Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Лексико-семантическое поле синего цвета (на материале английского и русского языков)
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 04.05.2021.
Год: 2021.
Страниц: 46.
Уникальность по antiplagiat.ru: 89. *
Описание (план):
Введение………. 3 Глава I. Лексико-семантическо поле цвета, как объект исследования……… 5 1.1. Концептуализация цвета в языковых картинах мира……….………. 5 1.2. Представление о лексико-семантическо поле……….
16 1.3. Специфика лексико-семантическо о поля цвета в русском и английском языке………..……… 20 Выводы по первой главе……… 25 Глава II. Исследование лексико-семантическо о поля синего цвета………... 27 2.1. Сравнительный анализ концепта «синий цвет» в русской и английской лингвокультурах ………..……… 27 2.2. Анализ лексико-семантическо о поля синего цвета в русском и английском языке..………... 33 2.3. Анализ результатов исследования лексико-семантическо о поля синего цвета в русском и английском языке……… 36 Выводы по второй главе………. 37 Заключение……… 38 Список использованной литературы………... 41
ВВЕДЕНИЕ Концепция цвета существует в каждой культуре; с ней связана важная социальная и культурная информация, накопленная этническими группами. Цвет - одна из категорий познания мира, которая находится на одном уровне с другими категориями (такими как пространство, время и движение), а также является одним из важных культурных концептов. С давних времен для каждого этноса цвет всегда был одним из средств познания мира. В. Гумбольдт в своей работе «Язык и философия культуры» упоминал о связи между цветом, языком и культурой [Гумбольдт, 1985, с. 94]. Зарубежные исследователи - антрополог Брент Берлин и лингвист Пол Кэй рассматривали различные языковые картины мира в связи с цветом в своей книге «Основные цветовые термины: их универсальность и эволюция» [Berlin, Kay, 1969, p. 34]. Характеристика концепта цвета описывалась разными отечественными лингвистами в следующих работах: А.П. Васильевич, С.Н. Кузнецова, С.С. Мищенко «Цвет и названия в русском языке» [Василевич, Кузнецова, Мищенко, 2005, с.16], В.В. Красных, А.И. Изотов «Язык, сознание, коммуникация» [Красных, Изотов, 2003, с.97-98], Г.И. Капнина «Концепт «цвет» в языковой картине мира» [Капнина, 2016, с. 20-23]. Актуальность исследования заключается в том, что в нём впервые подробно рассмотрен концепт синего цвета в русском и английском языке. Объект исследования – цветовые обозначения русского и английского языков. Предмет исследования – семантика синего цвета в русском и английском языке. Цель работы – изучить особенности лексико-семантическо о поля синего цвета в русской и английской культуре. Задачи исследования: 1. Рассмотреть концептуализацию цвета в языковых картинах мира; 2. Составить представление о лексико-семантическо поле; 3. Выявить специфику лексико-семантическо о поля цвета в русском и английском языке; 4. Провести сравнительный анализ концепта «синий цвет» в русской и английской лингвокультурах; 5. Проанализировать лексико-семантическо поле синего цвета в русском и английском языке посредством опроса носителей этих двух культур; 6. Проанализировать результаты опроса. Материал исследования: для исследования были взяты и проанализированы материалы русского и английского языков, оттенки, входящие в семантическое поле синий цвет. Методы исследования: дифференцированный и контекстологический анализ, синтез и обобщение. Теоретическая база исследования: изучением лексико-семантически полей русского языка занимался В.П. Абрамов, Л.М. Васильев, А.М. Кузнецов, А. Вежбицкая, Г.В. Колшанский, Ю.Д. Апресян и др. Вопрос о цвете, цветообозначениях в русском языке поднимался А.П. Василевичем, С.Н. Кузнецовой, С.С. Мищенко, Г.И. Капниной, Б. Берлином, П. Кэем. Практическая значимость заключается в том, что методика анализа, использованная в этой работе, может служить базой для дальнейшего исследования лексико-семантически полей других цветов в русском и английском языке. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по три части, заключения и списка литературы. ... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамов В. П. Семантические поля русского языка. М.; Краснодар. 2003 – 343 с. 2. АлефиренкоН.Ф. Современные проблемы науки о языке. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 416 с. 3. Алпатов В.М. История лингвистических учений. Учебное пособие – М., Языки славянской культуры, 2001. – 368 с. 4. Апресян Ю. Д. О семантической неполноте и мотивированности глагольных лексических функций // Вопросы языкознания. 2004. №4. С. 9. 5. Арутюнова. Н.Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы. – М.: Либроком, 2013. – 384 с. 6. Болотина М.А., Шабашева Е.А. Символика цвета в русском и английском языках// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Вып. 2. 2011. С. 7-12. 7. Брутян Г.А.. Сведения об ответственности. Акад. наук Армении, Междунар. ин-т аргументации. Ереван : Изд-во АН Армении, 1992. 346 с. 8. Василевич А.П. Синий, синий, голубой... Или всегда ли слово было изгоем? [Электронный ресурс] / Режим доступа: 626.html 9. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. - М., 1990 – 349 с. 10. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. 2-е изд. М., 2009. 184 с. 11. Васильев Л. М. Теоретические проблемы общей лингвистики, славистики, русистики. Уфа, 2006. С. 149-184. 12. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языка. М., 1999.С.293 13. Воробьев В.В. Лингвокультурология в кругу других гуманитарных наук// Русский язык за рубежом, 1999. – С. 43–44. 14. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. / Общ. ред. Г.В. Рамишвили; Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. — М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. - 400 с. 15. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 445 с. 16. Жаркынбекова Ш.К. Моделирование концепта как метод выявления этнокультурной специфики // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. Братислава, 1999. - с. 107-112. 17. Капнина, Г. И. Концепт «цвет» в языковой картине мира / Г. И. Капнина, И.Б. Коротяева. —Филология и лингвистика. — 2016. — № 1 (3). — С. 20-23. 18. Караулов Ю. Н. Ассоциативная грамматика русского языка. 1993 г. 250 с. 19. Колшанский Г. В. Контекстная семантика. 1980 г. Изд.: Наука. Паралингвистика. 2010 г. 326 с. 20. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский; отв. ред. Т. В. Булыгина. - М. : Наука, 1984. - 175 с. 21. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: КДУ, 2013. – 348 с. 22. Костомаров В.Г. В диалоге современных культур – М., Народное образование, 1998. – 438 с. 23. Костомаров В.Г. Общее и особенное в развитии языков// Литература. Язык. Культура – М., 1986. – С. 269–279. 24. Кузнецов А.М. Структурно-семантиче кие параметры в лексике. –М. – 1980. 343 с. 25. Норманская Ю.В. Генезис и развитие систем цветообозначений в древних индоевропейских языках. М., 2005. 326 с. 26. Павиленис Р. И. Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка. 1983 г. Изд.: Мысль. 746 с. 27. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика.– М., 2010.–314 с. 28. Постовалова В.И. Наука о языке в свете идеала цельного знания. В поисках интегральных парадигм. 2016 г. 221 с. 29. Психолингвистиче кие проблемы семантики слова : Учеб. пособие / А. А. Залевская. - Калинин : КГУ, 1982. - 80 с. 30. Роль человеческого фактора в языке : Язык и картина мира / [Б. А. Серебренников, Е. С. Кубрякова, В. И. Постовалова и др.]; Отв. ред. Б. А. Серебренников; АН СССР, Ин-т языкознания. - М. : Наука, 1988. - 212 31. Сафуанова О.В. Формы репрезентации цвета в субъективном опыте [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01. - Москва: РГБ, 1994. - (Из фондов Российской Государственной Библиотеки). 32. Степанов Ю.С. Структура французского языка. Морфология, словообразование, основы синтаксиса в норме французской речи. – М.: Либроком, 2014. – 190 с. 33. Сукаленко Н. И. Двуязычные словари и вопросы перевода. Харьков : Вища школа : Изд-во при Харьк. ун-те, 1976. - 153 с. 34. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурол