Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 109775


Наименование:


Курсовик Понятие личности и присущих ему характеристик в социологии и психологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Сервис. Добавлен: 15.11.2017. Год: 2016. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВО «ПВГУС»)


Курсовая работа
По дисциплине: Сервисология
Тема: «Иерархия потребностей в теории А. Маслоу.» и «».


Тольятти
2016г.
Содержание


Введение 3
Глава I. Личность в психологии 5
1.1.Сущность понятия «личность» в современной психологии. 5
1.2 Особенности психологического подхода к изучению личности 8
Глава II. Личность в социологии 13
2.1 Основные определения личности в социологии 13
Заключение 19
Список литературы 21


Введение

Тема курсовой работы связана с исследованием понятия личности. Необходимо отметить, что личность – это основополагающее понятие для многих наук, в том числе и для социологии и психологии. Понятие личности несколько различается, в зависимости от той науки, применительно к которой используется это определение. Кроме того, «личность» как понятие широко используется в повседневной жизни человека. Если житейское «определение» личности подразумевает содержание сознательной деятельности человека и его, как субъекта отношений с другими людьми, то одно из самых распространенных определений личности в науке подразумевает, что личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
В целом, основные особенности и сущность понятия «личности», значимые для психологической и социологической науки, формируют в каждой из них определенную методологию и методы научного познания окружающей действительности. Также необходимо отметить, что указанные науки, хотя и используют во многом похожий инструментарий при изучении личности, тем не менее, объясняют ее с точки зрения разных подходов. Изучение самого понятия личности, его сущности и составляющих это понятие характеристик, позволяет понять множество других понятий и теорий. Сравнение подходов к сущности понятия «личности» в социологии и психологии позволяет глубже постичь основные особенности этих наук, и их инструментария. Этим определяется актуальность нашей работы.
Цель работы – изучения понятия личности и присущих ему характеристик в таких науках как социология и психология.
Задачи, исходящие из поставленной цели таковы:

- изучить понятие личности в психологии: ознакомится с основными определениями личности в отечественной и зарубежной психологии; проанализировать основные особенности психологического подхода к личности;

- ознакомиться с социологическим подходом к понятию «личность»: изучить основные определения «личности» в социологической науке; понять особенности применения и интерпретации понятия «личность» в современной социологии.
Отталкиваясь от поставленных целей и задач, нами формируется структура курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, с двумя параграфами в каждой, заключения и списком литературы.

Для решения поставленных задач и общей цели работы мы пользовались работами таких психологов, как А.Г. Асмолов, Ю.Б. Гиппенрейтер. А.Г. Ковалев, И.Б. Котова и О. Гордона, а также работами таких социологов как Г. Осипов, А. Кравченко, С. Лебедева и В. Ольшанского. Ряд важных для настоящей работы моментов помогли осветить «Большой толковый социологический словарь», а также некоторые хрестоматии.


?
Глава I. Личность в психологии

1.1.Сущность понятия «личность» в современной психологии.

В данной части работы мы изучим особенности психологической науки к понятию «личность», которое, как мы уже указывали, относится к числу основополагающих для этой науки. Для начала, ознакомимся с основными понятиями личности, применяемыми в отечественной и зарубежной психологии. Для более подробного изучения темы обратимся к наследию ряда отечественных и зарубежных психологов.
Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, затем самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. С развитием психологии в отдельную науку, личность стала являться одним из центральных объектов изучения, как в теоретической, так и прикладной психологии[1, с.16].
Проработкой особенностей личности, значимых для психологии, занимались множество зарубежных и отечественных ученых. В дальнейшем изложении мы приведем мнения лишь, некоторых наиболее крупных специалистов...


Заключение

Теперь в соответствии с поставленными нами целями и задачами подведем общие выводы нашей работы.
Личность – это основополагающее понятие для многих наук, в том числе и для социологии и психологии.
Проработкой особенностей личности, значимых для психологии, занимались множество зарубежных и отечественных ученых. Ряд из них (А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский А.Г. Ковалев, З. Фрейд, Г. Юнг, У.Джеймс) оставили в своем научном наследии различные определения «личности» с точки зрения психологии, которые, в целом, сформировали сущность психологического подхода к личности. В целом, в психологической науке, понятие «личность» можно свести к одному общему знаменателю: совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.
Особенности психологического подхода к изучению личности выражаются в тесной взаимосвязи понятия личность с рядом других понятий, таких как индивид, индивидуальные свойства, общественные отношения и межличностные связи, при этом они являются основополагающими для изучения личности в психологии. Обычно выделяют такие составляющие процесса изучения личности как: структура личности; направленность личности; соотношения биологического и социального в личности.
Таким образом, личность в психологии – это особое качество, приобретаемое индивидом в совокупности общественных по своей природе отношений, при этом личность характеризует индивида со стороны его связей с другими индивидами.
Перейдем к понятию личности в социологии. При определении сущности личности в этой науке существуют несколько значимых, но порой взаимоисключающих друг друга трактовок. Если свести, все многочисленные мнения к общему знаменателю, то личность в социологии определяется как: системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Личность является тем механизмом, который позволяет интегрировать свое «Я» и собственную жизнедеятельность, осуществлять нравственную оценку своих поступков, находить свое место не только в отдельной социальной группе, но и в жизни в целом, вырабатывать смысл своего существования, отказываться от одного в пользу другого.
Формирование личности в социологии рассматривается в контексте двух взаимосвязанных процессов - социализации и идентификации. Основные подходы к изучению личности можно свести к социально-психологич скому и функциональному подходу. В целом все социологические теории признают человеческую личность специфическим образованием, непосредственно выводимым из социальных факторов.
Таким образом, сделаем общий вывод работы. Если психология обращает внимание на индивидуальные различия людей: их темперамент, характер, особенности поведения и оценки, то для социолога “личность” - это, напротив, то, что делает людей похожими друг на друга. Социологи берут в расчет, прежде всего социальные качества, которые формируются у людей в процессе общения, в какой-то степени, отталкивая все остальное.


Список литературы

I. Научные монографии.
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 367с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М: Черо, 2006. - 336с.

3. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х тт. М.: Энциклопедия,1999. – 450 с.

4. Ковалёв А.Г. Психология личности.- М.; «Просвещение», 1989. - 391с.

5. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. – Ростов н/Д: Издательство Ростовского педагогического университета, 2006. - 294с.

6. Кравченко А. И. Социология. Хрестоматия. – Екатеринбург: Изд. УрГУ, 2007. – 349 с.

7. Лебедева С.О. Социология: учебное пособие. – Волгоград: Политехник, 2006. - 248 с.

8. Олпорт Гордон В. Личность в психологии «КСП+»,- М.: «Ювента», 2005. - 345с.

9. Социология / Под ред. акад. Г. В. Осипова. - М.: Общество, 2005. – 318 с.

10. Теории личности в американской и западноевропейской психологии. - М.: АСТ, 2006. – 240 с.

II. Статьи из журналов и сборников научных трудов.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте // Вопросы психологии. – 204. - № 2. – С. 19-37.

2. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социально-гуманитарн е знания.- 2001.- №3.- С. 51-69.


III

1. Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. – Ростов н/Д: Издательство Ростовского педагогического университета, 2006. – с. 16.

2. Котова И.Б. Указ. соч. С. 56.

3. Котова И.Б. Указ. соч. С. 94.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М: Черо, 2006. – с. 47.

5. Ковалёв А.Г. Психология личности. М.; «Просвещение», 1989. – с. 385.

6. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2004.

7. Котова И.Б. Указ. соч. С. 315.

8. Теории личности в американской и западноевропейской психологии. - М.: АСТ, 2006. С. 54.

9. Теории личности в американской и западноевропейской психологии. - М.: АСТ, 2006, стр. 87.

10. Теории личности в американской и западноевропейской психологии. - М.: АСТ, 2006. 112-114;

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Указ. соч. С. 156.

12. Теории личности в американской и западноевропейской психологии. - М.: АСТ, 2006. С. 167.

13. Гиппенрейтер Ю.Б. Указ. соч. С. 94

14. Гиппенрейтер Ю.Б. Указ. соч. С. 104.

15. Котова И.Б. Указ. соч. С. 49.

16. Гиппенрейтер Ю.Б. Указ. соч. С. 118-119.

17. Гиппенрейтер Ю.Б. Указ. соч., стр. 136.

18. Олпорт Гордон В. Личность в психологии «КСП+», М.: «Ювента», 2005. – 93 с.

19. Гиппенрейтер Ю.Б. Указ. соч. С. 186-189.

20. Лебедева С.О. Социология: учебное пособие. – Волгоград: Политехник, 2006. – с. 35.

21. Лебедева С.О. Указ. соч. С. 39.

22. Лебедева С.О. Указ. соч. С. 66.

23. Лебедева С.О. Указ. соч. С. 67.

24. Социология / Под ред. акад. Г. В. Осипова. - М.: Общество, 2005. – с. 81-84.

25. Социология / Под ред. акад. Г. В. Осипова. - М.: Общество, 2005. – с. 89.

26. Лебедева С.О. Указ. соч. стр. 98.

27. Лебедева С.О. Социология: учебное пособие. – Волгоград: Политехник, 2006. – с. 96.

28. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социально-гуманитарн е знания.- 2001.- №3.- С. 51.

29. Лебедева С.О. Указ. соч. 215.

30. Социология / Под ред. акад. Г. В. Осипова. - М.: Общество, 2005. С. 56.

31. Лебедева С.О. Указ. соч. 217.

32. Социология / Под ред. акад. Г. В. Осипова. - М.: Общество, 2005. С. 114 .


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.