Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Понятие и признаки товарных знаков и контрафактная продукция
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Торговое дело.
Добавлен: 17.01.2019.
Год: 2018.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: 68. *
Описание (план):
Введение 3 1. Понятие и признаки товарных знаков и контрафактная продукция 5 1.1 Понятие товарного знака 5 1.2 Контрафактная и фальсифицированная продукция: проблемы и пути их 9 решения, ответственность за нарушения 1.3 Контрафактная и фальсифицированная продукция. Проблемы и пути их решения 10 2. Исследование фармацевтического рынка на предмет фальсификации лекарственных препаратов в РФ 16 2.1 Фальсификация лекарственных препаратов. Классификация фальсифицированных лекарственных препаратов 16 2.2 Распространение контрафактной продукции в России 18 2.3 Исследование осведомленности населения г. Казани о таком явлении как фальсифицированное и контрафактное ЛС 21 Заключение 24 Список использованной литературы 28 Приложение
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Товарный знак (также Товарная марка; ™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Сегодня товарный знак можно характеризовать как обозначение или сочетание обозначений, служащее для того, чтобы отличить товар или услуги одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Одним из наиболее широких определений товарного знака является представление его в качестве особого символа товарной собственности, обозначающего, кому принадлежит исключительное право распоряжаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убытки за поставку некачественного товара. При этом идентификационная функция, обеспечивающая выделение товара из общей массы аналогичных товаров позволяет фирме-изготовителю зарекомендовать себя перед потенциальными покупателями, что создает предпосылки более легкого проникновение на рынок. Выбранная нами тема для написания данной работы – «Международная торговля товарными знаками. Контрафактная продукция и борьба с ней». Актуальность исследования данной темы заключается в том, что явление фальсификации товарной продукции приобрело в последние десятилетия особо крупные масштабы. Волна контрафакта, захлестнувшая российский рынок, ощутимо отражается практически на всех отраслях промышленности. Объектом исследования в данной работе является рынок фармацевтической продукции РФ. Целю данной курсовой работы - исследовать общие положения международной торговли товарными знаками и распространения контрафактной продукции. Исходя из этой цели, можно поставить следующие задачи: - раскрыть понятие товарного знака, установить его признаки; - уточнить вопросы, касающиеся использования товарных знаков; - перечислить основные способы защиты прав на товарный знак; - выявить причины распространения контрафактной продукции на примере лекарственных средств и методы борьбы с ней; - представить выводы по результатам исследования; В данном случае, в качестве проблемы целесообразно определить: необходимость анализа причин постоянного увеличения объема контрафактной продукции на фармацевтическом рынке РФ.
1. Понятие и признаки товарных знаков и контрафактная продукция 1.1. Понятие товарного знака
Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения (словесные, изобразительные, объемные и их комбинации), способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Они могут быть зарегистрированы на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Владелец товарного знака (знака обслуживания) имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, или на их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Необходимым условием правовой охраны товарного знака является его новизна. С точки зрения действующего законодательства новыми будут считаться лишь такие условные обозначения, которые по своему содержанию не являются тождественными или сходными до степени смешения: а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров; б) с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ, в частности так называемыми общеизвестными товарными знаками; в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам; г) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ. [12] Новизна товарного знака определяется на дату приоритета. Дата приоритета определяется по общему правилу по дню поступления правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство РФ. Наряду с этим приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки на товарный знак в зарубежной стране-участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Патентное ведомство заявка поступила в течении 6 месяцев с указанной даты. Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном порядке зарегистрировано. Но необходимо отметить, что Российское законодательство не охраняет не зарегистрированные в российском Патентном ведомстве обозначения за исключением так называемых общеизвестных товарных знаков, которые охраняются в силу принятых Россией международных обязательств. ... 2. Исследование фармацевтического рынка на предмет фальсификации лекарственных препаратов в РФ 2.1. Фальсификация лекарственных препаратов. Классификация фальсифицированных лекарственных препаратов
По определению Международного Медицинского Конгресса фальсифицированные (контрафактные) лекарственные средства - это лекарственные средства, действительное наименование или происхождение которых намеренно скрыто. Вместо этого неправомерно использовано обозначение зарегистрированного продукта с его торговой маркой, упаковкой и другими признаками. По определению 61 ФЗ РФ фальсифицированное лекарственное средство - это лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе. В большинстве случаев эти лекарства неэквивалентны оригинальным препаратам по качеству, эффективности или побочным действиям. Но даже если они соответствуют по качеству и другим показателям, оригинальным препаратам, их производство и распространение осуществляется без надзора соответствующих органов. Всемирная организация здравоохранения считает, что «фальсифицированным (контрафактным) лекарственным средством является продукт, преднамеренно и противоправно снабженный этикеткой, неверно указывающей подлинность препарата и (или) изготовителя». При этом особо подчеркивает, что фальсификация лекарственных средств, наряду с малярией, СПИДом и курением - одно из четырех зол мирового здравоохранения. Тем более, что и прогрессирует она ничуть не медленнее, чем все эти болезни вместе взятые. Партии «левых» медикаментов с завидным постоянством всплывают на всех материках, распределяясь между развитыми и развивающимися странами в пропорции один к четырем. На слушаньях в Конгрессе США было объявлено, что 5-8% лекарственных препаратов, ввозимых в страну, являются фальшивыми [10]. Фальсификации подвергаются как оригинальные (брэнд) препараты, так и воспроизведенные лекарственные средства (дженерики). Фальсифицированные продукты могут включать препараты с точным составом, неправильными ингредиентами, без активных ингредиентов, с недостаточным содержанием активного ингредиента или с поддельной упаковкой.[7, с. 16-17] Поддельные препараты, реализуемые на российском рынке, в зависимости от условий их производства разделяют на 4 группы. Первая - это препараты, в которых отсутствуют все ингредиенты зарегистрированного, так называемые «плацебо» (муляжи), которые вообще не содержат действующих веществ. Производятся они самым простым способом: вместо активного действующего вещества берется совершенно нейтральный компонент - тальк, известь, сода, мел, а также натуральные красители (свекла, морковь и т.д.) компоненты размешивают до достижения совпадения с цветовой гаммой оригинального препарата. Такие медикаменты достаточно редки и рассчитаны на совершенно не ориентирующегося на рынке покупателя. Этим способом подделываются таблетки, а также мази и гели. Вторая - препараты, содержащие ингредиенты, о которых ничего не сказано на упаковке. Это препараты - имитаторы. В них действующее вещество заменяется на более дешевое и менее эффективное. Чаще всего упаковку дешевого препарата заменяют на упаковку более дорогого. Например, на флакон с обычным физиологическим раствором наклеивается этикетка от серьезного обезболивающего или онкологического препарата. Эта группа подделок наиболее опасна из-за совершенно отличного от ожидаемого терапевтического эффекта. Третья группа - лекарства, содержащие ингредиенты, происхождение которых отличается от обозначенного на упаковке. Они содержат то же самое действующее вещество, только в больших или меньших количествах. При проверке начинка лекарства будет полностью соответствовать указанной. И все же препарат будет подделкой. Например, в коробочку от аспирина оригинального препарата вложен шипучий аспирин местного производителя. Большого вреда больному это не нанесет, но резко снизится терапевтический эффект от применения препарата. Иногда в упаковку местного производителя помещают всемирно известный препарат - для под