Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131570
Наименование:
Реферат Похоронно-поминальные обычаи и обряды татар
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: История.
Добавлен: 14.12.2022.
Год: 2019.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление 1. Предпогребальные обряды. 3 2. Погребальные обряды. 5 3. Поминальные обряды. 7 4. Похоронно-поминаль ый обряд татар среднего Поволжья в xx веке: динамика традиции (историко-этнографич ское исследование). 9 Заключение 11 Список использованной литературы: 12
1. Предпогребальные обряды. Старые люд готовятся к погибели заблаговременно. Любая хозяйка готовит для себя и мужа все самое важное “на смерть”. Для начала, вещи, необходимые для погребения: ткань для погребального облачения, это белого цвета хлопчатобумажная материал (ситец, миткаль, бязь или др.) 12–18 м, необходимое количество полотенец, среди которых и сейчас, особенно в сельской местности, сохраняются и традиционные домотканые. Во-вторых, вещи для раздачи в виде подаяния - садака. Их комплект в различные годы XX века, а очевидно и в прошлом, был различным в зависимости от материальных условий жизни народа. В последние десятилетия это отрезы недорогих тканей (на платье), рубашки, платки головные и носовые, носки, покупные полотенца. Из-под умершего убирается мягкая кровать. Его укладывают ногами в сторону кыйбла - в направлении, в котором обращает свое лицо мусульманин во время молитвы, - географически на юго-юго-запад, руки кладут вдоль тела. Чтобы не открывался рот, подбородок подвязывают платком. Укрывают простыней, а голову платком, в отдельных аулах - старинным полотенцем. На бюст кладут что-нибудь железное — “чтобы грудь не вздулась, “чтобы джин не тронул”. Закрывают зеркала, телевизор. Около покойника не принято причитать, громогласно беседовать, плакать. Известие о погибели распространяется довольно быстро. Близкие и дальние родственники, соседи и просто односельчане идут проститься с покойным, высказать соболезнование семье, оказать посильную поддержку. Похороны постараются выполнить как возможно скорее. В случае если человек умер ночью или рано утром и нет на стороне близких, прибытия которых необходимо дожидаться, постараются похоронить в тот же день, часа в два пополудни. Как правило же, хоронят на следующий день. Этого критерия придерживались и крашены (Молькеевские крашены.). До похорон покойника одного не оставляют. Около него постоянно находятся люди; те, кто постарше приходят с четками, читают молитвы, вспоминают о покойном, ведут житейские беседы. На ночь собираются пожилые, причем не обязательно близкие. Чтобы легче было скоротать время, у соседей, а чаще в другой половине дома их поят чаем. Наутро молодые мужчины аула отправляются копать могилу. Идут без приглашения. В прошлом на сельском кладбище место для могилы выбирали там, где похоронены родственники. Копают могилу с боковой нишей, при сыпучем грунте нишу не делают. В таком случае на дне могилы вдоль посередине роют небольшое углубление, а землю из него складывают под голову покойного. Выкопанную могилу пустой не оставляли: либо возле нее находились люди, либо в нее клали что-нибудь железное: лом, топор, лопату. В отдельных районах, особенно среди кряшен, бытовал обычай бросать в могилу монету “хозяину земли”...
Заключение В заключении хочется подытожить, что особое место в семейно-бытовой обрядности занимает похоронная обрядность, включающая в себя обряды, сопровождающие подготовку покойного к погребению, обряды непосредственно погребальные и поминальные. В ней наиболее стойко сохраняются традиции, связанные с религией и древними верованиями, которые, в свою очередь, возникали и складывались в зависимости от конкретной обстановки, определенной социальной основы. Анализ традиционных похоронных обрядов татар свидетельствует о том, что они к концу XIX — началу XX в. были унифицированы, как никакие другие семейно-бытовые обряды. Эти обряды легко объединяются в два комплекса: похоронные обряды татар-мусульман и похоронные обряды татар-кряшен. Они имели и существенные отличия, и много общих черт. Судьба похоронных обрядов Поволжских татар в XX в. во многом зависела от изменения ситуации в государственно-религи зных отношениях. В советское время развитие похоронно-поминальной обрядности этих народов носило двойственный характер: с одной стороны, часть ритуалов сохранялась и оставалась неизменной, а с другой – существенно трансформировалась. Суть трансформационных процессов выражалась в ослаблении строгости выполнения отдельных обрядов и их утрате, что обусловливалось распространением антирелигиозного настроения среди татар. В своей работе я применила сравнительно-историч ский метод исследования, который позвонил проследить трансформацию похоронно-поминальных обычай и обрядов татар.
Список использованной литературы:
1.Воробьев Н.И., Хисамутдинов Г.М. (ред.) Татары Среднего Поволжья и Приуралья.- Монография. — М.: Наука, 1967. — 537 с. 2.Уразманова, Рауфа Каримовна. Современные обряды татарского народа : (историко-этнографич ское исследование). - Казань : Татарское книжное изд-во, 1984. - 145 с. 3.Уразманова Р.К., Чешко С.В. (отв. ред.). Татары. - М.: Наука, 2001. — 583 с. 4.Шарафутдинов Д. Р., Садыкова Р. Б. Семейные и календарные обычаи и обряды татар. - Казань: Главное архивное управление при Кабинете Министров РТ, 2012. -352с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.