Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 114709
Наименование:
Курсовик Логистика складирования Вариант №1
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Логистика.
Добавлен: 19.12.2018.
Год: 2018.
Страниц: 47.
Уникальность по antiplagiat.ru: 34. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ) Институт экономики, управления и социальных технологий
Кафедра экономики и управления на предприятии
38.03.01 «Экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Логистика
на тему: Логистика складирования
Вариант №1
Обучающаяся группы 9312 ___
Казань 2018 MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION federal state budgetary educational institution of higher education "Kazan national research technical University named after A.N. Tupolev - KAI" (KNRTU-KAI) Institute of Economics, management and social technologies
Department of economics and management on enterprise
38.03.01 «Economics»
COURSE WORK
on the subject: Logistics
on the topic of: Warehousing logistics Variant №1
Kazan 2018 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время хозяйственная деятельность компаний практически невозможна без функций хранения, а значит без складов, которые присутствуют в любой логистической системе. Современный склад – это полностью отрегулированная многоуровневая система, объединенная в большой технологический процесс с автоматизированными системами по учету складируемых товаров, беря начало от их приемки и заканчивая отпуском конечному покупателю. Складское хозяйство способствует сохранению потребительских качеств продукции, рациональному использованию территории, снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов, правильному выбору и расчету технико-экономически показателе, а так же позволяет значительно снизить затраты на хранение, что в свою очередь позволит увеличить прибыльность. Рациональная организация складским хозяйством имеет большое значение для эффективного обеспечения и накопления материальных ресурсов для нужд предприятия. Эффективное управление логистическим процессом на складе производства - одно из составляющих успеха предприятия. Цель работы - показать роль и значение логистики в организации эффективного функционирования склада. Для этого поставлен ряд следующих задач: Целью данной курсовой работы является показать роль и значение логистики в организации эффективного функционирования склада. Для этого поставлен ряд следующих задач: 1) Рассчитать основные параметры склада; 2) Определить необходимую потребность в ресурсе; 3) Вычислить показатели эффективности функционирования склада; 4) Разработать организационную структуру управления склада; 5) Выявить пути повышения эффективности функционирования складом 6) Оценить экономический результат внедрения предложенных мероприятий.
? INTRODUCTION At present, the economic activities of companies are practically impossible without storage functions, and therefore without warehouses that are present in any logistics system. The modern warehouse is a fully regulated multi-level system, combined into a large technological process with automated systems for accounting of the goods stored, starting from their acceptance and ending with the release of the final buyer. Warehouse economy contributes to the preservation of consumer quality products, rational use of the territory, reducing downtime of vehicles and transport costs, the correct choice and calculation of technical and economic indicators, and also significantly reduces storage costs, which in turn will increase profitability. The rational organization of warehousing is of great importance for the effective provision and accumulation of material resources for the needs of the enterprise. Effective management of the logistics process in the production warehouse is one of the components of the success of the enterprise. The purpose of the work is to show the role and significance of logistics in the organization of efficient warehouse operation. For this purpose a number of the following tasks are set: The purpose of this course work is to show the role and importance of logistics in the organization of effective warehouse operation. For this purpose a number of the following tasks are set: 1) Calculate the basic parameters of the warehouse; 2) Determine the necessary need for a resource; 3) Calculate the performance indicators of the warehouse; 4) Develop an organizational structure for warehouse management; 5) Identify ways to improve the efficiency of the warehouse 6) To assess the economic result of the implementation of the proposed activities.
Оглавление 1. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫ РЕШЕНИЯ СКЛАДА 11 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ ПРИЕМКИ И РАЗГРУЗКИ 11 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА ТОВАРА 13 1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ КОНТРОЛЯ И КОМПЛЕКТАЦИИ 14 1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 15 2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ 17 2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО РАЗГРУЗКЕ И ПРИЕМКЕ ТОВАРА 18 2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЗОНЕ ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА 18 2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ В ЗОНЕ КОНТРОЛЯ И КОМПЛЕКТАЦИИ 19 2.4 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКОМПЛЕКТОВАННЫХ ЗАКАЗОВ 19 2.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТГРУЗКИ 20 3. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ 22 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА 24 4.1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА ДО ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ 24 4.2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫ РЕШЕНИЙ 29 4.3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСАХ 30 4.4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ 31 5. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ СКЛАДА 36 5.1. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ХРАНЕНИЕ 36 5.2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОБРАБОТКУ 39 5.3 РАСЧЕТ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СКЛАДА 41 5.4. РАСЧЕТ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ РАБОТЫ СКЛАДА 43 5.5. РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 CONCLUSION 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51
? 1. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫ РЕШЕНИЯ СКЛАДА 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ ПРИЕМКИ И РАЗГРУЗКИ Определим требуемое количество постов приемки и отгрузки. Для этого рассчитаем количество машин, приходящих в сутки под разгрузку с учетом неравномерности поставок. Суточное количество автотранспорта, приходящего под разгрузку, определяем по формуле: "N" _"a/вход" "=" ("v" _"вход/выход" "·" "k" _"неравн.вход" )/("H" _"палл" "·" "S" _"палл" "·" "N" _"палл.а" ) (1.1) "N" _"a/вход" "=" "110·1,2" /"1,2·0,96·14" =? (авт Далее определяем требуемое количество постов для обработки входящего товаропотока: "N" _"ворот вход" ("N" _"а вход" "·" "t" _"разгр" )/"T" _"вход" (1.2) "N" _"ворот вход " "=" "9•0,53" /"4,5" "=1,06 ?2" ("шт" ) Теперь определим требуемое количество постов отгрузки (ворот). Суточное количество автотранспорта, приходящего под погрузку:
"N" _"а выход" "=" ("v" _"вход/выход" "·" "k" _"неравн.выход" )/("H" _"зак" "·" "S" _"зак" "·" "N" _"зак а" ) (1.3) "N" _"а выход" "=" "10·1,8" /"0,6·0,96·10" =34,375?35 Требуемое количество ворот для обработки исходящего товаропотока: "N" _"ворот выход" "=" ("N" _"а выход" "·" "t" _"отгр" )/"T" _"выход" (1.4) "N" _"ворот выход" "=" "35·0,75" /"T" _"выход" =75?8(шт) Для обеспечения непрерывности процесса в зоне целесообразно во время приемки партии товара производить разгрузку следующей партии. Для обеспечения выполнения работ по данной технологии емкость одного поста приемки должна позволять размещать единовременно товарный объем, равный двукратному объему товара в кузове автотранспорта. Таким образом, требуемая емкость и площадь поста приемки составит: "N" _"палл прием" "=2·" "N" _"палл а" (1.5) "N" _"палл прием" ="2"*"14" = "28" (палл). Таким образом, требуемая емкость поста приёмки составит: "V" _"прием" "=" "N" _"палл прием" "·" "H" _"палл" "·" "S" _"палл" (1.6) ?V_прием=28"·" 1,2"·" 0,96=32,3 (м?_ 3). Требуемая площадь поста приёмки рассчитывается по формуле: S_прием= (N_(палл прием) "•" S_палл)/"k" _"исп.пл.прием" (1.7) "S" _"прием" "= " "28•0,96 " /"0,32" "=84 (м" 2). Умножив полученные значения на требуемое количество постов для разгрузки и приемки товара, получим требуемые характеристики зоны для обработки входящего товаропотока: Общий объем товара, единовременно размещаемого в зоне приемки определяется по формуле: "N" _"палл прием.общ" "=" "N" _"палл прием" "·" "N" _"ворот вход" (1.8) "N" _"пал прием.общ" "=28•2 = 56 " ("палл" ). Общая емкость поста приемки составит: "V" _"прием.общ" "=" "V" _"прием" "·" "N" _"ворот вход" (1.9) V_(прием.общ)=32,3*2 64,6 (м3). Общая площадь поста приемки составит: "S" _"прием общ" "=" "S" _"прием" "·" "N" _"ворот вход" (1.10) S_(прием общ)=84*2=168(м2). Технология отгрузки схожа с технологией приемки. Скомплектованные заказы в составе маршрута размещаются перед воротами. Так как время передачи заказов экспедитору входит во время погрузки груза в кузов автотранспорта, требуемая емкость и площадь сектора отгрузки через одни ворота составит: "N" _"зак.отгр" "=2•" "N" _"зак.а" (1.11) "N" _"зак.отгр" "= 2•10=20(палл)" "V" _"зак.отгр" "=" "N" _"зак.отгр" "•" "H" _"зак" "•" "S" _"зак" (1.12) "V" _"зак.отгр" "= 20 • 0,6 • 0,96 =11,6(м" 3). Площадь сектора отгрузки товара через одни ворота составит: "S" _"зак отгр" "=" ("N" _"зак.отгр" "•" "S" _"зак" )/"k" _"исп.пл.отгр" (1.13) S_(зак_отгр)=(20"•" 0,96)/0,32=60(м2). Определим требуемые характеристики зоны для обработки исходящего товаропотока: "N" _"зак.отгр.общ" "=" "N" _"зак.отгр" "•" "N" _"ворот выход" (1.14) N_(зак.отгр.общ.)=20 "• " 8=160(палл). Общая емкость поста приемки составит: "V" _"отгр.общ" "=" "V" _"зак.отгр" "•" "N" _"ворот выход" (1.15) V_(отгр.общ.)= 11.6 "•" 8 = 92,8(м3). Общая площадь поста приемки составит: "S" _"отгр.общ" "=" "S" _"зак.отгр" "•" "N" _"ворот выход" (1.16) S_(отгр.общ.)= 60"•" 8=480(м2). 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА ТОВАРА Определим основные параметры зоны хранения и отбора. Нам известно время нахождения товара на складе, объем суточного потока и коэффициент неравномерности объемов хранения. Рассчитаем требуемую емкость зоны хранения и отбора: "V" _"хран" "=" "V" _"вход/выход" "•" "k" _"нервн.хран" "•" "T" _"отбор" (1.17) V_(хран )= 110 "•" 1,4 "•" 15 = 2310(м3). Теперь определим, какие технологические требования предъявляются к размещению товара для отборки. Коробочная отборка осуществляется вручную, следовательно, все артикулы должны быть представлены в зоне ручного доступа. Рассмотрим вариант с размещением товара на фронтальных паллетных стеллажах, при этом с паллет первого яруса будет производиться коробочный отбор. Средняя заполненность паллеты отборки составляет половину объема паллеты хранения. Требуемое количество паллето-мест для данного случая: "N" _"палетто-мест.хран" "= " ("((" "V" _"хран" "- " ("n" _"артикулов" "*" "H" _"палл" "* " "S" _"палл" )" / 2" )/("H" _"палл" "* " "S" _"палл" ) "+" "n" _"артикулов" " " (1.18) N_(палетто-мест.хран) "((2310- " ("100•1.2• 0,96" )" / 2" /"1,2• 0,96" + 100=947,6?948("палл-м" ). Определим в первом приближении требуемую площадь зоны хранения и отбора товара: "S" _"хран" "=" ("N" _"паллето-мест хран" "•" "S" _"палл" )/("N" _"ярусов хран" "•" "k" _"исп.пл.хран" ) (1.19)
S_хран= "948 •0,96" /"6•0,33" ="459,6"(м3). 1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ КОНТРОЛЯ И КОМПЛЕКТАЦИИ Для определения площади зоны контроля и комплектации заказов нам необходимо рассчитать требуемое количество постов комплектации. Каждый контролер-комплектов ик проверяет правильность отобранного заказа, маркирует коробки с товаром, распечатывает требуемые документы и вкладывает их в первый короб заказа, консолидирует короба одного заказа на поддоне для передачи в зону транспортной экспедиции. Требуемое количество контролеров- комплектовщиков и соответственно постов комплектации можно определить по формуле: "N" _"компл" "=" ("V" _"вход/выход" "•" "k" _"неравн.выход" )/("T" _"работ" "•" "q" _"компл" "•" "H" _"зак" "•" "S" _"зак" ) (1.20) "N" _"компл" "= " "110•1,8" /"8•4,1• 0,6•0,96" "=" "198" /"18,8" "=10,5?11" ("шт" ). Средняя площадь поста контроля и комплектации составляет порядка 24,5 м2, при этом возле каждого поста располагаются по 4 паллеты с заказами: две до обработки и две после. Общая площадь зоны контроля и комплектации составит: "S" _"компл" "=" "N" _"компл" "•" "S" _"поста компл" (1.21) "S" _"компл " "=11•24,5=269,6"(м2) Емкость зоны контроля и комплектации составит: "N" _"паллето-мест компл" "=" "N" _"компл" "•" "N" _"паллето-мест пост.комплект" (1.22) "N" _"палетто-мест.компл" "=11•4=44" (палл).
1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗОНЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Отгрузка производится с 8.30 до 12.00, следовательно, все заказы должны быть скомплектованы и размещены в зоне транспортной экспедиции до окончания рабочего дня, предшествующего дню отгрузки, а сама зона должна позволять разместить весь суточный объем заказов с учетом неравномерности отгрузок. "V" _"эксп" "=" "V" _"вход/выход" "•" "k" _"неравн выхода" (1.23) "V" _"эксп" "=110 • 1,8 = 198(м" 3). Количество паллето-мест в зоне транспортной экспедиции вычисляется по формуле: "N" _"паллето-мест.эксп" "=" "V" _"эксп" /("H" _"зак" "•" "S" _"зак" ) (1.24) "N" _"палетто-мест.эксп." "= " "198" /"0,576" "= 343,7 ? 344" (палл). Если мы расположим все заказы на полу в один ярус, нам потребуются следующие площади: "S" _"эксп" "=" ("N" _"паллето-мест.эксп" "•" "S" _"зак" )/"k" _"исп.пл.эксп" (1.25) "S" _"эксп " "= " "344•0,96" /"0,36" "=917,4"("м" 2). В целях экономии складских площадей в зоне экспедиции целесообразно установить стеллажи. "S" _"эксп" "=" ("N" _"паллето-мест.эксп" "•" "S" _"зак" )/("k" _"исп.пл.эксп" "•" "N" _"ярус.эксп" ) (1.26) "S" _"эксп" "= " "330,24" /"0,36•4" "=299,4(м" 2). По результатам расчетов необходимо составим сводную таблицу требуемых логистических мощностей. Требуемые характеристики технологических зон Таблица 1.1 Параметр Ед.изм Зоны склада Всего приемки- Всего отгрузки хранения и отбора контроля и комплектации экспедиц и Ворота шт 2/8 10 Емкость м^3 64,6/92, 2310 198 2665,4 палето- место 56/160 948 44 3 4 1552 Площадь м^2 168/480 59,6 269,6 299,4 1676 6
Проект склада представлен в приложении А. При разработке проекта учитывались характеристики оборудования и техники, а также необходимость наличия вспомогательных помещениях. Площадь склада и его основных зон после разработки проекта представлена в таблице 1.2. Таблица 1.2 Площадь склада Параметр Зоны склада Всего приемки/ отгрузки хранения и отбора контроля и комплектации экспедиц и Площадь, м2 193,3/552 528,6 30 ,4 343,4 1928
"k" _"исп.пл.хран" ^"факт" "=" "948•0,96" /"6•459,6" "=0,33" 2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ Технологические операции с указанием типов задействованного ресурса приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Процесс Используемый ресурс 1 2 Разгрузка и перемещение в зону приемки Электропогру чик Приемка Кладовщик Перемещение в зону хранения и отбора и размещение на стеллажах Ричтрак Перемещение с верхних ярусов в зону ручного доступа Ричтрак Отборка из зоны ручного доступа и перемещение в зону контроля и комплектации Отборщик гидравлическая тележка Контроль и комплектация Контрол р Перемещение в зону транспортной экспедиции и размещение в зоне Погрузчик Отбор из зоны экспедиции и перемещение в зону отгрузки Погрузчик Приемопередача товара и загрузка Кладовщик, бригада грузчиков, гидравлическая тележка
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО РАЗГРУЗКЕ И ПРИЕМКЕ ТОВАРА По принятой технологии обработки входящего товаропотока один автомобиль разгружается одним погрузчиком, при этом время разгрузки машины входит во время прие мки всей партии товара кладовщиком. "N" _"клад.вход" "=" "N" _"ПТО вход" "=" "N" _"ворот вход" (2.1) "N" _"клад.вход" = "N" _"ПТО вход" =2 (шт) 2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЗОНЕ ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА Требуемое количество ричтраков для размещения принятого товара определяется по формуле: "N" _"ПТО разм" "=" ("V" _"вход/выход" "•" "k" _"неравн.вход" )/("T" _"вход" "•" "Q" _"ПТО разм" "•" "H" _"палл" "•" "S" _"палл" ) (2.2) "N" _"ПТОразм" "= " "110•1,2" /"4,5• 20•1,2•0,96 " "= " "132" /"103,68" "=1,273?2" ("шт" ). По аналогичной формуле определяется требуемое количество ричтраков для перемещения товара с верхних ярусов стеллажей в зону ручного доступа: "N" _"ПТО перем" "=" ("V" _"вход/выход" "•" "k" _"неравн.выход" )/("T" _"работ" "•" "Q" _"ПТО перем" "•" "H" _"палл" "•" "S" _"палл" ) (2.3) "N" _"ПТО перем" "= " "110•1,8" /"8•26•1,2•0,96" "=" "198" /"239,16" " = 0,827 ?1" ("шт" ). Определим требуемое количество отборщиков: "N" _"отбор" "=" ("V" _"вход/выход" "•" "k" _"неравн.выход" )/("T" _"работ" "•" "q" _"отбор" "•" "H" _"зак" "•" "S" _"зак" ) (2.4) "N" _"отбор" "= " "110•1,8" /"8• 2,1•0,6•0,96" "=20,5?21" ("шт" ). Отбор товара производится на поддоны, перемещаемые с помощью ручных гидравлических тележек. "N" _"тележ отбор" "=" "N" _"отбор" (2.5) "N" _"тележ.отбор" "=" "N" _"отбор" "=23" ("шт" ). 2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ В ЗОНЕ КОНТРОЛЯ И КОМПЛЕКТАЦИИ Количество операторов ПТО (ричтраков) соответствует требуемому количеству ричтраков. N_(ПТОкомпл.)= (V_(вход/выход)* k_(неравн.выход))/(Т_ абот*Q_(ПТОкомпл.)*H закл*S_зак ) (2.6) N_(ПТОкомпл.)= (110"•" 1,8)/(8"•" 24"•" 0,6"•" 0,96)=1,79?2(шт). 2.4 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СКОМПЛЕКТОВАННЫХ ЗАКАЗОВ Требуемое количество контролеров-комплект вщиков мы уже определили при расчете параметров зоны контроля и комплектации. Теперь определим, сколько нужно погрузчиков для перемещения заказов из зоны контроля и комплектации в зону транспортной экспедиции с последующим размещением заказов на фронтальных стеллажах: "N" _"ПТО компл" "=" ("V" _"вход/выход" "•" "k" _"неравн.выход" )/("T" _"работ" "•" "Q" _"ПТО компл" "•" "H" _"зак" "•" "S" _"зак" ) (2.6) "N" _"ПТОэксп" "= " "110•1,8" /"8•24•0,6•0,96" "= " "198" /"110,5" "=1,79?2" ("шт" ). Количество операторов ПТО (электропогрузчиков) соответствует требуемому количеству электропогрузчиков. 2.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТГРУЗКИ "N" _"бригад выход" "=" "N" _"ворот выход" "N" _"ворот выход" "=8" "N" _"клад выход" "=8" "N" _"грузч" "=16" При этом требуемое количество ручных гидравлических тележек принимается из расчета одна тележка на одну бригаду отгрузки: "N" _"тележ выход" "=" "N" _"бригад выход" "=8" Таблица 2.1 Требуемое количество операционного персонала Персонал Интервал работ Общая потребность в ресурсе приемка отгрузка вн трискладские операции Кладовщик 2 8 10 Отборщик 21 21 Контролер- комплектовщик 11 11 Оператор ПТО 2 7 9 грузчик 16 16 Всего 4 24 39 67
Таблица 2.2 Требуемое количество техники Техника Интервал работ Общая потребность в ресурсе Приемка отгрузка Вн трискладские операции 1 2 3 4 5 Электропогрузчики 2 4 6 Ричтраки 3 3 Гидравлические тележки 8 23 ? 3. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ Организационная структура должна соответствовать стратегическим целям и задачам, стоящим перед предприятием. Традиционно персонал делится на три уровня: топ-менеджмент, персонал среднего и низшего управления. К персоналу высшего управления относятся директор по логистике, начальники служб и отделов. Средний управленческий персонал обычно составляют управляющие складским хозяйством, начальники транспортного подразделения, управления товарными запасами, приема и обработки заказов, подразделений управления качеством логистического сервиса, информационной поддержки. Низший персонал – это функциональные логистические менеджеры оперативного уровня управления, обеспечивающие функционирование транспортных подразделений, складских комплексов, информационной поддержки и т.д. Кроме того, структуру управления складом можно разделить на три уровня: 1)управленческий; 2)организационный; 3)исполнительский. В задачи управленческого уровня входят: - контроль деятельности структурных подразделений склада; - анализ деятельности склада по финансовым и количественным показателям; - ведение кадровой работы. В задачи организационного уровня входят: - реализация утвержденных планов; - организация работы сотрудников подразделений; - работа с клиентами и партнерами в рамках заключенных договоров по вопросам, относящимся к компетенции руководителей подразделений; - контроль соблюдения сотрудниками технологии работы;
- подготовка данных и материалов по результатам работы своих подразделений или участков; - ведение учета рабочего времени сотрудников. В задачи исполнительского уровня входят: - выполнение конкретных операций и заданий руководства в соответствии с должностными обязанностями и действующей технологией; - соблюдение распорядка организации работы, правил безопасности и обеспечения сохранности ТМЦ; - внесение предложений по совершенствованию, как отдельных операций, так и технологии работы на участках.
Рис. 3.1 Организационная структура управления складом
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА 4.1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДА ДО ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ Для оценки эффективности функционирования склада используются следующие показатели: Пропускная способность склада за период (максимальное значение товаропотока, которое может поступать на вход системы и выдаваться в соответствии со стандартом отгрузки на выходе склада). ?"ПС" ?_"период" "= Объем склада•n" (4.1) где n – количество оборотов "n=" "ДР" /"T" _"обор" (4.2) Где ДР – дни рабочие за период; "T" _"обор" - среднее время нахождения товара на складе n= 360/15=24 Общий объём склада уже известен и составляет 2665,4 м2 Теперь можно произвести расчет пропускной способности склада за период: ?ПС?_период=2665,4"•" 24=63969.6 (м^3/год). Пропускная способность зоны приемки склада за период (максимальное значение товаропотока, которое может принять склад за период). ?"ПС" ?_"приемка" "=m•u•" "q" _"пал" "•365" (4.3) где m - количество постов приемки, u - максимальная производительность погрузчика (паллет/день); qпал - объем одной паллеты в зоне приемки. Максимальную производительность погрузчика можно вычислить путем деления времени работы (4,5 ч) на время разгрузки одного автомобиля с учетом технологических простоев и вспомогательного времени (0,53 ч - по заданию) и умножение получившегося числа на количества паллет в кузове автомобиля (14 - по заданию): u=4,5/0,53 "•" 14=118,86?119 (4.4) Объем одной паллеты в зоне приемки можно определить исходя из того, что площадь занимаемая одной паллетой составляет 0,96 м2 , а высота товара на паллете - 1,2 м, следовательно объем одной паллеты равен 1,152 м3 ?ПС?_приемка=2"•" 119"•" 1,152"•" 365=100074,24(м3/год) Пропускная способность зоны отгрузки за период (максимальное значение товаропотока, которое может отгрузить склад за период): ?"ПС" ?_"приемка" "=m•u•" "q" _"пал" "•365" (4.5) Где T_выход – интервал работ по отгрузку заказов; t_отгр - время отгрузки одного автомобиля с учетом технологических простоев и вспомогательного времени; n_заказов - количество заказов; Q_пал - объем палетты в зоне отгрузки м3 ; m – количество постов в зоне отгрузки. Объем палетты в зоне отгрузки составит 0,576 (м3) ?ПС?_отгрузка=3,5/0, 5 "•" 10"•" 0,576"•" 35"•" 365=338486,4 Комплексная пропускная способность за период (максимальное значение товаропотока, которое может принять и отгрузить склад за период) – сумма пропускной способности зоны приемки и отгрузки склада за год: ?ПС?_комплекс=100074,2 +338486,4=438560,64 Коэффициент пропускной способности за период (отношение максимального товаропотока на выходе к максимальному товаропотоку на входе за период): ?Коэф?_(пр.сп.)=33848 ,4/100074,24=3,39
Период оборачиваемости (временной период, который необходим для отгрузки товара с полностью заполненного склада при отсутствии товаропотока на входе системы). ПО=(Объем склада)/?ПС?_период , (4.6) ПО=2665,4/63969.6=0,0 1 ( 16 дней)
Период заполнения (временной период, который необходим для полного заполнения склада при отсутствии отгрузки). ПЗ=(Объем склада)/?ПС?_прием , (4.7)
ПЗ=2665,4/100074,24= (10 дней) Емкость хранения по технологическим зонам склада. Зона приемки: 64,6 м3 – 56 паллето-мест Зона хранения: 2310м3 – 948 паллето-места Зона контроля и комплектации: 44 паллето-мест Зона экспедиции: 198 м3 – 344 паллето-мест Зона отгрузки: 92,8 м3 – 160 паллето-места Коэффициент использования площади (отношение площади склада, занятой технологическим оборудованием и/или отведенной под хранение к общей площади склада). k_(испл.пл.)=528,6/1 28=0,275 Коэффициент использования объема склада. k_(испл.об.)=2310/26 5,4=0,87 Удельная пропускная способность склада за период в расчете на сотрудника (комплексная производительность труда, можно в натуральном и денежном выражении). ?УПС?_сотр=?ПС?_пери д/N_сотр К сотрудникам, занятым грузопереработкой относят отборщиков (21 чел.), контролеров-комплект вщиков (11 чел.) и операторов ПТО (9 чел.). ?УПС?_сотр="63969,6" /"41" =1560,3 Удельная пропускная способность склада в расчете на единицу площади или объема склада. ?УПС?_пл "=" "63969,6" /"2665,4" "=24(" "м" ^"3" ")." Коэффициент использования техники (отношение товаропотока, обрабатываемого механизировано к общему товаропотоку). k_(исп.техн)=(?ПС?_к мплекс- ?ПС?_отгрузка)/?ПС?_ омплекс k_(исп.техн)=(438560 64- 338486,4)/438560,64=0 23 Скорость обслуживания транспортного средства на отгружаемом товаропотоке. V_отгр=1/t_отгр V_отгр=1/0,75=1,34 (авт/час) Пропускная способность системы в заказах. ?"ПС" ?_"зак" "=" "T" _"выход" /"t" _"отгр" "*" "n" _"заказов" "*m*365" ?ПС?_зак=3,5/0,75 "•" 10"•" 35"•" 365=596166.65 ?596167(заказов/год) Производительность труда по операционным зонам склада. Необходимо объем операционной зоны разделить на количество работников, занятых в ней. Производительность труда в зоне приемки: ?ПТ?_прием=64/4= 14 (м3/чел) Производительность труда на внутрискладских операциях: ?ПТ?_(внутр.скл)= 2508/39=64,3 (м3/чел) Производительность труда в зоне отгрузки: ?ПТ?_отгр=96/24=4 (м3/чел) Результаты расчета показателей сведем в таблицу Таблица – Показатели эффективности функционирования склада Показатель Значение 1 2 Пропускная способность склада за период (год) 63969,6 (м2/год) Пропускная способность зоны приемки за период – 100074,24 (м3/год) Пропускная способность отгрузки за период 338486,4 (м3/год) Комплексная пропускная способность за период 438560,64 (м3/год) Коэффициент пропускной способности за период 3,39 Период оборачиваемости 16 дней Период заполнения 10 дней Емкость хранения по технологическим зонам склада ...
? CONCLUSION The use of logistics at the enterprise should be dictated by the need to increase the coherence of the work of all divisions of the enterprise and the enterprise as a whole. The purpose of improving the logistics system at the first stage may be to increase the reliability of the receipt of resources to the enterprise and determine the necessary volumes of procurement, taking into account the delivery by period. Supplies of resources set the rhythm of the system, as they allow you to regulate the inventories in the enterprise and. accordingly, ensure uninterrupted production of resources. The organization of production should be part of the logistics planning. Ensuring the effective performance of all the functions listed above and the activities of the whole enterprise in the market conditions can be achieved by creating a logistics department at the enterprise. In this case, the logistics service is called upon to act as a unifier of the material and accompanying information flow of the enterprise In the course of the work done, the tasks were solved. The main parameters of the warehouse were calculated, the necessary resource requirements were determined, the main indices of the warehouse functioning efficiency were calculated, the organizational structure of warehouse management was developed, and ways to improve the efficiency of warehouse operation were revealed, and their economic result was estimated. ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. С.М.Мочалин, Е.О.Чебакова ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ Методические указания и задания для выполнения курсовой работы Омск: СибАДИ- 2013. 2. Волгин В. В., Склад: организация, управление, логистика. Учебник, издательский дом «Дашков и К», 2006. – 732 с. 3. Андреева Е. Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2006. - 242с. 4. Теклин Б. Выбор систем управления складским комплексом / Современный склад №5 2007. С 14 – 20. 5. Шуваев А., Выбор WMS – решения / Складские технологии №6 2006. С 53 -56. 6. Якушенкова С.Ю. РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО СКЛАДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. №13. URL: article/n/rol-sovreme nogo-sklada-v-deyatel osti-komm rcheskoy-kompanii(дат обращения: 26.06.2018). КиберЛенинка: article/n/rol-sovreme nogo-sklada-v-deyatel osti-komm rcheskoy-kompanii
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.