Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 119969


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 18.03.2020. Год: 2019. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ «КМТ»)





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
На тему: «ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ»



Студент группы 02-РО


Карталы 2019г
Содержание

Введение………...3
Глава 1. Технологические методы обработки деталей при ремонте…...5
Глава 2. Ремонт деталей методом ремонтных размеров………...11
Глава 3. Ремонт постановкой дополнительной ремонтной детали……13
Глава 4. Ремонт деталей пластическим деформированием……….17
Глава 4. Организация рабочего места………...29
Глава 6. Безопасные условия труда………...31
Заключение………..33
Список использованной литературы………...34



Введение

Отсутствие постоянной обеспеченности запасными частями ремонтного производства - это серьезный фактор снижения технической готовности автомобильного парка. Рост производства новых запасных частей связан с повышением трудовых и материальных затрат. Безрассудно автолюбителями более 75% деталей выбрасываются при первом капитальном ремонте автомобилей, которые могут быть ремонтно-пригодными, либо их возможно использовать вообще без ремонта.
Поэтому вторичное использование изношенных деталей, которые восстанавливают в процессе ремонта автомобиля и его агрегатов является вполне целесообразной альтернативой увеличению изготовления запасных частей.
Из ремонтной практики известно, что большинство выбракованных по износ деталей теряют не более 1-2% исходной массы. При этом прочность деталей практически сохраняется.
Экономическая целесообразность ремонта с позиции воспроизводства машин обусловлена возможностью вторичного применения большинства деталей как исправных, так и изношенных до предела после ремонта. Это позволяет осуществить ремонт в укороченные сроки с наименьшими затратами на обработку металла, в сравнении с затратами на изготовление новых деталей.
Прекрасное качество отремонтированных агрегатов и автомобилей предъявляет повышенные требования к сроку службы отремонтированных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали обычно работают в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением базисных размеров, смещением осей в корпусных деталях, изменение условий задачи смазки и пр.
Именно поэтому технологию ремонта деталей необходимо базировать на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые смогли бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей.


Глава 1. Технологические методы обработки деталей при ремонте

Ремонт детали - это совокупность технологических воздействий с целью придания изношенной детали формы, размеров и эксплуатационных свойств, необходимых для приведения ее в исправное состояние. Устраняемые при ремонте дефекты относятся к следующим основным разновидностям: износ и разрушения поверхностей; механические повреждения деталей; потеря физико-механических свойств материалов; повреждения антикоррозионных покрытий и т.п.
Ремонт детали (независимо от степени износа) возможно различными экономически целесообразными методами. Множество применяемых на практике технологических методов ремонта обусловлено разнообразием дефектов деталей. Выбор конкретного метода зависит, в первую очередь, от того, какие эксплуатационные свойства детали должны быть обеспечены при ее ремонте. К ним относятся:
- целостность и масса детали, распределение массы между отдельными элементами и ее уравновешенность;
- сплошность, состав и структура материала;
- усталостная прочность, жесткость и другие характеристики детали;
- точность геометрической формы, размеров и относительного расположения поверхностей;
- шероховатость, микротвердость и физико-механические свойства (износостойкость, коррозионная стойкость, жаростойкость и т.д.) рабочих поверхностей и др.
В зависимости от характера дефектов, для их устранения применяются разнообразные технологические методы, относящиеся к следующим основным группам:
1. Слесарно-механиче кая обработка.
2. Объемное и поверхностное пластическое деформирование.
3. Сварка и пайка.
4. Наплавка.
5. Приварка металлического слоя.
6. Металлизация и напыление порошковых покрытий.
7. Гальванические и химические покрытия.
8. Электрофизическя и электрохимическая обработка.
9. Термическая и химико-термическая обработка.
10. Применение неметаллических (полимерных) материалов.
По воздействию на материал ремонтируемой детали применяемые технологические методы делятся на три группы:
1. Методы, осуществляемые без съема материала:
- поверхностная и объемная обработка давлением (калибрование, формообразование);
- термическая обработка (для улучшения обрабатываемости и других технологических свойств, поверхностное или объемное упрочнение материала и т.д.);
- химико-термическая обработка (для диффузионного легирования поверхностного слоя, насыщения неметаллами и т.д.) и др.
2. Методы, осуществляемые со съемом материала:
- механические (однолезвийными и многолезвийными инструментами, связанным и свободным абразивом);
- электрофизические (электромеханические электроэрозионные, ультразвуковые, лучевые и др.), электрохимические и химические;
- комбинированные (электрохимические механические, электроэрозионные химические и др.).
3. Методы, сопровождаемые нанесением материала:
- термические и термомеханические методы нанесения металлических и неметаллических материалов (наплавка, металлизация и напыление порошковых покрытий, припекание порошковых материалов, приварка металлического слоя и др.);
- электрофизические (электроискровые, вакуумные конденсационные, электролитические и др.) и химические.
Наиболее широко применяемые на практике методы ремонта деталей, относящиеся к указанным группам, представлены на рисунке.
Рис. 1. Технологические методы ремонта деталей
Рассмотрим назначение и область применения основных методов.
Механическая обработка применяется: как самостоятельный метод ремонта деталей под ремонтный размер и постановку дополнительных ремонтных деталей; для подготовки заготовки к выполнению определенной технологической операции, например металлизации; для окончательной обработки заготовок после пластического деформирования или наращивания слоя металла на изношенные поверхности.
Обработкой под ремонтный размер восстанавливают геометрическую форму, требуемую шероховатость и точность изношенных поверхностей деталей, величину зазора в соединении деталей.
Дополнительные ремонтные детали применяют с целью компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также при замене изношенной или поврежденной части сложных деталей. При этом за счет материала дополнительной ремонтной детали экономично могут быть обеспечены заданные эксплуатационные требования к изделию в отношении износостойкости, противозадирных свойств, контактной прочности и т.д...

Заключение

В курсовом проекте были рассмотрены особенности механической обработки деталей при ремонте.
Точность изготовления деталей машин во многом определяет качество изделий машиностроения. Ремонт необходим как при производстве дорогостоящих деталей, когда размер детали выходит из поля допуска на изготовление, так и при реновации материальных объектов. Чаще всего выход машин и механизмов из строя, потеря их точности и производительности связаны с износом сопрягающихся поверхностей в процессе эксплуатации или ремонта, при частой сборке и разборке. При этом, собственный ресурс металла, из которого изготовлены детали, как правило, далеко не исчерпан и применение соответствующих реновационных технологий может значительно продлить время использования изделия, увеличив ресурс конструкции в 2 раза и более.
В настоящее время в машиностроении для ремонта деталей, в основном, используются методы нанесения слоя металла на изношенную поверхность. К таким методам, прежде всего, можно отнести слесарно-механическу обработку, объемное и поверхностное пластическое деформирование, сварку и пайку, наплавку, приварку металлического слоя, металлизацию и напыление порошковых покрытий, гальванические и химические покрытия, электрофизическую и электрохимическую обработка, термическую и химико-термическую обработка, применение неметаллических (полимерных) материалов.



Список использованной литературы

1. Летвитский И.С. Технология ремонта машин и оборудования. –М.: Колос, 2015. – 560 с.
2. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. - М.: Машиностроение, 2019. – 479 с.
3. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 2011. – 288 с.
4. Некрасов С.С. Практикум и курсовое проектирование по технологии сельскохозяйственного машиностроения.- М.: Мир, 2014.- 240с
5. Некрасов С.С. Обработка материалов резанием. – М.: Колос, 2017. – 320 с.
6. Панов А.А. Справочник технолога. Обработка металлов резанием. - М.: Машиностроение, 2018. – 736 с.
7. Спицын И.А. Проектирование технологических процессов механической обработки деталей. – 2010 – 100 с.
8. Справочник технолога-машиностро теля. В 2-х т. Т.2/ Под ред. Косиловой А.Г. и Мещеряковой Р.К.. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 2015. – 496 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.