Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 110790
Наименование:
Реферат Предмет и задачи экологии, основные понятия и законы
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Экология.
Добавлен: 25.12.2017.
Год: 2017.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
1. Предмет и задачи экологии, основные понятия и законы 3 2. Поток энергии и продуктивность биосферы 7 3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха 11 4. Экологическое значение животных 13 5. Концепция устойчивого развития общества 16 Список использованных источников 20
1. Предмет и задачи экологии, основные понятия и законы
Экология - наука‹ wiki/%D0%9D%D0%B0%D1% 3%D0%BA%D0%B0›об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст‹ wiki/%D0%93%D0%B5%D0% A%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D %8C,_%D0% D%D1%80%D0%BD%D1%81% 1%82_%D0%93%D0%B5%D0 BD%D1%80%D0 B8%D1%85›Геккель‹ wiki/%D0%93%D0%B5%D0% A%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D %8C,_%D0% D%D1%80%D0%BD%D1%81% 1%82_%D0%93%D0%B5%D0 BD%D1%80%D0 B8%D1%85›в 1866 году‹ wiki/1866_%D0%B3%D0%BE D0%B4›в книге «Общая морфология организмов» («Generalle Morphologie der Organismen»). Становление экологии стало возможным после того, как были накоплены обширные сведения о многообразии живых организмов на Земле и особенностях их образа жизни в различных местообитаниях, и возникло понимание, что строение, функционирование и развитие всех живых существ, их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям, которые необходимо изучать. Задачи экологии меняются в зависимости от изучаемого уровня организации живой материи. Популяционная экология исследует закономерности динамики численности и структуры популяций, а также процессы взаимодействий (конкуренция, хищничество) между популяциями разных видов. В задачи экологии сообществ (биоценологии) входит изучение закономерностей организации различных сообществ, или биоценозов, их структуры и функционирования (круговорот веществ и трансформация энергии в цепях питания). Из множества определений предмета экологии вытекает и множество задач, стоящих перед современной экологией: – изучение структуры пространственно-време ных объединений организмов (популяций, сообществ, экосистем, биосферы). – изучение круговорота веществ и потоков энергии в надорганизменных системах. – изучение закономерностей функционирования экосистем и биосферы в целом. – изучение реакции надорганизменных систем на воздействие разнообразных экологических факторов. – моделирование биологических явлений для экологического прогнозирования. – создание теоретической основы охраны природы. – научное обоснование производственных и социально-экономичес их программ. Стратегическими задачами экологии выступают: 1. на основе познания законов природы, используя все достижения научно-технического прогресса, создать научную базу для гармонизации взаимоотношений человеческого общества и природы; 2. разработать практические рекомендации, направленные на оздоровление и поддержания надлежащего качества природной среды, без чего невозможно нормальное существования всего ныне живущего на Земле и жизни как таковой в перспективе. Основным понятием и основой таксономической единицей в экологии является «экосистема». Этот термин введен в употребление А. Тенсли в 1935 г., т.е. более полувека спустя после выделения экологии как отрасли научных знаний (1866). Под экосистемой понимается любая система, состоящая из живых существ и среды их обитания, объединенных в единое функциональное целое. Близкий по содержанию смысл вкладывается в термин «биогеоценоз», введенный в литературу академиком В. Н. Сукачевым несколько позднее, чем «экосистема» - в 1942 г. Экосистемы (биогеоценозы) обычно включают два блока: 1. Первый из них состоит из взаимосвязанных организмов разных видов и носит название «биоценоз» (термин введен немецким зоологом К. Мебиусом в 1877 г.). 2. Второй блок составляет среда обитания, которую в данном случае называют «биотоп» или «экотоп». Каждый биоценоз состоит из множества видов, но виды входят в него не отдельными особями, а популяциями или их частями. Популяция - это относительно обособленная часть вида (состоит из особей одного вида), занимающая определенное пространство и способная к саморегулированию и поддерживанию оптимальной численности особей. Каждый вид в пределах занимаемой территории (ареала), таким образом, распадается на популяции. Размеры их различны. В таком случае можно сказать, что биоценоз - это сумма взаимосвязанных между собой и с условиями среды популяций разных видов. В экологии часто пользуются также термином «сообщество». Содержание этого термина неоднозначно. Под ним понимается и совокупность взаимосвязанных организмов разных видов (синоним биоценоза), и аналогичная совокупность только растительных (фитоценоз, растительное сообщество), животных (зооценоз) организмов или микробного населения (микробоценоз). Как и любая наука, экология выявляет закономерности протекания изучаемых процессов и формулирует их в виде кратких логических и проверенных практикой положений - законов. Основные законы экологии: 1. Закон незаменимости биосферы: биосфера - это единственная система, обеспечивающая устойчивость среды обитания при любых возникающих возмущениях. Нет никаких оснований надеяться на построение искусственных сообществ, обеспечивающих стабилизацию окружающей среды в той же степени, что и естественные сообщества. 2. Закон биогенной миграции атомов (В.И.Вернадского): миграция химических элементов на земной поверхности и в биосфере в целом осуществляется при непосредственном участии живого вещества -биогенная миграция. 3. Закон физико-химического единства живого вещества: общебиосферный закон - живое вещество физико-химически едино; при всей разнокачественности живых организмов они настолько физико-химически сходны, что вредное для одних не безразлично для других (например, загрязнители). 4. Принцип Реди: живое происходит только от живого, между живым и неживым веществом существует непроходимая граница, хотя и имеется постоянное взаимодействие. 5. Закон единства «организм - среда»: жизнь развивается в результате постоянного обмена веществом и информацией на базе потока энергии в совокупном единстве среды и населяющих ее организмов. 6. Закон однонаправленности потока энергии: энергия, получаемая сообществом и усваиваемая продуцентами, рассеивается или вместе с их биомассой передается консументам, а затем редуцентам с падением потока на каждом трофическом уровне. Поскольку в обратный поток (от редуцентов к продуцентам) поступает ничтожное количество изначально вовлеченной энергии (максимум 0,35%) говорить о «круговороте энергии» нельзя. Существует лишь круговорот веществ, поддерживаемый потоком энергии. 7. Закон необратимости эволюции Л. Долло: организм (популяция, вид) не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков, даже вернувшись в среду их обитания. 8. Закон (правило) 10 процентов Р. Линдемана: среднемаксимальный переход с одного трофического уровня экологической пирамиды на другой 10% энергии (или вещества в энергетическом выражений), как правило, не ведет к неблагоприятным последствиям для экосистемы и теряющего энергию трофического уровня. 9. Закон толерантности (В. Шелфорда): лимитирующим фактором процветания организма (вида) может быть как минимум, так и максимум экологического воздействия, диапазон между которыми определяет величину выносливости (толерантности) организма к данному фактору. 10. Закон оптимума: любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы. 11. Закон ограничивающего фактора (закон минимума Ю. Либиха): наиболее значим тот фактор, кото...
Список использованных источников
1. Урсул А. Д., Демидов Ф. Д. Устойчивое социоприродное развитие: учеб. пособие. М.: РАГС, 2008. С. 21-22. 2. Барлыбаев X. А. Человек. Глобализация. Устойчивое развитие. М.: РАГС, 2007. С. 164-166. 3. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. С. 701-702. 4. Корпоративный форум по устойчивому развитию «РИО+20». Обзор и результаты. Рио-де-Жанейро, 21 июня 2012 г. URL: iblfrussia.org/RioCor SustForum_ Outcome_RUS.pdf. 5. Ажгиревич А.И. Экология. под ред. проф. В.В. Денисова. - М.:ИКЦ «МарТ», 2006. - 768 с. 6. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. 7. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология: учебник для вузов. - изд.12-е, и перераб, - Ростов н/Д: Феникс, 2007 - 602 с. 8. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. 9класс: Учеб. для общеобразов. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 1997. 9. Ларина О.В., Скорик А.В. Экология- М.: АСТ, 2005 - 224 с. 10. Электронная библиотека ebookbox.ru [Электронный ресурс]: Учебник: Экология - Глава: 17.1. Значение животных.URL: book/301-yekologiya/110 171-znachenie-zhivot yx-v-bio fere-i-zhizni-chelov ka.html 11. Гарин В.М. Экология для технических вузов: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2014 12. Степановских. А. С. Общая экология: Учеб. / Под ред. А. С. Степановских. - М.: ЮНИТИ, М.: 2001. -703 с.2016 13. Одум. Экология Издательство Мир, Москва 1975 год, 741 стр. 14. Сергейчик С.А. Экология Минск: БГЭУ, 2009 г. , 505 стр. Учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля. 15. Миркин Б.Н., Наумова Л.Г. Краткий курс общей экологии. Часть I: Экология видов и популяций: Учебник. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. - 206 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.