Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113114


Наименование:


Диплом Особенности работы туристической группы при сопровождении и перевозки организованных детских групп

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Сервис. Добавлен: 14.06.18. Год: 2018. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: «Особенности работы туристической группы при сопровождении и перевозки организованных детских групп»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ: ОСОБЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ 5
1.1. Сущность детского туризма 5
1.2. Организация и предоставление туристических услуг детям 9
2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТСКИМИ ГРУППАМИ 17
2.1. Подготовка и проведение экскурсии 17
2.2. Методика проведения экскурсии со школьниками 19
2.3. Использование художественной литературы в экскурсиях для детей 22
3. СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПЕРЕВОЗКА ОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТСКИХ ГРУПП 27
3.1.Сопровождение и перевозка организованных детских групп автомобильным транспортом 27
3.2. Организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов 34
3.3. Памятка по формированию организованных групп детей и осуществлению перевозок детских коллективов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально - экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательност ми, культурой, традициями той или иной страны. И в первую очередь это важно для молодежи.
В связи с этим на современном рынке туристических услуг все более явно выделяется специфический сегмент - детский туризм. Он имеет свои особенности и тенденции развития.
Детский туризм оказывает ощутимое воспитательное воздействие на подрастающее поколение. Важен так же оздоровительный, лечебный и профилактический аспект организованного отдыха: он помогает детям и молодым людям окрепшими и здоровыми продолжать учебный процесс в школах и училищах.
В современном туризме при организации туристического продукта большое внимание уделяется организации сопровождения и перевозки детских групп. Это связано с тем, что Отдых детей связан с высоким риском травматизма и заболеваний.
Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование особенностей работы туристической группы при сопровождении и перевозки организованных детских групп.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• Изучить особенности детского туризма;
• Рассмотреть особенности работы с детскими группами;
• Исследовать правила организации детских коллективных поездок;
• Проанализировать требования по организации перевозок детей автомобильным и железнодорожным транспортом;
• Разработать памятку по формированию организованных групп детей и осуществлению перевозок детских коллективов.


1. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ: ОСОБЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ

1.1 . Сущность детского туризма

Туризм как отрасль принадлежит к высокоэффективной сфере национальной экономики, и по динамике, и совокупности затрат туристическое хозяйство является одним из наиболее прибыльных. Период перестройки и экономические реформы внесли существенные изменения в туристскую отрасль. Переход к рыночной экономике дал развитию туризма бесспорное преимущество. Туризм стал уникальным плацдармом развития малого и среднего предпринимательства.
Как комплексное социально-экономичес ое понятие туризм классифицируется по различным критериям: по целям путешествий, по форме организации, по количеству участников, по возрастному показателю и т.д.
Туризм делится на внутренний, международный (выездной и въездной), комбинированный. По целям путешествий можно выделить познавательный, спортивный, рекреационный, оздоровительный туризм.
По тематическим направлениям познавательные путешествия школьников можно разбить на этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и другие виды выездов.
По способу организации туристские путешествия можно разделить на плановые (осуществляются по программам туристско-экскурсион ых учреждений) и самодеятельные.
По продолжительности походы и путешествия делят на одно-двухдневные и многодневные.
Популярным видом туризма является самодеятельный туризм. К наиболее распространенным формам самодеятельного туризма относятся: туристские прогулки, походы, экспедиции, слеты, туристские лагеря.
По способу активного передвижения самодеятельный туризм делится на пешеходный, лыжный, водный, горный, спелеотуризм, авто-мототуризм, комбинированный.
По имеющимся статистическим данным наибольшее развитие получили такие виды туризма, как пешеходный, лыжный, водный, скалолазание и горный туризм. [1]
По степени сложности спортивно-туристские выезды делятся на некатегорийные и категорийные походы (1, 2, 3 степени сложности).
При организации самодеятельных походов со школьниками существуют нормативы, ограничивающие возраст участников и их подготовку.
Например, к тренировочным выездам допускаются дети от 7 лет с предоставлением одного руководителя на 6 школьников, в походы 1-ой категории сложности допускаются учащиеся от 12 лет, 2-ой категории - от 14 лет, руководитель сопровождает 12-15 детей. В походы 3-ей категории сложности идут школьники от 15 лет в сопровождении одного руководителя на 8-12 человек.
В детском туризме существует сезонный - каникулярный период (осень, зима, весна - 8-12 дней, лето - 3 месяца) и межсезонный.
Все эти виды детского туризма на практике встречаются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение детских программ культурно-познавател ного, спортивно-туристског , развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Организация и содержание работы методистов и экскурсоводов туристско-экскурсион ого учреждения по созданию экскурсий для детей отличается от работы над другими видами экскурсий.
Методика проведения экскурсий для детей имеет целый ряд особенностей, обусловленных, прежде всего, возрастом и степенью развития ребенка и предъявляющих повышенные требования к экскурсоводу, работающему с ними. Экскурсовод, который проводит экскурсии со школьными группами, должен быть воспитателем, педагогом. Ему необходимо хорошо знать школьные учебные программы, опираться на знания детской психологии. Это дает ему возможность понимать детскую аудиторию, быть внимательным к их реакции, уметь быстро и легко устанавливать контакт с аудиторией, поддерживать внимание ребят на протяжении всей экскурсии и управлять их мыслительным процессом.
Родителям или законным представителям необходимо знать порядок документального оформления оказания туристических услуг.
Индустрия детского туризма ставит своей целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения. Как раз данными явлениями и являются сопровождение и перевозка детей во время экскурсии, направленные, прежде всего, на безопасность детей.
В работе рассмотрены требования по выполнению перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом. Разработана памятка по формированию организованных групп детей и осуществлению перевозок детских коллективов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. — Издание 6-е, переработанное и дополненное. — СПб.: Герда, 2005. – 283 с.
2. Богданова С. В. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - №4.- С. 44-45.
3. Вайнштейн С.Ю., Протопопова Ю.Б., Губина Л.А. Культурно-досуговая деятельность в туризме. Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. - 92 с.
4. Велединский В. Д. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. – С. 33-37.
5. Галачиева С.В. Сегментация рынка культурного досуга молодежи / С.В. Галачиева, С.А. Махошева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 47.
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 315 с.
7. Квартальнов В. А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность. — М: Высшая школа, 2007. – 217 с.
8. Комарова Л.К. Туризм и дети // Материалы научно – практической конференции «Государственное регулирование. Современная туристская индустрия». Новосибирск: 2007. – С. 39 - 41.
9. Ланда Б.Х. Туризм - нетрадиционное средство оздоровления школьников // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: тез. I междунар. науч.-практ. конф., Дубна, 25-28 авг. 2006 г. - Дубна, 2006. – с. 213.
10. Морозов М. В. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - №4.-С. 38-40.
11. Морозов М. В. В России у детского туризма социальный статус// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2008. - №1.- С. 26-30.
12. Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - N 2. - С. 83-91.
13. Романова Н.В. Экономика детско-юношеского туризма / Н.В.Романова; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Макс Пресс, 2005. - 40 с.
14. Сомокин Ю.С. Туризм в деятельности оздоровительного лагеря: Учебное пособие. – М.:Интер, 2006. – 286 с
15. Чуксин А.В. Организация спортивно-массовой работы в детском лагере - М.: Мол. гвардия, 2005. - 112 с.
16. Юрченко Т.В. Образовательные прогулки: Страницы истории детского туризма в России. //Педагогический Вестник. - 2005. - №2(28) . - С.
17. Суходолов А.П. Общемировые тенденции в развитии туризма // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2008. - № 2. - С. 26-30.
18. Трушкин А.Г. Водный туризм как фактор воздействия на функциональное состояние организма подростков // Здоровье и образование : науч.-практ. конф. "Пед. пробл. валеологии". - СПб., 2005. - с. 182-183.
19. Черникова Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. - 12с.
20. Чичкина С. Г. Детский отдых в России. Невеселая статистика // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - № 6. – С. 36-39.
21. Чичкина С. Г. Детский отдых нуждается в инвестициях // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - № 5. - С. 28-29.
Интернет-источники:
1. – Детский отдых в России: проблемы решаемы: круглый стол // Коммерческая недвижимость Москвы - 2008.
2. ru/legal_information/ 24/130/22521.shtml – О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации 55.
3. press/tpfk/2002n11/p60-6 .htm – Нормативно-правовая база в организации услуг отдыха и оздоровления детей в РФ.
4. – Федеральная служба государственной статистики
5. – Рекомендации парламентских слушаний на тему: «Законодательное обеспечение развития приоритетных направлений туризма в Российской Федерации» (выдержки
Перечень нормативных правовых актов:
1. Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Закон РФ от 07.02.92 N 2300–1 «О защите прав потребителей».
3. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиоло ическом благополучии населения».
4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.07, рег. N 1302).
6. Приказ Минтранса России от 09.03.95 N 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.14, рег. N 868).
8. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изменениями).
9. Приказ Минтранса России от 07.07.08 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации».
10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
11. Приказ МВД России от 06.07.95 N 260 «О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.