Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Лексико-семантическое поле синего цвета (на материале английского и русского языков)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 04.05.2021. Год: 2021. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 89. *

Описание (план):



Введение………. 3
Глава I. Лексико-семантическо поле цвета, как объект исследования……… 5
1.1. Концептуализация цвета в языковых картинах мира……….………. 5
1.2. Представление о лексико-семантическо поле……….

16
1.3. Специфика лексико-семантическо о поля цвета в русском и английском языке………..……… 20
Выводы по первой главе……… 25
Глава II. Исследование лексико-семантическо о поля синего цвета………...
27
2.1. Сравнительный анализ концепта «синий цвет» в русской и английской лингвокультурах ………..………
27
2.2. Анализ лексико-семантическо о поля синего цвета в русском и английском языке..………...
33
2.3. Анализ результатов исследования лексико-семантическо о поля синего цвета в русском и английском языке………
36
Выводы по второй главе………. 37
Заключение……… 38
Список использованной литературы………... 41

ВВЕДЕНИЕ
Концепция цвета существует в каждой культуре; с ней связана важная социальная и культурная информация, накопленная этническими группами. Цвет - одна из категорий познания мира, которая находится на одном уровне с другими категориями (такими как пространство, время и движение), а также является одним из важных культурных концептов.
С давних времен для каждого этноса цвет всегда был одним из средств познания мира. В. Гумбольдт в своей работе «Язык и философия культуры» упоминал о связи между цветом, языком и культурой [Гумбольдт, 1985, с. 94].
Зарубежные исследователи - антрополог Брент Берлин и лингвист Пол Кэй рассматривали различные языковые картины мира в связи с цветом в своей книге «Основные цветовые термины: их универсальность и эволюция» [Berlin, Kay, 1969, p. 34].
Характеристика концепта цвета описывалась разными отечественными лингвистами в следующих работах: А.П. Васильевич, С.Н. Кузнецова, С.С. Мищенко «Цвет и названия в русском языке» [Василевич, Кузнецова, Мищенко, 2005, с.16], В.В. Красных, А.И. Изотов «Язык, сознание, коммуникация» [Красных, Изотов, 2003, с.97-98], Г.И. Капнина «Концепт «цвет» в языковой картине мира» [Капнина, 2016, с. 20-23].
Актуальность исследования заключается в том, что в нём впервые подробно рассмотрен концепт синего цвета в русском и английском языке.
Объект исследования – цветовые обозначения русского и английского языков.
Предмет исследования – семантика синего цвета в русском и английском языке.
Цель работы – изучить особенности лексико-семантическо о поля синего цвета в русской и английской культуре.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть концептуализацию цвета в языковых картинах мира;
2. Составить представление о лексико-семантическо поле;
3. Выявить специфику лексико-семантическо о поля цвета в русском и английском языке;
4. Провести сравнительный анализ концепта «синий цвет» в русской и английской лингвокультурах;
5. Проанализировать лексико-семантическо поле синего цвета в русском и английском языке посредством опроса носителей этих двух культур;
6. Проанализировать результаты опроса.
Материал исследования: для исследования были взяты и проанализированы материалы русского и английского языков, оттенки, входящие в семантическое поле синий цвет.
Методы исследования: дифференцированный и контекстологический анализ, синтез и обобщение.
Теоретическая база исследования: изучением лексико-семантически полей русского языка занимался В.П. Абрамов, Л.М. Васильев, А.М. Кузнецов, А. Вежбицкая, Г.В. Колшанский, Ю.Д. Апресян и др. Вопрос о цвете, цветообозначениях в русском языке поднимался А.П. Василевичем, С.Н. Кузнецовой, С.С. Мищенко, Г.И. Капниной, Б. Берлином, П. Кэем.
Практическая значимость заключается в том, что методика анализа, использованная в этой работе, может служить базой для дальнейшего исследования лексико-семантически полей других цветов в русском и английском языке.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по три части, заключения и списка литературы.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамов В. П. Семантические поля русского языка. М.; Краснодар. 2003 – 343 с.
2. АлефиренкоН.Ф. Современные проблемы науки о языке. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 416 с.
3. Алпатов В.М. История лингвистических учений. Учебное пособие – М., Языки славянской культуры, 2001. – 368 с.
4. Апресян Ю. Д. О семантической неполноте и мотивированности глагольных лексических функций // Вопросы языкознания. 2004. №4. С. 9.
5. Арутюнова. Н.Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы. – М.: Либроком, 2013. – 384 с.
6. Болотина М.А., Шабашева Е.А. Символика цвета в русском и английском языках// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Вып. 2. 2011. С. 7-12.
7. Брутян Г.А.. Сведения об ответственности. Акад. наук Армении, Междунар. ин-т аргументации. Ереван : Изд-во АН Армении, 1992. 346 с.
8. Василевич А.П. Синий, синий, голубой... Или всегда ли слово было изгоем? [Электронный ресурс] / Режим доступа: 626.html
9. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. - М., 1990 – 349 с.
10. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. 2-е изд. М., 2009. 184 с.
11. Васильев Л. М. Теоретические проблемы общей лингвистики, славистики, русистики. Уфа, 2006. С. 149-184.
12. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языка. М., 1999.С.293
13. Воробьев В.В. Лингвокультурология в кругу других гуманитарных наук// Русский язык за рубежом, 1999. – С. 43–44.
14. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. / Общ. ред. Г.В. Рамишвили; Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. — М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. - 400 с.
15. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 445 с.
16. Жаркынбекова Ш.К. Моделирование концепта как метод выявления этнокультурной специфики // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Братислава, 1999. - с. 107-112.
17. Капнина, Г. И. Концепт «цвет» в языковой картине мира / Г. И. Капнина, И.Б. Коротяева. —Филология и лингвистика. — 2016. — № 1 (3). — С. 20-23.
18. Караулов Ю. Н. Ассоциативная грамматика русского языка. 1993 г. 250 с.
19. Колшанский Г. В. Контекстная семантика. 1980 г. Изд.: Наука. Паралингвистика. 2010 г. 326 с.
20. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский; отв. ред. Т. В. Булыгина. - М. : Наука, 1984. - 175 с.
21. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: КДУ, 2013. – 348 с.
22. Костомаров В.Г. В диалоге современных культур – М., Народное образование, 1998. – 438 с.
23. Костомаров В.Г. Общее и особенное в развитии языков// Литература. Язык. Культура – М., 1986. – С. 269–279.
24. Кузнецов А.М. Структурно-семантиче кие параметры в лексике. –М. – 1980. 343 с.
25. Норманская Ю.В. Генезис и развитие систем цветообозначений в древних индоевропейских языках. М., 2005. 326 с.
26. Павиленис Р. И. Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка. 1983 г. Изд.: Мысль. 746 с.
27. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика.– М., 2010.–314 с.
28. Постовалова В.И. Наука о языке в свете идеала цельного знания. В поисках интегральных парадигм. 2016 г. 221 с.
29. Психолингвистиче кие проблемы семантики слова : Учеб. пособие / А. А. Залевская. - Калинин : КГУ, 1982. - 80 с.
30. Роль человеческого фактора в языке : Язык и картина мира / [Б. А. Серебренников, Е. С. Кубрякова, В. И. Постовалова и др.]; Отв. ред. Б. А. Серебренников; АН СССР, Ин-т языкознания. - М. : Наука, 1988. - 212
31. Сафуанова О.В. Формы репрезентации цвета в субъективном опыте [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01. - Москва: РГБ, 1994. - (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
32. Степанов Ю.С. Структура французского языка. Морфология, словообразование, основы синтаксиса в норме французской речи. – М.: Либроком, 2014. – 190 с.
33. Сукаленко Н. И. Двуязычные словари и вопросы перевода. Харьков : Вища школа : Изд-во при Харьк. ун-те, 1976. - 153 с.
34. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурол

Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.