Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133103


Наименование:


Доклад Понятие и содержание исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Доклад. Предмет: Право. Добавлен: 24.10.2023. Год: 2022. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МПОА)»

ДОКЛАД
по дисциплине «Административное право»
на тему: «Понятие и содержание исполнительной власти ».
Выполнил:
обучающийся 1 курса,
группы: МПИ22-3В
очно-заочной формы обучения,
Международного-право ого института

?
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки и содержании исполнительной власти 5
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти 5
1.2. Соотношение понятий исполнительной власти и государственного управления 9
1.3. Система органов исполнительной власти РФ и субъектов 11
1.4. Соотношение органов исполнительной власти с органом законодательной и судебной власти 14
Библиография 29

?
Введение

Актуальность темы. Для нашего государства проблема государственного управления на данный момент представляется как одна из наиболее актуальных. В ходе реформирования государства ставили задачу овладения наукой управления, создания эффективного управленческого аппарата, совершенствования системы органов управления, форм и методов их деятельности.
Наука административного права должна решить ряд задач: повышать эффективность государственного управления, действенность государственных институтов, разрабатывать проблемы организации и функционирования исполнительной власти. Указанными задачами определено содержание данной работы. В ней говорится о понятиях, признаках исполнительной власти, дается характеристика подходов к закреплению целей и функций исполнительной власти, выявляются проблемы, затрагивающие взаимодействие исполнительной власти с иными ветвями власти и Президентом РФ.
Стоит отметить, что понятие «исполнительная власть» в качестве реального института публичного права вследствие происходящих реформ всех ветвей власти в первый раз в отечественной истории получает свое признание не только в теоретических трудах, но и в жизни.
Если рассмотреть административное право, то в советский период термина «исполнительная власть» в законодательстве не было. Исполнительную власть рассматривали или как правоприменительную (правоисполнительную власть, или в виде системы органов государственного управления.
На сегодняшний день исполнительная власть имеет значительное количество как конституционных, так и включенных в иные нормативные правовые акты полномочий во всех областях реализации государственной власти. То, что роль исполнительной власти повышается, является закономерным процессом, происходящим не только в нашей стране, но и в иных странах.
По своей сути исполнительная власть является властью правоприменительной, которая исполняет законы . Само понятие «исполнительная власть» появилось по мере того, как разрабатывалась концепция разделения властей. Но это не значит, что прежде в структуре власти данного элемента не было. По своей природе исполнительная власть тесно связана с повседневным управлением страной, что сказывается на определенном и динамичном характере ее деятельности, для которой требуется соответствующая нормативная база в виде множества подзаконных актов, которые издаются в рамках ее компетенции. Исполнительная власть может функционировать эффективно только при условии создания устойчивой, централизованной, жестко иерархичной ее вертикали, делающей возможным точное и своевременное проведение в жизнь принятых решений.
Целью данной работы является изучение понятия, признаков, функций и места исполнительной власти в системе разделения властей. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучить понятие, сущность и функции исполнительной власти;
2. раскрыть признаки исполнительной власти;
3 рассмотреть место исполнительной власти в системе разделения властей.
Объект исследования: государственное управление. Предмет исследования: административно-прав вая сфера.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: синтеза, нормативно-аналитиче кий, технико-юридический, системный, выборочный, формально-логический
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и ученых, которые оказали существенное влияние на результаты исследования. Работа основана на использовании положений Конституции Российской Федерации 1993 г., действующего российского законодательства, известных периодических изданий, а также современных учебников таких авторов как Атаманчук Г.В., Бочаров В.Д. , Конин Н.М., Чиркин В.Е.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Название и размещение глав и параграфов обусловлены логикой изложения и результатами проведенного исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

?
Глава 1. Понятие, признаки и содержание исполнительной власти
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти

Согласно теории разделения властей одна из ветвей власти представлена исполнительной. Она исполняет действующее законодательство, вырабатывает основные направления внутренней и внешней политики государства, организовывает деятельность государственного аппарата по осуществлению такой политики, а также охраняет гражданские права и свободы.
Термин «исполнительная власть» возник в законодательстве в 90-е гг. XX в. Единый подход к данному определению в науке до сегодняшнего дня не сформировался. Понятие «исполнительная власть» ученые толкуют по-разному.
Исполнительную власть рассматривали А.Д. Градовский, С.А. Котляревский идр. Под данным определением понималась правительственная власть (В.М. Гессен, Н.О. Куплеваский, Ф.М. Кокошкин и др.).
В качестве синонимов рассматривались термины «правительственная власть» и «исполнительная власть» (Н.И. Лазаревский,Г. Новоторжский).
В работах А.А. Алексеева, С.П. Покровского под исполнительной властью понималась «министерская власть», под которой подразумевали правительственную власть. А.А. Алексеев в своем труде о министерской власти обозначает ее также как исполнительная, или административная . Подобная точка зрения близка и Д.Н. Бахраху, который считает, что исполнительная власть является административной властью в условиях правового государства, демократически организованного общества. В свою очередь, «административную власть можно трактовать в двух аспектах: в юридическом, понимая под ней право и возможность официальных руководителей управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать властные акты; ив политологическом, когда данное понятие охватывает комплекс политико-правовых явлений и прежде всего публичную администрацию, компетенцию ее органов и служащих, ее деятельность» .


Заключение
Исполнительная власть является относительно самостоятельной ветвью единой государственной власти Российской Федерации, которая тесно взаимодействует с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей не стоит подвергать абсолютизации, доводя дело до того, что будет признана полная независимость каждой ветви. Все они находятся во взаимосвязи.
Исполнительная власть характеризуется самостоятельностью, но лишь с функционально-компет нционной точки зрения. Ее функции касаются реализации на практике законов в общегосударственном масштабе (исполнительства), для чего она применяет определенную часть государственно-властн х полномочий. Другая часть указанных полномочий имеется у законодательной и судебной власти. Соответственно, исполнительная власть может быть охарактеризована как подсистема в системе единой государственной власти или же как ее механизм.
Но нужно иметь в виду, что действующее законодательство Российской Федерации фиксирует функции и компетенцию не самой исполнительной власти, являющейся государственно-правов м институтом, а только субъектов, которые осуществляют ее на определенном уровне государственной организации (к примеру, федеральные и региональные органы исполнительной власти).
Исполнительная власть является необходимым атрибутом государственно-властн го механизма, в основе которого лежит разделение властей. До того, как была принята Конституция Российской Федерации 1993 года, законодательную власть осуществляли лишь на уровне федерации и республик. Разделение властей в буквальном понимании обладало известными формальными ограничениями. Теперь таковых нет, поскольку у всех субъектов федерации имеется право на осуществление собственного правового регулирования, в том числе на принятие законов (ст. 76). Несомненно, на этих уровнях осуществляют исполнительную и судебную власть. Там же, где нет трех ветвей государственной власти, исполнительная власть с ее государственно-правов й (конституционной) точки зрения не работает. К примеру, она отсутствует на таком уровне, как отдельные государственные предприятия и учреждения, негосударственные формирования.?
Библиография

1. Александров А.Г. Стадии административно – контрольного производства, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов РФ / А.Г. Александров //Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 2 (32). С. 161-167.
2. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М., Норма, 2018. — С. 189-191.
3. Бондалетов В.В., Афанасьева И.А. Эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / В.В. Бондалетов, И.А. Афанасьева // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 1 (10). С. 78-81.
4. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в РФ / С.В. Григорьева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2019. № 22. С. 282-287.
5. Домрачев Д.Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления / Д.Г. Домрачев // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. № 2-1 (63). С. 183-186.
6. Евсикова Е. В. Закон о поправке в Конституцию Российской Федерации 2020: некоторые аспекты теории и практики // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2021. Т. 7. № 4. С. 58–71.
7. Занко Т. А. Конституционные поправки 2020: влияние на федеральную исполнительную власть // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 3. С.7–22.
8. Звягинцева Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти / Д.В. Звягинцева, И.В. Кудряков // Science Time. 2019. № 5 (29). С. 198-201.
9. Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономичес ие явления и процессы. 2018. № 1 (059).
10. Иванов О. Б. Местное самоуправление после принятия поправок к Конституции Российской Федерации: перспективы развития, правовое регулирование // Власть. 2021. Т. 29. № 2. С. 118–122. 12.
11. Комягина А.С., Подбельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта РФ / А.С. Комягина, Н.В. Подбельский // Крымский научный вестник. 2019. № 1 (7). С. 55-62.
12. Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами / Е.А. Кравцова // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2018. № 1. С. 73-79.
13. Красноглазов А. Ю. Специфика механизма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. Выпуск № 3-2.
14. Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2019. — 592 с. 13. Лакеева А. В. Соблюдение принципа разделения властей как основа эффективной системы государственного управления // Молодой ученый. 2019. № 39 (277). С. 115–118.
15. Митюченко, Л.С., Нижних, О.С. Проблемы обеспечения законности нормативно – правовых актов органов исполнительной власти субъекта РФ / Л.С. Митюченко, О.С. Нижних // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 3. С. 313-317.
16. Мишин И. Е. К вопросу о принятых поправках к Конституции Российской Федерации, влияющих на статус ОМСУ // Вопросы российского и международного права. 2021. Т. 11. № 9–1. С. 151–155.
17. Назаренкова Н.В. Организация исполнительной власти в РФ, проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ / Н.В. Назаренкова // Социосфера. 2018. № 2. С. 223-226.
18. Новикова И.В., Рудич С.Б. Электронное правительство в органах исполнительной власти субъектов РФ / И.В. Новикова, С.Б. Рудич // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4 (55). С. 101-108.
19. Семышева М.М. Система обеспечения законности правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ / М.М. Семышева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 9. С. 292-296.
20. Сладкова А.В. Административно-проц дурная деятельность органов исполнительной власти / А.В. Сладкова // М., 2019—59 с.
21. Теплякова, О. А. Исполнительная власть в системе разделения властей в Российской Федерации / О. А. Теплякова, А. О. Исакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 264-268. — URL: archive/411/90694/ (дата обращения: 06.12.2022).
22. Тихомиров И.А. Административное право и процесс: Полный курс. 2-е изд. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2019. С. 452.
23. Хайрулина Л. Р., Воробьева И. А. Проблемы соблюдения принципа разделения властей в Российской Федерации // Научно-практические исследования. 2020. № 5–4 (28). С. 101–104
24. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова // Инновационная наука. 2018. № 10-2. С. 202-204.
25. Яйцова Р.А. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Р.А. Яйцова // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2017. № 10. С. 104-106.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.