Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132056


Наименование:


Отчет по практике Организация медицинского обслуживания в многопрофильной больнице.

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.02.2023. Год: 2022. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Актуальность направления исследования и формулировка исследовательской проблемы

Тема исследования – Организация медицинского обслуживания в многопрофильной больнице.
Важнейшей целью политики государства в области здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения, повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи для всех граждан, независимо от их проживания. Развитие общества, науки и практики здравоохранения заставляет постоянно предпринимать попытки по повышению эффективности системы здравоохранения страны и совершенствованию ее структуры.
Оптимизация системы российского здравоохранения в течение ряда последних лет отразилась на функционировании всех ее звеньев, прежде всего на первичной медико-санитарной помощи. Вместе с тем, процесс адаптации деятельности медицинских учреждений к новым правовым, социальным и экономическим условиям протекает достаточно медленно, в том числе и в городской среде.
Постановка перед здравоохранением новых задач в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», региональных проектов по повышению качества услуг в лечебных организациях, модернизации отрасли стимулируют поиск новых подходов к организации медицинской помощи населению и новых методов управления здравоохранением.
Необходимы такие подходы, во многом основанные на внедрении проектов по повышению качества медицинских услуг в здравоохранении, которые бы повышали финансирование медицинских организаций и в то же время вырабатывали механизмы рационального распределения ресурсов внутри медицинской организации.
Сегодня с учетом централизации современного здравоохранения в рамках региональных систем необходимо развитие таких организационных форм, которые основаны на рациональном функционировании городских многопрофильных больниц.
Специфика деятельности многопрофильных больниц заключается в том, что они включают в себя разные лечебно-профилактиче кие подразделения по разным направлениям. Организация грамотного взаимодействия между этими звеньями – сложный и трудоемкий процесс.
Вместе с тем важно формировать не только внутрибольничное взаимодействие. Куда более сложным является вопрос межбольничных коммуникаций. Многопрофильная больница не является узкопрофильным медицинским учреждением, а потому нуждается в таких лабораторно-диагност ческих исследованиях, которыми, зачастую, сама многопрофильная больница не располагает. В этом случае необходимо обращаться к ресурсам иных медицинских учреждений. Однако пандемия показала, что не во всех ситуациях это возможно, что, безусловно, требует особого рассмотрения.

2. Объект и предмет исследования

Объект исследования – многопрофильная больница как медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги разного профиля населению.
Предмет исследования – организация медицинского обслуживания населения в многопрофильной больнице.

3. Цель и задачи исследования

Цель исследования – изучение организации медицинского обслуживания населения в многопрофильной больнице и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование данного направления.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обозначить роль и место многопрофильной больницы в системе медицинских организаций.
2. Выделить принципы организации медицинского обслуживания в многопрофильной больнице.
3. Изучить нормативную базу по вопросам регулирования организации медицинского обслуживания в многопрофильной больнице.
4. Проанализировать основные показатели деятельности отдельной многопрофильной больницы за 2019-2021 гг.
5. Охарактеризовать деятельность отдельной многопрофильной больницы за 2019-2021 гг. по вопросам организации медицинского обслуживания.
6. Выявить проблемы организации медицинского обслуживания в отдельной многопрофильной больнице.
7. Предложить пути решения проблем по вопросам организации медицинского обслуживания в отдельной многопрофильной больнице.

1. Методология и методы исследования

Методологической основой исследования выступает, прежде всего, системный подход в понимании общества и его автономных социальных сфер. В соответствие с этим подходом мы рассматриваем систему отечественного здравоохранения в качестве сложно организованных систем, состоящих из набора стабильно существующих элементов и их взаимосвязей, за счет реструктуризации которых осуществляется трансформация таких систем.
Для изучения государственной поддержки организации медицинского обслуживания в многопрофильной больнице мы планируем использовать общелогические методы. Они позволяют систематизировать, обобщать полученный материал. Эмпирическими методами исследования являются анализ научной литературы, нормативных актов и документов, методы математико-статистич ского анализа (табличный, графический, анализ рядов динамики и др.), метод сравнительно-сопоста ительного анализа, опросный метод (анкетирование).
5. Анализ научной литературы, нормативных правовых актов и иных источников по выбранному направлению исследования

Теоретический аспект организации медицинского обслуживания в многопрофильной больнице
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпи емического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи .
При этом необходимо учитывать, что в действующем законодательстве термин «медицинское обслуживание» практически не применяется. Вместо него, в том числе в ст. 41 Конституции РФ и в Законе, используется понятие «медицинская помощь».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 «323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг .
Анализ положений действующего законодательства, а также мнений, высказываемых в литературе, позволил А. Гусеву выделить ряд объективных признаков явления, которое принято именовать медицинской помощью:
1. Это внешнее воздействие на организм пациента субъектом (врачом), имеющим специальные познания и право практически осуществлять их в области медицины. В данном случае под правом практически осуществлять соответствующие действия понимается наличие у лица необходимых знаний и подтверждающих их документов (дипломов, лицензий и т.п.), определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
2. Данное воздействие имеет целью предупреждение расстройства либо сохранение (восстановление) здоровья человека. При этом необходимо учитывать, что воздействие может быть различным по содержанию, имея профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и другую направленность в зависимости от характера, степени и длительности расстройства здоровья (в том числе предполагаемого или прогнозируемого).
3. Воздействие реализуется пациентом в силу объективной невозможности самостоятельно (т.е. лично, без внешнего участия) осуществить указанные мероприятия в связи с опасностью наступления либо свершившимся фактом расстройства здоровья. Данный признак отражает то, что медицинская помощь оказывается лишь в случаях, когда исчерпаны возможности для самолечения (самопомощи).
4. Воздействие оказывается, как правило, совершением определенных действий (процедур), удовлетворяющих потребности пациента применительно к предупреждению расстройства здоровья либо его сохранению (восстановлению) .
Анализ последнего признака позволяет ответить на вопрос о том, что является объектом соответствующего правоотношения. Поскольку воздействие заключается, как правило, в совершении определенных процедур в отношении предупреждения расстройства здоровья либо его сохранения, стало быть, объектом возникающего правоотношения являются не материальные объекты, а сам процесс осуществления указанного воздействия, т.е. услуга. Следовательно, воздействие на организм осуществляется посредством оказания услуг, т.е. данные явления соотносятся как содержание (воздействие) и форма (медицинская услуга).
Таким образом, медицинская помощь должна рассматриваться как система общественных отношений, возникающих в области оказания врачом внешних воздействий (профилактических, лечебно-диагностичес их, реабилитационных и т.п.) на организм пациента посредством оказания медицинских услуг в целях предупреждения расстройства либо сохранения (восстановления) его здоровья. При этом необходимо отметить, что медицинская помощь является общим понятием, включающим действия по оказанию медицинской услуги в соответствии с волей пациента и действия по оказанию медицинской помощи при отсутствии и против воли пациента. Основаниями возникновения правоотношений по оказанию медицинской помощи являются следующие юридические факты: договор оказания возмездных медицинских услуг, действия в чужом интересе без поручения, административный акт и судебный акт в форме разрешения.
Классификацию медицинских услуг представим графически.
Рисунок 1 – Классификация медицинских услуг
Таким образом, существует много критериев для разграничения медицинских услуг.
Как видно Исходя из этого, медицинское обслуживание надо понимать как правоотношение, возникающее между пациентом и медицинской организацией, связанное с оказанием врачом этой организации медицинских услуг пациенту в порядке и на условиях, установленных законодательством.
В соответствии со ст. 32 Закон медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи .
К видам медицинской помощи относятся:
1. Первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеничес ому просвещению населения. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участк вому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.
2. Специализированная в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, которая оказывается врачами-специалистам и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, которая оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
4. Паллиативная медицинская помощь, которая представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи .
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
? вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
? амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
? в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
? стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) .
Формами оказания медицинской помощи являются:
1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью .
Медицинская помощь в Российской Федерации оказываются государственными и частными лечебными учреждениями, которые имеют соответствующую лицензию. Формирование эффективной системы здравоохранения – это одно из приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации. Лечебные учреждения отличаются территориальным размещением, формами оказания терапевтической помощи, материально-техничес ой оснащенностью и т. д.
Система медицинского обслуживания в России включает в себя терапевтические, хирургические, психиатрические, педиатрические и неврологические лечебные учреждения. Помимо этого в стране существует сеть реабилитационных центров, родильных домов, инфекционных больниц и многофункциональных военно-медицинских учреждений.
Терапевтические медицинские организации занимаются медицинскими обследованиями, профилактикой и лечением широкого спектра заболеваний. В большинстве случаев поликлиники являются отделениями при больницах. Помимо этого в лечебном учреждении функционируют гинекологические, онкологические, хирургическое и другие отделения. Медицинские организации, в которых наряду с лечением больных проводится учебная и исследовательская работа, называются клиниками.
Набор предоставляемых услуг, по мнению А.А. Старченко, позволяет классифицировать больницы на специализированные и многопрофильные . Так, главным отличием многопрофильных и специализированных клиник является набор предоставляемых услуг (УЗИ, колоноскопия, ФГДС и пр.). Специализированные лечебные учреждения осуществляют узконаправленную диагностику и лечение ограниченного круга патологий (например, урологический медицинский центр). Пациент многопрофильной клиники может посетить за один визит сразу нескольких врачей (кардиолог, терапевт, невролог и пр.) и пройти необходимые обследования в одном месте. Техническое оснащение специализированной и многопрофильной клиники может существенно отличаться.
В настоящее время в России и за рубежом наблюдается тенденция к строительству крупных больниц с количеством коек более чем 600-1000. Это позволяет рационально использовать коечный фонд, дорогостоящую медицинскую технику, а также значительно уменьшать затраты на строительство.
В строительстве больниц отмечается тенденция централизации межбольничных вспомогательных служб: пищеблоков, аптек, стерилизационные, патологоанатомически службы, прачечные, клининговые компании и др.
Таким образом, современная многопрофильная больница – это сложный комплекс различных подразделений выполняющих различные функции с привлечением для работы не только медицинских работников, но и высококвалифицирован ого инженерно-техническо о персонала .
Для того чтобы рассматривать вопрос об организации медицинского обслуживания в больнице, важно понимать, как организована многопрофильная больница, а именно ее архитектурно-строите ьная композиция.
Так, исследователь отечественного здравоохранения Е.Е. Тен в современной многопрофильной больнице выделяет десять основных структурных подразделений:
1. Приемное отделение.
2. Палатные отделения.
3. Лечебно-диагности еские отделения.
4. Лаборатории.
5. Центральное стерилизационное отделение.
6. Аптека.
7. Служба приготовления пищи.
8. Патанатомическое отделение.
9. Административно-х зяйственная служба.
10. Прачечные и др ...
Оплате медицинских услуг посвящена статья 84 Федерального закона № 323-ФЗ. В ней выделены платные медицинские и немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи. Платные медицинские услуги могут оказываться пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе добровольного медицинского страхования
Помимо этого закона, в регулировании медицинской практики многопрофильной больницы участвуют иные документы, регламентирующие отдельные аспекты меддеятельности и отражающие правовые отношения между учреждением и пациентом, страховой компанией и клиникой.
Основным механизмом реализации конституционного права граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь являются программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи – базовая и территориальные. Базовая программа ОМС является составной частью программы государственных гарантий, утверждаемой правительством Российской Федерации. В соответствии с законом № 326-ФЗ, базовая программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливает единые требования к территориальным программам ОМС. Территориальная программа ОМС является составной частью территориальной программы государственных гарантий и определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствует единым требованиям базовой программы ОМС.
С 01.01.2022 г. введены протоколы лечения, регулирующие организацию и оказание медпомощи в медицинских организациях, в том числе в многопрофильных больницах. Эти документы, обязательные к применению, описывают процесс лечения и представляют собой методологический комплекс правил для медработника. В письме Минздрава России от 06.10.2017 №17-4/10/2-6989 «О клинических рекомендациях (протоколах лечения) по вопросам оказания медицинской помощи» предлагается применять в практической деятельности клинические рекомендации, расположенные на сайте Минздрава в разделе «Электронный рубрикатор клинических рекомендаций».
Стандарты медпомощи представляют собой требования к оказанию помощи медорганизациями с учетом специфики определенных видов действий и конкретных болезней. Согласно Закону № 323-ФЗ, порядок оказания помощи разрабатывается на базе клинических рекомендаций, делящихся на стандарты: специализированной медпомощи; первичной медпомощи; скорой медпомощи.
Порядок разработки стандартов был установлен Приказом Минздрава России от 08.02.2018 № 53н «Об утверждении порядка разработки стандартов медицинской помощи». Все стандарты составлены с учетом классификатора клинических рекомендаций по МКБ-10, который был введен Приказом Минздрава РФ от 27.05.1997 № 170 (ред. от 12.01.1998) «О переходе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра». Он содержит следующие разделы:
? паразитарные и инфекционные заболевания;
? новообразования;
? заболевания кроветворных органов, крови и нарушения, задействующие иммунный механизм;
? расстройства питания, нарушения метаболизма и заболевания эндокринной системы;
? офтальмологические заболевания;
? расстройства поведения и психики;
? заболевания нервной системы;
? отоларингологическ е заболевания;
? заболевания кровеносной системы;
? заболевания дыхательной системы;
? заболевания пищеварительной системы;
? заболевания кожных покровов и подкожной клетчатки;
? заболевания мочеполовой системы;
? заболевания соединительной ткани и опорно-двигательного аппарата;
? беременность, роды и постнатальный период;
? состояния, возникающие во время перинатального периода;
? наружные причины смертности и заболеваемости;
? врожденные деформации, аномалии и хромосомные нарушения;
? отравления, травмы и иные последствия, вызванные внешними причинами;
? факторы, влияющие на общественное здоровье и обращение в медучреждения;
? выявленные при лабораторно-клиничес их исследованиях признаки, симптомы и отклонения, не классифицированные в прочих рубриках.
Оценка качества медпомощи в многопрофильной больнице осуществляется на основании Приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». В нем введены следующие критерии оценки:
? своевременности медпомощи;
? качества медикаментозной терапии;
? качества медпомощи с учетом индивидуальности пациента;
? качества лечения;
? качества ведения меддокументации.
Помимо этого, в приложении к Приказу № 203н содержатся критерии качества в соответствии с группами заболеваний. Проведение экспертизы уровня предоставления медпомощи регулируется ст. 64 Закона № 323-ФЗ.
Несмотря на кажущуюся множественность актов в сфере здравоохранения, оказания медицинских услуг и ОМС федерального уровня, субъекты Российской Федерации формируют свою подсистему правового регулирования по предмету совместного ведения – здравоохранению. При изучении вопросов оказания медицинской помощи гражданам конкретного субъекта Российской Федерации необходимо учитывать и нормативные правовые акты субъекта, принятые в пределах своей компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации.


Список используемых источников и литературы

1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (с изм. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. – № 48. – ст. 6724. – Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с изм. от 13.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. – № 42. – ст. 5005. – Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.
3. О совершенствовании амбулаторно-поликлин ческой помощи населению Российской Федерации (вместе с «Положением об организации деятельности медицинской сестры врача общей практики»): Приказ Минздрава России от 20.11.2002 № 350 // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2002. – № 350. – ст. 1022. – Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.
4. Акопов, В.И. Итоги национального проекта «Здоровье» (на материалах Калининградской области в 2020 г.) / В.И. Акопов // Медком. – 2021. – № 12. – С. 21-25.
5. Берсенева, Е.А. Оценка эффективности работы лечебного учреждения / Е. А. Берсенева, М. В. Лалабекова, С. Н. Черкасов, Д. О. Мешков // Вестник современной клинической медицины. – 2019. – № 1. – С. 43-47.
6. Богуш, Л.С. Медицинская помощь – инструмент достижения здоровья для всех / Л. С. Богуш, М. В. Щавелева, Н. Н. Силивончик и др. // Лечебное дело. – 2019. – № 6. – С. 6-11.
7. Булин, В.К. Очерки отечественного здравоохранения / В.К. Булин // Здравоохранение в Российской Федерации. – 2019. – № 4. – С. 16-19.
8. Верховцева, Н.К. Помощь частных клиник в борьбе с Covid-19 / Н.К. Верховцева // Здравоохранение. – 2021. – № 7. –С. 28-32.
9. Выдрина, Г.С. Как организовать диспансеризацию с приездом мобильного ФАП /Г.С. Выдрина, П.Н. Коржух // Охрана труда в вопросах и ответах. – 2019. – № 10. – С. 23-24.
10. Гусев, А. Медицинские услуги: понятие и особенности // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. – № 3. – С. 31-40.
11. Егоров, К.В. Медицинское право (Medical Law): Учеб.-метод. пособие / А.С. Булнина, Г.Х. Гараева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – 44 с. – ISBN 978-5-907139-03-9.
12. Евстигнеев, С.В. Оценка качества медицинской помощи в стационаре по критерию удовлетворенности пациентов и врачей / С.В. Евстигнеев, В.В. Васильев // Научные ведомости. – 2016. – № 5. – С. 27-35.
13. Закиева, Л.Ф. Особенности организации медицинской помощи городскому населению / Л. Ф. Закиева // Новые задачи современной медицины. – СПб: Свое дело, 2016. – С. 76-78.
14. Закиева, Л.Ф. Типология современных медицинский учреждени / Л. Ф. Закиева // Организация и управление здравоохранением. – 2019 – № 4. – С. 42-47.
15. Зинченко, И.М. К вопросу об эффективности отечественной системы здравоохранения / И.М. Зинченко // Здравоохранение. – 2017. – № 5. – С. 14-19.
16. Зубенко, И.Т. Перспективны развития стандартизации в отечественном здравоохранении / И.Т. Зубенко // Здравоохранение в России. – 2018. – № 6. – С. 19-29.
17. Калининская, А. А. Территориальная доступность первичной доврачебной медико-санитарной помощи сельскому населению / А. А. Калининская, Н. А. Баянова // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2018. – № 5. – С. 328-332.
18. Клыков, А.И. Паспорт медицинских организаций как основа модернизации первичного звена здравоохранения / А. И. Клыков, Н. А. Фролова, С. Н. Дехнич, Е. А. Косарева // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2019. – № 4. – С. 245-249.
19. Кравченко, Н.А. Модернизация первичной медико-санитарной помощи на принципах врача общей практики – ключ к восстановлению реальной участковости / Н. А. Кравченко, В. Б. Розанов, Г. П. Сквирская, А. В. Рагозин // Главврач. – 2016. – № 11-12. – С. 17- 33.
20. Кузенко, П.И. Научное обоснование модели организации медико-санитарной помощи в многопрофильной больнице: на примере города Перми / П.И. Кузенко. – автореф. дис. ... канд. мед. наук. – Москва, 2013. – 24 с.
21. Кузнецов, П. П. Электронное здравоохранение в сельских районах: чем оборудовать ФАПы / П. П. Кузнецов, О. В. Симаков, М. Ю. Яцковский // Здравоохранение. – 2016. – № 11. – С. 108-111.
22. Кукер, Р. Системы здравоохранения и проблемы инфекционных заболеваний. Опыт Европы и Латинской Америки / Р. Кукер. – Москва: Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения, 2019. – 286 с. – ISBN 978-5-9704-0471-3.
23. Куликова, О.М. Некоторые аспекты управления процессами оказания медицинских услуг в многопрофильных больницах / О.М. Куликова // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 39 (1). – С. 43-45.
24. Кундиус, В.А. Оптимизация коечного фонда многопрофильных больниц / В.А. Кундиус // Российское здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 15-21.
25. Левина, И. А. Роль специалистов со средним медицинским образованием в оказании первичной медико-санитарной помощи сельскому населению / И. А. Левина, А. В. Аверин // Сестринское дело. – 2019. – № 7. – С. 9-12.
26. Линденбратен, А.Л. Здоровье и здравоохранение. Мысли серьезные и не очень / А.Л. Линденбратен. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 272 с. – ISBN 978-5-9704-4155-8.
27. Линденбраттен, А.Л. Оценка эффективности медицинских организаций, оказывающих медико-санитарную помощь в условиях подушевого финансирования / А. Л. Линденбратен, П. П. Чуваткин, Н. К. Гришина и др. // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2019. – № 2. – С. 144-146.
28. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Лисицын. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2012. – 517 с. – ISBN 5-225-04552-9.
29. Миронова, Т.К. Правовое регулирование бесплатного оказания медицинской помощи: учебное пособие / Т.К. Миронова. М.: Юстицинформ, 2018. – 348 с.
30. Новиков, М.И. Новая модель медицинской организации: методические рекомендации / М.И. Новиков // Старшая медицинская сестра. – 2019. – № 5. – С. 50-79.
31. Понкина, А.А. Врачебная ошибка в контексте защиты прав пациентов: Монография / А.А. Понкина. – Москва: МИГСУ РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2018. – 220 с. – ISBN 978-5-4253-0508-4.
32. Пристанскова, Н.И. Проблемы гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее оказание медицинской помощи / Н.И. Пристанскова // Здравоохранение. – 2018. – № 3. – С. 11-18.
33. Родяшова, Н. Медицинская помощь и ее виды / Н. Родяшова // Главная медицинская сестра. – 2019. – № 11. – С. 66-79.
34. Руголь, Л.В. Проблемы кадровой обеспеченности в аспекте доступности и качества медицинской помощи / Л. В. Руголь, И. М. Сон, А. В. Гажева и др. // Профилактическая медицина. – 2019. – № 1. – С. 49-56.
35. Салтман, Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. / Р.Б. Салтман, М. Дж. Фигейрас. – Москва: ГЭОТАР-Медицина, 2000. – 431 с. – ISBN 5-9231-0023-1.
36. Сафина, В.А. Общественное здоровье и права человека: конфликт публичного интереса и индивидуальных свобод: Учеб. Пособие / В.А. Сафина, С.Л. Плавинский, О.В. Леонтьев, А.Н. Баринова. – Санкт-Петербург.: СпецЛит, 2013. – 130 с. – ISBN 978-5-00030-565-2.
37. Сергеев, Ю.Д. Основы медицинского права России / Ю.Д. Сергеев, А.А. Мохов. – Москва: МИА, 2016. – 416 с. – ISBN 978-5-8948-1888-7.
38. Старченко, А.А. Основы медицинской помощи в Российской Федерации / А.А. Старченко // Заместитель главного врача. – 2018. – № 6. – С. 6-17.
39. Сулькина, Ф.А. Образ жизни и состояние здоровья сельского населения, проживающего в разных зонах доступности медицинской помощи / Ф. А. Сулькина, А. А. Калининская, А. В. Муфтахова, Н. А. Баянова // Менеджер здравоохранения. – 2019. – № 8. – С. 55-61.
40. Тен, Е.Е. Основы социальной медицины: Учеб. Пособие / Е.Е. Тен. – Москва: Форум; Инфра-М, 2013. – 254 с. – ISBN 978-5-534-11055-5.
41. Фадеева, Е.В. Доступность бесплатной медицинской помощи в России: состояние и проблемы / Е.В. Фадеева // Социологические исследования. – 2020. – № 4. – С. 94-104.
42. Фролова, С.М. Пути повышения качества оказания медицинской помощи в системе ОМС / С.М. Фролова // Здоровье России. – 2018. – № 7. – С. 20-28.
43. Шишкина, С.В. Здравоохранение: необходимые ответы на вызовы времени / С.В. Шишкина. – Москва: Высшая школа экономики, 2018. – 118 с. – ISBN 9-7859-7044-228-9.
44. Алтайский край : официальный сайт. – Барнаул, 2021. – URL: >45. Министерство здравоохранения Алтайского края : официальный сайт. – Барнаул, 2021. – URL: >46. Министерство здравоохранения Российской Федерации : официальный сайт. – Москва, 2021. – URL: (дата обращения: 05.02.2022).
47. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай : официальный сайт. – Барнаул, 2021. – URL: (дата обращения: 05.02.2022).
48. Федеральная служба государственной статистики : официальный сайт. – Москва, 2021. – URL: >49. Tenner, M. The Grass Is Not Always Greener: A Look at National Health Care Systems Around the World / M. Tenner // Policy Analysis. – 2018. – № 613. – Р. 42-49.
50. Torn, R. Association of Primary Care Physician Supply with Population Mortality in the United States / R. Torn // World Bank seminar in Warsaw. – 2015. – December 5. – 277 р.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.