Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116339


Наименование:


Контрольная Национальная культура, сущность и развитие национальных культур

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 20.05.2019. Год: 2019. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Национальная культура, сущность и развитие национальных культур 5
2 Типы национальных культур 14
3 Традиционная культура 15
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А 27
Приложение Б 28



Введение

Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле - сфера духовной жизни людей.
Современное человечество насчитывает тысячи народов, почти 200 государств, более 5 млрд. землян. Среди всей массы людей нет двух одинаковых. Каждый имеет свои особенности. Кроме индивидуальных различий есть и групповые: семейные, половые, возрастные, профессиональные, национальные и т.д. Любая нация, социальная группа принимает из системы общекультурных человеческих ценностей только то, что соответствует духовному настрою их уровня развития, уровню развития возможностей. Региональные и национальные культуры становятся взаимосвязанными. Они влияют друг на друга, усиливается взаимосвязь различных стран и народов. Кроме того, появляется мощная тенденция к сохранению собственной идентичности национальной культуры.
Цель первой раздела контрольной работы заключается в культурологическом анализе национальной культуры в контексте исторической динамики, а также в выявлении своеобразия модернизационных процессов.
Задачи данной раздела исследования:
- рассмотреть различные подходы к определению понятия «нация», как структурного компонента исследуемого объекта;
- изучить смыслообразующие и формообразующие составляющие национальных культур: национальный характер, национальное сознание, язык, традиции;
- раскрыть сущность национальной культуры, структуру и взаимосвязь основных её элементов;
- изучить основные типы национальной культуры.
Цель второго раздела является в исследование традиционной культуры на основе изучения ее сущностных аспектов и параметров ее существования.
Для реализации вышеупомянутой цели в работе ставятся следующие задачи:
- выявить сущностные основания традиционной культуры;
- раскрыть специфику социальной памяти традиционной культуры;
- обозначить векторы культурной динамики традиционной культуры;
- определить формы модификации традиционной культуры и выявить оптимальную модель наследования традиционной культуры;
- прийти к пониманию статуса традиционной культуры в современном мире.


В данном разделе рассмотрены различные подходы к определению понятие «нацию» как структурному компоненту национальной культуре, изучены составляющие национальной культуры, раскрыта сущность, структура и взаимосвязь основных элементов национальной культуры...


Заключение

Сам ход развития мировой цивилизации показывает, что значимость национальных культур возрастает в современном мире, где каждая специфическим образом воспринимает мировые формы развития и вносит свой вклад в процесс становления общечеловеческой культуры.
Цивилизация зародилась тысячи лет назад среди песков и камней долин Тигра, Евфрата, Нила, а позднее - на берегах Средиземного моря. Навсегда культурными достижениями человечества останутся: Шумерское письмо, появившееся почти 5 тыс. лет назад; Греческая Олимпия, где В 776 году до н.э. был зажжён первый Олимпийский огонь; древнеримский театр Колизей на 50тыс и цирк Максимус-350тыс зрителей; Пирамиды в Египте; Гуманизм эпохи Возрождения; кругосветное плавание Магеллана и открытие Америки Колумбом; изобретение первой электрической лампочки П.Н. Яблочковым в 1876году; создание американцем Х. Эйкеном первого компьютера (вычислительной машины, весом 5 тонн с 3304 переключателями); первый полет в космос Ю.А. Гагарина на космическом корабле "Восток"12 апреля 1961.
Однако были в истории человечества и печальные вехи. Это войны. Первая мировая война привела к серьёзным ослаблениям, вторая к колоссальным разрушениям в Европе. В ХХ веке существовала модель монокультуры, отрицающая многообразие существующих в мире культур, основанная на утверждении господства одной национальной культуры, одной нации и одного государства - тысячелетнего рейха -германский фашизм. В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет ценностям демократии т. н. новый порядок и предельно жесткие средства его утверждения: идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящий в геноцид; ксенофобия по отношению к "чужим" национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации. Культура превращена в антикультуру.
Становление мировой культуры 20 века сопровождалось мощным движением роста национальных культур. Всех объединяет единая общечеловеческая культура, связывающая людей и народы общими общечеловеческими ценностями, гуманизмом, распространением передовых знаний, взаимообогащением национальных культур, экологическим отношением к природе.

Список использованных источников

1 Культурология: учебн.пособие /Под ред. Г.Драча. - Ростов-н/д. ; Издательство “Феникс” , 1998 г. -572с.
2 Основы марксистской философии.АН СССР. Учебник / Под ред. П. Павелкина – М.: Госполитиздат, 1959.-671с.
3 Коровкин Ф.П. История древнего мира, - М.:Просвещение,1990.- 54с.
4 Власенко О.И., Зайончковский Ю.В. Культурология: учеб.пособие.-Х.: Парус,2006.-512с.




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.