Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Отчет по практике Отчет по производственной практике. в ООО «Строймаркет»
Информация:
Тип работы: Отчет по практике.
Предмет: Торговое дело.
Добавлен: 06.06.2016.
Год: 2016.
Страниц: 50.
Уникальность по antiplagiat.ru: 20. *
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Глава Общая характеристика организации 2.Глава Классификация и кодирование товаров 3.Глава Ассортимент и качество товаров на предприятии 4.Глава Хранение и размещение товаров. Товарные потери 5.Глава Особенности оценки качества непродовольственных товаров. Кодирование товаров. Условия хранения 6.Глава Ассортиментный перечень, номенклатурные показатели и сертификация непродовольственных товаров. Дневник практики Заключение Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ В последнее время Российская экономика переживает сложный период становления, промышленные предприятия проходят трудный эволюционный путь перехода от командно-администрат вной к рыночной системе. Рост, развитие и повышение конкурентоспособност – эти вопросы волнуют в настоящее время каждого руководителя. В наших условиях чаще всего управляемость предприятий отстает от темпов их развития, а увеличение доли рынка тормозится неэффективными производственными процессами, что приводит к серьезным проблемам. Каждый руководитель предприятия выбирает свой путь, но существуют общие тенденции и законы промышленного роста и повышения конкурентоспособност . Чаще всего они заключаются в необходимости установления и поддерживания баланса между различными его составляющими: развитием организационной структуры и систем управления, обновлением оборудования, ведением научно-технологическ х разработок новых видов продукции, увеличением объемов выручки, наращиванием рыночной доли и ускорением темпов развития общества, усилением мотивации работников и повышении их квалификационного уровня. Другими словами рекомендуется проявлять инновационную активность, для обеспечения роста производства и конкурентоспособност . Конкурентоспособност связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства. Повышение конкурентоспособност предприятий необходимо для их успешного функционирования в условиях рыночной экономики и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе. Другими словами, чтобы добиться успеха в условиях жесткой конкурентной среды организация должна четко представлять свои рыночные позиции и уровень конкурентоспособност . Это знание поможет ей не только удержаться на плаву, но позволит спланировать стратегию и тактику ведения успешной конкурентной борьбы. Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет практики. Цель исследования – финансово-хозяйствен ой деятельности; налоги и налогообложение; маркетинг организации. Объект исследования – организация ООО «Строймаркет», Матвеевское шоссе 40. Задачи исследования: ? изучение теоретических основ анализа качества и конкурентоспособност продукции; документации по перечислению налогов; бухгалтерская отчетность. ? оценка организационно-эконом ческого состояния организации ООО «Строймаркет»; Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet и материалы организации ООО «Строймаркет». Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников и приложения.
1 ГЛАВА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ СТУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ О КОМПАНИИ Сеть магазинов «СТРОЙМАРКЕТ» была образована в октябре 1995 года. Приоритетным направлением своей деятельности компания с самого начала избрала работу на рынке строительных и отделочных материалов - в прямом соответствии со своим названием. Строймаркет - это большая сеть магазинов строительных и отделочных материалов. «Строймаркет» осуществляет свою деятельность в отрасли материалов для реконструкции, ремонта и отделки помещений. За время своего развития Компания прошла путь от предоставления услуг в области реконструкции и отделочных работ до комплектации строительных организаций и многочисленных покупателей отделочными материалами. Компания на практике изучили все этапы ремонта и отделки, приобрели богатый опыт работы со строительными материалами. Профессиональный подход, качественное обслуживание, комплексное решение строительных задач — вот основные принципы, благодаря которым Компания успешно развивается.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА I. Общие положения II. Основные права и обязанности работников III. Основные права и обязанности работодателя IV. Прием на работу V. Испытательный срок VI. Назначения и перемещения VII. Рабочее время и время отдыха VIII. Заработная плата и поощрения IX. Трудовая дисциплина и взыскания X. Увольнение XI. Техника безопасности и производственная санитария XII. Информационное взаимодействие сторон XIII. Этика Указаны в ПРИЛОЖЕНИИ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА Общие положения В соответствии со СНиП Ш-4-80 (2000), ГОСТ 12.0.004-90 и ГОСТ 12.1.004-91 должна обеспечиваться система техники безопасности и пожарной защиты при проведении строительных работ в ООО «Строймаркет». Для обучения рабочих правилам безопасности труда и производственной санитарии проводится инструктаж: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий. Принимаемые на работу рабочие в обязательном порядке получают инструктаж о мерах пожарной безопасности и действиях на случай возникновения пожара, применении первичных средств пожаротушения. Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности в ООО «Строймаркет» или уполномоченное лицо по приказу в организации по технике безопасности и противопожарным мероприятиям. Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, а также с командированными и практикантами по утвержденной программе с учетом требований системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и особенностей производства. Программа утверждается руководителем ООО «Строймаркет» или главным инженером организации по согласованию с профсоюзным комитетом. Данные о проведении вводного инструктажа и проверки знаний рабочих регистрируются в журнале с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. Журнал вводного инструктажа по технике безопасности и противопожарной защите. О каждом несчастном случае пострадавший или свидетель должен немедленно известить заведующего. Который должен немедленно организовать первую помощь пострадавшему и направить его в медицинский пункт, сообщить о происшедшем руководителю, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования в момент происшествия (если это не угрожает окружающим людям, не вызывает аварии и не нарушает непрерывности технологического процесса). В течение 24 часов начальник совместно со старшим общественным инспектором по охране труда и инженером по технике безопасности должен установить обстоятельства и причину происшедшего несчастного случая, составить акт о несчастном случае в четырех экземплярах и направить его главному инженеру предприятия. Контроль за своевременным и правильным расследованием и устранением причин по несчастным случаям осуществляют вышестоящие организации, построечные комитеты профсоюзов, общественные инструкторы по охране труда, технические инспектора профсоюзов, органы Госгортехнадзора и Энергонадзора. Работа с инструментами требует внимательности и практических навыков, что способствует безопасности труда рабочих. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2 ГЛАВА. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ. ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ. Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью. Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет: - выявить групповые характеристики качества товаров, установить; - необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров; - сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества; - организовать рациональный учёт товара по группам; - организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств. Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми. Совокупность приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации. Различают два метода классификации: иерархический и фасетный. Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки). Иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов. классификации - это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков. Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации. Разделение множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп. Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) - фасеты. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае. Каждый метод классификации наряду с достоинствами имеет недостатки. Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках. Существуют правила классификации, которые предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие: - деление множества следует начинать с наиболее общих признаков; - на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа; - разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному. Правила классификации, разработанные в иерархическом методе, справедливы и для фасетного метода. Рассмотренные иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно. Классификации продукции. Виды классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ Кодирование - это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам. Код - это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки. Цель кодирования - систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономическо информации с помощью ЭВМ. Код должен иметь определенную структуру построения. Структура кода состоит из следующих элементов: - алфавит кода - это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода; - основание кода - это число знаков в алфавите кода; - разряд кода - это позиция знака в коде; - длина кода - характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов. При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации. Для образования кода применяют регистрационную и классификационную системы. Регистрационной кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовой обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда. Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП. Ниже приводится пример образования кода последовательным методом кодирования по классификационной части ОКП (К-ОКП) 35 - продукция кабельная 35 8 - кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения. 35 82 - провода монтажные 35 82 1 - с медной жилой 35 82 12 - с поливинилхлоридной изоляцией Параллельный метод кодирования применяется при использовании фасетного метода классификации объектов. Примером может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП (А-ОКП). ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособност товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций: - автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; - автоматизированные учет и контроль товарных запасов; - оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров; - информационное обеспечение маркетинговых исследований. Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах. Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами - сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер. Штриховые коды делятся на виды: еврейский - EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными. Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл. 1. Классификаторы С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых. Классификатор - это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций. Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы: - общероссийский классификатор - это государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ); - отраслевой классификатор - это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли; - классификатор предприятия - это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях. Общероссийский классификатор продукции - это систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок, построенных на основе иерархической системы классификации и с использованием цифровой десятичной системы кодирования. К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид. Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99. Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований. Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям: - гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции; - способствовать глубокому исследованию свойств товаров; - содействовать принципам кодирования товаров; - обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации. В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в международной торговле. Товароведная классификация товаров Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки. Так, по назначению все товары подразделяются на роды: - потребительские товары; Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования; - товары промышленного назначения; Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения; - оргтехнические товары; Это товары, предназначены для улучшения организации административно-упра ленческой деятельности. Каждый род товаров подразделяется на классы. Класс товаров - это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы - на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Группа товаров - это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий. Подгруппа товаров - это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам. Вид товаров - это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Разновидность товаров - это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков. Наименование товаров - это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией. Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров. По покупательскому спросу товары классифицируются: - товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар); - товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура); - товары особого спроса (модные товары, марочные вина); - товары пассивного спроса (страхование мебели, дома). При классификации товаров выделяют: - объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция; - рыночные параметры: цена, конкурентоспособност , широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров; - параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены. ... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. №242-ст). 2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. - М.: "Маркетинг", 1999. 3. Организация коммерческой деятельности. /Под ред. Кравченко И.В. - М.: Перспектива, 1995. 4. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-эконом. заведений. / Информационно - внедренческий центр "Маркетинг". - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1994. 5. Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. - М.: "Экономика", 1990. 6. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. - М.: Юрист, 1998. 7. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под ред. Брагина А.А. и Данько Т.П. - М.: ИНФРА-М, 1997. 8. Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства (текстильная промышленность). - М.: Легпромбытиздат, 1989 9. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью про-мышленного предприятия. - К.: Выща школа, 1989 10. Злотникова Л.Г., Колосков В.А., Лобанская Л.П. Организация и планирование производства. Управление нефтеперерабатывающи и нефтехимическим предприятием. - М.: Химия, 1988 11. Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. - М.: Высшая школа, 1988 12. Клименко В.Л., Табурчак П.П., Иванова С.Н. Организация и планирование химического производства. - Л.: Химия, 1989 13. Метс А.Ф., Штец К.А., Бельгольский Б.П. Организация и планирование предприятий черной металлургии. - М.: Металлургия, 1986 14. Родионов Б.Н. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием. - М.: Машиностроение, 1989 15. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи: Юнити, 1997 16. Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. - М.: изд-во стандартов, 1988. - 294 с. 17. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. - М.: «Аудит», издательское объединение «Юнити», 1998. - 455 с. 18. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с. 19. Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. - М.: Экономика, 1997. - 176 с. 20. Саков А.А. Общероссийские классификаторы: состав, содержание, особенности построения // Стандарты и качество. - 1995. - № 10. - 20 с. 21.Аванесов Ю.А., Идрисов Г.Г. Организация торговли. -М.: Экономика, 2004. 22.Агбаш В. А., Елизарова А. Ф. и др. Товароведение непродовольственных товаров. — М.: Экономика, 1988. 23.Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. — М.: Экономика, 1984. 24.Барчук И.Д. Технология оптовой и розничной торговли.–М.: Цетнросоюз, МКИ, 1998. 24.Власова Е.С. Основные предпринимательской деятельности.–М.: Экономика, 2003. 25.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 26.Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. –М.: Маркетинг, 2000 27.Платонов В.Н. Организация розничной торговли.–Мн.: БГЭУ, 1999. 28.Попов Е.В. Продвижение товара. –Екатеринбург: Наука, 2000. 29.Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина.–М.: ИНФРА-М, 2002