Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Особенности тарифной системы автомобильного транспорта
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Логистика.
Добавлен: 17.01.2019.
Год: 2018.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *
Описание (план):
Введение 3 Глава 1. Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов 5 1.1 Транспортные тарифы: понятие и правила их расчета 5 1.2 Особенности транспортных тарифов 8 1.3 Правила формирования транспортных тарифов 14 Глава 2. Особенности тарифной системы автомобильного транспорта 19 2.1 Система транспортных тарифов на автомобильном транспорте 19 2.2 Элементы тарифной системы автомобильного транспорта 22 2.3 Анализ деятельности транспортного комплекса 25 Заключение 30 Список использованных источников 32
В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику. Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы. Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, - задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства. Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения. Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы. Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства. Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние нарост соответствующих железнодорожных тарифов. Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения. В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем. Целью курсовой работы является изучить тарифную систему автомобильного транспорта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть транспортные тарифы: понятие и правила их расчета - изучить особенности транспортных тарифов; - изучить правила формирования транспортных тарифов; - рассмотреть систему транспортных тарифов на автомобильном транспорте; - определить элементы тарифной системы автомобильного транспорта; - провести анализ деятельности транспортного комплекса. Объектом курсовой работы является тарифная система автомобильного транспорта. Предметом исследования является автомобильный транспорт. Информационной основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, периодическая литература, информация из официальных интернет-источников.
Глава 1. Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов 1.1 Транспортные тарифы: понятие и правила их расчета
Составной частью системы цен за логистические услуги являются грузовые тарифы. Как экономическая категория, транспортные тарифы являются формой цены на продукции транспорта. Они должны обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте. Тарифы включают в себя: - непосредственно плату, взимаемую за перевозку грузов; - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов. Правила исчисления плат и сборов. Тарифы должны разрабатываться, а в дальнейшем корректироваться с учетом немногих, но очень важных для развития принципов. В конечном итоге они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить, с одной стороны нормально работающему перевозчику возмещение себестоимости перевозок и возможность получения прибыли, а с другой, потребителю транспортных услуг выгодность связей транспортом общего пользования. В предыдущих разделах уже отмечалось, что одним из определяющих факторов, влияющих на выбор перевозчик и транспортных средств, является стоимость перевозки. Тарифы должны содействовать решению важнейших макрологистических задач: - рациональному размещению производительных сил регионе, стране; - сближению потребителей и поставщиков материальных ресурсов; - развитию регионов, экономики, производства и сфер делового обслуживания; - рациональному распределению грузопотоков в макрологистической системе; - оптимизации грузооборота между различными видам транспорта; - полному использованию подвижного состава; - снижению уровня нерациональных перевозок до минимума; - ликвидации порожних пробегов [12, с.164]. В связи с этим тарифы различных видов транспорта соответствующими организациями в зависимости от целеполагания на конкретном этапе периодически пересматриваются. Этому способствуют и такие серьезные причины, как: - динамика развития производственных сил; - изменения в себестоимости перевозок по причинам как глобального, так и локального характера; - конкурентная борьба за потребителей транспортной продукции. При планировании тарифной политики важно обеспечить экономически обоснованные соотношения по трем направлениям: - перевозки различных грузов; - перевозки различными видами транспорта - перевозки однородных грузов, но различными видами транспорта. Следует отметить еще один аспект. Тарифное соотношение, сложившееся на определенный момент, не остается надолго стабильным. Помимо вышеуказанных причин это вызвано неустойчивостью затрат на производство транспортной продукции в процессе функционирования различных видов транспорта. Искомые затраты зависят от ряда факторов, в том числе от: - дальности перевозок; - степени использования живого и овеществленного труда; - технической оснащенности; - уровня производительности труда; - деловой активности [12, с.165]. В то время существует ряд общих очевидных факторов, которые оказывают влияние на уровень тарифов, в связи, с чем их необходимо учитывать в процессе планирования логистической деятельности. Наиболее важные из них следующие: - грузоподъемность; - загрузка транспортного средства; - род груза; - вид груза; - размер отправки; - скорость перевозки; - расстояние перевозки и др. Принципиально расчет средней тарифной ставки можно осуществить по формуле:
Т = С + П, (1.1.1)
где Т - размер тарифной ставки; С - себестоимость перевозки; П - прибыль, приходящаяся на единицу транспортной продукции. Квалифицированным регулированием уровня тарифных ставок можно стимулировать спрос не только на основную продукцию транспорта, но и на дополнительные транспортно-экспедиц онные услуги. ... 1. Алексеев С. Оптимизация поставок при случайных задержках в пути // Логистика. – 2015, №6, с.30 2. Ахполов И., Манакова Н. Сквозной тариф - инструмент конкурентоспособност : Транспортные предприятия //Автомобильный транспорт. – 2015, №4, с.41. 3. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 357 с. 4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов. - 6-е изд. с пер. и доп. - М.: Маркетинг, 2012. – 509 с. 5. Гончаров П.П. и др. Основы транспортной логистики: Учеб. пособие. - Оренбург. 2014. – 459 с. 6. Грязев А.В. Моделирование процессами управления запасами // Машиностроитель. – 2015, №8, с.14. 7. Егорушков А. Некоторые аспекты тарифной политики на железнодорожном транспорте // Финансы. – 2014, №9, с.28. 8. Индексы тарифов на грузовые перевозки в автомобильным транспортом: По данным Госкомстата РФ //Легковое и грузовое автохозяйство. – 2015, №9, с.78. 9. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2012. – 286 с. 10. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Пер. с англ. - Спб.: Питер, 2013. – 274 с. 11. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 393 с. 12. Миротин Л.Б., Ташбаев Э. и др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. - М.: Брандес, 2014. – 341 с. 13. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: Эффективное взаимодействие. - М.: Экономика, 2012. – 282 с. 14. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммер еская логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов, 2011. – 508 с. 15. Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, М.: «Финансы и статистика», 2011. – 298 с. 16. Семененко А.И. Логистика: Основы теории: Учебник для вузов. - СПб.: Союз, 2011. - 544 с. 17. Семенов В.М. Организация перевозки грузов, - М.: Изд. Центр «Академия», 2014. – 248 с. 18. Сханова С.Э. и др. Транспортно-экспедиц онное обслуживание, - М.: Изд. Центр «Академия», 2013. – 265 с. 19. Экономика предприятий автомобильного транспорта. Под ред. Б.Ю. Сербиновского, Москва. – 2014. – 319 с. 20. Официальный сайт Министерства транспорта РФ -