Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114488


Наименование:


Курсовик Лоббизм в современном мире

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 06.12.2018. Год: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
Глава 1. Понятие, сущность лоббизма
1.1 Определения лоббизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Положительные и отрицательные аспекты деятельности. . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Возникновение и становление лоббизма в США. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Понятие и сущность групп интересов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.5. Институализация (выделение), институцианализаця (становление и развитие) лоббизма в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Лоббизм в современном мире
2.1. Лоббизм на западе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.2. Лоббизм в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.3. Лоббизм в Беларуси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37



Введение
Характерной чертой гражданского общества является руководство людьми некоторыми интересами во всех сферах жизни (социальной, духовной, экономической, политической) , которые, в свою очередь, могут воплощаться в образовании различных союзов (в группах интересов), которые могут взаимодействовать друг с другом, а так же с государственными органами власти.
Само понятие «группы интересов» (группы давления) приходит к нам из американской политологии. В то время, как группы интересов, в свою очередь, уже на протяжении всей истории человечества - с тех пор, как начали образовываться первые системы власти. Основополагающей причиной их возникновения является стремление реализовать своеобразный интерес, который воплощается, как правило, в статусных привилегиях, в различных формах получения материальной выгоды, либо в властных полномочиях.
Существует 2 основных подхода в политической науке, каждый из которых по-разному трактуют роль групп интересов в политической жизни и дают свою оценку законности институту представительства.
Приверженцы первого подхода (Мэдисон и др.), которые считают их наличие явлением негативным, оказывающим отрицательное влияние на направление деятельности демократической политической системы в силу того, они являются посредниками индивидуального влияния на принятие политических решений. Представителями этого подхода любое явление, происходящие в мире политики, расценивается как следствие махинаций различного рода бизнес-групп, корпораций, мафии и т.п.
Представители второго подхода, признающие объективность характера наличия групп интересов делают акцент на их позитивную роль в политическом процессе.
Споры по поводу о том, в какой степени участие в политике заинтересованных групп можно сопоставить с демократическими институтами власти и управления, оказывает ли оно содействие в создании и поддержании стабильности политическим системам или, в противном случае, становится разрушающим и подрывным фактом, не прерываются и сегодня. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что проблема исследования роли групп интересов в политической жизни остается актуальной.
Глава 1. Понятие, сущность лоббизма
1.1 Определения лоббизма
Процесс представительства интересов определенных групп называется лоббизмом. На сегодняшний день существует много определений этого термина.
Лоббизм – это особая система и практика организации отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на органы законодательной и исполнительной власти [15].
Лоббизм (от англ. Lobby кулуары) – способ обеспечения интересов политических и финансовых групп в общественных структурах; разновидность закулисной политики.
Лоббизм – это деятельность юридических и физических лиц в отношении федеральных органов государственной власти с целью оказания влияния на выполнение последними своих полномочий, предусмотренных законодательством [17].
Лоббизм — это давление на власть, на людей, принимающих решения, со стороны разного рода группировок, или так называемых групп давления [18].
Лоббизм - это система контор и агентств крупных монополий при законодательных органах США, оказывающих в интересах этих монополий воздействие (вплоть до подкупа) на законодателей и государственных чиновников в пользу того или иного решения при принятии законов, размещения правительственных заказов и т.п.; «лобби» называются также агенты этих контор и агентств [19].
Лоббизм – многоступенчатое явление. Венчает его политик (или группа политиков), предлагающий или осуществляющий решение. Середину составляет отряд экспертов, консультантов, исполнителей; часто это бывшие чиновники и государственные деятели, профессиональные юристы, Специалисты по общественному мнению и т.д. [20].
Лоббизм (от англ. lobby кулуары, где депутаты парламента могли общаться с посторонними) - специфический институт политической системы, представляющий собой механизм воздействия частных и общественных организаций политических партий, профсоюзов, корпораций, предпринимательских союзов и т. п. (т. н. групп давления) на процесс принятия решений парламентом. Прежде всего лоббизм относится к бюджетным ассигнованиям, финансовым дотациям, руководящим постам в парламентских комитетах и т. п. Лоббизм, как упоминалось выше, возник впервые в США, где лоббистская деятельность с 1946 регулируется законом...


Заключение
Подводя итог, можно сказать, что основным отличием двух сложившихся в мире моделей лоббизма является способ их регулирования. В Америке существуют специальные законы, которые регулируют эту деятельность, т.е. здесь можно говорить о четком правовом регулировании лоббизма. В основном, в преобладающем числе европейских государств нет прямого регулирования лоббизма, но эта деятельность регулируется косвенно такими нормативными актами, как «Регламент Бундестага» и закон «О федеральных министерствах» и так называемыми этическими кодексами, выполнение которых является добровольным. У каждой из этих моделей есть свои плюсы и минусы. Неоспоримым преимуществом американской модели можно назвать четкое регулирование этого вида деятельности, отсутствие разночтений. Однако становиться ясным тот факт, что таким образом можно регулировать только прямой лоббизм, в то время как более эффективный непрямой остается вне поля зрения законодателей. Необходимо так же заметить, что законодательство меняется очень медленно и это длительный процесс, который сопряжен с официальными мероприятиями. Если смотреть с этой позиции, то можно сказать что европейский вариант регулирования лоббизма кажется более реалистичным. На мой взгляд, специалисты, провозглашая добровольность исполнения норм этических кодексов, очерчивают круг профессиональных лоббистов (здесь прослеживается аналогия с профессиональными кодексами специалистов по PR). Исполнение норм этических кодексов становится делом профессиональной чести каждого специалиста.
Что же касается России, то можно говорить о том, что в сложившихся условиях когда исполнение норм права общепризнанно невозможным, представить работающий закон о регулировании лоббизма сложно, тем более вопрос о регулировании и существовании лоббизма остается до сих пор не решенным. С другой же стороны, создание профессионального кодекса лоббистов, выполнение норм которого было бы добровольным как для самих лоббистов, так и для тех, на кого направленно лоббирование, способствовало бы созданию высокого уровня политической и правовой культуры, что могло оказать благоприятное влияние на укрепление лоббизма в России. Однако, когда в Государственную Думу попадают совершенно случайные люди, это является свидетельством того, что о принятии в России европейской модели лоббизма в ближайшее время не может идти и речи.
Я считаю, что становление в России «цивилизованного» лоббизма – это весьма длительный процесс. Здесь необходимо изменение общественного сознания, восприятие самого понятия «лоббизм» как такового должно быть более объективным и не расцениваться, как нечто негативное. Необходима разработка механизмов исполнения законов, появление в России большого количества профессиональных политиков и лоббистов. При соблюдении этих условий, можно рассчитывать на то, что последующее принятие закона «о лоббистской деятельности» и некого этического кодекса могут направить решение поставленного вопроса в нужное русло.
Что же касается нашего государства, то можно сказать, что Беларусь пока не готова к тому, чтобы развивать это профессиональное направление. Лоббизм в нашей стране, безусловно, есть, но он работает совсем по другим правилам, которым в университете не научат.


Список использованных источников
1. Аверянов Ю. И. Политология: Энциклопедический словарь. М.: Изд-во Моск. коммер-го уни-та, 1993. – С.159

2. Ларин С. Кто правит Америкой?…Лоббисты // Российская газета. 1993, 6 марта.
3. Политология: Учебник // под ред. Н.И. Матузова, А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1999. – С.449
4. Лепехин В.А. //Лоббизм и проблемы его правового регулирования. Полис. 1998 №4 – С.119
5. Современные США :Энциклопедический справочник. М.: 1988. С.83-84. Любимов А.П Профессиональный лоббизм. М., 1988.
6. Малютин М., Нещадин А. Лоббизм – всего лишь средство обогащения // Известия 1994, 16 ноября.
7. Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования// Полис 1998 № 4 С. 121
8. Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования// Полис. 1998. №4
9. Павроз А. В. Группы интересов и лоббизм в политике: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – С. 85–86.
10. Толстых П.А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009. [Электронный ресурс] / П.А. Толстых. – Режим доступа: dictionary_word.php?i =1
11. Симонов К.В. Новая философская энциклопедия// Инст-ут Философии Росс. Академ. Наук. 2007. – 604 с.
12. Краткая история лоббизма / [Электронный ресурс] / М.Н. Марченко. – Режим доступа: articles/kratkaya-ist riya-lobbizma-.html.
13. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие. / Под ред. Л.В.Сморгунова и Л.Н.Тимофеевой. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. – 407 с.
14. Любимов А.П. История лоббизма в России. – М.:Фонд «Либеральная миссия» 2005. – 208 с.
15. Шапкин И.Н. Из истории лоббизма в России : Представительские организации российского капитала во второй половине ХIХ - начале ХХ веков / Моск. акад. экономики и права. – М. : МАЭП, 1999. – 199 с.
16. Алиев В. В. Социологическая энциклопедия / Под общ. Ред. А.Н.Данилова – Мн.: БелЭн – с.263
17. Законопроект: О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти, 1996 год
18. Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования // Полис (Политические исследования) 1998-№4
19. Автор не указан: Словарь иностранных слов Издательство: М.: Русский язык; Издание 13-е , стер. – 1986 г.
20. Комаровский Е.О. Политология. Курс лекций. [Электронный ресурс / Под ред.: М.Н. Марченко. – Режим доступа: z3950/full_fond/books/M rcenko-1999/index.pdf. – Дата доступа: 04.04.2016
21. Профессиональный словарь лоббистской деятельности (составитель П.А. Толстых) // Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, Москва, 2009.
22. Ждан В.И. Лоббизм: политическая кухня в белорусском варианте [Электронный ресурс] / В.Юнчик. – Режим доступа: 115.html. – Дата доступа : 13.04.2016
23. Прейгерман Е. А. Нужны ли Беларуси профессиональные лоббисты?../Мнение// Аргументы и факты. 2014. – № 26.
24. Джанда К., Берри Д.М., Годман Д., Хула К.В. Трудным путем демократии: процесс государственного управления в США / Пер. с англ. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. – С.287-318.
25. Курс лекций: Тема 10. Группы интересов в лоббизме и политике. [Электронный ресурс]/Курс лекций – Режим доступа: polit_soc_10.htm - Дата доступа: 02.04.2016



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.