Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133711


Наименование:


Курсовик Организация оплаты труда работников государственной бюджетной сферы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 11.06.2024. Год: 2024. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет»
Гуманитарно-техничес ий колледж
Гуманитарное отделение

Курсовая работа


тема: Организация оплаты труда работников государственной бюджетной сферы
тема работы


Оценка ___
Подпись руководителя___
Выполнил(а):
студент(ка)_2_курса
Группы ПОСО
Плиева Самира
Специальность: Право и
организация социального обеспечения


Магас-2024
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………..3
1. ПОНЯТИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЕ СТРУКТУРА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ……….5
1.1 Характеристика бюджетной сферы……….5
1.2 Заработная плата как правовая категория………...7
1.3 Характеристика оплаты труда работников бюджетной организации…...13
2. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ………..……..16
2.1 Формы и системы оплаты труда в бюджетной сфере………..………16
2.2 Тарификация и установление разрядов оплаты труда рабочим и служащим в бюджетной сфере……….………20
2.3 Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей бюджетной сферы……….………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..30


ВВЕДЕНИЕ

В современной России слово «бюджетник» означает не просто принадлежность работника к определенной отрасли. Бюджетник-это характеристика стиля, а главное, уровня жизни. Образ бюджетника парадоксален. С одной стороны, - это, как правило, работник с высшим образованием, работающий в творческой и сложной сфере (образование, медицина, культура и др.), а с другой это тот, кто получает крайне низкую зарплату. Зарплата бюджетников из-за своего низкого уровня стала не только объектом горьких шуток, но и реальным мерилом этого уровня. Нищета бюджетного сектора крайне негативно сказывается на жизни всего общества. Прежде всего, бюджетный сектор — это очень многочисленный сектор. Там работает около четверти всех работников. И это значит, что огромное количество работников, обладающих высокой квалификацией, живут в условиях, граничащих с бедностью, либо просто в бедности. Во-вторых, какими бы ответственными не были наши учителя, медики, работники культуры, они не могут сохранять качество своей работы на должном уровне в условиях нужды. Там, где мало платят, люди не могут хорошо работать, хотя бы потому, что им приходиться без конца искать дополнительные подработки и работать сверх меры. Не может учитель, работающий, а 2,5 ставки, давать детям необходимые внимание и знания у него просто не хватит сил. В результате ухудшается ситуация в отрасли в целом: образование становиться хуже, медицинское обслуживание деградирует. А про культуру уже и говорить не приходиться музеи, библиотеки, театры зачастую влачат жалкое существование. От нищеты бюджетников страдают не только те, кто там работает, но и все, кто пользуется их услугами большая часть населения страны. [4, С.4]
На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Из всего вышесказанного логически вытекает актуальность исследования по теме «Оплата труда работников бюджетной сферы», которое я проведу посредством написания курсовой работы.
Целью настоящей работы является выявить особенности оплаты труда в бюджетных организациях.
На основании цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1) дать характеристику бюджетной сферы
2) уяснить сущность заработной платы
3) изучить формы и системы оплаты труда в бюджетной сфере
Предметом исследования являются формы оплаты труда работников, применяемые на различных предприятиях, структурные элементы заработной платы и факторы, влияющие на их величину.
Объектом исследования является заработная плата работников бюджетной сферы.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа оплаты труда как одного из институтов трудового законодательства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. ПОНЯТИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЕ СТРУКТУРА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

1.1. Характеристика бюджетной сферы

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.
В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения - 4,0 млн. человек, науки - 0,5 млн. человек, культуры и искусства - 0,57 млн. человек, социальной защиты населения - 0,5 млн. человек. [14, C. 34] Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики.
Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2008 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет - 0,3 млн. человек, в образовании - 1,3 млн. человек, в культуре - 0,053 млн. человек, в науке - 0,25 млн. человек. Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труд работников бюджетных организаций.
За последние два года уровень оплаты труда работников в отраслях бюджетной сферы существенно возрос. Средняя заработная плата в образовании увеличилась на - 130 %, в здравоохранении - на 142 %, в культуре и искусстве - на 133 %.
Несмотря на имевший место рост, уровень оплаты туда в бюджетной сфере остается крайне низким. Размер ставки первого разряда Единой тарифной сетки в текущем году составляет 23 процента от прожиточного минимума трудоспособного населения, а средняя заработная плата работников культуры и искусства превышает прожиточный минимум лишь в 1,53 раза, работников образования - в 1,58, работников здравоохранения - в 1,68 раза. Также неблагоприятно складывается соотношение между заработной платой работников бюджетной сферы и промышленности, которое с 70-80% в дореформенный период снизилось до 50-52% в 2000-2001 годах и было самым низким за последние 30 лет. За семь месяцев текущего года это соотношение существенно улучшилось и составляет сейчас 69%, что обусловлено повышением в декабре 2001 года тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы в среднем в 1,89 раза. Основная причина такой ситуации в оплате труда работников бюджетной сферы в первую очередь обусловлена экономическими причинами, недостатком финансовых средств, направляемых на оплату труда. Вместе с тем существенные различия в динамике оплаты труда в отраслях промышленности и бюджетной сферы указывают на то, что сама система оплаты труда в бюджетной сфере нуждается в совершенствовании.


1.2. Заработная плата как правовая категория

Оплата труда - это доля труда работников в общественном продукте, выраженная в денежной форме. Оплата труда представляет собой совокупность средств, выплаченных работникам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, в денежной форме за отработанное время (выполненную работу), за неотработанное время, единовременные поощрительные выплаты на жилье, питание, топливо, оплачиваемые в порядке, установленном действующим законодательством.
Определение заработной платы, данное МОТ в Конвенции N 95 об охране заработной платы (ст.1), звучит следующим образом: "Заработная плата - это всякое вознаграждение или всякий заработок, исчисляемый в деньгах и устанавливаемый соглашением или национальным законодательством, которое в силу письменного или устного договора о найме предприниматель уплачивает трудящемуся за труд".
Заработную плату можно рассматривать в экономическом и в правовом смысле. Экономический аспект оплаты труда представляет собой превращенную форму стоимости рабочей силы, иначе говоря, цену. Но в условиях рыночной и нерыночной экономики способы определения данной цены отличаются. Если господствует один собственник (в условиях нерыночной экономики), - он является единственным субъектом нормирования заработной платы. В данном случае размер заработной платы большей частью зависит от усмотрения собственника средств производства, хотя и связан с качеством и результатами. [5, С. 45]
При рыночной экономике формирование содержания категории "заработная плата" происходит непосредственно на рынке труда при встрече двух собственников - собственника рабочей силы (способности к труду) и собственника средств производства, необходимых для реализации способности к труду. Возникающие между данными субъектами отношения - это отношения трудового найма, представляющие собой предоставление гражданином своей рабочей силы в обмен на определенную денежную сумму и другие социальные и материальные блага. Величину этой денежной суммы определяет стоимость рабочей силы, существующая до начала определенного производственного процесса, а стоимость рабочей силы определяет объем обеспечивающих ее полноценное воспроизводство жизненных благ. Таким образом, заработная плата - это денежная форма стоимости рабочей силы, т.е. цена рабочей силы...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках выбранной темы на основе изучения научной литературы, обобщения нормативно-правовой базы, с учетом научно-практических рекомендаций, мною сделана попытка детального анализа особенностей регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы, обобщения проблем, сложившихся е настоящему моменту в оплате труда работников бюджетной сферы на современном этапе.
Исследование данной темы показало, что, необходимо совершенствование регламентации оплаты труда в бюджетной сфере, оптимизация структуры оплаты труда, которая должна в полной мере учитывать многообразие особенностей труда по всем профессиям и должностям работников бюджетных организаций.
В результате выполнения курсового проекта было определено понятие заработной платы, ее структура, используемая при оплате труда работников бюджетной сферы, отмечаются общие особенности оплаты труда организаций бюджетной сферы, также рассматривается единая тарифная сетка, как основа для определения оплаты труда бюджетников, основные проблемы ее применения на современном этапе. Кроме того, был проанализирован сложившейся в бюджетной сфере механизм доплат и надбавок.
Единая тарифная сетка является удобной и понятной системой оплаты труда для работников бюджетной сферы. Она состоит из 18 разрядов, на которых в зависимости от сложности труда и квалификации работника, «располагаются» должности работников отраслей бюджетной сферы (от дворника до руководителя организации).
В условиях нестабильной экономики с высокой инфляцией Единая тарифная сетка обеспечивала механизм поддержания соотношений по уровням оплаты труда в различных отраслях, принятие согласованных решений по повышению заработной платы во всей бюджетной сфере одновременно и в одинаковой мере через механизм индексации тарифной ставки 1-го разряда ЕТС и установления межразрядных коэффициентов.
Кроме этого, Единая тарифная сетка являлась элементом формирования межбюджетных отношений, на ее основе определялись размеры финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на оплату труда работников бюджетных организаций.
В числе основных недостатков Единой тарифной сетки следует назвать:
1) низкий уровень тарифной ставки 1-го разряда (за период существования ЕТС — иногда даже ниже минимального размера оплаты труда). Это связано с тем, что для обеспечения повышения тарифной ставки первого разряда даже на 10 —20 % необходимы значительные финансовые затраты бюджетов всех уровней, поскольку в тех же размерах необходимо увеличивать тарифные ставки (оклады) по всем другим разрядам;
2) недостаточность 18 разрядов для отражения дифференциации условий и уровней оплаты труда во всех отраслях бюджетной сферы;
3) недостаточный учет отраслевых особенностей в оплате труда. В основном отраслевые особенности отражены через систему доплат и надбавок.
Совершенствование систем оплаты труда работников бюджетной сферы, поиск новых решений, может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительн му труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.
Улучшения в учреждениях, в отношении оплаты труда могут включать следующие меры:
- внедрение автоматизированных систем учета. Применение современных программных решений для автоматизации процессов учета и контроля расчетов по оплате труда, что позволит сократить время на рутинные операции и уменьшить вероятность ошибок;
- внедрение системы KPI и результативности. Разработка и внедрение системы ключевых показателей эффективности (KPI) и результативности для каждой должности, что позволит оценивать вклад каждого сотрудника и определять размер премий и повышений заработной платы;
- обучение и повышение квалификации сотрудников. Проведение регулярных тренингов и семинаров для сотрудников, ответственных за учет и контроль расчетов по оплате труда, что поможет им быть в курсе последних 76 изменений в законодательстве и применять передовые методы в своей работе;
- усиление внутреннего контроля. Проведение регулярных аудитов и проверок внутреннего контроля, чтобы обеспечить соблюдение всех требований и регламентов, связанных с оплатой труда, включая налоги и социальные взносы;
- анализ фонда заработной платы. Проведение периодического анализа фонда заработной платы для определения соотношения между фактическими и плановыми показателями, выявления непроизводительных выплат, исследования темпов роста оплаты труда и своевременной оценки перерасхода или экономии по фонду оплаты труда;
- регулярное обновление штатного расписания и тарификационных списков. Это позволит контролировать численность персонала и соответствие зарплаты их должностям и квалификации; - разработка и внедрение мотивационных программ. Создание индивидуальных и групповых мотивационных программ, включая премиальные выплаты, социальные льготы и другие формы поощрения, что поможет повысить мотивацию сотрудников.
Проведение анализа фонда заработной платы является важной задачей для любого учреждения, поскольку позволяет ей контролировать свои расходы на оплату труда и принимать обоснованные решения в этой области. В результате реализации предложенных мероприятий можно ожидать улучшения качества учета и контроля расчетов по оплате труда в бюджетных организациях, повышения уровня ответственности работников и работодателей за соблюдение требований законодательства, сокращения ошибок и просчетов в расчетах, увеличения прозрачности и открытости процессов учета и контроля, что способствует повышению эффективности деятельности бюджетных организаций в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые документы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024).
3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" (с изменениями и дополнениями). Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года.

Книги и сборники
4. Бизюков П., Зелинская Л. Как повысить зарплату бюджетнику? - М.: Центр социально-трудовых прав Москва, 2018.
5. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. - М.: Издательство «Экзамен», 2018.
6. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – М.: Дело, 2018.
7. Иванова Г.Г. Об оплате труда и предоставлении гарантий и компенсаций работникам // Налоговый вестник- 2017. - № 7.
8. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв.ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. – М.: Юрист, 2018.
9. Комментарий к Трудовому кодексу РФ/Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ООО «ТК Велби»,2018.
10. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы организации производства: Учебник. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2019.
11. Заметная С.Л. Экономика организаций (предприятий). Учебное пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
12. Л. И. Филющенко, И. Н. Плешакова ТРУДОВОЕ ПРАВО, Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019.
13. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019.
14. О. А. Курсова, Н. В. Обухович. Оплата труда персонала. Учебное пособие. - Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2019. URL: dl/PPS/Kursova_806_201 .pdf.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.