Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 115731
Наименование:
Реферат Православные праздники
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 15.03.2019.
Год: 2018.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования и науки Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИ ТГУ) Юридический институт
РЕФЕРАТ «Православные праздники» по дисциплине «Культурология»
Выполнила студентка 1 курса ОЗО ЮИ ТГУ группы № 06786
Православные праздники - определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это зафиксировано в названиях праздников и «покаянных времен», датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл - воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя) и Девы Марии (Богородицы). Отсюда - исключительное место в календаре посвященных Им праздников. Христианство является одной из самых распространённых мировых религий. В мире насчитывается около 1,5 миллиардов последователей христианства. Эта религия делится на три крупных направления: православие, католицизм и протестантизм. И праздники - это неотъемлемая часть культовых действий каждого направления этой религиозной системы. Традиции их празднования бережно охраняются и передаются из поколения в поколение.
Возникновение православных праздников
История православных праздников берет свое начал со времен воскрешения Иисуса Христа, поэтому самым древним и самым главным христианским праздником считается - Пасха. Первые упоминания о праздновании этого праздника и дня воскресенья встречаются в Библии. В 4 в. н.э. появляются упоминания о праздновании других Господских праздников, таких как Рождество Христово, Богоявление и Вознесение. В 5 в. н.э. началось почитание Страстей Христовых и Сошествия Святого Духа, возможно также Крещения. Первым Богородичным праздником, который в 4 в. н.э. стала отмечать церковь, было Благовещение Пресвятой Богородицы. В 7-8 вв. до н.э. начали праздновать Рождество Богородицы и Введение во храм Пресвятой Богородицы. Первое время становления религии было очень тяжелым для христиан, люди переживали гонения со стороны властей. Самыми тяжелыми временами для последователей Иисуса Христа была эпоха правления римских императоров Галерия и Диоклетиана. Именно тогда и появились великомученики, которые страдали и отдавали свою жизнь за христианскую веру. Притесняя и убивая верующих христиан, правительство хотело вселить в последователей Иисуса страх и тем самым искоренить эту религию. Но своими репрессиями они этого не добились - результат был абсолютно противоположным. Самоотверженность первых великомучеников стала примером для других последователей христианской веры, и только поспособствовало установлению и распространению религии. Во время правления Константина Великого в 313 г. был принят Миланский эдикт, который утвердил свободу вероисповедания. При этом императоре происходило оформление основных правил празднования. Первым зафиксированным правилом, которое к нашим дням не дошло, стал запрет на торговлю в воскресный день. Позднее в воскресный день стали запрещать театральные выступления, цирковые шоу, дела судопроизводства и другие общественные работы. Все эти запреты призывали не осквернять святость праздника и освободить этот день от дел для того, чтобы пойти в церковь, помолиться. С ходом истории и в разных религиях правила почитания праздников претерпели изменения, но суть осталась прежней. Количество христианских праздников непрерывно увеличивалось, перечень стал пополняться еще и днями памяти людей, которые во время своей жизни сделали много для веры и во имя веры в Бога, за что были приписаны к лику святых. С ходом истории все даты поминовения святых были собраны в минеи (богослужебные книги) и включены в годичный круг церковных богослужений. На Русь христианская вера пришла из Византии, вместе с установленными праздниками, правилами и традициями. Но со временем на Руси стали появляться свои мученики и самоотверженные последователи веры, и Русская церковь пополнила перечень праздников днями памяти русских святых. Православная церковь всегда старалась отметить праздники особой торжественностью. Миряне на Руси в день великих праздников освобождались от ежедневных трудов, для того чтобы посвятить эти дни Богу и делам благочестия. Существует несколько категорий праздников: двунадесятые праздники; великие; средние и малые. Пасха - главный христианский праздник. Само слово «Пасха» прибыло к нам из греческого языка и в переводе означает «избавление». Этот Великий праздник занимает самое главное место среди двунадесятых преходящих праздников и является днем почтения памяти Евангельских событий, которые являются основой христианской веры. Двунадесятые православные праздники - это двенадцать основных православных праздников. Они могут быть переходящими, т.е. не имеющими фиксированной даты (Вход Господень в Иерусалим; Вознесение Господне; День Святой Троицы). Даты этих праздников зависят от дня празднования Пасхи. Большая часть двунадесятых праздников - непереходящие (Рождество Христово; Крещение Господне; Сретение Господне; Благовещение Пресвятой Богородицы; Преображение Господне; Успение Пресвятой Богородицы; Рождество Пресвятой Богородицы; Воздвижение Креста Господня и Введение в храм Пресвятой Богородицы). Все эти праздники имеют предпразднства (подготовительные дни), дополнительные дни празднования и день отданья праздника (завершающий день).
Пасха
Главный христианский праздник в честь Воскресения Иисуса Христа. Отмечается обычно не ранее 4 апреля и не позднее 8 мая - в первое воскресение после первого полнолуния, по прошествии весеннего равноденствия. День празднования Пасхи установлен Первым Вселенским Собором в 325 году: первый воскресный день после первого весеннего полнолуния. Тогда же было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Название «Пасха» перешло от названия ветхозаветного праздника, установленного в честь освобождения евреев от египетского плена. Еврейское «песах» означает «прохождение, пощада»: тогда Ангел проходил мимо домов евреев, на дверях которых видел кровь агнца, и поражал смертью первенцев египетских». По учению церкви пасхальный агнец евреев является прообразом Иисуса Христа, поэтому в Священном Писании Христос именуется агнцем Божиим или Пасхой...
Заключение
Православные праздники представляют собой результат длительной эволюции и синтеза религиозных канонов и традиций чествования центральных «персонажей» христианской религии - Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтеча, Архангела Михаила и многих других святых. Эти праздники всегда отмечались в установленную дату и по особым правилам. Каждый из них имеет свою предысторию, а сюжет записан в священных книгах - Библии, евангелиях, апокрифах. Православные праздники - это не только торжественное событие жизни верующих, в первую очередь, это день воспоминания главных событий христианской религии, это средство укрепления своей веры в Бога. Проходя обряды очищения перед праздниками, верующие люди становятся духовно чистыми, повышается уровень их нравственности.
Список использованной литературы
1. Алмазов С.Ф., Питерский П.Я. Праздники православной церкви. М: Госполитиздат., 1996. С. 254. 2. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. К. 1993. С. 479. 3. Курочкин М.В. Введение в историю религий: Учебное пособие для студентов I курса Исторического факультета. Сам.: ООО «Изд. АсГард», 2008. С. 632.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.