Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Особенности муниципального управления в г.Москве
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: География.
Добавлен: 17.01.2019.
Год: 2018.
Страниц: 45.
Уникальность по antiplagiat.ru: 73. *
Описание (план):
Введение 3 1. Теоретические основы формирования муниципального управления 5 1.1 Сущность муниципального управления 5 1.2 Общие принципы муниципальной организации 10 2. Особенности муниципального управления в г.Москве 19 2.1 Практический опыт организации муниципального управления в Москве 19 2.2 Система местного самоуправления в г.Москве 23 3. Проблемы и перспективы муниципального управления г.Москвы 32 3.1 Проблема муниципального управления г.Москвы 32 3.2 Пути решения и предложения по совершенствованию муниципального 36 управления Заключение 42 Список использованной литературы 44
Реформа местного самоуправления, предпринимаемая в последние годы в Российской Федерации, имеет важнейшее значение для повышения эффективности управления общественными делами в городах федерального значения. Дело в том, что развитие крупных по территории городов всегда осложнено проблемой их внутренней неоднородности, проблемой больших различий между их частями по уровню социально-экономичес ого развития, по укладу жизни, по тем системам ценностей, которых придерживаются жители частей единого, казалось бы, города. Неудивительно, что каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. Актуальность темы данной работы обуславливается продолжающимися в настоящее время процессами развития предопределенных Конституцией Российской Федерации основ местного самоуправления, в частности, в городах федерального значения, принципов его самостоятельности и организационной обособленности от государственной власти. Идет процесс осознания городов не просто как "нижнего", местного уровня самоуправления и планирования, а как особого направления устойчивого и управляемого общественного развития. Поэтому интересным становится исследование функций городов федерального значения на уровне муниципального самоуправления, рассмотрение возможностей таких городов в рамках их индивидуального правового статуса. Наиболее остро проблема взаимодействия, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления наблюдается в городе федерального значения – Москве, который является крупнейшим мегаполисом с многомиллионным населением, деловыми, культурными, научными и образовательными центрами России, кладовыми шедевров мировых и национальных произведений искусства; располагает разнообразием театров, музеев, спортивных комплексов, художественных галерей, памятников и архитектурных шедевров. Проблемы, связанные со становлением института местного самоуправления в нашей стране, включая городское самоуправление, уходят корнями в прошлое, изучив которое можно их решить. В связи с этим представляет интерес исторический опыт земских учреждений и общественного управления в городах России при разрешении ими социальных проблем, удовлетворении потребностей населения, развития благоустройства городов. Анализ законодательства субъектов РФ в местном самоуправлении, уставов городов, их реализации показывает своеобразие нормативного регулирования городского самоуправления, особенностей его осуществления на практике, которое достаточно обширно и разнообразно. Таким образом, исследование теоретических вопросов и практики нормативного регулирования и организации городского самоуправления в городах федерального значения представляет значительный научный интерес. Целью курсовой работы является рассмотреть муниципальное управление и ее особенности на современном этапе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы формирования муниципального управления; - рассмотреть особенности муниципального управления в г.Москве; - изучить проблемы и перспективы муниципального управления г.Москвы. Предметом исследования является муниципальное управление. Объектом курсовой работы является особенности муниципального управления г.Москвы.
1. Теоретические основы формирования муниципального управления 1.1 Сущность муниципального управления
Муниципальное же управление – это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов. В раскрытии понятия «муниципальное управление» важное значение принадлежит толкованию обеих его составных частей – «муниципальное» и «управление». Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе истории Древнего Рима: так назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. В России этот термин применяется для характеристики как городского, так и сельского самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях касающихся осуществления населением местного самоуправления [16, с.141]. Управление же - функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т. е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности, взаимодействия внутрисистемного и межсистемного. Следовательно, управление представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие населения на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах местного самоуправления), так и через специально созданные структуры – органы муниципального управления. Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти. Муниципальное управление осуществляется в пределах муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией), где имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Из перечисленных характеристик следует, что муниципальное управление – это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета. А также иной их деятельностью в различных сферах муниципального образования, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, решения других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы [16, с.143]. В целом можно утверждать, что муниципальное управление – это управленческая деятельность, базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности. Другими словами, муниципальное управление входит в общую децентрализованную систему управления государством. Для муниципального управления, так же как и для местного самоуправления, в «чистом виде» характерно самостоятельное формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы, но в данном случае все это делается в рамках законодательной базы государства и общегосударственного устройства. Если так понимать самоуправление, то оно равнозначно понятию «муниципальное управление». Если под местным самоуправлением понимать то, что было сказано выше, в этом случае будет иметь место местное самоуправление в «чистом виде». Следует отметить, что при устранении в муниципальном управлении возможности самостоятельного целеполагания, выбора органов власти и управления такое муниципальное управление преобразуется в элемент государственного управления в рамках конкретной территории». Субъектами муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, главной целью - удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества. Исходя из общественно-политичес ой природы местного самоуправления, и, учитывая, что данный феномен, являясь агентом гражданского общества, вторгается в сферу политического, расширяет ее, а также является первичным политическим институтом, управленческая деятельность органов местного самоуправления тоже имеет двойственную природу: экономическую (хозяйственную) и властную (политическую). ... В соответствии с указанным законом местное самоуправление в Москве определено как признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Уставом города Москвы самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества по решению (непосредственно или через органы местного самоуправления) вопросов местного значения, осуществляемая в рамках федерального законодательства, Устава и законов города Москвы, уставов муниципальных образований. Местное самоуправление осуществляется на территориях внутригородских муниципальных образований в городе Москве путем проведения местных референдумов, выборов, собраний и конференций, проявления гражданской инициативы, через органы и иные формы местного самоуправления, создаваемые по мере формирования социально-экономичес их, финансовых и организационных предпосылок. В целях совершенствования правового обеспечения организации местного самоуправления уточнены на основе практики применения и определены Законом города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" вопросы местного значения, полномочия органов местного самоуправления по их решению, приняты законы города Москвы, регулирующие организацию муниципальной службы, деятельность депутатов муниципальных собраний, выборных должностных лиц местного самоуправления [11, с.60]. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования исходя из сочетания интересов жителей города федерального значения Москвы и конкретного муниципального образования, исторических и иных местных традиций. В новой редакции Устава г. Москвы и в Законе Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» заложен принцип, по которому за органами местного самоуправления закрепляются лишь те вопросы, которые исходя из сохранения единства городского хозяйства могут успешно ими решаться. Закон определил 22 предмета ведения муниципального образования. К вопросам местного значения муниципального образования относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы; 2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 5) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации; 6) установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов; 7) проведение мероприятий по военно-патриотическом воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования; 8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с работниками; 9) регистрация уставов территориального общественного самоуправления; 10) учреждение почетных званий, грамот, дипломов и знаков муниципального образования; 11) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления; 12) распространение экологической информации, полученной от государственных органов; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования; 14) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методичес их документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций; 15) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопроса