Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 96638


Наименование:


Курсовик Общий надзор органов прокуратуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 3.5.2016. Год: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Общее положение прокурорского надзора 5
1.1 История возникновения и развития прокурорского надзора 6
1.2 Понятие прокурорского надзора и его виды на современном этапе 8
2 Характеристика общего прокурорского надзора 15
2.1 Содержание общего прокурорского надзора 15
2.2 Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора 16
2.3 Формы реагирования прокурора на нарушения законности. 19
3 Проблемы и перспективы общего прокурорского надзора пути совершенствования 24
Заключение 28
Список использованных источников 30



ВВЕДЕНИЕ

Как основа нормальной жизни общества и его членов законность, т. е. безусловное и неукоснительное соблюдение правовых предписаний элементом правового государства является важнейшим составным элементом правового государства. Всеобщее соблюдение законов является проявлением зрелости общества, признаком его стабильности и, как следствие, благополучия и процветания.
Система правоохранительных органов достаточно сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в ней занимает такой орган как прокуратура. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей и т.п.
В данной работе рассматриваются понятие прокурорского надзора, его отличительные черты. Далее речь идет об основных особенностях, а также об актах прокурорского надзора.
Объект исследования - процесс осуществления прокурорского надзора в Республике Беларусь.
Предмет исследования - Теоретические основы и нормативно -правовые основы общего прокурорского надзора.
Цель работы: анализ теоретических подходов и нормативно-правовое регулирование общего прокурорского надзора.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития прокурорского надзора, а также понятие прокурорского надзора и его виды на современном этапе.
2. Дать характеристику общему прокурорскому надзору.
3. Провести анализ проблем и перспектив общего прокурорского надзора и путей его совершенствования.
В ходе написания работы использовались следующие методы: анализ и синтез материалов и информации, относящихся к проводимому исследованию; метод индукции и дедукции в изучении данных.


1 Общее положение прокурорского надзора


В соответствии с Конституцией РБ и Законом « О прокуратуре В РБ» прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов представляет собой самостоятельную отрасль государственной деятельности . Как самостоятельная отрасль права прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в государстве определяется совокупностью правовых норм, регулирующих систему и структуру органов прокуратуры, принципы и условия их организации и деятельности, полномочия прокуроров по установлению и устранению нарушений законности, средства прокурорского реагирования на нарушения закона и процессуальные акты, исходящие от прокуроров как блюстителей законности.
Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осуществляющих, подразделяется на два вида: 1) административный надзор; 2) прокурорский надзор (общий надзор прокуратуры).
Административный надзор - это деятельность, осуществляемая специальными органами управления, направленная на соблюдение общеобязательных норм и правил гражданами, должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями и привлечение виновных в нарушении указанных норм и правил к административной ответственности. Административный надзор осуществляется: специальными созданными органами надзора (например, Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь); государственными инспекциями, действующими в структуре отраслевых органов госуправления (пожарные, санитарные, технические, экологические и т.п.); самими органами госуправления, параллельно с их основными функциями оперативно-исполните ьного характера; внутриведомственными надзорными органами, осуществляющими внутренний надзор за подразделениями и должностными лицами своего учреждения (служба внутренней безопасности МВД). Характерными чертами административного надзора являются: а) органы административного надзора проверяют соблюдение на поднадзорных объектах специальных общеобязательных норм и правил, закрепленных в законах и подзаконных актах; б) органы административного надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении объектов, которые им организационно не подчинены; в) в процессе административного надзора применяются меры административного принуждения в отношении физических и юридических лиц (меры предупредительного и пресекательного характера, а также административные взыскания). Методы административного надзора: наблюдение; проверка соблюдения определенных норм и правил; выявление и пресечение правонарушений; привлечение виновных к административной ответственности; внесение предложений по предупреждению правонарушений и др. Правовые формы реагирования органов осуществляющих административный надзор: отказ в регистрации; отказ в выдаче лицензии или лишение лицензии; приостановление работ, эксплуатации объектов или их временное закрытие; дача предписания об устранении нарушений; применение мер административной ответственности.
Общий надзор прокуратуры - это деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры по надзору за исполнением министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами местного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции Республики Беларусь и законов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. В систему Прокуратуры, которую возглавляет Генеральный прокурор, входят: Территориальные прокуратуры: Республиканская прокуратура; Областные прокуратуры и прокуратура г. Минска; Районные и городские прокуратуры; Районные в городах прокуратуры.[1].

1.1 История возникновения и развития прокурорского надзора

Уяснение места и роли прокуратуры в государственно-правов й системе имеет принципиальное значение для определения ее сущности, правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности. Потенциал прокуратуры может получить свою реализацию не только путем совершенствования правоприменительной практики, но и корректировки национального законодательства с тем, чтобы оно отвечало сегодняшнему уровню развития общества и государства . В Советском государстве в связи с образованием СССР впервые появилась необходимость закрепления в Основном Законе статуса союзного органа, осуществляющего надзор за исполнением законов во всесоюзном масштабе, прежде всего за деятельностью союзных наркоматов, за исполнением законодательства на территориях союзных республик. [11].
Во-первых, была расширена компетенция органов прокуратуры: если прежде осуществление высшего надзора возлагалось только на Прокурора СССР, то теперь эта обязанность распространялась и на подчиненных ему прокуроров.
В качестве положительного нововведения можно назвать существенное расширение круга объектов, надзор за исполнением законодательства которыми возлагался согласно ст. 133 Конституции Республики Беларусь 1994 г. теперь на прокуратуру: за общественными объединениями, а также и за местными представительными органами, в отличие от Конституции СССР 1977 г., где прокуратура осуществляла надзор лишь за исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов. Отметим, что кроме общего надзора, в этой же статье законодатель перечислил и другие направления прокурорского надзора:
- надзор за исполнением законов при расследовании преступлений;
- надзор за соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
Примечательно, что наименование высшей должности в органах прокуратуры в соответствии с Конституцией Республики Беларусь 1994 г. не изменилось - систему органов прокуратуры возглавлял генеральный прокурор (ст. 134), который избирался Верховным Советом и которому он был подотчетен в своей деятельности. Нижестоящие прокуроры все также назначались генеральным прокурором.
Важным нововведением Конституции Республики Беларусь 1994 г. стала констатация того факта, что система органов прокуратуры является единой и централизованной (ст. 134). Закрепление такого статуса в Основном Законе произошло впервые с момента создания прокуратуры в 1922 году и не было отражено в Конституции СССР 1924, 1936 и 1977 гг. Вместе с тем нельзя не отметить, что ст. 135 Конституции Республики Беларусь 1994 г. повторяла смысл ст. 168 Конституции СССР 1977 г. в части независимости генерального прокурора и нижестоящих прокуроров в осуществлении своих полномочий, однако была дополнена существенным пунктом: в отличие от предыдущих конституций СССР прокуроры должны руководствоваться только законом.
Принятие в 1994 г. Конституции Республики Беларусь стало отправной точкой дальнейшего развития института белорусской прокуратуры. Конституция переняла все положительное, что касалось прокурорского надзора в Конституции СССР, дополнив его при этом новым и существенным наполнением.
В Конституции Республики Беларусь 1994 г. не было упоминания о сроке полномочий генерального прокурора и нижестоящих прокуроров, однако указывалось, что компетенция, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются законом (ст. 136), причем категория "компетенция" употребляется впервые [1].
27 июля 1990 г. Верховный Совет Белорусской ССР принял Декларацию о государственном суверенитете. 26 августа 1991 г. сессия Верховного Совета приняла Закон «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР», а 19 сентября 1991 г. Верховный Совет принял закон, в соответствии с которым бывшая БССР получила название «Республика Беларусь».
После объявления политической и экономической независимости Беларуси началась работа по формированию органов власти и управления суверенного государства. В условиях радикальных преобразований возникла задача пересмотра, кодификации и систематизации законодательства.
29 января 1993 г. был принят Закон Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь», в который вносились изменения и дополнения законами от 6 октября 1994 г., от 3 марта 1995 г., от 3 мая 1996 г., от 20 июня 1996 г.
В этом Законе «О Прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура была названа как самостоятельный орган, осуществляющий от имени государства надзор за исполнением законов, определены цели и направления деятельности прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, система и организация органов прокуратуры, полномочия прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законодательства. Установлены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности в органы прокуратуры, предусмотрено разрешение других вопросов, относящихся к кадрам органов прокуратуры, а также иных вопросов организации и деятельности прокуратуры.
8 мая 2007 г. принят новый Закон «О прокуратуре Республики Беларусь», в связи с чем указанный выше Закон от 29 января 1993 г. утратил силу.[6].
В новом Законе «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура определена как единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами. Существенной новацие...


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004)// Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
2 Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 11.01.1999 N 238-З (ред. от 12.07.2013) (с изм. и доп., вступившими в силу с 24.01.2014)// Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
3 Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей: Кодекс Республики Беларусь от 29.06.2006 N 139-З (ред. от 13.07.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
4 Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 05.01.2013) // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
5 Уголовно-процессуал ный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 N 295-З (ред. от 13.07.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
6 О концепции совершенствования законодательства Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2002 г. N 205 // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
7 Об утверждении положения о прохождении службы в органах прокуратуры: Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. N 181 (ред. от 22.10.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
8 О борьбе с коррупцией: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. N 165-З (ред. от 22.12.2011)// Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
9 Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. N 289-З (ред. от 13.12.2011)// Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
10 Василевич Г.Т. Потенциал органов прокуратуры - на службу укрепления законности и правопорядка // Законность и правопорядок. 2010. N 3. С. 5.
11 Конституция СССР 1924 г. // Конституционный Суд РФ. URL: ›12 Басков В.И. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. М.: Издательство БеК, 1995. С. 24.
13 Конституция СССР 1924 г. // Конституционный Суд РФ. URL: ›14 Дедков Л.Л. Прокурорский надзор на страже законности. Минск: Беларусь, 1982. С. 26.
15 О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З (ред. от 30.05.2013) // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
16 О международной правовой помощи по уголовным делам: Закон Республики Беларусь от 18 мая 2004 г. N 284-З (ред. от 04.01.2008) // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
17 О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З (ред. от 10.07.2012)// Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014.
18 Прокурор в уголовном процессе: Монография / под ред. И.И. Басецкого. - Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь; Бестпринт, 2003. - 355 с.
19 Басков В.И. - Прокурорский надзор: Учебник. - изд. 2-е . - М.: БЕК, 1996. - 558 с.
20 Уголовный процесс: учебник / С.В. Борико. - Минск: Амалфея, 2010. - 400 с.

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.