Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131570


Наименование:


Реферат Похоронно-поминальные обычаи и обряды татар

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 14.12.2022. Год: 2019. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Предпогребальные обряды. 3
2. Погребальные обряды. 5
3. Поминальные обряды. 7
4. Похоронно-поминаль ый обряд татар среднего Поволжья в xx веке: динамика традиции (историко-этнографич ское исследование). 9
Заключение 11
Список использованной литературы: 12


1. Предпогребальные обряды.
Старые люд готовятся к погибели заблаговременно. Любая хозяйка готовит для себя и мужа все самое важное “на смерть”. Для начала, вещи, необходимые для погребения: ткань для погребального облачения, это белого цвета хлопчатобумажная материал (ситец, миткаль, бязь или др.) 12–18 м, необходимое количество полотенец, среди которых и сейчас, особенно в сельской местности, сохраняются и традиционные домотканые. Во-вторых, вещи для раздачи в виде подаяния - садака. Их комплект в различные годы XX века, а очевидно и в прошлом, был различным в зависимости от материальных условий жизни народа. В последние десятилетия это отрезы недорогих тканей (на платье), рубашки, платки головные и носовые, носки, покупные полотенца.
Из-под умершего убирается мягкая кровать. Его укладывают ногами в сторону кыйбла - в направлении, в котором обращает свое лицо мусульманин во время молитвы, - географически на юго-юго-запад, руки кладут вдоль тела. Чтобы не открывался рот, подбородок подвязывают платком. Укрывают простыней, а голову платком, в отдельных аулах - старинным полотенцем. На бюст кладут что-нибудь железное — “чтобы грудь не вздулась, “чтобы джин не тронул”. Закрывают зеркала, телевизор. Около покойника не принято причитать, громогласно беседовать, плакать. Известие о погибели распространяется довольно быстро. Близкие и дальние родственники, соседи и просто односельчане идут проститься с покойным, высказать соболезнование семье, оказать посильную поддержку.
Похороны постараются выполнить как возможно скорее. В случае если человек умер ночью или рано утром и нет на стороне близких, прибытия которых необходимо дожидаться, постараются похоронить в тот же день, часа в два пополудни. Как правило же, хоронят на следующий день. Этого критерия придерживались и крашены (Молькеевские крашены.). До похорон покойника одного не оставляют. Около него постоянно находятся люди; те, кто постарше приходят с четками, читают молитвы, вспоминают о покойном, ведут житейские беседы. На ночь собираются пожилые, причем не обязательно близкие. Чтобы легче было скоротать время, у соседей, а чаще в другой половине дома их поят чаем. Наутро молодые мужчины аула отправляются копать могилу. Идут без приглашения. В прошлом на сельском кладбище место для могилы выбирали там, где похоронены родственники. Копают могилу с боковой нишей, при сыпучем грунте нишу не делают. В таком случае на дне могилы вдоль посередине роют небольшое углубление, а землю из него складывают под голову покойного. Выкопанную могилу пустой не оставляли: либо возле нее находились люди, либо в нее клали что-нибудь железное: лом, топор, лопату. В отдельных районах, особенно среди кряшен, бытовал обычай бросать в могилу монету “хозяину земли”...

Заключение
В заключении хочется подытожить, что особое место в семейно-бытовой обрядности занимает похоронная обрядность, включающая в себя обряды, сопровождающие подготовку покойного к погребению, обряды непосредственно погребальные и поминальные. В ней наиболее стойко сохраняются традиции, связанные с религией и древними верованиями, которые, в свою очередь, возникали и складывались в зависимости от конкретной обстановки, определенной социальной основы.
Анализ традиционных похоронных обрядов татар свидетельствует о том, что они к концу XIX — началу XX в. были унифицированы, как никакие другие семейно-бытовые обряды. Эти обряды легко объединяются в два комплекса: похоронные обряды татар-мусульман и похоронные обряды татар-кряшен. Они имели и существенные отличия, и много общих черт.
Судьба похоронных обрядов Поволжских татар в XX в. во многом зависела от изменения ситуации в государственно-религи зных отношениях. В советское время развитие похоронно-поминальной обрядности этих народов носило двойственный характер: с одной стороны, часть ритуалов сохранялась и оставалась неизменной, а с другой – существенно трансформировалась. Суть трансформационных процессов выражалась в ослаблении строгости выполнения отдельных обрядов и их утрате, что обусловливалось распространением антирелигиозного настроения среди татар. В своей работе я применила сравнительно-историч ский метод исследования, который позвонил проследить трансформацию похоронно-поминальных обычай и обрядов татар.


Список использованной литературы:

1.Воробьев Н.И., Хисамутдинов Г.М. (ред.) Татары Среднего Поволжья и Приуралья.- Монография. — М.: Наука, 1967. — 537 с.
2.Уразманова, Рауфа Каримовна. Современные обряды татарского народа : (историко-этнографич ское исследование). - Казань : Татарское книжное изд-во, 1984. - 145 с.
3.Уразманова Р.К., Чешко С.В. (отв. ред.). Татары. - М.: Наука, 2001. — 583 с.
4.Шарафутдинов Д. Р., Садыкова Р. Б. Семейные и календарные обычаи и обряды татар. - Казань: Главное архивное управление при Кабинете Министров РТ, 2012. -352с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.