Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131385
Наименование:
Курсовик Оценка использования оборотного капитала организации ООО «Ганза»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Бухгалтерский учёт.
Добавлен: 17.11.2022.
Год: 2022.
Страниц: 49.
Уникальность по antiplagiat.ru: 70. *
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………5 1.1. Понятие и сущность оборотных средств предприятия розничной торговли………...5 1.2. Источники формирования оборотного капитала………...9 1.3. Основы управления оборотными средствами………..11 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГАНЗА»………12 2.1. Краткая характеристика предприятия………...12 2.2. Анализ состояния оборотного капитала………...13 2.3. Оценка ликвидности и платежеспособности………3 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАНЗА»………...36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………44 ПРИЛОЖЕНИЯ ………48
ВВЕДЕНИЕ
Оборотные средства занимают весомый удельный вес в структуре имущества предприятия, а также имеют большое значение для осуществления его хозяйственной деятельности. Прежде всего, они обеспечивают непрерывность и эффективность текущей деятельности предприятия, что предполагает необходимость инвестиций в оборотные средства для получения прибыли. Особое значение оборотные средства имеют в торговле, т.к. за счет быстрой оборачиваемости они обеспечивают непрерывность деятельности торговых предприятий и получение ими прибыли в короткие сроки. Оборотные средства постоянно участвуют в обеспечении процесса производства и реализации продукции; одновременно находясь на всех стадиях кругооборота и изменяя натурально–веществен ую форму, они обеспечивают непрерывную работу субъекта хозяйствования. Специфика торговых предприятий состоит в том, что во многом бесперебойность их деятельности и получение высокой прибыли обусловлены большим объемом, скоростью обращения и степенью отдачи оборотных средств. В современных условиях развития национальной экономики на процессы движения оборотных средств в значительной степени влияют такие факторы, как инфляция, неплатежи, высокие процентные ставки за кредиты, снижение объемов производства и потребительского спроса. Использование оборотных средств, как фактора увеличения эффективной деятельности предприятия, приобретает все большее значение и обуславливает актуальность исследования как на микро–, так и макроуровнях экономики. Цель курсовой работы – анализ состояния управления оборотным капиталом на примере предприятия розничной торговли и выработка рекомендаций по совершенствованию управления им. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: - Определить понятие и сущность оборотных средств торгового предприятия. - Рассмотреть вопросы управления оборотными средствами на предприятии. - Определить основные типы политики управления оборотными средствами. - Провести анализ использования оборотного капитала на примере предприятия розничной торговли. - Разработать рекомендации по совершенствованию управления оборотным капиталом. Объектом исследования работы является общество с ограниченной ответственностью предприятие розничной торговли «Ганза». Предмет исследования – процесс формирования и использования оборотного капитала. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления оборотным капиталом в торговле. Во второй главе, проведен анализ структуры и динамики оборотного капитала, источников его формирования, а также оценка эффективности его использования. В третьей главе, предложены рекомендации по введению системы нормирования товарных запасов. Теоретической основой исследования являются: законы, постановления Правительства, современная научная литература по исследуемой теме. В Для выполнения практической части работы была использована бухгалтерская отчетность ООО «Ганза» за 2014–2016 гг. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1. Понятие и сущность оборотных средств предприятия розничной торговли
Розничная торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования [4]. В соответствии со статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление оборотными средствами напрямую связано с механизмом определения плановой потребности предприятия в них, их нормированием. Для предприятия важно правильно определить оптимальную потребность в оборотных средствах, что позволит с минимальными издержками получать прибыль, запланированную при данном объеме производства. Цель составления финансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала, резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. При планировании использован распространенный способ – метод процента от продаж. В результате выручка увеличилась на 15%. С помощью данного метода осуществляют прогнозирование статей актива и пассива предприятия. При планировании был выбран консервативный подход к финансированию активов, предполагающий, что за счет собственного должны финансироваться внеоборотные активы, постоянная часть оборотного капитала и половина переменной части его. Вторая половина переменной части оборотного капитала должна финансироваться за счет краткосрочного заемного капитала. Такой подход к 82 финансированию оборотных средств обеспечит высокий уровень финансовой устойчивости торгового предприятия. В результате проведенных мероприятий рентабельность оборотных активов выросла, что доказывает, об эффективном использовании оборотных активов в плановом периоде. Прибыль предприятия с каждого вложенного рубля в оборотные активы увеличилась в два раза. Об эффективности использования оборотных средств в планируемом периоде, говорят расчетные показатели оборачиваемости. Практически по всем показателям происходит ускорение оборачиваемости, за исключением денежных средств, что вызвано дополнительным их вовлечением в оборот, для обеспечения ликвидности предприятия. Произошло также увеличение коэффициента текущей ликвидности, что отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов. Повышение коэффициента быстрой ликвидности показало способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции. Повышение коэффициента абсолютной ликвидности определило потенциальную возможность торгового предприятия оплатить 139% срочных обязательств. Также на предприятии необходимо внедрить систему мониторинга, которая обеспечит менеджмент фактическими данными о размерах оборотных активов по видам продукции и подразделений, информацией о времени задержек поставок и платежей и результатами анализа отклонений от установленных нормативов запасов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2008 № 7–ФКЗ. – Электрон. дан. – М. : Справ. – правовая система «КонсультантПлюс», 2012. – Режим доступа : >2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146–ФЗ (ред. от 05.04.2016) . – Электрон. дан. – М. : Справ. – правовая система «КонсультантПлюс», 2012. – Режим доступа : >3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 12.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.04.2016) . – Электрон. дан. – М. : Справ. – правовая система «КонсультантПлюс», 2012. – Режим доступа: >4. «ГОСТ Р 51304–2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования» (утв. введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 769–ст) – Электрон. дан. – М. : Справ. – правовая система «КонсультантПлюс», 2012. – Режим доступа: >5. Абоимова, Н. Э. Организация и технология розничной торговли : учебник для учреждений нач. проф. образования / Н. Э. Абоимова. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. /Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивич, Г.В. Толкач, И.В. Щиткова. Под общей редакцией Л.Л. Ермолович. Мн.: «Интерпрессервис», 2014. – 576 с. 7. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2013. – 285 с. 8. Басовский, Л.Е. Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности // учебное пособие для студентов вузов: ИНФРА–М, 2014. – 336 с. 9. Видяпина В.И. Эффективность национальной экономики. М.:ИНФРА–М, 2014. – 198 с. 10. Грузинов В. П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с. 11. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике. М.: ООО «Вершина», 2014. – 345 с. 12. Джолдасбаева Г.К. Инновация как основной фактор повышения эффективности производства // Бизнес Путеводитель. 2014. – 231 с. 13. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 332 с. 14. Зайцев Н. Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2013. – 624 с. 15. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Практикум. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 223 с. 16. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: Новое знание, 2014. 635с. 17. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия : учебник Г.Г. Иванов. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с. 18. Канке, А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово–хозяй–стве ной деятельности предприятия // учебное пособие: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2013.–420с. 19. Калинина, А.П. Модели управления оборотным капиталом / А.П. Калинина // Менеджмент. – 2014. – № 2. – С. 14–16. 20. Ковалев, В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учебник – Москва: Проспект, 2013. – 352 с. 21. Лобан Л. А. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экз. – Мн.: ООО «Мисанта», 2014. – 142 с. 22. Магомедалиева О. В. Повышение эффективности управления промышленным предприятием на основе реализации процессно–ориентирова ого подхода. Орел, 2014. – 112 с. 23. Михайлова Н. И. Прибыль предприятия и ее планирование. Факторы максимизации прибыли // Планово–экономически отдел. 2015. – № 2. С. 35–40. 24. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие. – М.: «Экономика и финансы», 2013. – 254с. 25. Никитина, Н. В. Корпоративные финансы : учеб. Пособие Н. В. Никитина, В. В. Янов – 3–е изд., стер. – М.: КНОРУС , 2014. – 509 с. 26. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. проф. Багиева Г.Л. – СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, 2015. – 231 с. 27. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой бухгалтерской отчетности // Вестник инфо. 2015. Приложение № 2. Выпуск 2–5. – С. 134–154 28. Пасевич В. Льготирование прибыли // Налоги и бухгалтерский учет. 2016. – № 4. С. 54–59. 29. Пелиха А. С. Экономика предприятия и отрасли промышленности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 365 с. 30. Полещук И.И. Ценообразование. – Мн.: БГЭУ, 2013. – 303с. 31. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 452с 32. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб 8–е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2014. – 640 с. 33. Савицкая Г. Методические рекомендации по составлению пояснительной записки и расчету основных финансово–экономичес их показателей деятельности организации // Главный Бухгалтер. Все для годового отчета. – 2015. № 1. – С. 96–103. 34. Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 304 с 35. Суша Г.З. Экономика предприятия. – Мн.: Новое знание, 2014. – 383с. 36. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 313 с. 37. Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 304 с 38. Суша Г.З. Экономика предприятия. – Мн.: Новое знание, 2014. – 383с. 39. Финансы предприятий / Под ред. Заяц Н.Е., Василевской Т.И. – Мн.: Выш. шк., 2015. – 528 с. 40. Финансы предприятий / Под ред. Колпиной Л.Г. – Мн.: Выш. шк., 2011. – 336 с. 41. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово–хозяйствен ой деятельности. – М.: Дашков и к, 2014. – 351 с. 42. Шинкевич Н.В. Предпринимательская деятельность на предприятии: Курс лекций. – Мн.: МИУ, 2015. – 275 с. 43. Экономика предприятия: учебное пособие /А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И.Ильина. 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2013. – 698с. 44. Экономика предприятия / Под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 316 с 45. Экономика предприятия / Под общ. ред. В. Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2014. – 464 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.