Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132733
Наименование:
Курсовик Правовые аспекты бренда
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 19.06.2023.
Год: 2021.
Страниц: 33.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
РЕФЕРАТ по дисциплине «Основы брендинга» на тему: «Правовые аспекты бренда»
Сочи 2021
Содержание Введение………...3 1. Теоретические аспекты бренда, торгового знака и инструменты их правовой защиты………..…5 1.1.Понятие бренда и торгового знака………...………5 1.2.Инструменты правовой защиты бренда……….………8 1.3 Виды товарных знаков………13 1.4 Классификация товарных знаков……….…14 2. Практические аспекты рассмотрения дел по авторским правам……….16 2.1.Примеры дел рассмотренных в суде по защите авторских прав………16 2.2. 10 самых интересных споров по интеллектуальной собственности……….21 Заключение……….………...30 Список литературы……….….……….………...32
? Введение Тема данного реферата "Правовые аспекты бренда" и раскрывая её нельзя не упомянуть о ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о авторских правах имеет большое значение. С точки зрения коммерческой функции, бренд должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного его владельца, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров. Используя фирменный знак, большинство компаний мира ставит своей целью подтверждение качества товара. Для многих компаний, особенно работающих в сфере производства потребительских товаров, узнаваемость и известность бренда является важной составляющей конкурентоспособност . Именно поэтому правовая защита бренда очень важна как с точки зрения окупаемости инвестиций, так и с точки зрения обеспечения стратегических преимуществ компании. Каждое предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Поэтому бренд выступает в роли своеобразного указателя, помогающего покупателям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарный знак, которым маркируются производимые товары и оказываемые услуги, является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, бренд обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции. Одной из важных функций бренда является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Цель работы состоит в том, чтобы изучить особенности, структуру и охрану товарного знака, его сущность в теории и рассмотреть на конкретных примерах. Исходя из цели, выявляются следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие бренда, товарного знака и инструменты их правовой защиты; 2. Рассмотреть виды, классификацию товарных знаков; 3. Рассмотреть и ознакомиться с конкретными примерами правовых дел с брендами и торговыми марками.
? 1. Теоретические аспекты бренда, торгового знака и инструменты их правовой защиты 1.1.Понятие бренда и торгового знака Бренд - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. 1.Товарный знак - обозначение, способное отличать товары одних юридических лиц или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. Средство индивидуализации продукции, исключительные права на которое относятся законом к интеллектуальной собственности. 2. Бренд можно определить как торговую марку, как товарный знак. Однако, следует учесть, далеко не каждый товарный знак является брендом. Честь называться брендом может принадлежать лишь «раскрученной» марке, достигшей определенного успеха и влияния на рынок. Товарный знак - это юридический термин, обозначающий объект интеллектуальной собственности, защищающий название и некоторые другие атрибуты товара (фирмы, услуги, идеи) от использования конкурентами... ? Заключение Подводя итог данной работы стоит отметить, что если торговая марка коммерчески успешна и смогла привлечь к себе большое число лояльных потребителей, то ее называют брендом. Успешность марки определяется с учетом вида рынка, товарной категории и целевого сегмента, в которых она представлена. Фактор успешности в свою очередь влечет за собой имитации и плагиат со стороны недобросовестных конкурентов. Такая проблема зачастую возникает по вине самих владельцев компании, т.к почти никогда на начальном этапе работы с брендом компании не задумываются над стратегией юридической защиты характеристик бренда. В ходе работы мы выяснили, что правовая защита зарегистрированных товарных знаков регулируется Гражданским кодексом (Часть 4 от 18.12.2006г. N 230-ФЗ) а также что, регистрация является практически основным условием осуществления эффективной защиты. Начальным этапом регистрации товарного знака является оформление заявки на регистрацию, она должна быть отправлена в патентное ведомство РФ - Роспатент. После проведения всех этапов экспертизы и проверки основных критериев охраноспособности, принимается решение о возможности внесения товарного знака в Государственный Реестр. С момента внесения товарного знака в Государственный Реестр он находится под правовой защитой. Но регистрация торгового знака не является единственным инструментом защиты от недобросовестных конкурентов, т.к их действия зачастую заключаются в том, чтобы использовать в своем бизнесе атрибуты, похожие на известные бренды и фирменный стиль лидеров. Сегодня многие знают, что на рынке уже давно нет конкуренции товаров, а есть конкуренция товаров. Покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку. Товарный знак определенного изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями. В ходе работы были рассмотрены виды товарного знака, в качестве его обычно используются обозначения (формы): - словесные; - изобразительные; - объемные; - комбинированные. А также классификация товарных знаков, их подразделяют на подгруппы в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат и которые еще подразделяются на типы. Товарный знак используется в рекламе, печатных изданиях, официальных бумагах, на вывесках, ярмарках, выставках. Посредники могут на основе договора использовать свой товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя. В настоящее время наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение. Товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Так, товарный знак сигарет «Camel» оценен владельцем примерно в 10 млрд. долл. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака, и его правовая охрана в РФ представляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом «О товарных знаках…». Право на товарный знак охраняется законом. Подводя итог по данной работе, можно сказать, что цель достигнута, все поставленные задачи отражены.
Список использованной литературы 1. Бромберг Г.В. Интеллектуальная собственность. Основной курс: Учеб. пособие. М.: Приор-издат, 2004. 464 с. 2. Бромберг Г.В. Основы патентного дела: Учеб. пособие. М.: ИНИЦ Роспатента, 2001. 172 с. 3. Городов О.А. Право промышленной собственности: учебник для студентов вузов :- М.: Статут, 2011. 4. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 512 с. 5. Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): учеб. Пособие/под общ.ред. Н.М. Коршунова.- М.: Норма, 2009. 6. Интеллектуальные активы малого и среднего бизнеса: классификация, системы охраны и коммерциализации / Торгово-пром. Палата Рос. Федерации, Ком. По интеллектуальной собственности [Б.Б. Леонтьев, Х.М. Мамаджанов]. - Москва: Офсет Принт -М, 2011. 7. Леонтьев Б.Б., Мамаджанов Х.А. Принципы и подходы к оценке интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Учебное пособие: _ М.: Изд_во «РИФО», 2003. _ 172 с. 8. Леонтьев Б.Б., Мамаджанов Х.А.Основы оценки интеллектуальной собственности в России: - М.: ИНИЦ Роспатента, 2006.- 108 с. 9. Мухопад В.И. Коммерциализация интеллектуальной собственности: - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. 10. Новосельцев О.В. Оценка рыночной стоимости интеллектуальной собственности._ М.: ИНИЦ Роспатента, 2002._33 с. 11. Новосельцев, О.В. Коммерческая тайна (ноу-хау): правовое регулирование и документальное оформление в имуществе предприятия /О.В.Новосельцев.-2- изд., перераб. и доп.- Москва: ПАТЕНТ, 2006.-59 12. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. Учебное пособие (под редакцией В.М. Власовой), Москва ИД «Феникс» 2007 г. 13. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. 3-е изд. М.: Проспект, 2001. 752 с. 14. Уголовный кодекс РФ. Глава 22. Статья 180 незаконное использование товарного знака. 15. Сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности - Режим доступа: >16. Сайт ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности». Режим доступа: >17. Официальный сайт Роспатента .
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.