Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 106949


Наименование:


Курсовик Мониторинг структуры продаж предприятия торговли ООО «Буквоед» и ее прогнозирование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Торговое дело. Добавлен: 15.05.2017. Год: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *

Описание (план):


!!!Внимание список литературы отсутвует!!!


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Оценка прогнозирования продаж»
на тему: «Мониторинг структуры продаж предприятия торговли и ее прогнозирование».


Содержание

Введение 3
I. Розничный товарооборот 5
1.1 . Понятие, состав розничного товарооборота и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Структурный анализ розничного товарооборота 9
1.3. Методы планирование структуры розничного товарооборота. 12
II. Анализ товарооборота на предприятии розничной торговли ООО «Буквоед». 20
2.1. Организационно-эконом ческая характеристика книжного магазина «Буквоед». 20
2.2. Мониторинг структуры продаж предприятия по товарным группам и ее прогнозирование. 22
2.3 .Расчет индекса сезонности торгового предприятия 30
III. Планирование объема реализации в книжном магазине «Буквоед». 34
3.1. Расчет запаса финансовой прочности и критического товарооборота. 34
3.2. Планирование объема реализации ООО «Буквоед» 37
Заключение 45
Библиография 48


Введение.

Все торговые предприятия независимо от форм собственности организуют торгово-технологичес ий процесс на плановой основе и мониторинге.
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программ экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный период в соответствии с целью его функционирования и уровнем ресурсного обеспечения.
Прогнозирование – это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение – это проекция в будущее, а будущее – содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений.
Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики предприятия.
От эффективности разработки управленческих решений в значительной степени зависит успех дела. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки – управленческого решения и контроля за его реализацией.
При проведении мониторинга выявляется выявлена динамика развития каждого отдела или товарной группы. На его основе производится прогноз, целью которого является определение тенденций развития торговой организации.
Всуществующихусловия проблемаизучения мониторинга структуры продаж и ее прогнозирования не получила должного рассмотрения, что объясняет актуальность данной работы.
Цель данной работы - провести мониторинг структуры продаж на предприятии розничной торговли ООО «Буквоед» и изложить в систематизированном виде методы прогнозирования объема продаж, наиболее часто применяемые в экономической практике.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
-исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
-провести анализ основных экономических показателей ООО «Буквоед»;
-определить пути совершенствования деятельности ООО «Буквоед».
Предмет исследования в данной курсовой работе – мониторинг структуры продаж и ее прогнозирование на предприятии розничной торговли.
Задачи исследования:
1.Теоретическая задача - описать теоретические основы понятий, рассматриваемых в данной работе.
2.Практические задачи:
- показать пути и способы практического применения мониторинга структуры продаж предприятия розничной торговли;
- проанализировать комплекс факторов, влияющих на объем розничного оборота;
- разработать комплекс мероприятий по прогнозированию структуры продаж торгового предприятия;
- написать рекомендации.
I. Розничный товарооборот.
1.1 . Понятие, состав розничного товарооборота и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом«Об основахгосударственно о регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Федеральный закон № 381-ФЗ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
Товарооборот- один из важнейших синтетических показателей развития предприятия торговли.
Главной целью торгового предприятия является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительно снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов населения на приобретенные товары. Причем ключевым словом здесь является «население», так как продажа потребительских товаров только конечному потребителю, то есть населению, составляет розничный товарооборот. Другим непременным условием, позволяющим отнести продажу товаров именно к розничному товарообороту, является продажа товаров за наличный расчет. При этом каналами реализации товаров могут быть:
-юридические лица, для которых торговая деятельность является основной;
-юридические лица, для которых торговая деятельность не является основной;
-физические лица, осуществляющие продажу товаров на вещевых, продовольственных, смешанных рынках.
Объемы продажи товаров населению физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных рынках определяются на основе специальных обследований, осуществляемых региональными статистическими органами.
Розничный товарооборот подразделяется на товарооборот розничной торговли и общественного питания.
Товарооборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению за наличный расчет либо оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банком, перечислениям со счетов вкладчиком, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.
В оборот розничной торговли также включаются:
-стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии), на момент продажи в размере полной стоимости товаров, исключая комиссионное вознаграждение;
-стоимость товаров, отправленных покупателям по почте с оплатой по безналичному расчету (на момент сдачи посылки отделению связи)
-полная стоимость товаров, проданных в кредит (на момент отпуска товаров покупателям)
-стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выпуска счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
-полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населению со скидкой;
-стоимость проданных товаров по подписке печатных изданий;
-стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
-стоимость проданной порожней тары.
Кроме того, учитывается стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаров (за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар.
Подлежит учету и включению в оборот розничной торговли стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей компенсацией этим организациям торговли, осуществляемой предприятиями- должниками, органами социального обеспечения или другими структурами.
Не включается в оборот розничной торговли:
-стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
-стоимость проданных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт;
-стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с оплатой по безналичному расчету.
Розничный товарооборот может быть применен для характеристики использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результатов и затрат.
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемксоти, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно связано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается соотношение в развитии этих показателей, представленное в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующем условии формула 1:
J_п›J_т›J_тз›J_c , (1)
гдеJ_п- индекс изменения поступления товаров;
J_т- индекс изменения объема товарооборота;
J_тз- индекс изменения суммы товарных запасов;
J_c- индекс изменения объема спроса населения.
Вторая модель обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается приформула 2:
J_пр›J_m›J_фот›J_ч, (2)
где J_пр- индекс изменения суммы прибыли;
J_m- индекс изменения объема товарооборота;
J_фот- индекс изменения фонда оплаты труда;
J_ч- индекс изменения численности работников.
Или:
J_p›J_nm›J_З, (3)
где J_p- индекс изменения уровня рентабельности в % к обороту;
J_nm- индекс изменения производительности труда одного работника;
J_З- индекс изменения средней заработной платы на одного работника.

1.2. Структурный анализ розничного товарооборота

Основными задачами анализа товарооборота торгового предприятия являются:
-оценка выполнения плана (при наличии такового) и ритмичности его выполнения
-изучение объема товарооборота в динамике (за ряд лет);
-изучение структурных сдвигов в товарообороте;
-определение и количественное измерение влияния отдельных факторов на объем товарооборота;
-изучение сезонных колебаний в товарообороте по кварталам и месяцам;
-выявление и использование внутренних резервов развития товарооборота.
Анализ товарооборота следует начинать с оценки выполнения плана. При этом определяется сумма перевыполнения (недовыполнения) и процент его выполнения, формула 4:
?-?П(Н)=Т_ф-Т_n ?, (4)
где ?П(Н) – сумма перевыполнения ( недовыполнения) плана товарооборота, руб.;
Т_ф- фактический объем товарооборота, руб.;
Т_n- плановый объем товарооборота, руб.
T_%=T_ф/Т_n ?100, (5)
Где T_% - процент выполнения плана товарооборота.
Анализ равномерности выполнения плана товарооборота за отдельные периоды времени осуществляется с помощью расчета коэффициента равномерности, показанный в формуле 6:
P=100-V,(6)
где P - коэффициент равномерности выполнения плана товарооборота,%;
V- коэффициент вариации выполнения плана товарооборота по отдельным периодам,%, формула 7:
V=?_x/x ? ?100, (7)
где ?_x- среднеквадратическое отклонение выполнения плана товарооборота по отдельным периодам,%;
x ?- средний процент выполнения плана товарооборота.
?_x=v((?-(x_i-x ? )^2 )/n), (8)
где x_i – процент выполнения плана товарооборота за i-й период.
В процессе анализа динамики товарооборота определяются:
Сумма увеличения (уменьшения) объема товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом, формула 9:
?-?УВ(УМ) =Т_1 ?-Т_0, (9)
где ?-УВ(УМ) –сумма увеличения (уменьшения) товарооборота, руб.;
Т_1- объем товарооборота в прошлом году, руб.
Темп роста (уменьшения объема товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом), формула 10:
%Р(У)=Т_1/Т_0 ?100, (10)
где %Р(У) – темп роста (уменьшения) объема товарооборота,%;
Т_1- объем товарооборота в отчетном году, руб.;
Т_0- объем товарооборота в прошлом году, руб.
Темп прироста (уменьшения) объема товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом формула 11:
?= Т_1/Т_0 ?100-100, (11)
где ? - темп прироста (уменьшения) объема товарооборота,%.
Среднегодовой темп изменения объема товарооборота рассчитывается по средней геометрической, формула 12:
Р ?=v(n-1&T_n/T_1 )?100, (12)
где Р ? – среднегодовой темп изменения объема товарооборота,%;
T_n- объем товарооборота отчетного года, руб.;
T_1- объем товарооборота в первом году ряда динамики, руб.;
n – количество лет в ряду динамики.
В условиях инфляции темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать как в фактических, так и в сопоставимых ценах.
Пересчет объема товарооборота отчетного года в сопоставимых ценах прошлого года производится по формуле 13:
Т_(с.ц.)=Т/J_ц , (13)
гдеТ_(с.ц.)- товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах прошлого года, руб.;
Т- товарооборот отчетного года в фактических ценах, руб.;
J_ц – индекс цен.
Анализ товарооборота следует проводить не только в целом по торговому предприятию, но и в разрезе структурных подразделений (филиалов, секций), отдельных товарных групп, то есть по ассортиментной структуре.
В ходе анализа структуры товарооборота определяется выполнение плана реализации по отделам, секциям, товарным группам, выявляется тенденция их оборотов, определяется удельный вес реализации в общем объеме товарооборота, рассчитывается коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте в целом по торговому предприятиюпо формула 14:
К_(с.с)=v((?-(f_i^1-f i^0 )^2 )/n) , (14)
где К_(с.с) – коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарном обороте, %;
f_i^1- удельный вес товарооборота i-й товарной группы в общем объеме товарооборота в отчетном году,%;
f_i^0- удельный вес товарооборота i-й товарной группы в общем объеме товарооборота в прошлом году,%;
n- количество товарных групп.

1.3. Методы планирование структуры розничного товарооборота.

Планирование общего объема товарооборота торгового предприятия группам и товарам. Этот этап имеет важное значение, так как от реальности плана товарооборота по товарным группам зависит реальность плана по прибыли и другим показателям финансовой деятельности, поскольку:
Различна издержкоемкость и рентабельность реализации отдельных товаров;
Размер торговых надбавок по отдельным товарам неодинаков.
Все методы планирования структуры товарооборота можно объединить в две группы:
1-я группа- методы, в которых в качестве основы расчетов ежит исходная информация об удельных весах реализации отдельных товаров;
2-я группа – методы, в которых в качестве основы расчетов используются данные об объеме реализации отдельных товаров.
Удельный вес реализации товарной группы в общем объеме товарооборота торгового предприятия в планируемом году можно определить в зависимости от сложившихся тенденций их изменения с учетом перспектив торговли этой товарной группой.
По товарным группам, удельный вес которых в общем объеме товарооборота в течение анализируемого периода характеризуется стабильностью или изменяется незначительно, показатель удельного веса на планируемый год можно определить по средней арифметической или принять на уровне отчетного года (опытно- статистический метод планирования структуры товарооборота торгового предприятия).
По товарным группам, удельный вес оборота которых имеет тенденцию к росту или снижению либо имеет существенный колебания, показатель на планируемый год определяется с учетом среднегодового изменения удельного веса оборота, рассчитываемого с помощью скользящей средней для двух ближайших лет (экономико-статистич ский метод планирования структуры товарооборота торгового предприятия).
Объем товарооборота по отдельным товарным группам на планируемый год определяется по формуле 15:
Т_(п.г.i)=(T_(п.г.)? УВ?_(п.г.i))/100,(15)
гдеТ_(п.г.i) – объем товарооборота по i-й товарной группе в планируемом году, руб.;
T_(п.г.) – общий объем товарооборота торгового предприятия в планируемом году, руб.;
?УВ?_(п.г.i) – удельный вес оборота i-й товарной группы в общем объеме товарооборота торгового предприятия в планируемом году,%.
Во вторую группу методов планирования структуры товарооборота торгового предприятия , основанных на расчете объема реализации отдельных товаров, входят:
Опытно-статистическ й;
Экономико-статистич ский
Метод, основанный на расчете коэффициентов эластичности
Метод экономико-математиче кого моделирования
Опытно-статистически метод планирования позволяет определить объем товарооборота на будущий год исходя из скорректированного объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году определяется по формуле 16:
Т_(п.г.)=(Т_скр?%Т)/ 00, (16)
гдеТ_(п.г.) – объем товарооборота на планируемый год, руб.;
Т_скр – объем скорректированный товарооборота отчетного года, руб.;
%Т – среднегодовой темп изменения объема товарооборота,%.
Экономико-статистиче кий метод основан на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд предшествующих планируемому году лет. Сглаживание происходит с помощью скользящей средней для трех ближайших лет по формулам 17,18,19:
(К_1 ) ?=(К_1+К_2+К_3)/3 (17)
(К_2 ) ?=(К_2+К_3+К_4)/3 (18)
(К_3 ) ?=(К_3+К_4+К_5)/4 (19)
Полученный выравненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменения прироста объема товарооборота, формула 20:
?=((К_n ) ?-(К_1 ) ?)/(n-1), (20)
где ?- среднегодовое изменение прироста объема товарооборота,%
(К_n ) ? – последний показатель в ряду выравненных средних, %;
(К_1 ) ? первый показатель в ряду выравненных средних, %;
n- количество выравненных средних.
Значения прироста объема товарооборота на планируемый год определяются продолжением выравненного ряда средних на 2 шага вперед, то есть начиная от прошлого года, через отчетный- на планируемый год, формула 21:
К_6=К_4+2? (21)
Для планирования структуры товарооборота торгового предприятия может быть использован метод, основанный на расчете коэффициентов эластичности, отражающих изменение оборота по отдельным товарным группам или товарам в зависимости от изменения общего объема товарооборота торгового предприятия, формула 22:
Э_i=(?Т_i)/?T, (22)
где Э_i – коэффициент эластичности i-го товара,%;
?Т_i- изменение товарооборота i-го товара в отчетном году по сравнению с прошлым годом,%;
?T- изменение общего объема товарооборота торгового предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом,%.
Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется товарооборот i-й товарной группы при изменении общего объема товарооборота торгового предприятия на 1%. При этом, чем крупнее берутся товарные группы, тем надежнее расчеты.
Изменение товарооборота по отдельным товарным группам в планируемом году определяется путем умножения соответствующих коэффициентов эластичности на изменение общего объема товарооборота торгового предприятия в планируемом году по сравнению с отчетным годом, формула 23:
?Т_(п.г.i)=Э_i??Т_(п. .), (23)
где ?Т_(п.г.i)- изменение объема товарооборота по i-й товарной группе в планируемом году по сравнению с отчетным годом,%;
?Т_(п.г.)- изменение общего объема товарооборота торгового предприятия в планируемом году по сравнению с отчетным годом,%.
Расчетное значение товарооборота по i-й товарной группе на планируемый год составит, формула 24:
Т_(п.г.i)=Т_1i+(Т_1i ?Т_(п.г.i))/100, (24)
гдеТ_(п.г.i)- товарооборот по i-й товарной группе в планируемом году, руб.;
Т_1i- товарооборот по i-й товарной группе в отчетном году, руб.
Результат, полученный суммированием рассчитанных по товарным группам плановых оборотов, может не совпасть с определенным ранее общим объемом товарооборота торгового предприятия на планируемый год, что требует ввода поправочного коэффициента, формула 25:
К_попр=Т_(п.г.)/(?-Т (п.г.i) ). (25)
Уточненный товарооборот по товарным группам на планируемый год определяется по формуле 26:
Т_(п.г.i.ут)=Т_(п.г. )?K_попр, (26)
гдеТ_(п.г.i.ут) – уточненный объем товарооборота по i-й товарной группе на планируемый год, руб.
Для расчета структуры товарооборота могут быть использованы различные экономико-математиче кие модели, основными из которых являются трендовая, авторегрессионная и факторная, где в качестве аргумента выступает общий объем товарооборота торгового предприятия.
Все рассматриваемые методы предполагают расчет товарооборота по каждой товарной группе в отдельности с последующим выходом на общий объем планируемого товарооборота. Однако такой потоварный расчет имеет недостатки:
-во-первых, результат, полученный суммированием рассчитанных товарооборотов по товарным группам, может не совпадать с определенным ранее общим объемом товарооборота, что требует ввода поправочных коэффициентов;
-во-вторых, рассмотренные методы не позволяют учесть взаимозаменяемость отдельных товаров, однородных или близких по своему потребительскому назначению.
Для устранения отмеченных недостатков может быть использована одна из разновидностей метода экономико-математиче кого моделирования – поэтапный метод планирования структуры товарооборота. При использовании данного метода исходят из того, что наибольшей устойчивостью и достоверностью обладают расчеты по большим группам товаров. Поэтому более правильным будет переход от расчета товарооборота по большим товарным группам к расчету оборота более мелких товарных групп, вплоть до отдельного товара.
На первом этапе все товары разбиваются на укрупненные товарные группы для нахождения зависимости товарооборота по укрупненной товарной группе от общего объема товарооборота торгового предприятия формула 27:
Z_i=a+by, (27)
где Z_i- объем товарооборота по i-й укрупненной товарной группе, руб.;
y- общий объем товарооборота торгового предприятия, руб.
Затем укрупненные товарные группы разбиваются на отдельные подгруппы товаров и находится зависимость товарооборота по подгруппе от товарооборота оп укрупненной товарной группе, формула 28:
К_j=a+bZ, (28)
гдеК_j- объем товарооборота по j-й подгруппе товаров, руб.
Наконец, определяется зависимость товарооборота по отдельным товарам от объема товарооборота по подгруппе товаров формула 29:
L_f=a+bK_j,(29)
где L_f- объем товарооборота по f-му товару, руб.
При расчете структуры товарооборота поэтапным методом возникает необходимость всю массу товаров разбить на ряд товарных групп. В эти группы следует объединять товары, идентичные по своему качественному составу, биологическим свойствам, способу потребления, роду удовлетворяемых потребностей, а также взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.
В современных условиях одним из наиболее перспективных методов определения оптимальный структуры товарооборота торгового предприятия является метод, одновременно ориентированный на изучение покупательского спроса, то есть определение, при установлении каких цен будет реализовано то или иное количество товаров, и объем затрат, которые будет нести предприятия при реализации определенного количества конкретного товара.
Если предположить, что цены на реализуемые товары оставались неизменными, то объем товарооборота можно представить следующим образом формула 30:
Т_i=?РЦ?_i?Q_i, (30)
гдеТ_i- объем товарооборота по i-й товарной группе, руб.;
?РЦ?_i- розничная цена за единицу i-го товара, руб.;
Q_i- физическая масса( количество) реализации i-й товарной группы, кг, шт.
Но поскольку цены постоянно меняются, то розничная цена товара может быть определена на основе функции спроса. Для этого необходимо иметь статистические данные по объемам продаж и динамике цен за ряд периодов.
Розничная цена товара на основе функции спроса может быть выражена следующим образом по формуле 31:
?РЦ?_i=a_0+a_1?Q_i,( 1)
где a_0 и a_1 параметры модели.
Прибыль от реализации какого-либо товара выявляется через основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия по формуле 32:
П_i=Т_i-(З_i+?ИО?_i ), (32)
где П_i- прибыль от реализации i-го товара, руб.;
Т_i- объем товарооборота по i-й товарной группе, руб.;
З_i- затраты на покупку (товарооборот по покупным ценам) по i-й товарной группе, руб.;
?ИО?_i- издержки обращения по реализации i-й товарной группы, руб.
Совокупные затраты по закупке и реализации товара могут быть определены исходя из функции затрат по формуле 33:
?СЗ?_i=З_i+?ИО?_i=b_ +b_1?Q_i, (33)
где ?СЗ?_i- совокупные затраты по закупке и реализации i-й товарной группы, руб.;
b_0 и b_1 параметры модели.
Тогда функция прибыли от реализации будет иметь вид формула 34:
П_i=(a_0+a_1?Q_i ) Q_i-(b_0+b_1?Q_i ). (34)
В точке экстремума производная прибыли от реализации равна нулю, то есть прибыль максимальна, когда
dП_i=a_0+2a_1?Q_i-b_ =0.(35)
Количество продаваемого товара, позволяющее предприятию получить максимальную прибыль от реализации, может быть рассчитано по формуле 36:
Q_(i_опт)=(b_1-a_0 )?2a_1, (36)
где Q_(i_опт)- оптимальная масса реализации i-го товара, кг, шт.
Розничная цена единицы i-го товара, соответствующая найденной оптимальной массе продажи, равна, формула 38:
?РЦ?_(i_опт)=a_0+a_1 Q_(i_опт). (38)
В вышеприведенных формулах обозначены наиболее распространенные линейные зависимости розничной цены товара и совокупности затрат по покупке и реализации товара от физической массы его реализации. Но под воздействием индивидуальных особенностей функционирования торгового предприятия, специфики некоторых товарных групп, радикальных изменений в товарной и ценовой политике за относительно короткие периоды времени могут появляться и зависимости другого типа, в основном параболические, формула 39,40:
?РЦ?_i=a_0+a_1?Q_i+a 2?Q_i^2, (39)
?СЗ?_i=b_0+b_1?Q_i+b 2?Q_i^2. (40)
Необходимо учесть, что если хотя бы одна из моделей имеет нелинейный вид, то это несколько меняет методику и формулу расчета оптимальной физической массы реализации по товарной группе. То есть сначала находятся стационарные точки функции прибыли, а потом из них выделяются точки экстремума, где прибыль максимальна.
Таким образом, определяется оптимальная физическая масса реализации по каждой товарной группе и соответствующая розничная цена, которая при рассчитанной структуре реализации позволит торговому предприятию получить максимальную прибыль.


II. Анализ товарооборота на предприятии розничной торговли ООО «Буквоед».
2.1. Организационно-эконом ческая характеристика книжного магазина «Буквоед».

Специализированный магазин «Книги» имеет коммерческое название «Буквоед» и является одним из магазинов крупной книжной торговой сети ООО «Буквоед».
«Буквоед» – магазины по продаже книг и сопутствующих товаров. Компания "Буквоед" входит в пятерку самых крупных книжных сетей в России. На Северо-Западе работает 50 магазинов сети, площадью от 70–300 кв. м с месячным товарооборотом порядка 2–3 млн руб.; 19 книжных супермаркетов площадью от 250–300 до 900 кв. м и месячным товарооборотом более 2–3 млн руб.; шесть книжных клубов, где представлена не только торговля книгами и канцелярией, но и кафе, сценические площадки, культурные мероприятия и т.д. «Буквоед» – культурный оператор, его миссия – культурное развитие общества и удовлетворение его информационных, интеллектуальных и эмоциональных запросов...

Заключение

Основным показателем финансово-хозяйствен ой деятельности торгового предприятия является товарооборот. Он является предметом постоянного анализа руководства торгового предприятия с целью совершенствования политики управления товарооборотом.
Анализ товарооборота торгового предприятия по товарной структуре предполагает стоимостную оценку реализации отдельных товаров и товарных групп, а также определение динамики структурных сдвигов.
При современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Прогнозирование объема продаж – неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно проводить мониторинг продаж, следить за динамикой и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.
В своей работе я провела мониторинг структуры продаж на предприятии ООО «Буквоед» и спрогнозировала объем продаж на 2013 год следующими методами:
-Экономико-статистич ским;
-С помощью трендовой модели;
-Структурный анализ;
-На основе запаса финансовой прочности;
-С помощью комплексной увязки;
-С помощью показатели эффективности использования ресурсного потенциала;
-Индексы сезонности.
Просуммировав значения прогноза товарооборота на планируемый год по всем методам и рассчитав среднее значение, получили, что средний прогноз на 2013 год составит 10 765,1939 тыс. Динамика товарооборот свидетельствует о сокращение продаж. Это может быть связано с общей статистикой книжного рынка. Падает спрос на бумажную продукцию, так как на смену ей приходят электронные книги и издания. Предприятие может выйти из этой тенденции, уделив большую часть структуры товарооборота под книги на электронных носителях, различные сувениры, настольные игры, видео и аудио диски.
Объем книжного рынка России в 2005-2013 гг. ($ млрд). По данным журнала «Книжная индустрия» статья « Книжный рынок 2012-2013.Статистика тренды, прогноз»
Табл. 19.Объем книжного рынка России в 2005-2013 гг. ($ млрд).

Год Прогноз
2005 2,00
2006 2,30
2007 2,60
2008 2,90
2009 2,87
2010 2,93
2011 2,84
2012 2,54
2013 2,36

В общем ассортименте товарооборота ООО «Буквоед» было выделено 5 основных групп:
-Художественная литература;
-Учебная литература;
-Канцтовары;
-Сувениры;
-Прочее.
В планируемом году товарооборот возрастет по таким товарным группам как учебная литература, канцтовары и прочие товары, а уменьшиться спрос на художественную литературу и сувениры.
Не смотря на небольшое снижение товарооборота в планируемом году ,рассматриваемое предприятие можно считать рентабельным, с достаточным запасом финансовой прочности.
ООО «Буквоед» - лидер в книжной торговле. Он открылся в декабре 2000 года.Компания "Буквоед" входит в пятерку самых крупных книжных сетей в России.Миссия компании «Буквоед» - культурное развитие общества и удовлетворение его информационных, интеллектуальных и эмоциональных запросов.
Главная цель развития компании «Буквоед» - стать национальной розничной книготорговой сетью.
Считаю, что если предприятие обратит внимание на проблему не востребованности книжной продукции, и изменит ассортимент товаров на более популярный, то динамика товарооборота в последующих годах может стать положительной.



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.