Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132335


Наименование:


Контрольная Органические организационные структуры

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.04.2023. Год: 2020. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Общая характеристика органических (адаптивных)организа ионных структур управления 5
2 Виды органических организационных структур управления 7
2.1 Проектные ОСУ 7
2.2 Матричные ОСУ 8
2.3 Бригадные ОСУ 10
3 Сильные и слабые стороны органической (адаптивной) структуры 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Приложения 16


Введение
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
Бюрократический тип характеризуется глубокой специализацией, иерархичностью управления, духом формальной обезличенности. Распределение работы по занимаемой должности, найм - по квалификационным требованиям. Принятие решений на основе авторитета руководителя, традиций и правил. Достоинства обеспечивает слаженную работу в больших коллективах, в крупных проектах, массовом производстве. Недостаток - не способствует личностному росту сотрудников, не готовы к быстрым изменениям.
Органические, или адаптивные, структуры управления стали развиваться примерно с конца 70-х гг. В это время с одной стороны, сформировался международный рынок товаров и услуг, что резко обострило конкуренцию среди предприятий, и жизнь потребовала от них высокой эффективности и качества работы, быстрой реакции на изменения рынка. С другой стороны, стала очевидной неспособность классических структур иерархического типа этим условиям соответствовать. Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур этого типа являются проектные, матричные, бригадные.


Цель контрольной работы: изучение органических организационных структур и их видов.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику органическим (адаптивным) организационным структурам управления;
2. Рассмотреть виды органических организационных структур управления;
3. Рассмотреть сильные и слабые стороны органической (адаптивной) структуры.


1 Общая характеристика органических (адаптивных)организа ионных структур управления
Адаптивная структура управления - организационная структура управления, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и, тем самым, принципиально отличающаяся от механической (или бюрократической) структуры. Называется также органической структурой.
Адаптивный (органический) тип организационных структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократическому типу структур, модели которых перестали удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких, т.е. приспосабливающихся к любым условиям, организационных структурах.
Как органические вещества адаптируются (приспосабливаются и выживают) в крайне неблагоприятных природных условиях, так и адаптивные (органические) организационные структуры должны быть схожими по содержанию, т.е. соответствовать своему названию [6].
Любой, сколько-нибудь значительный инновационный процесс неизбежно разрушает сложившиеся в организации структуры, заставляет принимать нетрадиционные решения, ломает привычную регламентацию, вносит растерянность и неопределенность в хорошо отработанный в течение длительного времени механизм хозяйствования [6].
Адаптивная (органическая) структура может быть рекомендована для весьма неустойчивых обстоятельств. Она характерна для системы рыночных отношений. Для нее типичны гибкая и достаточно неформальная структура организации: функции в такой структуре постоянно меняются и приспосабливаются к обстоятельствам, члены руководства обладают определенной степенью автономии [1]...

Заключение
Таким образом, органическим (адаптивным) называется такой тип структуры управления, который характеризуется индивидуальной ответственностью за общий результат каждого работника. Он отвергает необходимость в детальном разделении труда по видам работ и формирует отношения в коллективе, продиктованные характером решаемой проблемы, а не четкой структурой отношения подчинения.
Адаптивные, или органические, структуры правления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Обычно выделяют три типа адаптивных структур: проектный, матричный и бригадный.
Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов, охватывающих любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизацию производства, освоение новых изделий или технологий, строительство сложных объектов).
Матричная структура управления может быть охарактеризована как «решетчатая» организация, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы); с другой, -руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы.
Основу бригадной структуры управления составляет групповая форма организации труда и производства, давно известная и во всем мире, и в нашей стране.

Список использованной литературы
1. Демчук О.Н. Теория организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова, - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2017. - 262 с.
2. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров/ С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 240 с.
3. Поплавская Т.В. Организационная коммуникация [Электронный ресурс]: учеб. пособие для II ступени образования по специальности «Коммуникативный менеджмент»/ Т.В. Поплавская, Т.А. Сысоева. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 198 с.
4. Ружанская Л.С. Теория организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова; под общ. ред. Л.С. Ружанской - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2017 - 200 с.
5. Адаптивные структуры управления: виды и основы функционирования. [Электронный ресурс]. - URL: article/ 54548/adaptivnyie-st ukturyi-upravleniya- idyi-i-osnovyi-funkt ionirovaniya
6. Классификация адаптивных структур управления. [Электронный ресурс]. - URL: 1 x31b2.html
7. Проектные, матричные и бригадные ОСУ, их достоинства и недостатки. [Электронный ресурс]. - URL: 8_8236_proektnie-mat ichnie-i-brigadnie-o u-ih-dostoinstva-i-n dostatki.html


Приложения


Рисунок 1. Проектная ОСУ.



Рисунок 2. Укрупнённая схема матричной структуры управления.

Рисунок 3. Бригадная ОСУ.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.