Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные направления совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 10.01.2022. Год: 2021. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………... 3
1.


1.1
1.2
2.


2.1
2.2

2.3

3.


3.1

3.2 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….
Природа и сущность муниципальной собственности……….
Подходы к формированию муниципальной собственности…….
АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……….
Общая характеристика г. Канаш Чувашской Республики………
Полномочия администрации г. Канаш Чувашской Республики по управлению муниципальной собственностью………
Анализ эффективности использования муниципального собственности на территории г. Канаш Чувашской Республики.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……….
Основные проблемы использования муниципальной собственности………..
Пути решения проблем использования муниципальной собственности……….

6
6
14


20
20

22

27


33

33

36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
40


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс социально-рыночной трансформации в России внес наиболее значительные изменения в отношения собственности как основы хозяйственной системы. Эти изменения произошли на всех уровнях хозяйствования: государства, региона, муниципального образования, организации. Разделение полномочий между уровнями государственной власти в ходе административной реформы сопровождается изменениями отношений собственности в составе имущества, закрепляемого за каждым уровнем власти. При этом достаточно отчетливо выявилось, что в условиях изменяющейся экономики результаты использования объектов муниципальной собственности во многом зависят от управления этой собственностью. Тем самым обнаружилась необходимость в эффективном управлении муниципальной собственностью.
Однако реализация этой необходимости упирается в отсутствие научно-методического обеспечения мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. Ее переходный характер накладывает неизбежный отпечаток на цели и общую направленность управления, его формы и методы.
Многие связанные с этим вопросы являются дискуссионными, что вызвано различиями в понимании сущности муниципальной собственности, расхождениями в подходах к ее управлению. До сих пор отсутствует четкое представление о критериях эффективности управления муниципальной собственностью. Сложившийся инструментарий и показатели эффективности не позволяют в полной мере определить вклад данного вида собственности и управления им в развитие экономики муниципального образования.
Таким образом, в настоящее время в науке и практике сформировалась потребность в анализе муниципальной собственности, в осмыслении сущности и особенностей проц...
Наличие противоречия между возросшей значимостью муниципальной собственности, необходимостью совершенствования управления ею обусловило актуальность ...
Основные аспекты управления муниципальной собственностью в той или иной степени исследованы и обобще...Объект исследования – муниципальная собственность.
Предмет исследования – механизмы управления муниципальной собственностью.
Цель курсового проекта: изучение основных направлений совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью.
Задачи курсового проекта:
1. Рассмотреть мун...


1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Природа и сущность муниципальной собственности

В отечественной экономической науке «муниципальная собственность» является относительно новой категорией. В условиях монополии государственной собственности она исследовалась лишь в историческом контексте. Признание Конституцией РФ (1993 г., ст. 8, ч. 2) муниципальной собственности в качестве одной из форм общественной (публичной) собственности наравне с другими связано с признанием местного самоуправления в России. Муниципальная собственность получает официальное правовое оформление. В законодательстве о местном самоуправлении она определена как экономическая основа местного самоуправления. В то же время среди исследователей не сложилось единого мнения в определении содержания категории «муниципальная собственность», в отношении ее места в экономической системе с точки зрения взаимосвязей с другими формами собственности, а также в хозяйственной деятельности местных сообществ.
Муниципальная собственность - самостоятельная форма собственности, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономичес их функций и иными субъектами экономической деятельности и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества.
Муниципальная собственность - экономическая категория, ее статус и правосубъектность определяются установленными правилами, соответственно разграничивая экономический и юридический аспекты понятия "муниципальная собственность", необходимо подчеркнуть приоритет экономической природы данного феномена.
В настоящее время муниципальная собственность занимает достойное место в структуре форм собственности Российской Федерации. Характерными особенностями муниципальной собственности являются:
- непосредственная связь данной собственности с интересами местного сообщества;
- воплощение в ней особой совокупности экономических отношений между человеком и властью;
- отнесение ее к разновидности публичной (общественной) собственности;
- муниципальная собственность является ...




1.2 Подходы к формированию муниципальной собственности

Как показывает исторический опыт разных стран, во-первых, муниципальная собственность возникает по-разному, во-вторых, в различные периоды проявляются тенденции противоположного характера – либо к усилению, либо к сокращению муниципального сектора экономики. Эти изменения в соотношении секторов происходят по различным экономическим, социальным и политическим причинам.
В исследованиях, посвященным вопросам возникновения муниципальной собственности, выделяют два основных пути её развития.
Первый путь является результатом естественноисторическ го процесса развития различных форм собственности и формирования многоукладной экономики. Собственники, объединившись в коммуну, выделяют часть своих средств (например, уплачивая местные налоги) для решения общих задач: охрана общественного порядка, уборка мусора, замощение дорог, канализование отходов жизнедеятельности людей и пр. На эти средства избранные органы власти организуют муниципальные предприятия и службы, либо осуществляют иную деятельность. Муниципальная собственность формируется «снизу». Так формируется ядро муниципального хозяйства.
Второй путь связан с первым и определяется происходящими изменениями в составе компетенции местного самоуправления в результате которой постепенно возникает необходимость соответствующей коррекции муниципальной собственности. Собственность приобретается, отчуждается, делится на части и переходит из одного вида в другой:
? переход муниципальной и частной собственности в государственную – национализация;
? переход государственной и муниципальной собственности в частную – приватизация;
? переход государственной и частной собственности в муниципальную - муниципализация.
Рыночный переход собственности (приобретение, покупка имущества) регулируется специальным законодательством в обычном режиме. Например, муниципальные органы могут приобрести на общих основаниях собственность частных лиц (купить предприятие по переработке мусора, купить столовую и организовать здесь центр социальной помощи, выкупить у частных собственников участок земли и построить здесь муниципальный доходный дом и т. п.).
Однако, нередко в силу политических, социальных или иных соображений возникает необходимость ...



2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1 Общая характеристика г. Канаш Чувашской Республики

Канаш - небольшой город в Чувашии, расположенный в центре республики, в 77 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 17 квадратных километров.
Город Канаш основан в 1925 году и входит в состав Чувашской Республики. Город Канаш Чувашской Республики (далее - г. Канаш) - муниципальное образование, наделенное статусом городского округа в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 года № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа", границы которого установлены указанным Законом Чувашской Республики.
Промышленный потенциал г. Канаша включает в себя порядка 23 предприятий, в том числе 11 крупных и социально-значимых для экономики города предприятий. Предприятия города являются специализированными по ремонту подвижного состава (железнодорожных вагонов), производству агрегатов и узлов для автомобильной промышленности, автоприцепов, резцов и инструментов, электропогрузчиков, швейных изделий. На долю крупных и средних предприятий и организаций города Канаша приходится 14 % от общего объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств крупных и средних организаций Чувашской Республики.
На территории города Канаш осуществляют свою деятельность 35 образовательных учреждений (дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования), 10 учреждений здравоохранения, 5 учреждений культуры, 6 спортивных учреждений, городская централизованная сеть библиотечных учреждений, 3 учреждения социальной защиты. Город Канаш раскинулся в возвышенной части водораздела рек малого Цивиля и Кубни, и занимает территорию в 1876 га. Канаш расположен в середине Канашского района который граничит с севера - с Красноармейским и Цивильским районами, на востоке - с Урмарским и Янтиковским, на юге - с Комсомольским и Ибресинским, на западе - с Вурнарским районами. Постоянная численность населения города Канаша на 1 января 2006 года составила 48,422 тыс. человек. Канаш индустриальный город, транспортный центр Чувашии, крупный железнодорожный центр республики. Через город проходит железнодорожная линия Муром - Арзамас - Казань - Екатеринбург, Рязань - Рузаевка - Канаш - Казань, а также железнодорожная ветка на Чебоксары с последующей перспективой с городом Йошкар-Ола. По итогам комплексной оценки уровня социально-экономичес ого развития за 2017 год город Канаш относится к муниципальным образованиям со средним уровнем развития.
Численность постоянного населения ...



2.2 Полномочия администрации г. Канаш Чувашской Республики по управлению муниципальной собственностью

Администрация города Канаш реализует свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также Уставом города Канаш Чувашской Республики.
В пределах предоставленных полномочий в установленной сфере деятельности к компетенции Администрации города Канаш относятся:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в залог;
- реализация от имени муниципального образования города Канаш Чувашской Республики права собственника по защите имущественных прав и законных интересов города Канаш в судебном порядке;
- учет муниципального имущества в реестре муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики (далее - Реестр);
- разработка и утверждение примерного устава предприятия и учреждения;
- организация контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- осуществление функций по приватизации и продаже муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- участие на основании решений Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
- осуществление от имени города Канаш Чувашской Республики прав акционера в уставных капиталах открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- осуществление от имени города Канаш Чувашской Республики прав участника в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
- организация торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков, не занятых зданиями, строениями, сооружениями;
- согласование распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий (учреждений);
- согласование крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность предприятий и бюджетных учреждений города Канаш Чувашской Республики;
- утверждение уставов ...



2.3 Анализ эффективности использования муниципального собственности на территории г. Канаш Чувашской Республики

Рост количества объектов муниципальной собственности в последние 10 лет происходит в основном за счет поступления объектов ведомственного жилищного фонда, постановки на учет вновь приобретенного имущества, бесхозяйных объектов.
Формирование рынка земли – одно из важнейших направлений социально-экономичес ого развития города Канаш Чувашской Республики, одновременно его можно назвать одним из самых сложных и проблемных. Нужно констатировать, что основная цель земельной реформы не достигнута.
В современных границах территория городского поселения г. Канаш составляет на 01 января 2020 г. 6207 га, земли запредельного пользования – 1135 га.
На начало 2020 г. на территории муниципального образования г. Канаш зарегистрировано:
– в собственности Российской Федерации – 33 земельных участка общей площадью 200 га;
– в собственности– 37 земельных участков общей площадью 19,79 га, к муниципальной собственности отнесено 396 земельных участков, из них на 01 января 2020 г. зарегистрировано право муниципальной собственности только на 34 земельных участка общей площадью 33,7 га.
В 2016 г. доход от аренды земли составил 13,1 млн. руб., в том числе от аренды земель, находящихся в муниципальной собственности (после разграничения государственной собственности на землю), 0,043 млн. руб.
Нужно отметить, что для органов местного самоуправления информация о земельных участках, зарегистрированных в частную собственность, является недоступной, что отрицательно влияет на процесс выработки стратегии по вопросам землепользования в г. Канаш.
При наличии информации и планировании этого процесса доходы бюджета от этих статей были бы стабильнее и больше.
Земельный налог в 2020 г. составил 20,680 тыс. руб. (4,6 % доходной части местного бюджета), при учете всех земель, подлежащих налогообложению, этот показатель был бы гораздо больше.
Проблемы в сфере землепользования на территории г. Канаш следующие:
1. Цель земельной реформы в г. Канаш не достигнута, земля до сих пор не введена в оборот, а потому не сформирован развитый рынок земли, хотя создание нормативно-правовой базы идет активно, но недостаточно. Сделки с землей затронули незначительную часть земельного фонда города Канаш Чувашской Республики. По данным Регистрационной 2019 г. процедуру оформления прошло только 34 земельных участка.
2. Рыночные отношения формируются пока, в основном, в сегменте земельных участков для индивидуаль...



3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

3.1 Основные проблемы использования муниципальной собственности

В ходе проведенного экспертного опроса сотрудников по каждому направлению деятельности отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования г. Канаш нами были выявлены основные проблемы в деятельности структурного подразделения. Они состоят в следующем.
I. Организационная структура управления. Выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствуют системы рыночной оценки объектов недвижимости.
2. Отсутствует полный реестр унитарных предприятий, содержащий информацию об их активах и основных результатах финансово-хозяйствен ой деятельности.
3. Отсутствует система контроля за осуществлением предприятиями и учреждениями хозяйственных операций.
4. Большая часть доходов от использования муниципального имущества не перечисляется и не учитывается в городском бюджете.
5. Часть имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями используется в коммерческих целях.
6. Муниципальные органы не проводят мероприятия по повышению эффективности использования зданий и сооружений.
7. Большое количество объектов незавершенного строительства не вовлечено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность.
8. Права города на принадлежащие ему объекты недвижимости не зарегистрированы в установленном законе порядке, что затрудняет распоряжение ими.
9. Не регламентирован порядок взаимодействия различных муниципальных органов между собой при осуществлении полномочий собственника в отношении муниципального имущества.
II. Методы управления. Выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствует достоверный анализ эффективности использования недвижимости;
2. Не сформирован полный реестр муниципальной недвижимости;
3. Недостаточное количество прогнозных документов;
4. Отсутствует четкое разграничение муниципальной собственности;
5. Доходы от использования муниципального имущества значительно отстают от сложившихся рыночных показателей;
6. Расходы, связанные с управлением акциями, не финансируются;
7. Низкий уровень неналоговых доходов городского бюджета;
8. Неэффективное использование муниципального имущества;
9. Низкий уровень поступлений в городской бюджет от использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями.
III. Кадры в управлении. Выявлены следующие проблемы:
1. Недостаток квалифицированных специалистов;
2. Отсутствие профессионализма управления;
3. Недостаточно высокий уровень активизации сотрудников;
4. Слабо развита система карьерного роста;
5. Недостаточное выделение средств на проведение аттестации специалистов в области управления муниципальным имуществом.
IV. Выработка, принятие и реализация решений. Выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствие финансовых средств для реализации решений;
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений не согласовывают свои решения с собственником имущества;
3. Бесконтрольное управление финансовыми потоками в муниципальных предприятиях и учреждениях;
4. Отсутствие у муниципальных органов актуальной информации о состоянии дел в муниципальных предприятиях и учреждениях;
5. Безнаказанность ...



3.2 Пути решения проблем использования муниципальной собственности

Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:
? поступление дополнительных доходов в городской бюджет от коммерческого использования имущества, высвобождаемого в результате реорганизации унитарных предприятий и учреждений, а также впоследствии получение части прибыли предприятий;
? улучшение финансово-экономичес их результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений;
? увеличение доходов от управления находящимися в городской собственности акциями;
? улучшение функционирования механизма учета и контроля за деятельностью организаций, в ...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление муниципальной собственностью представляет собой деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в целях максимального обеспечения социально значимыми услугами населения муниципального образования и осуществляемая в форме принятия нормативно-правовых актов, организации их осуществления и контроля над их исполнением.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, определяя в договорах и соглашениях условия использования передаваемых объектов.
Органы местного самоуправления вправе сдавать объекты муниципальной собственности в аренду, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки в соответствии с законом. Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в этой области.
Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, определяют в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждают перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, ...








...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Режим доступа: popular/cons/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Режим доступа: http: //www.consultant.ru/doc ment/cons_ doc_LAW_5142/
3. Федеральный «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.
4. Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 23 марта 2002 г.; одобр. Советом Федерации 3 апреля 2002 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. –2002. –№ 26. –Ст. 5 –7.
5. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ // Собрание законодательства Российской ...

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.