Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 116339
Наименование:
Контрольная Национальная культура, сущность и развитие национальных культур
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 20.05.2019.
Год: 2019.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1 Национальная культура, сущность и развитие национальных культур 5 2 Типы национальных культур 14 3 Традиционная культура 15 Заключение 24 Список использованных источников 26 Приложение А 27 Приложение Б 28
Введение
Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле - сфера духовной жизни людей. Современное человечество насчитывает тысячи народов, почти 200 государств, более 5 млрд. землян. Среди всей массы людей нет двух одинаковых. Каждый имеет свои особенности. Кроме индивидуальных различий есть и групповые: семейные, половые, возрастные, профессиональные, национальные и т.д. Любая нация, социальная группа принимает из системы общекультурных человеческих ценностей только то, что соответствует духовному настрою их уровня развития, уровню развития возможностей. Региональные и национальные культуры становятся взаимосвязанными. Они влияют друг на друга, усиливается взаимосвязь различных стран и народов. Кроме того, появляется мощная тенденция к сохранению собственной идентичности национальной культуры. Цель первой раздела контрольной работы заключается в культурологическом анализе национальной культуры в контексте исторической динамики, а также в выявлении своеобразия модернизационных процессов. Задачи данной раздела исследования: - рассмотреть различные подходы к определению понятия «нация», как структурного компонента исследуемого объекта; - изучить смыслообразующие и формообразующие составляющие национальных культур: национальный характер, национальное сознание, язык, традиции; - раскрыть сущность национальной культуры, структуру и взаимосвязь основных её элементов; - изучить основные типы национальной культуры. Цель второго раздела является в исследование традиционной культуры на основе изучения ее сущностных аспектов и параметров ее существования. Для реализации вышеупомянутой цели в работе ставятся следующие задачи: - выявить сущностные основания традиционной культуры; - раскрыть специфику социальной памяти традиционной культуры; - обозначить векторы культурной динамики традиционной культуры; - определить формы модификации традиционной культуры и выявить оптимальную модель наследования традиционной культуры; - прийти к пониманию статуса традиционной культуры в современном мире.
В данном разделе рассмотрены различные подходы к определению понятие «нацию» как структурному компоненту национальной культуре, изучены составляющие национальной культуры, раскрыта сущность, структура и взаимосвязь основных элементов национальной культуры...
Заключение
Сам ход развития мировой цивилизации показывает, что значимость национальных культур возрастает в современном мире, где каждая специфическим образом воспринимает мировые формы развития и вносит свой вклад в процесс становления общечеловеческой культуры. Цивилизация зародилась тысячи лет назад среди песков и камней долин Тигра, Евфрата, Нила, а позднее - на берегах Средиземного моря. Навсегда культурными достижениями человечества останутся: Шумерское письмо, появившееся почти 5 тыс. лет назад; Греческая Олимпия, где В 776 году до н.э. был зажжён первый Олимпийский огонь; древнеримский театр Колизей на 50тыс и цирк Максимус-350тыс зрителей; Пирамиды в Египте; Гуманизм эпохи Возрождения; кругосветное плавание Магеллана и открытие Америки Колумбом; изобретение первой электрической лампочки П.Н. Яблочковым в 1876году; создание американцем Х. Эйкеном первого компьютера (вычислительной машины, весом 5 тонн с 3304 переключателями); первый полет в космос Ю.А. Гагарина на космическом корабле "Восток"12 апреля 1961. Однако были в истории человечества и печальные вехи. Это войны. Первая мировая война привела к серьёзным ослаблениям, вторая к колоссальным разрушениям в Европе. В ХХ веке существовала модель монокультуры, отрицающая многообразие существующих в мире культур, основанная на утверждении господства одной национальной культуры, одной нации и одного государства - тысячелетнего рейха -германский фашизм. В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет ценностям демократии т. н. новый порядок и предельно жесткие средства его утверждения: идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящий в геноцид; ксенофобия по отношению к "чужим" национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации. Культура превращена в антикультуру. Становление мировой культуры 20 века сопровождалось мощным движением роста национальных культур. Всех объединяет единая общечеловеческая культура, связывающая людей и народы общими общечеловеческими ценностями, гуманизмом, распространением передовых знаний, взаимообогащением национальных культур, экологическим отношением к природе.
Список использованных источников
1 Культурология: учебн.пособие /Под ред. Г.Драча. - Ростов-н/д. ; Издательство “Феникс” , 1998 г. -572с. 2 Основы марксистской философии.АН СССР. Учебник / Под ред. П. Павелкина – М.: Госполитиздат, 1959.-671с. 3 Коровкин Ф.П. История древнего мира, - М.:Просвещение,1990.- 54с. 4 Власенко О.И., Зайончковский Ю.В. Культурология: учеб.пособие.-Х.: Парус,2006.-512с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.