Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 115247
Наименование:
Контрольная Оценка экономической эффективности инновационного проекта
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Финансовый анализ.
Добавлен: 18.01.2019.
Год: 2018.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА»
Институт экономики и менеджмента Кафедра экономики и организации производства
Расчетно-графическое задание по дисциплине «Реинжиниринг»
на тему: Оценка экономической эффективности инновационного проекта
Выполнила: Студентка ИЗО группы ЭКз-41
Белгород – 2018
Оглавление Введение 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4 1. Инновационная деятельность на предприятии. 4 1.1 Понятие инноваций и их классификация. 4 1.2 Сущность инновационной деятельности предприятия 6 2. Приемы оценки эффективности инновации. 10 2.1 Методы оценки эффективности инновационных проектов. 10 2.2 Оценка эффективности инновационного проекта в российских экономических условиях. 21 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24 Заключение 25 Список используемой литературы 27
? ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Введение В основе принятия решений по инновационной деятельности лежит оценка инновационных качеств предполагаемых объектов внедрения, которая в соответствии с методикой современного инновационного анализа ведется по определенному набору критериальных показателей эффективности. Определение значений показателей эффективности инноваций позволяет оценить рассматриваемый инновационный объект с позиций приемлемости для дальнейшего анализа, произвести сравнительную оценку ряда конкурирующих инновационных объектов и их ранжирование, осуществить выбор совокупности инновационных проектов, обеспечивающих заданное соотношение эффективности и риска, что является актуальным в современных экономических условиях. Цель – рассмотреть основные приемы оценки эффективности инновации. В соответствии с указанной целью были сформулированы и решены следующие зада: - рассмотрено понятие «инновация» - изучена сущность инновационной деятельности предприятия -проанализированы основные приемы оценки эффективности инновации Оценка эффективности инноваций является наиболее ответственным этапом принятия инвестиционного решения, от результатов которого в значительной мере зависит степень внедрения инновации. В свою очередь, объективность и достоверность полученных результатов во многом обусловлены используемыми методами анализа. В связи с этим важно рассмотреть существующие методические подходы к оценке эффективности инноваций и определить возможности их применения с целью рационального выбора вариантов инновационной деятельности. ? 1. Инновационная деятельность на предприятии. 1.1 Понятие инноваций и их классификация. Исследование инновационного развития предприятий требует прежде всего изучения таких основных понятий, как инновация и их классификация, инновационный процесс и его составляющие, инновационная деятельность и её характеристика. Анализ сущности и содержания данных экономических категорий, а также выявление особенностей разработки и реализации новых технологий позволяет раскрыть современную концепцию осуществления инновационного развития хозяйствующих субъектов. В буквальном смысле инновация (от англ. innovation) переводится на русский язык как введение нового и означает процесс использования новшества или изобретения. То есть новая идея, или новация, с момента принятия к распространению приобретает новое качество — становится инновацией. Процесс такого преобразования называется инновационным процессом. Для того, чтобы новая идея получила воплощение в виде новой технологии или нового продукта, она должна обладать научно-техничес-кой новизной, производственной реализуемостью и экономической эффективностью. В Современном экономическом словаре: «Инновации — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности» Наиболее полным и всеобъемлющим, на наш взгляд, представляется следующее определение: «Инновация — это процесс реализации новой идеи в любой сфере жизнедеятельности человека, способствующей удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящей экономический эффект». С тем чтобы изучить комплексный характер инноваций, раскрыть разнообразные области и способы их использования, а значит, и различные методы управления, представляется необходимым изучение системы и классификации нововведений. Анализ основных признаков инноваций, а также свойств и характерных особенностей тех или иных нововведений позволит выявить специфические требования, предъявляемые к механизму их разработки и внедрения на предприятиях. Инновации принято классифицировать по разнообразным признакам. Многие из них являются тождественными и родственными. К наиболее тожественным из представленных следует отнести такие признаки, как степень новизны инновации, её роль и значимость, а также характер и время выхода на рынок. При разработке и внедрении инноваций, а также исследовании этих процессов необходимо нововведения в первую очередь разграничить на: 1) базисные и улучшающие; 2) продуктовые, технологические и нетехнологические; 3) преактивные или реактивные. К базисным относят инновации, которые реализуют крупные научно-технические разработки и становятся основой формирования технологий нового поколения, не имеющих аналогов в отечественной и мировой практике. Базисные инновации — это принципиально новые для отрасли продукты и технологии. Улучшающие инновации реализуют мелкие и средние изобретения, усовершенствующие технологию изготовления и/или технические характеристики уже известных товаров. В отличие от них псевдоинновации направлены на частичные изменения (чаще декоративного характера — форма, цвет) устаревших поколений техники и технологий, которые по своей сути тормозят технический прогресс...
Заключение В реферате рассмотрены понятия «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный проект», проанализированы основные приемы и методы оценки эффективности инновации. Основным критерием обоснования экономической эффективности инновационной деятельности у производителей (продавцов) является ее результат: чистый дисконтированный доход, который определяется путем сравнения произведенных затрат и получаемых результатов и принимается за базу для всех последующих обоснований экономической эффективности конкретного инновационного проекта. Кроме того, экономическая эффективность инновационной деятельности включает в себя определение и других рассмотренных нами показателей: индекса доходности, срока окупаемости капитальных затрат и внутренней нормы доходности проекта. Завершается оценка определением устойчивости и чувствительности основных экономических характеристик проекта к изменению внутренних и внешних параметров. Экономическую эффективность инновационной деятельности у покупателей нужно рассматривать с иной стороны. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техничес ую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшества, его транспортировкой, освоением и др. Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять, а также управлять ею, через сравнение следующих показателей: затраты на производство и реализацию продукции до и после введения новшеств; выручку от реализации продукции до и после введения новшеств; стоимость потребляемых ресурсов до и после введения новшеств; среднесписочную численность персонала и т.д. В рыночных условиях хозяйствования очень важен такой показатель, как привлекательность инновационных проектов, определяемая стратегией фирмы-инноватора, условиями привлечения финансовых ресурсов и их источниками, дивидендной политикой инноватора. Кроме того, допустимость проектов должна превышать ставки банковских депозитов, на что, как правило, обращают внимание инвесторы. Необходимо также определять еще и точку безубыточности работы организации-инноватора Она определяется объемом реализации продукции, при котором покрываются все издержки производства. Следовательно, выбор объекта инвестирования представляет собой одну из важных проблем. Наибольшим предпочтением пользуются те виды инновационной деятельности, которые позволяют иметь сверхмонопольную прибыль, что весьма часто зависит от устойчивого спроса на новые виды продукции или оказываемые услуги.[4] Очевидно, что без мероприятий по развитию ИП промышленные предприятия не смогут полноценно функционировать и совершенствовать свою деятельность.[6] ? Список используемой литературы Рудычев А.А., Адамчук А.М. Справочник экономиста-менеджера , 2015г., с-940 Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации. Издательство. Издательский дом "Дашков и К", м.-2014., 237с. Сибирская финансовая школа. Журнал., 2006. № 2. С. 31–37. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Инфра-М, 2016. Фатхуддинов Р.А Инновационный менеджмент. Учебник. М., 2002 г., 615с Карпов Э.А, Ченцова Е.П, Черезов А.А- Управление инновационным потенциалом промышленного предприятия, ООО ТНТ, 2015 г.,110с. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск, 2014 г., 680с Инновационная деятельность малого предприятия. Учебное пособие. М., «МАРП», 2016. К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов Управление рисками в инновационно-инвестици нной деятельности, Учебное пособие, м, 2015 г., 309 с. Переходов В.Н Основы управления инновационной деятельностью. М,-2015г., 200с
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Диагностика финансово-экономичес ого состояния предприятия 1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективности управления Рентабельность продаж: P_продаж=П_(реал.про )/(Выр.)•100=60/200•10 =30 Рентабельность активов (имущества): P_актив=П_(от прод)/?Актив?_ср •100=60/39•100=153,8 Рентабельность собственного капитала: P_ск=П_(от прод)/К_ср •100=60/190•100=31,5 2. Показатели деловой активности предприятия Коэффициент оборачиваемости активов: К_об^акт=Выр/?Актив? ср =200/39=5,1 Коэффициент оборачиваемости мобильных средств: К_об^(моб.ср)=Выр/(? З?_ср+?ДС?_ср+?ДЗ?_с )=200/(41,5+17+26)=2, Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности: К_об^дз=Выр/?ДЗ?_ср =200/17=11,8 Коэффициент среднего срока оборота дебиторской задолженности: ?Оборот?_дз=360/?ДЗ? ср =360/17=21,2 , или ?Оборот?_дз=(360•?ДЗ _ср)/Выр=(360•17)/20 =30,6 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности: К_об^кз=Выр/?КЗ?_ср =200/112,5=1,8 Коэффициент среднего роста кредиторской задолженности: ?Оборот?_кз=360/(К_о ^кз )=360/1,8=200 , или ?Оборот?_кз=(360•?КЗ _ср)/Выр=(360•112,5)/ 00=202,5
3. Показатели оценки ликвидности и платежеспособности...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.