Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 115228
Наименование:
Диплом Организация хранения плодов и овощей в магазине
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Товароведение.
Добавлен: 17.01.2019.
Год: 2016.
Страниц: 45.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……….. 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА СВЕЖИХ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ………. 1.1 Основы хранения плодоовощной продукции……….. 1.2 Процессы, происходящие при хранении свежих плодов и овощей, и их влияние на качество продукции………... 2 АНАЛИЗ ХРАНЕНИЯ СВЕЖИХ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ………. 2.1 Организационно-эк номическая характеристика ООО «Ашан».. 2.2 Органолептическа оценка качества свежих картофеля, моркови и капусты в рамках реализации нормативно-техническ й документации………... 2.3 Влияние условий хранения грибов в холодильниках на их потребительские свойства………... 2.4 Дозаривание свежих плодов и овощей после хранения в охлажденном состоянии в соответствии с ГОСТ Р 50420-92…... 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ХРАНЕНИЯ В ООО «АШАН»……….. 3.1 Анализ товарных потерь при хранении плодов и овощей……… 3.2 Мероприятия по сокращению потерь плодов и овощей при хранении в магазине «Ашан»………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..
ВВЕДЕНИЕ
Плодоовощная продукция, бесспорно, является товаром первой необходимости. До сих пор большая часть населения в зимне-весенний период потребляет овощи, которые закладывают на хранение осенью или импортируется. К началу второго квартала запасы плодоовощной продукции заканчиваются, и к следующему урожаю наблюдается сезонное увеличение спроса. Поскольку предложение овощей на данное время является ограниченным, цены возрастают. Отечественные сельскохозяйственные производители, фермеры могли бы полностью обеспечивать потребителя овощами круглый год. Но этого, к сожалению, не происходит. Что же мешает фермерам выращивать, а магазинам продавать достаточно овощей. Как развивается это направление торговли? Сегодня спрос постоянно увеличивается, потребитель становится все более взыскательным, он требует качественного товара, больше уделяя внимания внешнему виду, упаковке и вкусовым качествам. В последнее время мы можем наблюдать положительные изменения в торговле овощами. Однако российский рынок овощной продукции, в отличие от западного, в силу исторических, а также климатических факторов имеет свои особенности. Производство овощей зависит от погодных условий, объемов выращивания, условий хранения и качества послеуборочной доработки продукции. Отечественного потребителя отличают от европейского не только объемы потребления. Основными овощами, которые пользуются популярностью, является так называемый "борщовой набор", другие овощи покупаются намного меньше. Кроме того, закупку овощной продукции в основном осуществляют жители городов, потребители со средним и высоким уровнем доходов. Сельские жители большую часть плодоовощной продукции, как правило, выращивают самостоятельно. На протяжении последних лет проблема обеспечения качественным ассортиментом плодоовощной продукции жителей больших городов стоит довольно остро. В больших городах и пригородах овощные базы резко снизили свои обороты, а большинство даже изменило направление своей деятельности. Причинами этого стали устаревшие технологии хранения, большие потери продукции, отсутствие надежных поставщиков и ограниченные рынки сбыта. Как следствие, при отсутствии нормального сбыта сельхозпроизводители несколько сократили площади под посевами овощных культур, снизили объемы производства. К сожалению, на сегодня ассортимент овощей и фруктов, которые выращиваются местными производителями, небольшой. Большинство отдает предпочтение выращиванию стандартного набора овощей и его оптовой реализации. Большие же объемы продукции супермаркеты купить не в состоянии, при отсутствии возможностей хранения. Торговля плодоовощной продукцией перемещаться в гипер- и супермаркеты, и именно они стали стратегическими партнерами производителя наряду с оптовыми компаниями, которые обеспечивают первых плодоовощной продукцией. Сейчас в розничных сетях супермаркетов нет бывших пустых овощных прилавков, но это не означает, что все проблемы решены. Стабильного и бесперебойного снабжения никто гарантировать не может. А магазины нуждаются в регулярном снабжении и гарантированных объемах. Именно этот период можно назвать одним из тяжелейших в работе розничной торговли, т. к. возникает проблема сохранения свежих плодов и овощей. Свежая плодоовощная продукция, занимает значительное место в рационе человека. Овощи являются одним из важнейших и незаменимых продуктов питания. Их называют родником здоровья за высокие пищевые, вкусовые, диетические и лечебные качества. Данный продукт является основным источником витаминов, сахара, крахмала и минеральных веществ. Также в связи с последними политическими событиями, которые связаны с санкциями на продукты из Европейских стран, можно сказать, что тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной [1]. Россия с древних времен является не столько промышленной, сколько аграрной страной, и вопрос о хранении этого вида продукции задается давно, но в данный момент времени этот вопрос наиболее важен, так как тяжело транспортировать скоропортящиеся плоды и овощи в отдаленные регионы страны. Целью дипломного исследования стали проблемы хранения свежих плодов и овощей в магазине. Для достижения данной цели необходимо решить поставленные задачи: ? Описать основы хранения плодоовощной продукции; ? Определить понятие хранение товаров. Описать условия, методы и процессы хранения свежих плодов и овощей; ? Рассмотреть на конкретных примерах требования нормативных документов к хранению свежих плодов и овощей. Объектом исследования выступил магазин Ашан, предметом исследования стала организация хранения свежих плодов и овощей в магазине. В результате дипломного исследования были предложены меры по сокращению товарных потерь при хранении свежих плодов и овощей.
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА СВЕЖИХ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ
1.1 Основы хранения плодоовощной продукции В настоящее время уровень производства плодоовощной продукции растет, и соответственно растут потери. Для того чтобы сократить потери нужно грамотно разобраться в основах хранения данного вида товаров. Рассмотрим статистические данные по ресурсам и использованию картофеля. Таблица 2. Баланс ресурсов и использования картофеля по Российской Федерации [11, Электронный ресурс].
Ресурсы 2011 2012 201 2014 2015
Тысячи тонн
Запасы на начало года 19 178 20369 14691 19930 19846...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технические аспекты организации торговли плодоовощной продукцией в магазине довольно сложные. Это объясняется тем, что большинство плодоовощной продукции имеет короткие сроки хранения в торговом зале, необходимо максимально точно определять объемы закупок с целью минимизации потерь, потребность в постоянной ротации продукции и др. По подсчетам экспертов, 70-80% объемов продаж отдела "Овощи - фрукты" приходится на товары 16 наименований, а именно: яблоки, мандарины, виноград, бананы, апельсины, груши, лимоны, помидоры, картошка, огурцы, зелень, перец, капуста, морковь, лук. В дополнение к фруктам и овощам в отделе могут быть представлены: сухофрукты, орехи, живые растения, принадлежности для ухода за растениями. В гипермаркете «Ашан» отдел «Овощи – фрукты» составляет 5-8% от торговой площади. Спрос на различные виды плодоовощной продукции зависит от сезона, уровня платежеспособного спроса населения, их привычек потребления, конкуренции и даже дней недели (так, примерно 45-47% плодоовощной продукции реализовывают с понедельника до четверга, 53-55% - с пятницы до воскресенья, также есть плодоовощная продукция, которую быстро раскупают, особенно в начале недели, и есть так называемая "тормозная" продукция, например, ананасы, которые покупают, в лучшем случае, раз в неделю). Маркетинговые нагрузки отдела очень высокие. Привлекательный вид плодоовощной продукции, поддержка ее качества, выкладка и грамотная ценовая политика на нее имеют принципиальное значение, и вносит существенный вклад в формирование имиджа магазина. Именно поэтому отдел "Овощи - фрукты" часто размещают в первой четверти торгового зала, у входа в магазин, с целью максимального привлечения покупателей. В процессе организации торговли плодоовощной продукцией могут возникнуть существенные потери, связанные с: ? дегидратацией (усушкой) некоторых видов плодоовощной продукции; ? нехваткой во время получения товаров; ? чрезмерной зачисткой некоторых видов овощей ; ? убытком продукции, которые возникли вследствие неправильного обращения с ней в процессе поступления, хранения, обработки, ротации; ? неправильно определенными объемами закупки каждого вида плодоовощной продукции, как следствие - ростом товарных запасов; ? неаккуратным отбором товаров покупателями; ? избыточным или недостаточным их показом; ? неправильной ценовой политикой и др. Для снижения товарных потерь при хранении плодов и овощей руководству магазина «Ашан» необходимо предусмотреть Правила и процедуры хранения плодоовощной продукции в складских помещениях магазина: ? во время проведения погрузочно-разгрузоч ых работ и обработки плодоовощной продукции необходимо предотвращать и не допускать действия, приводящие к ее повреждению; ? необходимо осуществлять постоянную ротацию всех видов плодоовощной продукции; ? следует хранить плодоовощную продукцию при соответствующей температуре (в холодильном оборудовании или на стеллажах); ? плодоовощную продукцию, которую хранят в холодильном оборудовании, необходимо обрабатывать не более 1 часа; ? продукты, достигшего потребительской спелости (например, томаты, персики, дыни, абрикосы и др.), могут поступать в продажу раньше, чем продукция, которая уже хранится на складе. В рабочем режиме поддержание всех вышеперечисленных мер поддерживается обучением персонала магазинов и аттестацией сотрудников перед преступлением к работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 г. Москва (в последней редакции) // 70712500/ 2. ГОСТ 28372 - 1993. Картофель свежий продовольственный. Руководство по хранению. 3. ГОСТ 28373 – 94. Капуста кочанная свежая. Руководство по хранению. 4. ГОСТ 31916-2012 Шампиньоны культивируемые свежие. Руководство по хранению в холодильниках и транспортированию в рефрижераторах. 5. ГОСТ Р 50420 - 1992. Фрукты и овощи. Дозаривание после хранения в охлажденном состоянии. 6. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2011. 7. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013 . 8. С.В. Колобов, О.В. Памбухчиянц. Товароведение и экспертиза плодов и овощей: Учебное пособие / С.В. Колобов, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012 . 9. С.В. Китаевская, Е.В. Никитина, О.А. Решетник. Товароведение продовольственных товаров. Продукты растительного происхождения: Учебное пособие / С.В. Китаевская, Е.В. Никитина, О.А. Решетник; Казан. гос. технол. ун-т. Казань, 2010. 10. Муратов В.С., Морозова Е.А., Коновалова Д.М. Анализ процесса хранения как этапа технологического цикла товародвижения // Современные наукоемкие технологии. – 2011. 11. Ресурсы и использование картофеля [Электронный ресурс] : Федеральная служба государственной статистики. wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/stati tics/en erprise/economy/# 12. agricultural_products 5134-prodolzhitelnoe hranenie_y blok_i_grush. - Национальный АГРО портал. Продолжительное хранение яблок и груш. 13. s/Perspektivnye_sposo y_xraneniya.html. - Знайтовар.ru. Перспективные способы хранения плодов и овощей. 14. content/view/30442/28/ – Прогрессивная технология хранения фруктов и овощей. 15. statyi/89-klassifikaci -ovoshexranilish.htm ?start=2. – АНГАР ППУ. Процессы хранения. 16. tehnologii_hranenija/t hnolofija1/. – Овощехранилище. РФ. Регулируемая и модифицированная атмосфера. 17. wiki/ . – Сохраняемость. 18. wiki/. – Дозаривание.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.