Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133116
Наименование:
Курсовик Комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 26.10.2023.
Год: 2010.
Страниц: 28.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ……… 1.1 Классификация потребителей и модели их поведения……... 1.2 Процесс принятия решения о покупке………. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ПОКУПАТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА Л’ЭТУАЛЬ………. 2.1 Организационно-эконом ческая характеристика магазина Л’Этуаль……… 2.2 Маркетинговые исследования ……….. 2.3 Сегментация рынка потребителей магазина Л’Этуаль…….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……… ПРИЛОЖЕНИЯ………
ВВЕДЕНИЕ
Потребительское поведение – это лишь особый аспект поведения человека в целом. В процессе маркетинговой деятельности, хотя и не всегда, мы можем отвлечься от многих особенностей деятельности человека, однако, мы вряд ли можем сказать, что нас не интересует поведение потребителя. Ведь от того, как он будет поступать, зависит успех нашего предприятия. Под поведением потребителя обычно понимают широкий спектр действий, которые начинаются с поиска товара – средства удовлетворения потребности и заканчиваются принятием решения о том, как следует поступить с тем, что уже не нужно. Принятие решения потребителем является процессом, результат которого нельзя предсказать однозначно. Если задаться вопросом, почему конкретный покупатель решил приобрести тот или иной товар, то станет ясно, что ответить на него не так просто. Мы можем лишь выдвигать предположения о том, что повлияло на принятие решения, но никогда не сможем сказать этого точно. Дело в том, что выбор далеко не всегда подчиняется строгим закономерностям, но может совершаться и под влиянием случайных факторов. Научно-практическая дисциплина «Поведение потребителей», опирается на такую науку как маркетинг. В основе маркетинга лежит очень простая исходная идея: производить то, что хочет (требует) покупатель, и что, в общем случае, сможет удовлетворить его нужды, потребности и спрос, и по той цене, которую он готов при этом платить. В конечном счете, маркетинг – это стремление товаропроизводителей сделать из потенциального покупателя своего клиента. Главным объектом в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров. Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров. В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологич ских характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара. Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей, в самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим и следуют за ними[8]. Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время многие предприятия не уделяют особого вниманию целевому потребителю и, вследствие этого, теряют часть прибыли. Задачи работы – изучить поведение потребителей и все, что оно в себя включает (классификация, модели поведения и т.д.); произвести сегментацию потребителей магазина Л’Этуаль. Цель курсовой работы - это рассмотреть весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров, изучить поведение потребителей и выявить их модели поведения. Объект работы: сеть магазинов Л’Этуаль. Предмет работы – модели поведения потребителей. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Классификация потребителей и модели их поведения Классификация по поведенческим стратегиям на рынках. Выделяют пять типов: индивидуальные потребители, т.е. такие, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования; семьи и домохозяйства – основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей посредники осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. снабженцы или представители фирм принимают решения о закупке товаров промышленного назначения. чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений, как правило, профессионалы широкого профиля. Классификация по основным социально-демографич ским признакам. Пол. Немногие товары обладают четкой половой принадлежностью, чаще всего речь может идти о женских и мужских моделях: сапоги, джинсы, рубашки и т.д. Многие товары вовсе не имеют половой принадлежности. Тем не менее пол потребителя очень важен, т.к. на одни и те же товары, и на их отдельные характеристики, мужчины и женщины реагируют по-разному. Возраст: Статистический подход – пяти- или десятилетние возрастные группы. Содержательный подход: «младенцы» - до одного или до трех лет; «дети» - от 1 до 6, от 3 до 18, от 1 до 21; «школьники» от 6 до 16, от 7 до 17, от 6 до 18; «тинэйджеры» - от 13 до 19 и т.д...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поведение потребителей — это изучение мотивов и действий потребителей в момент принятия решения. Исследование помогает бизнесу понять, чем руководствуются клиенты, когда решают купить продукт; что их мотивирует и побуждает; насколько предложение компании соответствует ожиданиям клиентов. Основная идея потребительского поведения – понять, почему люди принимают решения о покупке и какие факторы влияют на их выбор. Ответы на эти вопросы помогают бизнесу разработать эффективные маркетинговые стратегии и улучшить продукты и услуги. Существуют различные факторы, которые могут влиять на потребительское поведение. Одним из главных факторов является социокультурное окружение. Культура, социальный статус, семья и друзья, религиозные и культурные убеждения – все это формирует ценности и ожидания потребителя. Психологические факторы, такие как мотивация, восприятие, убеждения и предпочтения, также играют важную роль в потребительском поведении. Понимание потребительского поведения является важным инструментом для создания успешной маркетинговой стратегии. Это позволяет компаниям учесть потребности и предпочтения своей целевой аудитории и эффективно воздействовать на потребителя для увеличения продаж и достижения бизнес-целей. На поведение потребителей оказывают влияние четыре основные группы факторов: 1) Культурного порядка (культура, субкультура и социальное положение); 2) Социального порядка (семья, роли и статусы); 3) Личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представления о самом себе); 4) Психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности бывают абсолютные, относительные, платежеспособные. Существует множество оснований для проведения типологии потребителей. Одни их них имеют объективный, относительно легко регистрируемый характер: по роли в процессе потребления, по полу, по возрасту, по доходу. Другие основаны на изучении психологических и поведенческих реакций людей: быстроты принятия нового товара к потреблению, психологического типа потребителя, мотивации. Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению. Деятели рынка, предлагающие товары, сбыт которых зависит от уровня доходов потребителей, должны постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов, сбережений и ставок учетного процента. Если экономические показатели говорят о спаде, деятель рынка должен принять меры к изменению конструкции, позиционирования и цены своего товара, сократить объемы производства и товарные запасы, а также сделать все необходимое для защиты себя с финансовой стороны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧЕНИКОВ
Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев.-Таганрог:ТРТ , 2014. – 300с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.- М.:Политиздат, 2013.- 154с. Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебник / О.М. Меликян. – М.: Дашков и Ко, 2012.-345с. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.; Общ.ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2015.- 140с. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С.Маркетинг: Учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева.- М.:Дашков и К, 2013.-362с. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2014.-130с. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред.Н.Д.Эриашвили.-2 е изд., перер. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2 12.-234с. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьел, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2013.-450с. Шиповская Л.П. Человек и его потребности: Учебное пособие / Л.П. Шиповская. – М.: Инфра-М, 2012.-500с. Эриашвили Н.Д., Ховард К. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард.- М.: Инфра-М, 2012.-320с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.