Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127982
Наименование:
Курсовик Особенности научного функционального стиля в современном английском языке
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 12.11.2021.
Год: 2018.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………..3 Глава 1. Специфика научного функционального стиля……..……….5 1.1. Место научного стиля в системе функциональных стилей ………..5 1.2. Подстили и жанры научного стиля………..….10 1.3. Стилеобразующие факторы научного функционального стиля…….. Глава 2. Языковые особенности научного функционального стиля в современном английском языке………..……….…….15 2.1. Лексические особенности научного функционального стиля в современном английском языке ………..15 2.2. Грамматические особенности научного функционального стиля в современном английском языке ……..………..16 Заключение ………..24 Список использованной литературы ………25
Введение Научный стиль речи является одним из функциональных стилей общелитературного языка, используемый в сферах образовательной и научной деятельности и предназначенный для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе. В системе общелитературного языка этот стиль занимает значительное место. Научный стиль речи отображает особый тип мышления и мироощущения, в основе которого лежит система конкретных знаний о человеке, обществе и материальном мире. В научном стиле и подъязыках конкретных наук дана своеобразная языковая картина мира, отличная от той, которая присуща живой разговорной речи. В связи с тем, что научный текст создает и отражает фрагмент научной картины мира, он обладает высокой информативностью. Однако он может выражать не только реальный, но и особый ментальный мир, например, при построении теоретических абстракций и гипотез. Исходя из вышесказанного, научный текст способствует получению научного знания, представляет особым образом систематизированную область научного знания, транслирует научную информацию. Изучение научного функционального стиля представляет интерес не только с теоретической, но и с прагматической точки зрения, поскольку результат передачи знаний с помощью научного стиля напрямую зависит от следования требованиям данного функционального стиля. Цель исследования: анализ особенностей научного функционального стиля в современном английском языке. Объект исследования: типичные для научного функционального стиля языковые единицы. Предмет исследования: стилеобразующие факторы и языковые особенности научного стиля в современном английском языке. В соответствии с поставленной целью в работе определяются следующие задачи: 1. Изучить литературу и провести анализ источников по исследуемой теме; 2. Рассмотреть историю, и характерные черты научного функционального стиля; 3. Выделить подстили и жанры научного функционального стиля; 4. Изложить основные лексические и грамматические особенности научного функционального стиля современного английского языка. Проблема изучения и выявления особенностей научного функционального стиля в современном английском языке рассматривалась в трудах И.Р. Гальперина, И.В. Арнольд, М.Д. Кузнец, Ю.М. Скребнева, А.Н. Мороховского. Работы вышеперечисленных авторов послужили теоретической базой для данной курсовой работы. В качестве языкового материала были использованы научные тексты на английском языке. В данной курсовой работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Был проведён анализ литературы по данной проблематике, знакомство с теоретическими источниками и практическими рекомендациями по написанию текста в научном стиле. В качестве эмпирических методов был осуществлён отбор примеров из англоязычной научной литературы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 19 наименований. В первой главе рассматривается место научного стиля в системе функциональных стилей, его подстилевые разновидности и стилеобразующие особенности. Во второй главе анализируются языковые особенности научного стиля в английском языке.
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ 1.1. Место научного стиля в системе функциональных стилей
Под стилем речевой деятельности понимается общественно осознанный стереотип речевого поведения, возникающий в результате выбора субъектом определённого способа деятельности в рамках общепринятых норм и несущий информацию о субъекте деятельности. Согласно определению А.Н. Мороховского, стиль есть содержательное свойство высказывания, возникающее в результате выбора данной совокупности способов передачи предметно-логическог содержания из ряда денотативно и десигнативно равнозначных. Определённые способы речевой деятельности в разных сферах коммуникации ведут к образованию функционально-речевы стилей [Мороховский 1984: 26]...
Заключение В данной курсовой работе были рассмотрены функциональные и языковые особенности научного функционального стиля современного английского языка. Было выяснено, что научный стиль занимает значительное место во всех классификациях функциональных стилей и характеризуется большинством исследователей как письменный нехудожественный стиль, реализующий интеллектуально-коммун кативную функцию. Главной задачей научного текста является систематическое изложение научных вопросов, и передача результатов научной деятельности, раскрытие общих закономерностей изучаемых явлений. В ходе изучения подразделений научного стиля были выделены гуманитарный, естественнонаучный и научно-технический профили, направление которых определяет содержательные и языковые особенности текста. Кроме того, изучены особенности основных подстилевых разновидностей научного текста, перечислены соответствующие им жанры. В тексте курсовой работы рассмотрены такие экстралингвистически признаки научного стиля как точность, абстрактность, доказательность, логичность и объективность. Они реализуются через лексические и грамматические единицы, которые были изучены во второй главе. К лексическим особенностям научного стиля относится употребление слов в прямых значениях, изобилие научной терминологии и абстрактных существительных, ограниченное использование средств и приемов языковой выразительности. Лексический состав научного стиля условно разделяется на три слоя: общеупотребительный, общенаучный и терминологический. К грамматическим особенностям относится использование прямого порядка слов и настоящего времени, причём предложение часто развёрнуто за счёт различный оборотов. Заметно преобладание именных конструкций и пассивного залога. Таким образом, поставленная цель была выполнена.
Список использованной литературы 1. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов / И.В. Арнольд. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 384 с. 2. Белова, Ю.С. Гредина, Ю.С. Ведущие тенденции и способы терминообразования в английском языке / Ю. С. Белова, И. В. Гредина // Коммуникативные аспекты языка и культуры : сборник материалов XV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, г. Томск, 19-21 мая 2015 г. : в 3 ч. — Томск : Изд-во ТПУ, 2015. — Ч. 1. — C. 201-205. 3. Гальперин, И.Р. Стилистика английского. Очерки по стилистике английского языка / И.Р. Гальперин. – М.: Либроком, 2012 – 376 с. 4. Дрожащих, А. В. Актуализация в научном тексте скрытых интенций воздействия автора на адресата (на примере английскою пассива) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономичес ие и правовые исследования. – 2006. – №4. – С. 134-140. 5. Дроздова, Т.В. Научный текст и проблемы его понимания / Т.В. Дроздова. – Дис. д-ра филол. наук: 10.02.19, 10.02.04: М., 2003. – 390 c. 6. Дубовая, Т.А. Метафора как модель смыслопорождения в науке / Т.А. Дубовая // Лингвистические явления в системе языка и в тексте. – Волгоград: Изд-во ВГУ 1997. –Вып. 1. – С. 33-45. 7. Жилина, О.А., Романова, Н.Н. Русский язык и культура речи. Ч.3. Культура научной речи: учебное пособие в 3 ч. / О.А. Жилина, Н.Н. Романова. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009 – 74 с. 8. Знаменская, Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса / Т.А. Знаменская. – М.: Едиториал УРСС, 2006. — 208 с. 9. Кузнец, М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка / М.Д. Кузнец, Ю.М. Скребнев. – Л., 1960. – 400 с. 10. Колесников,а Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов / Н.И. Колестникова. – М.: Высшее образование в России. –2010. – №3. –С. 130-137. 11. Лихачев Д.С. Книга беспокойств / Д.С. Лихачев. – М.: Новости, 1991. – 528 с. 12. Мороховский, А.Н. Стилистика английского языка / А.Н. Мороховский. – Киев: Высшая школа, 1984. – 236 с. 13. Скребнев, Ю.М. Основы стилистики английского языка / Ю.М. Скребнев. – М.: Астрель, 2003. – 221 с. 14. Хомутова, Т.Н. Научный текст: интегральный подход лексики / Т.Н. Хомутова // Язык и культура, 2010. – №4 (12). – С. 37-41. 15. Cressey G. Mercer I.F Crystals / G Cressey I.F. Mercer. – London: Natural History Museum, 1999. – 327 p. 16. Department, E.A Guide to the Study of Literature / E.A. Department. – Brooklyn: Brooklyn College, 2009 – 658 p. 17. Hawking S. Black Holes: The Reith lectures / S. Hawking. –Penguin English Library, 2016. – 80 p. 18. Landes, K.K. Petroleum Geology of the United States / K.K Landes. –New York, London: Wiley and Sons, 1970. – 571 p. 19. Ramsay W. Modern chemistry / W. Ramsay. – London J. V. Dent, 2011. – 420 p.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.