Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 109118


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Культурологический анализ национальной культуры Испании

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Предмет: Культурология. Добавлен: 3.10.2017. Год: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
1. Теория стр.3
2. Культурологический анализ национальной культуры Испании
Ведение стр.28
3. Общая информация об Испании, географическое расположение стр.30
4. История Испании стр.32
5. Мировоззрение, система ценностей и традиции в культуре стр.33
6. Культура Испании стр.42
7. Влияние и вклад Испании в культуру Японии стр.44
8. Влияние Испании на русскую культуру стр.46
9. Заключение стр.51
10. Литература стр.53




1.Культура и личность.
Проблема личности всегда находилась в центре внимания исследований культуры, так как культура и личность неразрывно связаны. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности. С другой стороны, личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре. Можно сказать, личность- это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления. Каждый человек выступает по отношению к культуре в нескольких ролях: как продукт культуры: только усвоив правила, нормы и ценности культуры и общества, в котором живет человек, можно комфортно чувствовать себя, быть адекватным своим культуре и обществу; как потребитель культуры: в своей жизненной практике человек использует усвоенные нормы и правила, язык, знания и т.д. в готовом виде; обычно это происходит в форме стереотипов; как производитель культуры: человек способен и творчески порождать новые культурные формы, и интерпретировать уже имеющиеся; как транслятор культуры: воспроизводя культурные образцы в своей жизни и деятельности, человек тем самым передает информацию о них другим людям.
2. Мир человека в культуре
На протяжении длительного времени ведущее место в культуре занимало обеспечение жизненного цикла человека, удовлетворение потребностей самосохранения человеческого рода. Для этого необходимо производство орудий труда, которое стало первым проявлением культуры человеком умелым. Постепенный переход от присваивающего типа хозяйствования к производящему актуализировал культуру процесса производства. Для обеспечения технологии деятельности понадобилась культура управления людьми, что обусловило появление власти и государственности, политической культуры. Формировалась культура общественных отношений - экономических, отношений исторических и социальных общностей людей, брачно-семейных, бытовых, межличностных и т.д. Формировалась культура общественного сознания, проявляющаяся в духовной жизни общества и личности, выражающаяся в культуре знаний, языка, осмысления человеком своего места в мире и отношения к нему, осознания человеком целей и смысла жизни. Культурная предметность имеет знаково - символическую природу: в вещах, произведениях искусства и т.д. как бы «зашифрованы» смыслы человека, запечатлены надежды и разочарования, знания и сомнения, радости и страдания людей. Предметная деятельность, общение людей и система духовных символов (идеалов и ценностей) - главные слои культуры. Культура развивает человека и одновременно расслабляет, помещая его в тепличные условия.
3.Культура поведения и общения личности.
В широком смысле культура поведения объединяет все сферы внешней и внутренней культуры человека: взаимоотношения в коллективе, с другими людьми, отношение к труду, к окружающей среде, поведение в общественных местах, быту, организацию свободного времени, гигиену, стиль, эстетику мимики и пантомимы, культуры речи...
В более узком смысле культура поведения - это составная часть общей культуры, выступает внешним проявлением духовного богатства личности, ее внутреннего мира. В таком смысле ее характеризуют как совокупность форм повседневного поведения человека. Этикет ‹ › является только одной составляющей культуры поведения и включает в себя конкретные правила, например: формы обращения, приветствия, прощания...
Культуру можно описать как способность человека формировать свое поведение, общение с другими, среда и отношение к жизни с помощью духа. Целью и назначением культуры является красота или гармония всего, что существует. Красота - это луч света с неба, отражение бытия личности и ее главное желание, это место, где встречаются истина и доброта, где воспитывается гуманность: через Бога - к ближним.
Культурная личность ‹ etika-v-biznese/kylty a.html› та, которая гармонизировала в себе достоинства и ценности. Свет, радость, благодарность, красота - это вечные источники, которыми она насквозь пропитана. Если чего-то из этого не хватает, то вместо искусства она создаст подделку, вместо истины - полу истину, вместо доброты - притворство, вместо свободы - рабство страсти. «Человек, не имеющий культуры, не понимает искусства, неопрятный и не умеет одеваться, безвкусно украшает свой дом и небрежно говорит и работает.
4.Проблема культурной и этнической индентичности. Личность в ситуации выбора.
Этническая идентичность - это представление о себе, формирующееся у человека при осознании им собственной причастности к определенной социальной группе, т.е. в процессе социализации. Речь в этом случае идет о принадлежности к национально-этническ й общности. Такое осознание, естественно, происходит не само собой, а бывает привязано к окружающей действительности. Поэтому в случаях взросления и социализации человека в этнически смешанной среде обретение идентичности часто затруднено или дифференцировано, то есть не имеет четкой привязки к одной единственной национальности или культуре. Этническая идентичность чрезвычайно важна для обретения людьми социальной общности. На ее основании формируется самобытность, что позволяет членам определенной социальной группы отличать себя от других, обеспечивается потребность в защите и в случае необходимости происходит мобилизация по этническому признаку.
Другим базовым понятием является этническое самосознание. Это базовое понятие, из которого как раз и вытекает этническая идентичность. Разделить эти две категории достаточно сложно. Этнической считается форма общественного сознания, характеризующаяся принадлежностью к тому или иному этнокультурному пространству. Само понятие "этнос" подразумевает в обиходе совокупность национальных и культурных традиций, обрядов, нравов, уклада и специфического фольклора. На формирование этнической идентичности большое влияние оказывает государственная идеология, а также общественно-политичес ие идеи, сформированные элитой этноса. Примером может служить изменение представлений большинства народов СССР в 80-90 годах под влиянием лидеров национальных движений. Исследуя данный феномен, ученые даже ввели термин "навязанной этничности».
5.Человек элиты. Критерии выделения выдающейся личностей
Элита представляет собой группу, совершенно отличную от других. Ее даже едва ли можно назвать классом. Элита - это качество, воля, мораль.
Начнем с определения Парето, который, собственно, и ввел это понятие: это лица, получившие наивысший индекс в своей области деятельности, достигшие высшего уровня компетентности ("Трактат о всеобщей социологии"). В другой своей работе Парето пишет, что "люди, занимающие высокое положение соответственно степени своего влияния и политического и социального могущества,... "так называемые высшие классы" и составляют элиту, "аристократию" (в этимологическом значении слова: aristos - лучший) ... большинство тех, кто в нее входит, как представляется, в незаурядной степени обладают определенными качествами - неважно, хорошими или дурными, - которые обеспечивавают власть". Сторонники более узкого определения относят к элите только высший эшелон государственной власти, сторонники более широкого - всю иерархию управленцев, выделяя высшее звено власти, принимающее решения, жизненно важные для всей страны, среднее звено, принимающее решения, значимые для отдельных регионов, отдельных сфер социальной деятельности, наконец, разветвленный бюрократический аппарат.
6.Роль религии в культуре.
Из всех форм культурной деятельности человека религия занимает важнейшее место. Стремление к познанию и осмыслению окружающего мира, Вселенной - свойство человека на всех стадиях его развития. Религия - своеобразное мироощущение и миро­воззрение, которое связано с соответствующими формами поведения. Религия является сферой ду­ховного творчества человека и общества. Она есть своеобразный способ познания мира, представляет собой область духовной деятельности. Религия как духовное творчество есть отражение самосознания общества и его особенностей. Она, как один из аспектов жизнедеятельности людей, переда­ет специфику отношения человека к миру, природе, обществу и способствует преодолению человеческо­го самоотчуждения (т.е. такого состояния психики, при котором человек ощущает себя «чужим», «по­сторонним», «покинутым» и «одиноким» в огром­ном мире). Очевидно, что религия возникла не случайно, а Религия, несомненно, важнейшее явление культу­ры. Религия значительно разнообразила жизнь че­ловека, придала ей смысл. Особая роль в религиоз­ной культуре принадлежит искусству. В искусстве выражены ценности людей, определяющие их культурную деятельность. Религиозные идеи ярко отражены в духовном творчестве художников, по­этов, композиторов. Воздействие религии на область художественного творчества отчетливо видно на всех ступенях истории: от пещерной живописи пер­вобытного человека до современных картин на ре­лигиозные сюжеты. Конечно, это не означает того, что именно религиозные мотивы вдохновляли и вдохновляют художников. Но религиозные образы связаны с тайной сверхъестественного, с попыткой познать сокровищный мир человеческих пережива­ний, с поисками Веры, Надежды, Любви.
7. Роль науки и культуре
Наука - феномен культуры. Она обогащает человека, его духовный мир и тем самым способствует его развитию. В широком понимании наука - теоретическое отражение действительности.
Наука возникает только на определенном уровне социально-экономичес ого развития общества, когда зарождается потребность в научных знаниях, и на соответствующем уровне развития культуры, которая формирует благоприятную атмосферу для возникновения и развития научных знаний. Это значит, что наука рождается в недрах определенной культуры. Для возникновения науки нужны были соответствующие условия: · определенный уровень развития производства и общественных отношений, ·разделение умственного и физического труда,
·наличие широких культурных традиций, обеспечивающих восприятие достижений других народов и культур.
8.Роль искусства в культуре
Существует 3 основных способа классификации искусства.
1-Деление искусств на пространственные и временные. К пространственным относится живопись, архитектура, скульптура. К временным относится - музыка и поэзия. Существует также такой пространственно- временной вид искусства как театр.
2- Деление на опосредованные и непосредственные. Опосредованными называются такие искусства в которых для создания художественного произведения применяется какой либо материал помимо самого творца.(инструментал ная музыка, живопись, скульптура, архитектура.) Непосредственными называются те искусства в которых творческим субъектом и материалом является сам человек. К ним относятся- вокальная музыка, театральное искусство.
3- Классификация по принципу 4-х измерений. Искусства с одним измерением не существует. Искусства с 2-мя измерениями это живопись, графика, фреска. Искусство с 3-мя измерениями это скульптура и архитектура. Искусство с 4-мя измерениями -это театральное искусство.
Искусство неразрывно связано с образностью, если для науки свойственны рациональные понятия и категории то для искусства характерным является художественный образ. Художественный образ призван показать наиболее характерное что есть в окружающей действительности. Искусство имеет весьма значительную коммуникативную функцию. Толстой- отмечал значительную роль искусства в объединении людей. Он утверждал что искусство как ни какой другой род человеческой деятельности передает мысли и чувства творца воспринимающему то или иное произведение. Созерцая произведение изобразительного искусства зритель проникается мыслями и чувствами того кто его создал, а так же испытывает внутреннее единение с теми кто созерцает данное художественное произведение вместе с ним. Русский философ Гердяев отмечал способность творчества как способность к преображению мира. Творчество это создание нового, ранее не существующего. Оно исходит из бездонных глубин человеческого духа, которые таят в себе не исчерпаймые возможности. Человеческое творчество по природе своей - созедательно.
9.Ключевые события истории, повлиявшие на формирование русской культуры.
Культура Киевской Руси унаследовала культуру восточнославянских племен и испытала влияние Византии и Греции (так как пренела ее религиозную школу). Первая летопись составлена в конце X века. Известные летописи: Псковская, Патьевская, Лаврентьевская. Монах Нестор составил свод под названием «Повесть временных лет», где излагалась история возникновения древнерусского государства. Распространенным жанром являлся жанр жития святых («Жития князей Бориса»). Принятие христианства привело к строительству храмов. В Киеве построен Софийский собор. Дмитриевский и Успенский собор во Владимире. Большое развитие получило ремесло. Ремесленники работали более чем по 60-и специальностям. Составной частью искусства было музыкальное, письменное и устное творчество. Русская культура 10-13 вв. стала отражением процессов производящих в экологической и политической жизни страны. 1.Принятие греческого направления в христианстве (православие). 2.Сближение в культурном плане с Грецией и Византией
10.Сущность «наскальной живописи» и первобытного ритуала.
Первобытная наскальная живопись выглядит как двухмерное изображение объекта. Техника передачи объема рисунка возникла только в эпоху Возрождения. Главным персонажем искусства палеолита являлся бизон, а также другие крупные животные. Найдено множество изображений носорогов, мамонтов, а также разнообразные сцены охоты. Изображения растений и людей встречаются крайне редко, что говорит о культовом, а не эстетическом назначении рисунков. Самое удивительное, что, несмотря на свой солидный возраст, многие краски сохранили свою первозданную яркость. Наскальная живопись первобытных людей достаточно разнообразна по технике исполнения. Пропорции, как правило, не соблюдались - огромный лев мог быть изображен рядом с крошечным горным козлом. Часто по рисункам древних людей можно судить о том, как выглядели вымершие животные, например, мамонты. Движения на пещерных рисунках передавалось положением ног, поворотом головы или наклоном тела. Предполагается, что наскальные рисунки выполняли культовую функцию - жи...


Литература.
1. Особенности испанского менталитета // Сб. статей и матер. Всероссийской науч. конф. «Народная культура: личность, творчество, досуг». Омск: ООО «Издательский дом «Наука», 2003. - 193 с.
2. Немирович-Данченк В. И. Очерки об Испании. Из путевых воспоминаний. В 2 т. Т. 1. М.: Изд. Е. Гербек, 1888. В 2 т. Т. 1. 549 с.
3. Фарре-и Педрос Жозеп Мария. Образ Каталонии в России (1847-1915). Заметки русских путешественников // Пограничные культуры между Востоком и Западом: (Россия и Испания). Материалы II Междунар. коллоквиума. СПб.: Союз писателей Санкт-Петербурга, 2001
4. Мартынов И., Музыка Испании. М., 1977
5. Багно В. Е. Россия и Испания: общая граница / Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. СПб.: Наука, 2006. 477 с.



Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.