Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 121976


Наименование:


Курсовик Образ семьи в повестях И.С. Тургенева

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 30.06.2020. Год: 2020. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 49. *

Описание (план):


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Образ семьи в повестях И.С. Тургенева


Содержание

Введение
Глава 1. Семья как исследовательский феномен
1.1.Семья как социальный институт
1.2. Взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства
Глава 2. Образ семьи в повестях И.С. Тургенева
2.1. Роль семьи в личностном воспитании (на материалах произведений И. С. Тургенева
2.2. Ценности семьи в произведениях И. С. Тургенева
Заключение
Список используемых источников


Введение

Актуальность исследования обуславливается тем, что семья во все времена является интересным феноменом изучения ее специфики, а также изменяющихся особенностей непосредственно самого института семьи.
Особенно интересно прослеживать тенденцию в изображении образа семьи в творчестве классиков литературы, которые прибегая к описательным инструментам помогают рассмотреть семью со всех сторон, как с положительной, так и с отрицательной.
Несомненно, что отображение семьи в литературе помогает формировать у учащихся нравственные и духовные ценности, приобщение к здоровому образу жизни, ведь художественная литература – прекрасный источник материалов для воспитания полноценной личности.
Целью данной курсовой работы является исследование образа семьи в повестях И.С. Тургенева.
Объектом исследования является семья, как изучаемый феномен.
Предмет исследования — изображение образа семьи в повестях И. С. Тургенева.
Для достижения поставленной цели курсовой работы можно сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть семью как социальный институт;
2. Рассмотреть взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства;
3. Определить роль семьи в личностном воспитании (на материалах произведений И. С. Тургенева;
4. Определить ценности семьи в произведениях И. С. Тургенева;
5. Получить результаты исследования и сформулировать выводы.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих по два параграфа соответственно, заключения и списка используемых источников.
Структура работы соответствует сформулированной цели и поставленным задачам исследования.
Во введении обосновывается актуальность данной работы, определяется цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются семья как социальный институт, а также взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства.
Вторая глава посвящена роли семьи в личностном воспитании (на материалах произведений И. С. Тургенева, а также ценностям семьи в произведениях И. С. Тургенева.
В заключении приводятся выводы по результатам выполненной курсовой работы.


Глава 1. Семья как исследовательский феномен

1.1.Семья как социальный институт

Семья — один из наиболее древних социальных институтов. Он возник в условиях первобытного общества и на разных ступенях общественного развития приобретал различные формы. Так, от общества к обществу, от эпохи к эпохе варьировались социальные нормы, предписывающие правила выбора и количество супругов, роль главы семейства, права и обязанности родственников, место поселения молодой семьи. Под влиянием экономического и политического развития общества, культурных и национальных традиций менялись и основные характеристики семьи. Но с течением времени не изменяется сама социальная необходимость семьи. На всех этапах общественного развития она обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве. Каждая семья - это своеобразный мир, основанный на преемственности, традициях, эмоциях, чувствах, определенных ценностях. Семья играет огромную роль в общественном прогрессе .
Выступая существенным элементом структуры общества, семья осуществляет воспроизводство его членов и их первичную социализацию. Благодаря рождению детей семья не только разрастается сама, но и поддерживает непрерывность человеческих поколений, их физическую и духовную преемственность. Семью можно считать состоявшейся тогда, когда муж и жена, мужчина и женщина, берут на себя ответственность за жизнь своего ребенка, его экономическое благосостояние и воспитание.
Семья образует первичную окружающую среду в развитии индивида. Она формирует у ребенка представление о социальных связях и с момента рождения включает его в них. Семья в значительной мере приобщает ребенка к основным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным стандартам поведения. Система ценностей усваивается ребенком, прежде всего, благодаря его общению с родителями в первые семь лет его жизни. В семье дети учатся социально-одобряемом поведению, приспособлению к окружающим, построению взаимоотношений, проявлению эмоций и чувств. Семья определяет возможности и ограничения личных отношений ребенка, а затем и взрослого с другими людьми. Способность членов семьи принять ребенка в качестве существа с уникальными характеристиками в большой мере влияет на его представление о себе самом.
Семья обладает серьезными преимуществами в социализации личности благодаря особой психологической атмосфере любви и нежности, заботы и уважения, понимания и поддержки. Огромное значение имеют частота и непосредственность физических, эмоциональных и социально-психологич ских контактов детей и родителей. Индивидуальный подход к развитию личности ребенка именно в семье становится реальностью. Чуткое и внимательное отношение взрослых к ребенку позволяет своевременно выявить его способности, поддержать интересы и склонности.
Семья удовлетворяет индивидуальные потребности членов и в то же время регулирует их поведение в ответ на требования социума. Институт семьи - важнейший посредник во взаимосвязи личности и общества. Общество и личность заинтересованы в укреплении семьи .
Семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих в обществе процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы. Как часть общества семья создавалась, видоизменялась и развивалась вместе с ним и в свою очередь может влиять на ход его развития. Общество и государство заинтересованы в благополучии семьи, они выполняют совместную деятельность, взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние друг на друга. Но семья имеет и свою автономную сущность, которая в положительном смысле транслирует традиции, обычаи фундаментальных ценностей человечества от поколений к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводство рабочей силы, становления гражданских отношений .


1.2. Взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства...

Заключение
В повестях «Первая любовь», «Затишье», комедии «Месяц в деревне» Тургенева привлекает проблема сложности внутрисемейных отношений. Семья в творчестве писателя — неестественная «конструкция», отношения супругов порою до абсурда сложны, и как следствие сложны и взаимоотношения отцов со взрослыми детьми, с детства усвоившими неверную форму взаимоотношений (повесть «Пунин и Бабурин», рассказ «Сон»). Судьбу взрослого человека Тургенев однозначно связывает с судьбой его семьи, родителей: повести «Дневник лишнего человека» и «Ася», роман «Дворянское гнездо» обнаруживают наибольшее проявление этой взаимосвязи. В художественной интерпретации Тургенева близость между поколениями, как правило, не обнаруживается.
Апогеем воплощения темы отцов и детей является роман «Отцы и дети», претендующий уже своим названием на универсальность постановки вопроса. В нем писателем не только подняты извечные вопросы взаимоотношения поколений, но и получает преломление принципиально важная для Тургенева тема Человек — Бог — Вселенная, заявленная писателем еще в поэме «Разговор». Идеи поэмы впоследствии воплотились в романах «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети» на пике своей общественной актуальности.
Заглавие романа «Отцы и дети» предполагает неоднозначный ответ на вопрос «Кто же отцы, а кто дети?», «Какой смысл содержит понятие «отцы», а какой — понятие «дети»?» В романе ощутима тургеневская градация людей на семейных и несемейных: и семейные люди, замкнутые на собственных личных интересах, — это дети. В произведении по сути дела один взрослый человек - Базаров. Но когда автор романа касается проблемы взаимоотношений человека и Природы, вопроса о соотнесении природно-непостижимо о и человеческого начал, Базаров, безусловно, сын Природы, дерзкий и несговорчивый, бросивший вызов силам бытия и уничтоженный ими, казалось бы, по ничтожному поводу.
Список используемых источников

1. Ауэр А.П. К поэтике тургеневского психологизма: «Отцы и дети» // Литературный текст: проблемы и методы исследования. М.: Тверь, 2000, № 6, с. 47-50.
2. Беляева. А. Б. Традиционные семейные ценности. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи [Электронный ресурс] // Научный журнал «Современные проблемы науки и образования» №2, 2007. – Режим доступа: www.rae.ru, свободный. – Дата обращения: 18.05.2020.
3. Григорьев А.А. И.С.Тургенев и его деятельность. (По поводу романа «Дворянское гнездо») // Григорьев А.А. Собрание сочинений / Под ред. В.Ф.Саводника. М., 1915. Вып. 10.
4. Емец Д.А. Произведения для детей и о детях в творчестве русских писателей II половины 19 века. (К.Д.Успенский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, А.Н.Куприн). Дисс.канд. филол. наук. Москва, 2001.
5. Логутова Н.В. Поэтика пространства и времени романов И.С.Тургенева. Авт. дисс.канд. филол. наук. Кострома, 2002.
6. Маркович В.М. И.С.Тургенев и русский реалистический роман 19 века (30-е — 50-е годы). Из-во Ленинградского университета, Ленинград, 1982.
7. Нейл Смелзер. Социальные институты [Электронный ресурс] // scepsis. – Режим доступа: library/id_611.html, свободный. Дата обращения: 19.05.2020.
8. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь: На рус., англ., нем., фр. и чеш. яз. / Ред. - М.,2000.С.17.
9. Посысоев Н. Проблемные семьи [Электронный ресурс]// Основы психологии семьи и семейного консультирования library/books/content/ 035.html?current_book_ age=all – Дата обращения: 15.05.2020
10. Пумпянский Л.В. Романы И.С. Тургенева и роман «Накануне» // Тургенев И.С. Сочинения в 12 т. М., Л., 1929-1933, т. 4. М.,Л.; 1930.
11. Сущность семьи, структура, функции, семейные взаимоотношения [Электронный ресурс] // Социальная работа – Режим доступа: article/744, свободный. – Дата обращения: 18.05.2020.
12. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма в 18 т. М.: Наука, 1997 - 355 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.