Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131528


Наименование:


Курсовик КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ, их влияние на современные рынки, их применение и способы поддержки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 07.12.2022. Год: 2019. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ»)

Факультет экономический Кафедра теоретической экономики


КУРСОВАЯ РАБОТА


КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ

Работу выполнил
(подпись)
Направление подготовки 38.03.01 – Экономика курс 1 Направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций


Краснодар 2019

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы понятия конкуренция 5
1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции 5
1.2 Функции конкуренции 12
2 Экономическое содержание монополии 15
2.1 Понятие и сущность монополии 15
2.2 Признаки и виды монополии 17
2.3 Ценовая дискриминация в условиях монополии 21
2.4. Антимонопольная политика 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной эконо- мики за лучшие, оптимальные условия производства, купли и реализации то- варов. Конкуренция – является одним из главных, необходимых механизм ре- гулирования рынка. На разных рынках она различается в зависимости от фак- торов, влияющих на ее формирование. Стимулом, заставляющим человека становиться участником конкуренции, является желание превзойти других. Конкуренция – динамический процесс. Она служит ускоряющим процессом для научного-техническог прогресса, а также лучшему обеспечению рынка товарами.
Тема курсовой работы актуальна, потому что проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на рынках капитала, рабочей силы, ресур- сов привлекают сегодня пристальное внимание не только ведущих экономи- стов страны, но и ничего не понимающих в конкурентной борьбе людей. К тому же, в России 91% от 6 миллионов занимает малый бизнес и лишь конку- рентоспособные фирмы продолжают существовать.
Цель данной работы – рассмотреть понятие конкуренции и монополии, их влияние на современные рынки, их применение и способы поддержки.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие за-
дачи:
1 Дать определение понятию конкуренции, рассмотреть её сущность,
виды и функции;
2 Рассмотреть разные теоретические подходы к конкуренции
3 Рассмотреть понятие монополии, виды и признаки монопольных объ- единений;
4 Определить их роль и влияние на рыночные отношения, экономику государства;
5 Выяснить что представляет собой антимонопольная политика;

6 Проанализировать антимонопольное законодательство РФ;
Объектом исследования являются конкуренция, конкурентная борьба, монополистические объединения.
Предметом исследования являются система отношений, возникающих в ходе конкурентной борьбы и в процессе осуществления рыночных отношений и антимонопольной политики.
Методологической базой исследования является научные методы: об- щие методы научного познания – эмпирические (сравнение) и теоретические (мысленное моделирование, анализ и синтез и др.), системно-аналитическ й метод исследования теоретической литературы.
Информационную основу исследования составили учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты, кодексы, публикации по вопросам сущ- ности конкуренции и монополии.
Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

1 Теоретические основы понятия конкуренция


1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции


Конкуренция – состязание между любыми рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта с целью получения максимального дохода, выгоды.
У понятия конкуренция имеется много определений, так как само оно может быть определенно по-разному. Приведем ещё примеры:
Конкуренция – отношение соперничества за более эффективное исполь- зование ресурсов [4]
Конкурентная борьба – основной рычаг ускорения научно – техниче- ского прогресса и поиска современных форм организации труда, главное тре- бование увеличения производительности и качества деятельности. Недостаток конкурентной борьбы не удаётся поменять ни директивами, ни дифференциа- цией оплаты труда, ни иными финансовыми стимулами. Фактическое предот- вращение естественной финансовой конкурентной борьбы в нерыночной эко- номике не даёт ей шансов выходить на уровень производительности рыночной экономики
В разные временные рамки к конкуренции появлялись разные теорети- ческие подходы. К числу основных можно отнести [4]:
1. Структурный подход (Основоположники: К. Р. Макконел, С. Л. Брю, М. Буйи, Г. Менкью).
Конкуренция рассматривается как состояние рынка, при котором число фирм, продающих однородный продукт, должно быть настолько велико, а доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что никакая фирма одна не может повлиять на цену товара путем изменения объема своих продаж.
Структурный подход можно охарактеризовать следующим образом:

1) Наличием на рынке большого числа независимых покупателей и про- давцов конкретного продукта или ресурса;
2) Свободой для покупателей и продавцов входить на те или иные рынки или покидать их...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Конкурентная борьба является неотъемлемой категорией в экономике, основным элементом рыночного механизма хозяйствования, поэтому, для луч- шего её понимания необходимо рассматривать и изучать ее со всех сторон. За последнее время наблюдается рост и усиление конкурентной борьбы. Это свя- зывается с грамотным подход стран к антимонопольной политики. Конкурен- ция неотъемлема от монополии. Монополия представляет собой высшую форму несовершенной конкуренции, и наиболее устойчивую. Большинство монополий создаются за счёт объединения мелких фирм, и чем больше таких объединений, тем менее развивается рынок, так как возникают трудности при вхождении на него.
1 Конкуренция способствует развитию экономики, заставляет предпри- нимателей вводить новые технологии, инновации, улучшать качество товаров и услуг и снижать их стоимость. Она способствует развитию научного-техни- ческого прогресса, дает разнообразие товаров и услуг, а также контролирует неоправданный рост цен.
2 От своего появления до нашего времени взгляды на конкуренцию, определение и её сущность, подходы к её изучению развивались и менялись вместе с развитием научной мысли и рынка в целом. В результате «эволюции» конкуренция приобрела статус основного рыночного механизма который направлен на устранение отклонений от нормального развития экономики.
3 Монополия обладает большим количеством средств для научно-техни- ческого прогресса, но в то же время тормозит его. Монополистические объ- единения менее эффективны, чем совершенная конкуренция, т.к. производят меньше продукции и продают ее, чаще всего, по искусственно завышенным ценам.

4 В настоящий момент развитие конкуренции вносит значительный вклад в экономику государства. Она побуждает товаропроизводителей стре- миться к улучшению качества производства продукции, делает товары каче- ственнее и ускоряет процесс их изготовления.
5 Рынок неизбежно стремится к монополизации, так как для эффектив- ного функционирования производителям требуется установление контроля над рынком. Антимонопольная политика призвана создавать условия для по- вышения конкурентоспособност отечественного производителя и экономики в целом. Эффективность антимонопольной политики определяется качеством развития национального рынка.
6 Антимонопольное законодательство Российской Федерации доказы- вает свою эффективность, т.к. Россия, по последней статистике ВЭФ, преуспе- вает в глобальной конкурентоспособност .
Конкуренция – определяющее условие поддержания динамизма в эконо- мической системе, и в её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой. Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятель- ность антимонопольных органов, правильное поведение которых способ- ствует стабилизации всей экономики в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Колосов А. В. Институциональная экономика. – М. – Гриф УМО ВО.
– 2019 год. – 384 с.
2 Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. Чепурина М.Н.- М.: ИНФРА – М, 2004. – 469 с.
3 Гуляев Г. Ю. Эволюция теории конкуренции. – URL: article/n/evolyutsiya teorii-konkurentsii (дата обращения 12.04.2019).
4 Ермолов М.Г. Теоретические аспекты понятия «Конкуренция». – URL: article/n/teoretiches ie-aspekty-ponyatiya konkurentsiya (дата обращения 04.04.2019).
5 Сидоров В.А. Экономическая теория. – Майкоп – ЭлИт – 2014 год. –
400 с.
6 Экономическая теория: учеб. пособие / Под ред. А. И. Добрынина, Л.
С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2012. – 534 с.
7 Экономическая теор я. Краткий курс : учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. – М. – КноРус – 2018 год. – 382 с.
8 Маршалл А. Принципы политической экономии. – М. – Прогресс. – 1983 г. – 487 с.
9 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – Петрозаводск. – Петроком. – 1993. – 545 с.
10 Гразнова А.Г., Николаева И.П., В.М. Кадыкова. Экономика. – М. – ЮНИТИ-ДАНА. – 2011 год. – 387с.
11 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.
12 Экономическая теория (политэкономия): учебник / под ред. Г.П. Жу- равлевой. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 864 с.

13 Экономическая теория: Учебник для вузов / Г.Е. Алпатова. – СПБ. – Гриф УМО ВО. – 2018 год. – 299с.
14 Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/Под ред. д.э.н., профессора А. И. Добрынина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017.
15 Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер. с англ. В. Лукаше- вича и др.; Под общ. ред. Лисовика Б. и Лукашевича В. – С-Пб., 1997. – 448 с. 16 Макконелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – 19-е
изд. – М. – Инфра. – 2017 год. – 1028 с.
17 Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. – URL: libertarium/10064 (дата обращения 19.04.2019).
18 Кучуков Р.А. Государственное регулирование национальной эконо- мики в современной России. – М. – АСА – 2013 год. – 412с.
19 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: Питер., 2012. – 464 с.
20 Скворцова В. А. Государственное регулирование конкуренции в со- временной экономике Р ссии. – URL: article/n/gosudarstve noe-regulirovanie-kon urentsii-v- sovremennoy-ekonomike rossii (дата обращения 05.04.2019).
21 Федеральная Антимонопольная Служба. Национальный план по раз- витию конкуренции. – RL: document/cons_doc_LAW 61763/e407bf69c5ee574 a1d f3286315f8677205e1a5d (дата обращения 27.05.2019).
22 ФАС России и Ассоциация антимонопольных экспертов обсудили ак- туальные вопросы антимонопольного регулирования – URL: press-center/news/deta l.html?id=468591 (дата обращения 27.05.2019)

23 Федеральная антимонопольная служба – ФАС России. – URL: >24 Фон Хайек Фридрих Смысл конкуренции. – URL: article/n/smysl-konku entsii (дата обращения 20.04.2019).
25 Национальная экономика: Учебное пособие / А.С. Булатов. - М.: Ма- гистр: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.