Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 120796
Наименование:
Курсовик Определение основных параметров автомобильной дороги
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Логистика.
Добавлен: 22.04.2020.
Год: 2019.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: 53. *
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 Назначение технической категории дорог и городских улиц 6 1.1 Автомобильные дороги 6 1.2 Городские улицы 8 2 Обоснование технических нормативов на проектирование автомобильной дороги и городской улицы 9 2.1 Требования к геометрическим элементам основной автомобильной дороги и городской улицы 9 2.2 Радиус кривых в плане 10 2.3 Расчетные расстояния видимости 12 2.4 Определение наименьших радиусов выпуклых вертикальных кривых 13 2.5 Определение минимальных радиусов вогнутых кривых 14 2.6 Параметры дороги для проектирования 15 3 Разработка поперечных профилей автомобильных дорог 16 3.1 Построение поперечного профиля основной и второстепенной дорог 16 4 Назначение переходных кривых и виража на автомобильных дорогах 17 4.1 Проектирование переходных кривых 17 4.2 Проектирование виража 20 5 Проектирование поперечного профиля городско улицы 23 5.1 Назначение элементов поперечного профиля городской улицы 30 6 Разработка плана перекрестка 33 6.1 Выбор типа пересечения автомобильных дорог 33 6.2 Выбор типа пересечения основной и второстепенной городских улиц 33 7 Выбор варианта транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 34 7.1 Выбор пересечений для автомобильных дорог 34 7.2 Разработка пересечений для городских улиц 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
? ВВЕДЕНИЕ Целью данного курсового проекта является определение основных параметров автомобильной дороги и участка городской улицы по заданным исходным данным перспективной интенсивности движения автомобилей, приведенным в таблице 1. А также разработка принципиальных решений по построению перекрестков и развязок. Проанализируем исходные данные. Таблица 1 – Перспективная интенсивность движения автомобилей Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Автомобильные дороги Городские улицы Основная Второстепе ная Основная Второсте енная Легковые автомобили 6300 3300 18 00 10100 Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1050 460 2300 450 то же 2 - 6 т 350 600 400 450 то же 6 - 8 т 480 775 800 330 то же 8 - 14 т 1150 350 250 400 Автопоезда от 20 до 30 т 400 150 20 - Автобусы средней вместимости 100 50 15 90 В соответствии с заданием даны две автомобильные дороги: - основная: включена в перечень международных автомобильных дорог; - второстепенная: соединяет два районных центра. Также даны городские улицы, обеспечивающие связь: - между крупным промышленным районом и центром города – основная; - между улицей общегородского значения и общественным центром района – второстепенная. Дополнительные данные: R=950 м, ?=42°. Задачи курсового проекта: - провести анализ исходных данных для разработки проекта; - обосновать техническую категорию дорог и городских улиц; - определить требования к геометрическим элементам основной автомобильной дороги и городской улицы по нормативам (в соответствии с ГОСТ, СНиП, СП); - выполнить расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильной дороги (количество полос движения, радиусы кривых в плане, расчетные расстояния видимости, наименьшие радиусы вертикальных кривых); - определить поперечные уклоны на виражах; - разработать поперечный профиль основной автомобильной дороги и городской улицы; - выбрать тип пересечения основной и второстепенной автомобильной дороги, основной и второстепенной улиц; - разработать по 2 варианта пересечений для автомобильных дорог и городских улиц; - оценить пропускную способность и уровень загрузки основной автомобильной дороги и городской улицы. ? 1 Назначение технической категории дорог и городских улиц 1.1 Автомобильные дороги Категория дороги назначается по СП 34.1330.2012 [1] в зависимости от назначения дороги и перспективой (на 20 лет) расчетной интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю. Таблица 2 – Расчетная интенсивность движения Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных авт/сут IA (автомагистраль) Св. 14 000 IБ (скоростная дорога) То же Обычные дороги IB »14 000 II »6 000 III »2 000 до 6 000 IV »200 до 2 000 V до 200 Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяют на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения. За расчетную интенсивность движения принимается среднегодовая суточная интенсивность движения, суммарная в обоих направлениях, приведенной к легковому автомобилю: N_пр=?-?N_i K_i ? Где K_i - коэффициенты приведения к легковому автомобилю; N_i - интенсивность движения i-го типа автомобилей в физических единицах. Таблица 3 – Коэффициенты приведения интенсивности движения ТС к легковому автомобилю Типы транспортных средств Коэффициент приведения K_i Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы 1,0 Грузовые автомобили грузоподъемностью, т. до 2 1,3 2 – 6 1,4 6 – 8 1,6 8 – 14 1,8 Свыше 14 2,0 Автопоезда грузоподъемностью, т. до 12 1,8 12 – 20 2,2 20 – 30 2,7 Свыше 30 3,2 Автобусы малой вместимости 1,4 то же, средней вместимости 2,5 большой вместимости 3,0 Автобусы, сочлененные и троллейбусы 4,6 Таблица 4 – Приведенная перспективная интенсивность движения на автомобильных дорогах Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Коэффициент приведения Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, приведенных авт./сут. Автомобильные дороги K_i Автомобил ные дороги Основная Второстепе ная Основная Второсте енная Легковые автомобили 6 300 3 300 1,0 6 300 3 300 Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1 050 460 1,3 1 365 598 то же 2 – 6 т 350 600 1,4 490 840 то же 6 – 8 т 480 775 1,6 768 1 240 то же 8 – 14 т 1 150 350 1,8 2 070 630 Автопоезда от 20 до 30 400 150 2,7 1 080 405 Автобусы средней вместимости 100 50 2, 250 125 Всего 12 323 7 138 Основная автомобильная дорога имеет перспективную интенсивность движения 12 323, в соответствии с СП 34.1330.2012, это соответствует II категории. Второстепенная автомобильная дорога имеет перспективную интенсивность движения 7 138, в соответствии с СП 34.1330.2012, это соответствует II категории. 1.2 Городские улицы Категория городских дорог и улиц назначается по СП 42.13330.2016 [2]. Таблица 5 – Приведенная перспективная интенсивность движения на городских улицах Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Коэффициент приведения Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, приведенных авт./сут... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте были определены основные параметры автомобильных дорог и городских улиц по заданным исходным данным перспективной интенсивности движения автомобилей. В соответствии с ГОСТ, СНиП, СП были определены требования к геометрическим элементам автомобильных дорог и городских улиц, поперечные уклоны на виражах. Также выполнено расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильных дорог. Также были разработаны поперечный профиль автомобильных дорог и городских улиц и варианты принципиальных решений по построению перекрестков и развязок в разных уровнях. ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85*). Автомобильные дороги М. 2012. – 111 с. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.2011 – 80 с. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М 1994 – 54 с. Закон Санкт-Петербурга «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга»: - Электронный ресурс. – Режим доступа: [ law?d&nd=537949325&nh 1]. Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М. Высш. шк., 1989. – 319 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.