Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 120243


Наименование:


Реферат Культура и ментальность Средневековья

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 30.03.2020. Год: 2020. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Культура и ментальность Средневековья 3
1.2. Этапы развития культуры Средневековья 7
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1. Кроссворд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20



ВВЕДЕНИЕ
Ментальность - это целый комплекс особенностей, который объединяет общепринятые, индивидуальные, культурные, эмоциональные и психические понятия, характерные для определенного национального народа или народности, этнического группы.
Средневековая культура формировалась в условиях господства натурального хозяйства замкнутого мира сельского поместья, неразвитости товарно-денежных отношений. В дальнейшем социальной основой культуры все более становились городская среда, бюргерство, ремесленное цеховое производство, торговля. Шел и процесс технического развития: применение водяных и ветряных мельниц, подъемников для строительства храмов и т. д. Машины получали все большее распространение, подготавливая возникновение «новой» Европы.
Средневековая ментальность такова, что человек той эпохи обязательно отождествляла себя с моделью или образцом, взятым из древних текстов - библейских, раннехристианских, праздник-отеческих. Речь идет не о в пиетет перед авторитетами прошлого. Средневековая личность может познавать себя только в том случае, если она использует фрагменты других личностей, взятых из религиозных и литературных текстов.
Цель: исследовать культуру и ментальность Средневековья.
Задачи:
- дать понятие ментальность;
- рассмотреть Средневековая ментальность;
- показать этапы развития культуры Средневековья;
- выявить особенности эпохи средневековья.
?
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Культура и ментальность Средневековья
Простыми словами ментальность – это призма, сквозь которую человек смотрит на мир. Она содержит в себе морально-нравственные ценности, набор психологических и поведенческих реакций, особенности адаптации, воспитание, отношение к религии, культуру.
Отечественный исследователь-медиеви т А.Я. Гуревич посвятил ряд работ изучению средневековой ментальности. Он поставил в центр собственного культурологического анализа категорию личности. Все особенности исторической ментальности — восприятие времени и пространства, отношение к природе и сверхъестественному, понимание возрастов человеческой жизни, трудовая мораль и отношение к богатству и бедности, право, мир эмоций — все это различные обнаружения человеческой личности. Без ее истолкования нельзя подойти к проблеме ментальности. [4]
Речь идет не о совокупности ценностей, а именно о постижении ментальности. Все упомянутые культурные феномены как раз в личности организованы в единую систему. Они находят выражение в ее сознании и бессознательном. Культурные само-обнаружения направляют активность личности, придают человеческому поведению исторически своеобразные формы, специфический стиль. Однако в теории ментальности слабо разработаны категории индивидуальности, то есть отдельного человеческого экземпляра, и личности.
А.Я. Гуревич проводит различие между индивидуальностью и личностью. В известной мере личность можно определить, по его мнению, как средний термин между обществом и культурой. Индивид оказывается личностью, усваивая, интериоризируя конкретное культурное наследие — систему ценностей, видение мира, характерные для того или иного об-щества или группы. Вот почему в каждом социуме в определенную эпоху и в исторически специфический миг вырабатывается своеобразный тип личности. Что же касается индивидуальности, то предполагается постижение обособленного человека, некое само-рефлектирующее Я...


?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Средние века начался переход от рабовладельческого общества к феодальной иерархии сеньоров и вассалов, от этики государственности – к этике личного служения. Существенным отличием средневекового общества являлось отсутствие личной свободы. В ранние периоды Средневековья каждый человек был обречен соответствовать своей роли, предписанной социальным порядком. Социальная мобильность отсутствовала, поскольку у человека не было никакой возможности перемещаться по социальной лестнице из одного класса в другой, и, более того, практически невозможно было перемещаться из одного города в другой, из одной страны в другую.
Наиболее ярко своеобразие средневековой культуры проявилось в народных праздниках, в том числе карнавалах, из которых родилась смеховая культура. Этот культурно-психологич ский феномен был связан с тем, что у людей существовала естественная потребность в психологической разгрузке, в беззаботном веселье после тяжких трудов, выливавшаяся в пародийное осмеяние пороков христианской культуры. Наличие фольклорной культуры представляет собой мировоззренческую оппозицию ортодоксальному христианству.
Отечественный исследователь-медиеви т А.Я. Гуревич посвятил ряд работ изучению средневековой ментальности. Он поставил в центр собственного культурологического анализа категорию личности. Все особенности исторической ментальности — восприятие времени и пространства, отношение к природе и сверхъестественному, понимание возрастов человеческой жизни, трудовая мораль и отношение к богатству и бедности, право, мир эмоций — все это различные обнаружения человеческой личности. Без ее истолкования нельзя подойти к проблеме ментальности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аверинцев С.С., Гаспаров М.Л., Самарин Р.М. От античности к Средневековью (V—VI вв.) // История всемирной литературы: В 9 тт. Т.2. - М.: Наука, 1984, С.5-21.
2. Алпеева Т.М. Введение в культурологию: Учеб. пособие / Т.М. Алпеева– Мн.: Веды, 2017 - 363 с.
3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. - М.: Худож. Лит., 2015. - 567 с.
4. Гуревич А. Я. Средневековье как тип культуры. Антропология культуры / А. Я. Гуревич. - М.: Наука. 2002. – Т. 1. – С. 39.
5. Гуревич А.Я. Средневековой мир: культура безмолвствующего большинства. А. Я. Гуревич. М.: Наука, 2013. – 345 с.
6. Культурология /Под ред. Радугина А.А.- М.: Проспект, 1999. - 560 с.
7. Культурология. Теория и история культуры. - М.: Общество «Знание» России, ЦИНО, 1998. – 510 с.
8. Лапина С.В. Культурология: Курс лекций / Лапина С.В. – 2-е стер. изд. – Мн., 2015. – 216с.
9. Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособие / Малюга Ю.Я. – М., Проспект. 2012. – 252 с.
10. Основные произведения иностранной художественной литературы (литературно-библиог афический справочник). гл.3: Народное творчество и памятники средневековой европейской литературы. / Под. ред. Аскомина Б.Д. М.: Худож. Лит., 2013, С.234-279.
11. Поликарпов В.С. Лекции по культурологам / В.С. Поликарпов – М. 2013. 364 с.
12. Тяжелов В.Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. -М.: Искусство, 2014. - 348 с.



Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.