Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133034


Наименование:


Курсовик История управленческой мысли. научный и практический вклад Генри Форда в развитие менеджмента.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2023. Год: 2022. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, 5
Фукудзава Ю.)
1.1 Основные черты современной японской системы управления 5
1.2 Японские управляющие на современном этапе 8
2 Научный и практический вклад Генри Форда в развитие
менеджмента 15
Тестовое задание 21
Заключение
Список использованных источников


Введение

Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародились искусство и наука управления. Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами. Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.д.).
Между историей развития управления и процессом развития системы управления нельзя ставить знака равенства. Как правило, история развития управленческой мысли опережает процесс совершенствования систем управления на практике. Вместе с тем между ними существует как прямая, так и обратная связь. С одной стороны, развитие управленческой мысли способствует совершенствованию системы управления, с другой - практика управления, ее недостатки и погрешности дают дополнительный импульс для появления новых идей и концепций.
До начала XX в. целостной теории управления не существовало. Однако бурное развитие новых технологий, невиданные ранее масштабы производства со всей остротой поставили вопрос о формировании научных методов управления. Требовалась не абстрактная теория, а научные исследования, нацеленные на решение конкретных проблем, на разработку практических рекомендаций. И не случайно, что основы теории управления были заложены людьми, знающими досконально технологию предприятий и особенности взаимоотношений между рабочими и руководителями.
Сложная экономическая ситуация сложившаяся в России к концу 90-х годов ХХ века, подталкивает к поиску новых путей решения этой проблемы. Переход России от командно-администрат вной системы к рыночной экономике, поставил на повестку дня важный вопрос о выборе пути экономического развития. До недавнего времени Западная модель экономического роста была господствующей и приоритетной при выборе пути экономического развития.
В этой связи полезно обратиться к опыту стран стоящих на высшей ступени экономического развития. Одной из таких стран является Япония. Изучение опыта японской экономики, прошедшей путь от послевоенной разрухи к развитому капиталистическому обществу, представляет не только научный интерес, но и в определенной мере может помочь в поиске путей выхода из сложной ситуации сложившейся в экономике России.
Японский менеджмент сравнительно недавно привлек к себе внимание отечественных исследователей. Причина, возможно, заключается в том, что его эффективность, столь очевидная для японцев, отнюдь не сразу стала очевидной в других странах.
Цель написания работы является рассмотреть особенности менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить классиков японского менеджмента;
- рассмотреть научный и практический вклад Генри Форда в развитие менеджмента.
Кроме того, решить тестовое задание.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области истории управленческой мысли.


1 Классики японского менеджмента
(Мацусита Коносуке, Тойота, Фукудзава Ю.)
1.1 Основные черты современной японской системы управления

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономиче ким укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологиче кие рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальн м механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это дает возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
Основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий –- повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления, которые представлены на рисунке 1.
1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством.
Рисунок 1 – Признаки японского управления
Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.
2. Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты...

Заключение

Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Однако и сегодня мы не можем сказать, что наука социального управления как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина окончательно сформировалась, обрела свой независимый статус в обществе и дает тот результат, который получен от ее эффективного использования в странах Запада.
В основе управления лежит воздействие на людей и процессы, позволяющее изменить условия и степень достижения общей цели или общего результата. Достигается это через реализацию субъектами управления таких функций, как планирование, организация и координация, мотивация, контроль по отношению к объекту управления. Все субъекты и объекты управления взаимосвязаны друг с другом через систему, процесс и механизм управления, которые имеют общие и частные характеристики.
В ходе эволюции теории и практики управления выделились школы управления, процессный, системный и ситуационный подходы, новая управленческая концепция.
Необходимо отметить японскую систему управления. «Управление по-японски» или «японская модель управления» может быть охарактеризована как синтез традиционных японских этнокультурных черт и импортированных методов управления. «Пожизненный найм», «групповое принятие решений», «контроль качества» и т.д. - это основные характерные составляющие японской системы, которые сложились при влиянии традиционных черт, главной из которых является «группизм».
В Японии человек с его слабостями и возможностями помещен в самый центр управленческой концепции. Благодаря этому в японской системе управления сложилась строго иерархическая триада приоритетов - человек, финансы, технология.
Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использует весь спектр морально-психологиче ких рычагов воздействия на личность. И, прежде всего это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, это и дает возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
В результате работы были решены поставленные задачи исследования, а также достигнута цель.


Список использованных источников


1. Гловели, Г. Д. Экономическая история: учебник для академического бакалавриата / Г. Д. Гловели. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 265 с. –
ISBN 978-5-534-04598-7
2. Горохов, В. Ф. Социология в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 250 с. – ISBN 978-5-534-08963-9
3. Зарецкий, А. Д.З-34 Менеджмент: учебник / А. Д. За рецкий, Т. Е. Иванова. – М.: КНОРУС,2016.– 268 с. – ISBN 978-5-406-04179-6
4. Коргова, М. А. История управленческой мысли: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 166 с. – ISBN 978-5-534-10651-0.
5. Лавров, А. Ю. История управленческой мысли: учеб. пособие. / А. Ю. Лавров, Г. Ю. Попова, Н. П. Калашникова, А. Г. Секисов. – Чита: ЗабГУ,
2014 – 228 c. – ISBN 978–5-9293–1037–9
6. Фаррахов, А. Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 272 с.: – ISBN 978-5-16-009073-3.
7. Язовская, О. В. Становление японской философской мысли: учеб.-метод. пособие / О. В. Язовская ; [науч. ред. А. В. Перцев]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 163 с. – ISBN 978-5-7996-2187-2


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.