Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Наглядные методы экологического воспитания
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Экология.
Добавлен: 21.07.2020.
Год: 2020.
Страниц: 43.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
План
Введение………...3 Глава 1. Методы экологического образования детей дошкольного возраста……….4 1.1 Наглядные методы экологического образования детей дошкольного возраста……….4 1.2 Практические методы экологического образования детей дошкольного возраста………...10 1.3 Словесные методы экологического образования детей дошкольного возраста………...…16 Глава 2. Опытно-экспериментал ная работа по экологическому воспитанию………19 2.1. Констатирующий эксперимент………..….19 2.2 Формирующий эксперимент………...31 2.3 Контрольный эксперимент………...33 Заключение……….….40 Список используемой литературы ………42 Приложения……….43
Введение Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время резко обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень экологического сознания людей, их недостаточная ... Цель данной контрольной работы рассмотреть наглядные методы экологического воспитания. Задачи контрольной работы: 1. Изучить методы экологического образования детей дошкольного возраста. 2. Провести опытно-экспериментал ную работу по экологическому воспитанию. ...
Глава 1. Методы экологического образования детей дошкольного возраста 1.1 Наглядные методы экологического образования детей дошкольного возраста Формирование знаний об образе жизни кролика невозможно без наблюдений, о способах ухода за комнатными растениями дети узнают в процессе труда, о свойствах снега и льда - при проведении опытов или игр. Знания о диких животных формируются во время чтения или рассказа воспитателя. 1) Наблюдение - метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний - установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений. Этот метод является основным способом ознакомления дошкольников с природой, т.к. - это главный способ формирования у дошкольников конкретных (сенсорных) представлений о природе, основа образного мышления. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания. Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы. Наблюдение необходимо сопровождать точной речью воспитателя и детей, чтобы полученные знания усвоились. Так как наблюдение требует сосредоточенности произвольного внимания, педагог должен регулировать его по времени, объему и содержанию. Воспитатель использует разные виды наблюдения. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе. Используется и наблюдение, способствующее формированию представлений о росте и развитии растений и животных, сезонных изменениях в природе. Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами (в 3-6 человек), так и со всей группой воспитанников. Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также задач, стоящих перед воспитателем. Так, на занятии можно наблюдать за животными и растениями, трудом взрослых. Работа с детьми в этом случае организуется фронтально. На экскурсии наблюдение ...
1.2 Практические методы экологического образования детей дошкольного возраста Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Эксперимент, или опыт,? особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам должны быть ясны его задача и цель. Важно, чтобы в постановке и проведении опыта дети были активными участниками (подбирают вазы для веток, наливают воду, определяют, куда лучше поставить вазу, и т. д.). В проведении экспериментов роль педагога остается ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности. Но педагог должен вести себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно. Экологические эксперименты имеют свои особенности, которые надо учитывать. Так, категорически запрещаются эксперименты, наносящие вред растениям и животным. Особое внимание необходимо уделять правилам безопасности и вопросам гигиены. Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою структуру: цель, задачи, содержание, мотив, средства, формы, условия, результат. В ДОУ должны быть организованы уголки экспериментальной деятельности, в которых должно быть: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Элементарные эксперименты могут быть самыми различными. Это опыты с объектами живой и неживой природы, которые можно проводить в групповой комнате на занятиях по экологии и вне занятий, на прогулках по участку детского сада, в цветнике. Эксперименты бывают индивидуальные или групповые, однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т.д.) По характеру мыслительных операций эксперименты могут быть различными: констатирующие (позволяющие увидеть какое – то одно состояние объекта или одно явление), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса) и обобщающие (позволяющие прослеживать общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам). По способу применения эксперименты могут быть демонстрационные и фронтальные. Демонстрационные проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением. Эти эксперименты проводятся тогда, когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность (например, при использовании горящей свечи). В остальных случаях лучше проводить фронтальные эксперименты, так как они боле соответствуют возрастным особенностям ...
Глава 2. Опытно-экспериментал ная работа по экологическому воспитанию 2.1. Констатирующий эксперимент Опытно-экспериментал ная работа т проходила в три этапа: 1) констатирующий эксперимент; 2) формирующий эксперимент; 3) контрольный эксперимент. В педагогическом эксперименте принимали участие 10 дошкольников старшей группы, составляющих экспериментальную группу. Для проверки практической эффективности занятий, проводимых с дошкольниками экспериментальной группы, была выделена контрольная группа также из 10 дошкольников старшей группы. Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической воспитанности старших дошкольников. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников; 2) подобрать диагностический материал и оборудование; 3) провести диагностику уровня экологической воспитанности детей в экспериментальной и контрольной группах. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; ...
2.2 Формирующий эксперимент Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня экологической воспитанности старших дошкольников. Задачи формирующего эксперимента: 1) разработать комплекс мероприятий, на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни, по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников с помощью формирования на занятиях системы знаний о животных. 2) апробировать разработанный мной комплекс на дошкольниках экспериментальной группы. При разработке комплекса мероприятий - на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни дошкольников - я опиралась на следующие источники: - программы, направленные на экологическое воспитание дошкольников: ...
2.3 Контрольный эксперимент Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников. Для определения эффективности проделанной работы, мною был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте. Результаты контрольного эксперимента представлены в табл. 4-5 и рис. 2. Таблица 4 - Результаты контрольного эксперимента по экспериментальной группе
Заключение Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка. Вопросами экологического воспитания дошкольников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании. Проблема экологического воспитания существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в дошкольном возрасте ...
... Список используемой литературы 1. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2018. - № 6. - С. 101-103. 2. Волобуева Н.Г. Проблемы экологии и будущее человечества: метод. Библиогр. Пособие/ Н.Г. Волобуева, И.Тертицкая. - Магадан: Изд. СМУ, - 2016. - 227с. 3. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2015. - №6. - С.16 - 20. 4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2016. - №3. - С. 23 - 27. 5. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2015. - №6. - С.10 - 15. 6. Григорьева, А. И. Формирование ...