Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114840


Наименование:


Курсовик Приемы стилизации женской речи в комедии Н.В. Гоголя Ревизор

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 09.01.2019. Год: 2018. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Художественные особенности творчества Н.В. Гоголя 5
1.1 Взгляд на творчество Н.В. Гоголя в пьесе «Ревизор» 5
1.2 Содержание и раскрытие сущности пьесы и характеров героев «Ревизора» Н.В. Гоголя 8
2. Примеры стилизации женской речи в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 16
2.1 Речь как средство характеристики характера литературного героя 16
2.2 Анализ стилизации речи Анны Андреевны и Марьи Антоновны 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28


В человеческой речи, как в зеркале, отражается его житейский опыт, его психология, социальные интересы. По этой причине, его внутренний и внешний облик, но и особенности и манеру речи. Речь раскрывает характер персонажа, к нему. Наблюдая, читатель учится в окружающих его людях, распознавать их характер, выбирать друзей и круг знакомых. Каждый человек должен владеть данными умениями, в этом и заключается актуальность работы. Достаточно подробно изучено. Характеристику героев комедии дают многие их них, описывая их поступки, внешность, отношения. Акцент авторы работ делают средства и особенности, которые пользуется писатель. Цель работы изучить примеры стилизации женской речи. Согласно поставленной цели были определенны следующие задачи. Пьеса даже в своей сравнительно безобидной первоначальной редакции вызвала неистовство господствовавшей черни. Для тех, кто в реакционном лагере был немного разумнее. Н.В. Гоголь по сути, «Ревизором», никого не хотел обижать. Однако как художник от удовольствия переворачивать и опрокидывать действительность. Гоголь, в первую очередь, что светлый смех его комедии примиряет и возвышает, внушая даже к носителям зла любовь, во вторую очередь, что данный. Видно, что концы с концами. В пору создания «Ревизора» такой ожесточенности у него не наблюдалось (и именно по этой причине ближе к истине представляется первый пункт оправдания). В художественном творении, образ героя формируется из большого количества факторов: это и внешность, и характер, и отношение к себе героя, и его взаимоотношения с окружающими. Одним из основных факторов – в полной мере, является речь персонажа. Н.В. Гоголем представлены, колоритные жизненные характеры в образах супруги ориентированы на наряды и кокетство. Н.В. Гоголь об Анне Андреевне говорит, как у дочери проявлено данное влечение к романам и альбомам, вероятно, еще в первом действии (6) очень деликатно раскрываются, на сцене когда они впервые появляются. Их хлопотливость, взбудораженность (особенно матери), любопытство, авторскими ремарками скупого характера, хорошо оттеняются: решили подробно выведать, во что бы то ни стало, о приехавшем столичном госте. Все более разгоралось их любопытство. В особенности, голос почтмейстера, и это молодую кокетку заставило дольше обычного. Важнейшей чертой Анны Андреевны – является ее любопытство, – которое можно выделить. В беседе, обычно, их к препирательству, неожиданную для матери, мысль, то это высказывание вызывает внезапную реплику матери. Так, Марья Антоновна в начале третьего действия, всматриваясь в окно, заметила кого-то идущего вдалеке, раньше матери. И далее: Марья Антоновна рассмотрела: «Это, маменька». Еще не рассмотревшая, мать. В данных препирательствах с дочерью интересно резкость и придирчивость собственным словам, же винит ее в споре: «Ну да, - говорит она, рассмотрев, в третьем, - по поводу этой сцены писал Белинский, - как не быть перед дочерью всегда правою и не делая дочь перед собою всегда виноватою? Какая в этой сцене проявлена сложность элементов: устарелая кокетка, уездная барыня, смешная мать! Какое количество в каждом ее слове оттенков, как каждое ее слово значительно, необходимо. Две кокетки ярко раскрываются, мать и дочь, в третьем, тактичность Анны Андреевны в том месте комедии бросаются в глаза, когда Хлестаков появляется в их доме. Она обращается к гостю подчеркнуто вежливо, обнаруживает, Марья Антоновна (. 12), и в ее речи чувствуется наивность и интеллектуальная бедность. На комплименты Хлестакова она отвечает неумело и робко. И лишь не выдерживая. В сиене с Хлестаковым совершенно иначе ведет себя Анна Андреевна (. 13), в делах кокетства наиболее опытная и желающая нравиться. Видя на коленях Хлестакова перед дочерью, она, прежде, обрушивается на дочь. Однако стоило лишь Марье Антоновне неожиданно вновь появиться, как сразу же из уст матери посыпался град укоров, причем» Н.В. Гоголь Анну Андреевну мастерски разоблачает этим ее собственным признанием...

?
Заключение

Художественная литература – явление разностороннее. В художественном творении, образ героя формируется из большого количества факторов: это и внешность, и характер, и отношение к себе героя, и его взаимоотношения с окружающими. Одним из основных факторов – в полной мере раскрывающий и внутренний мир, и образ жизни является речь персонажа. Талантливо созданная речевая черта героя – украшение художественного текста и важнейший к портрету персонажа штрих.
Писатель в речевой характеристике действующего лица, обобщает такие особенности речи людей, которые говорят читателю об уровне культуры и принадлежности к определенной среде, исторической эпохе, раскрывает его психологию и духовный мир. Важно для читателя не только то, о чем говорит персонаж и как это его характеризует. Важно и то, как он говорит. Ведь духовный мир героя раскрывается в построении фразы, в самой манере выражать свои мысли, в словаре. Речь во многом зависит от обстоятельств, в которые попадает человек.
Речевая характеристика, таким образом, важна не только в раскрытии психологических особенностей персонажа и конкретной исторической эпохи, но и помогает донести до читателя писателю главную мысль произведения.
Н.В. Гоголем в комедии «Ревизор» представлены колоритные жизненные характеры в образах супруги и дочери городничего. Перед нами типичные провинциальные модницы, жеманницы, кокетки. Они лишены каких-либо общественных стремлений, сами ничем не занимаются, и все их помыслы ориентированы на наряды и кокетство.
Н.В. Гоголь об Анне Андреевне говорит, что она воспитана «на романах и альбомах». В комедии больше показано, как у дочери проявлено данное влечение к романам и альбомам, вероятно, воспитывающейся под руководством своей матери.
Выделим некоторые особенности лексики Анны Андреевны. Слова свойственны ее речи, связанные с ее женским кокетством («жеманиться», «волочиться», «кокетство» и др.), в адрес гостя комплименты («Какой приятный», «такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил» и др.) и его слуги («любезный»), иностранные слова для показа своей образованности и большего шика («вояжировка», «пассаж», «декларация», «натурально», «амбре»).
Анна Андреевна редко обращается к просторечным словам.
Характерна для речи Анны Андреевны недоговоренность мысли и замена совершенно неопределенными словами самого важного понятия: этакое, такое, в некотором роде, что, разумеется, свидетельствует о несомненном убожестве ее интеллекта и языка.
В комедии значительно меньшее месте отведено Марье Антоновне, чем ее матери, но несомненна типичность данного образа, и речевая характеристика способствует его раскрытию.
Почти все время Марья Антоновна находится рядом с матерью, как типичная маменькина дочка, и живет с ней одними интересами.
Лексический состав ее речи очень прост и несложен, хотя Н.В. Гоголь очень тонко выделил в нем несомненное подражание матери.
?
Список использованной литературы

1. Анненский И.Ф. Художественный идеализм Гоголя // Анненский И.Ф. Книги отражений. - М., 1979. - С. 216 - 225.
2. Бахтин М.М. Мастерство Гоголя. – М., 1999 г.
3. Белинский В.Г. Собрание сочинений в 9-ти т. - М., 1979. - Т. 5.
4. Валагин А.В. Прочитаем вместе. – М., 2004.
5. Ветловской В. Е Гоголь – комедиатор // Рус. лит. - 1990. - № 1. - С. 6-10.
6. Гоголь Н.В.Комедия «Ревизор». М., 1987.
7. Ермилов В. Н.В. Гоголь.- М.: Советский писатель,1952.- с.193.
8. Литературное наследство. - М., 1952. - Т. 58. - С. 598 - 604.
9. Машнинский С.И. Художественный мир Гоголя.- М.:Просвещение,1971. – с.246.
10. Манн Ю.В. Смелость изобретения. Черты художественного мира Гоголя. - М., 1975.
11. Меркин Г.С. Учебник « Литература. 8 класс»: Москва, «Русское слово», 2010.
12. Розенталь. Словарь лингвистических терминов. М., Просвещение, 1989.
13. Скатов Н. Иван Александрович Хлестаков и другие. // Скатов Н. Литературные очерки. - М., 1985. - С. 20-30
14. Терц А. В тени Гоголя .- М.: Глобулус Энас, 2005.- с.41.
15. www.rushist.com Русская историческая библиотека



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.