Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131276
Наименование:
Курсовик Конфуцианство и его проявления в различных сферах в Древнем Китае
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: История.
Добавлен: 21.10.2022.
Год: 2021.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме: «Конфуцианство в Древнем Китае»
Оглавление Введение 3 Глава 1. Биография Конфуция и истоки конфуцианства 5 1.1.Жизнь Конфуция 5 1.2.Учения Конфуция 9 Глава 2. Трансформация конфуцианства в разные исторические периоды 16 2.1.Трансформация конфуцианства в разные исторические периоды 16 2.2 Конфуцианство в 70-е годы XX века 20 Глава 3.Конфуцианство в модернизации Китая 22 3.1Политика и экономика 22 3.2 Роль конфуцианства в процессе морально-нравственног воспитания общества и его перспективы в будущем. 27 Заключение 29 Список источников и литературы 30
? Введение
Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина. По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами Конфуция. По данному вопросу существую большое количество работ и книг. Очень подробно Конфуцианство исследует Переломов Л. С. В своей основной работе « Конфуций жизнь, учение, судьба». В этой книге подробно рассказывается биография Конфуция и его учения. В книге Переломова Л. С. «Конфуций и конфуцианство с древности и по настоящее время (V в. до н.э. - XXI в.)». Внимание акцентировано на переводе «Лунь юй» и роли конфуцианства в средневековом Китае. Аллаберт А. В. в своей диссертации «Место конфуцианства в модернизации Китая» детально исследовала влияние конфуцианства именно на современный Китай и его перспективы в бедующем. Целью курсовой работы является изучения конфуцианства и его проявления в различных сферах жизни Китая. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе: 1. Изучить биографию Конфуция и его учения 2. Рассмотреть трансформация конфуцианства в разные исторические периоды 3. Проанализировать конфуцианство в модернизации Китая. По данному вопросу существует большое количество работ и книг. ? Глава 1. Биография Конфуция и истоки конфуцианства 1.1.Жизнь Конфуция
Конфуций, или Кун-цзы (учитель Кун), родился в 551 г. до н.э. в Китае, в небольшом царстве Лу (нынешняя провинция Шаньдун). Он происходил из древнего обедневшего аристократического рода. Его отец Шу Лянхэ был прославленным воином, пользовался общественным уважением, но его личная жизнь, по представлениям той эпохи, складывалась неудачно, так как все его дети были девочками. После девятой девочки он взял наложницу, родившую ему долгожданного сына. Однако мальчик родился увечным и был крайне болезненным. Тогда 66-летний воин решил еще раз испытать судьбу. Его новой жене было не более 20 лет. Этот брак считался дважды «варварским»- из-за разницы в возрасте супругов, которая, согласно обычаю, не должна была превышать 10 лет, и из-за преклонного возраста мужа, так как жениться после 64 лет считалось неприличным. Тем не менее он стал счастливым и для супругов, и для человечества: 27 августа 551 г. до н.э. родился здоровый крепкий мальчик, которого назвали Цю и дали прозвище Чжун Ни. Это и был Конфуций (в странах с иероглифической письменностью он более известен как Кун Цю или Чжун Ни). Едва мальчику исполнилось два года и три месяца, как скончался его любящий отец. Для Юной вдовы, Янь Чжи, и ее сына наступили тяжелые времена. Старшие жены были недовольны Янь Чжи, на нее сыпались постоянные упреки. Обстановка сложившаяся в семье, вряд ли способствовала нормальному воспитанию мальчика, потрясение, пережитое им в двухлетнем возрасте, наложило отпечаток на всю последующую жизнь. Поэтому мать приняла решение вернуться на свою родину, в Цюйфу. Только благодаря трудолюбию и скромности матери и сына они смогли кое-как обеспечить себе бедное существование. Конфуций уже с раннего возраста любил учиться, в чем, несомненно, чувствуется влияние матери. Уже в то время, Конфуций отличался знанием траурных церемоний, обостренным восприятие несправедливости, особенно со стороны родственников, и чувством особой любви к родителям...
Заключение
Всю свою жизнь Конфуций провел в познании, исследовании природы человека и поисках идеального мира. Он старался получить за свою жизнь как можно больше знаний и передать их как можно большему количеству людей. Высказывания Конфуция учат людей терпимому, доброму отношению друг к другу, в них заложено стремление к всеобщей гармонии. Правитель, начальник, воспитатель, по мнению Конфуция, должен показывать подчиненным и воспитанникам образец поведения. Учение Конфуция поддерживает необходимость правил выражения сыновней почтительность и развивает древние культовые обряды почитания умерших предков. Учения Конфуция играли важную роль в жизни Китая и после его смерти. В разные периоды своего существования, конфуцианство претерпевало различное отношение. Иногда оно имело отрицательно влияние на государство, но все же положительного влияние конфуцианство оказало больше. Именно конфуцианство помогло Китаю выйти из кризиса, после «Культурной революции». Конфуцианство дошло до наших дней, но не в полном своем содержании, а лишь частично. Многие ученые сходятся во мнении о том, что конфуцианство уже стало частью мировой культурной традиции. И люди никогда не перестанут соблюдать нормы и правила поведения, передающиеся из покон веков, созданные Конфуцием.
Список источников и литературы 1. Аллаберт А. В. Место конфуцианства в модернизации Китая.– Санкт-Петербург,: Речь, 2003г., с. 163 2. Конфуций. Изречения. - МГУ М.-1992г.,с. 450 3. Конфуцианское "Четверокнижие" ("Сы шу") / вступ. ст. Переломов Л.С.; пер. А.И. Кобзев. – М.: Наука. Издательская фирма "Восточная литература", 2004 . , с. 427 4. Лунь юй чжэньянь (Наставления Лунь юя»). Пекин, 1989., с. 342 5. Алексеев В. М. Китайская литература (Избранные труды). - М.: Наука, 1978г., с. 265 6. Васильев Л. С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1988 7. Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. – М.: Наука, 1993г., с. 265 8. Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н.э. - XXI в.).– М.: Наука, 2009г., с. 328 9. Таранов П. С. Анатомия мудрости 120 философов. Жизнь. Судьба. Учение. Симферополь – 1997г., с. 634 10. Хардинг Д. Религии мира. - М.: Открытый Мир, 2008г., с. 467 11. Юрчук В.В. Конфуций: Жизнь, учение; Мысли, изречения, афоризмы. – Минск: Современное слово, 2000г., с.354
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.