Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 108273
Наименование:
Реферат Массовая культура явление ХХ века и ее роль в жизни общества.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 23.06.2017.
Год: 2016.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Реферат по дисциплине: «Культурология» на тему: «Массовая культура – явление ХХ века»
Содержание Введение... ... ...4 1. Исторические условия и этапы становления массовой культуры...5 2. Сущность и особенности массовой культуры……...8 3. СМИ и массовая культура... ...11 Заключение... ... ...14 Список используемой литературы... ...16
Введение Культура (от лат. Cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура — это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культура представляет собой систему средств человеческой деятельности, которая постоянно совершенствуется, и благодаря которой стимулируется и реализуется деятельность человека. [6] Массовая культура — важнейшее социальное явление современного общества. Массовая культура с момента своего появления стала для философов, социологов предметом изучения и острых дискуссий. Споры о значении этой культуры, ее роли в развитии общества продолжаются и сегодня. [7] Актуальность данной темы заключается в том, что массовая культура в наше время имеет большое влияние на общество путем рекламы, телевиденья, литературы, радио и остальных видов СМИ, она формирует необходимое системе восприятие мира человеком и обществом в целом. Цель данного реферата — обобщить материал по теме «Массовая культура» и сделать согласно ему обобщающее заключение — показать, какую роль массовая культура играет в жизни общества, и какое оказывает на него влияние. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: • рассмотреть условия и этапы становления массовой культуры с точки зрения истории; • изучить сущность и особенности массовой культуры; • выделить СМИ как основной способ приобщения к массовой культуре. В соответствии с поставленными задачами была выработана структура данной работы.
1. Исторические условия и этапы становления массовой культуры Особенности производства и потребления культурных ценностей позволили культурологам выделить две социальные формы существования культуры: массовую культуру и элитарную культуру. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации. Когда же и как появилась массовая культура? По поводу истоков массовой культуры в культурологии существует ряд точек зрения. Приведем в качестве примера, наиболее часто встречающиеся в научной литературе: 1. Предпосылки массовой культуры формируются с момента рожде-ния человечества, и уж, во всяком случае, на заре христианской цивилиза-ции...
Заключение Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций массовой культуры. Отношение к массовой культуре чаще всего неоднозначно: ее высокомерно презирают, высказывают обеспокоенность в связи с ее натиском, в мягком варианте относятся снисходительно, но еще никто не избежал с ней контакта. Безусловно, массовая культура имеет свои положительные моменты. Развлекая, доставляя чувственное удовольствие, она дает человеку возможность забыть о своих проблемах, отдохнуть. Однако, произведения массовой культуры сиюминутны и лишь имитируют приемы подлинного искусства, рассчитаны на внешний эффект. Распространение массовой культуры не означает исчезновения культуры элитарной. Было бы упрощением, однако, представлять массовую культуру только негативно, как чудовище, пожирающее в человеке все человеческое. Анализируя массовую культуру, не стоит рассматривать ее и исключительно в ключе идеологическом, как это было еще совсем недавно. В работах современных исследователей можно найти разные указания на время появления массовой культуры: некоторые полагают, что она существовала даже в древнейших цивилизациях. Массовая культура — продукт современной цивилизации с характерными для нее чертами урбанизации и всеобщего образования. Почти до начала XX века существовали достаточно четко разделявшиеся элитарная культура и народная. Первая была распространена в городах, среди тех, кто имел возможности получить соответствующее образование и воспитание. Вторая создавалась часто людьми неграмотными, но являющимися носителями традиций. Процесс урбанизации, переселивший значительные массы крестьян и мелкой буржуазии в города, привел к тому, что люди, оторвавшись от природы, питавшей народную культуру, не в состоянии были приобщиться к городской культуре, которая требовала не только элементарных навыков чтения и письма, но гораздо большей образованности, времени и материальных возможностей. Новая городская масса нуждалась в доступных ей формах культуры. Таким образом, массовая культура – многофункциональное, объективное явление современного этапа культуры, в которую неизбежно вовлечены все слои населения, и проблема заключена в управлении динамикой массовой культуры, то есть, выработке эффективных механизмов отбора необходимых и перспективных ее направлений и выбраковке тех, которые приводят к необратимой деградации культурных ценностей и образцов.
Список литературы 1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Academia, 2004. – 944 с. 2. Здравомыслов А.Т. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 387 с. 3. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? – М.: Мысль, 1986. – 144 с. 4. Шагинская Е. Н. Массовая культура XX века: очерк теорий. – М.: 2000. – №2. – 79 с. 5. Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». – М.: Искусство, 1988. – 144 с. 6. Культура. Академик – dic.academic.ru. Электронный ресурс/ [режим доступа]: dic.nsf/enc_philosoph /581/КУЛЬТУРА 7. Массовая культура. Академик – dic.academic.ru. Электронный ресурс/ [режим доступа]: dic.nsf/enc_culture/5 4/МАССОВАЯ 8. Массовая культура. Мир истории и обществознания. Электронный ресурс/ [режим доступа]: publ/12-1-0-155
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.