Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133034
Наименование:
Курсовик История управленческой мысли. научный и практический вклад Генри Форда в развитие менеджмента.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 09.10.2023.
Год: 2022.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1 Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойода, 5 Фукудзава Ю.) 1.1 Основные черты современной японской системы управления 5 1.2 Японские управляющие на современном этапе 8 2 Научный и практический вклад Генри Форда в развитие менеджмента 15 Тестовое задание 21 Заключение Список использованных источников
Введение
Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародились искусство и наука управления. Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами. Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.д.). Между историей развития управления и процессом развития системы управления нельзя ставить знака равенства. Как правило, история развития управленческой мысли опережает процесс совершенствования систем управления на практике. Вместе с тем между ними существует как прямая, так и обратная связь. С одной стороны, развитие управленческой мысли способствует совершенствованию системы управления, с другой - практика управления, ее недостатки и погрешности дают дополнительный импульс для появления новых идей и концепций. До начала XX в. целостной теории управления не существовало. Однако бурное развитие новых технологий, невиданные ранее масштабы производства со всей остротой поставили вопрос о формировании научных методов управления. Требовалась не абстрактная теория, а научные исследования, нацеленные на решение конкретных проблем, на разработку практических рекомендаций. И не случайно, что основы теории управления были заложены людьми, знающими досконально технологию предприятий и особенности взаимоотношений между рабочими и руководителями. Сложная экономическая ситуация сложившаяся в России к концу 90-х годов ХХ века, подталкивает к поиску новых путей решения этой проблемы. Переход России от командно-администрат вной системы к рыночной экономике, поставил на повестку дня важный вопрос о выборе пути экономического развития. До недавнего времени Западная модель экономического роста была господствующей и приоритетной при выборе пути экономического развития. В этой связи полезно обратиться к опыту стран стоящих на высшей ступени экономического развития. Одной из таких стран является Япония. Изучение опыта японской экономики, прошедшей путь от послевоенной разрухи к развитому капиталистическому обществу, представляет не только научный интерес, но и в определенной мере может помочь в поиске путей выхода из сложной ситуации сложившейся в экономике России. Японский менеджмент сравнительно недавно привлек к себе внимание отечественных исследователей. Причина, возможно, заключается в том, что его эффективность, столь очевидная для японцев, отнюдь не сразу стала очевидной в других странах. Цель написания работы является рассмотреть особенности менеджмента. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить классиков японского менеджмента; - рассмотреть научный и практический вклад Генри Форда в развитие менеджмента. Кроме того, решить тестовое задание. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области истории управленческой мысли.
1 Классики японского менеджмента (Мацусита Коносуке, Тойота, Фукудзава Ю.) 1.1 Основные черты современной японской системы управления
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономиче ким укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологиче кие рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальн м механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это дает возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно. Основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий –- повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления, которые представлены на рисунке 1. 1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Рисунок 1 – Признаки японского управления Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли. 2. Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты...
Заключение
Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Однако и сегодня мы не можем сказать, что наука социального управления как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина окончательно сформировалась, обрела свой независимый статус в обществе и дает тот результат, который получен от ее эффективного использования в странах Запада. В основе управления лежит воздействие на людей и процессы, позволяющее изменить условия и степень достижения общей цели или общего результата. Достигается это через реализацию субъектами управления таких функций, как планирование, организация и координация, мотивация, контроль по отношению к объекту управления. Все субъекты и объекты управления взаимосвязаны друг с другом через систему, процесс и механизм управления, которые имеют общие и частные характеристики. В ходе эволюции теории и практики управления выделились школы управления, процессный, системный и ситуационный подходы, новая управленческая концепция. Необходимо отметить японскую систему управления. «Управление по-японски» или «японская модель управления» может быть охарактеризована как синтез традиционных японских этнокультурных черт и импортированных методов управления. «Пожизненный найм», «групповое принятие решений», «контроль качества» и т.д. - это основные характерные составляющие японской системы, которые сложились при влиянии традиционных черт, главной из которых является «группизм». В Японии человек с его слабостями и возможностями помещен в самый центр управленческой концепции. Благодаря этому в японской системе управления сложилась строго иерархическая триада приоритетов - человек, финансы, технология. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использует весь спектр морально-психологиче ких рычагов воздействия на личность. И, прежде всего это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, это и дает возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно. В результате работы были решены поставленные задачи исследования, а также достигнута цель.
Список использованных источников
1. Гловели, Г. Д. Экономическая история: учебник для академического бакалавриата / Г. Д. Гловели. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 265 с. – ISBN 978-5-534-04598-7 2. Горохов, В. Ф. Социология в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 250 с. – ISBN 978-5-534-08963-9 3. Зарецкий, А. Д.З-34 Менеджмент: учебник / А. Д. За рецкий, Т. Е. Иванова. – М.: КНОРУС,2016.– 268 с. – ISBN 978-5-406-04179-6 4. Коргова, М. А. История управленческой мысли: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 166 с. – ISBN 978-5-534-10651-0. 5. Лавров, А. Ю. История управленческой мысли: учеб. пособие. / А. Ю. Лавров, Г. Ю. Попова, Н. П. Калашникова, А. Г. Секисов. – Чита: ЗабГУ, 2014 – 228 c. – ISBN 978–5-9293–1037–9 6. Фаррахов, А. Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 272 с.: – ISBN 978-5-16-009073-3. 7. Язовская, О. В. Становление японской философской мысли: учеб.-метод. пособие / О. В. Язовская ; [науч. ред. А. В. Перцев]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 163 с. – ISBN 978-5-7996-2187-2
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.