Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132033


Наименование:


Отчет по практике Принятие управленческих решений на основе данных управленческого учета

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 16.02.2023. Год: 2020. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(наименование вида и типа практики)
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 курса, группы 09002078
38.04.03 Управление персоналом, магистерская программа Управление человеческими ресурсами
(код. Ннаименование специальности/направ ения подготовки с указанием специализации/профиля магистерской программы)
(Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)

Институт/Факультет/К лледж институт экономики и управления
Кафедра/цикловая методическая комиссия кафедра менеджмента и маркетинга
Место прохождения практики (база практики) кафедра менеджмента и
маркетинга Института экономики и управления НИУ «БелГУ»
Сроки прохождения практики с 05.04.2021 по 17.04.2021
Руководитель практики от НИУ «БелГУ»
Руководитель практики от профильной организации

1. Вводная часть отчета.
Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания
№ п/п Наименование этапов (разделов) практики Календарные сроки (даты выполнения)
1 Изучение и оформление документов по практике с 05.04 по 05.04
2 Составление плана работы на время прохождения практики с 06.04 по 06.04
3 Подбор и анализ основной и дополнительной литературы с 07.04 по 08.04
4 Посещение и анализ занятий преподавателей кафедры с 08.04 по 12.04
5 Проведение занятий с 12.04 по 14.04
6 Участие в научных семинарах, конференциях и научных кружках с 14.04 по 15.04
7 Написание и предоставление отчета о прохождении практики с 15.04 по 17.04

2. Основная часть отчета.
Цель практики: формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области использования современных образовательных технологий, учебно-методических материалов в условиях преподавания специализированных дисциплин, приобретение ими педагогического опыта в условиях вуза
Задачи практики:
- практическое освоение методов, приемов и средств педагогической деятельности в высшем учебном заведении;
- участие в организации учебного процесса, приобретение навыков преподавания специализированных дисциплин при реализации содержания ОПОП ВО, формирующего профессиональные компетенции специалистов по управлению персоналом;
- овладение технологиями разработки образовательных программ, учебно-методических комплексов и других материалов для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации;
- овладение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовка обзоров, научных отчетов и научных
публикаций по актуальным проблемам управления персоналом.

3. Заключительная часть отчета.
Результат практики:

Задание 1. Учебная и учебно-методическая деятельность. Анализ учебных занятий и методических материалов.
1.1 Проведение анализа практических (семинарских, лабораторных) занятий ведущих преподавателей кафедры менеджмента и маркетинга

В рамках данного задания было посещено практическое занятие по дисциплине «Введение в специальность» на тему: «Планирование персонала». Научный руководитель: Маслова Яна Валерьевна. Направление подготовки «Управление персоналом», гр. 09001941.
Схема анализа занятия
5 апреля 2021 года в 12.00 (3 пара)
Номер студенческой группы: гр. 09001941
Преподаватель: Маслова Яна Валерьевна, старший преподаватель Института экономики и управления НИУ «БелГУ»
Организационная форма обучения: коллективно-групповые занятия
Вид и форма организации занятия: практическое занятие, создание анкеты
Тема занятия: «Планирование персонала»
Цель занятия: научить студента применять теоретические знания на практике, закрепить теоретические знания.
Структура и содержание занятия:
1.Вводная часть
2. Основная часть: В начале занятия преподаватель дала задание разработать анкету соискателя таким образом, что бы в ней отражались самые важные, по мнению студента, критерии.
После того, как студенты разработали свои анкеты, преподаватель обсудила с группой каждый пункт, отметив его важность, или обосновав неверный выбор критерия. Студенты задали свои вопросы, получив на них развернутые ответы.
3. Заключительная часть.
Выбранные методики преподавания: словесный метод посредством начитки лекционного материала с элементами беседы, создание анкеты.
Результативность занятия, какие компетенции нужно закрепить: занятие проведено на высоком уровне, материал изложен доступно, студенты активно принимали участие в обсуждении уже изученного материала
Посещение практического занятий, позволило перенять опыт проведения занятий у преподавателей, ознакомиться с новыми образовательными технологиями, изучить методики использования результатов научных исследований для дальнейших самостоятельных проведений занятий (Приложение 1).

1.2 Проведение анализа лекционных занятий ведущих преподавателей кафедры менеджмента и маркетинга

В рамках данного задания была посещена лекция по дисциплине «Управленческий учет и учет персонала» на тему: «Принятие управленческих решений на основе данных управленческого учета». Научный руководитель: Власова Татьяна Александровна. Направление подготовки «Управление персоналом», гр. 09001940.
Схема анализа занятия
6 апреля 2021 года в 14.00 (4 пара)
Номер студенческой группы: гр. 09001940
Преподаватель: Власова Татьяна Александровна канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ»
Организационная форма обучения: коллективно-групповые занятия
Вид и форма организации занятия: лекционное занятие с применением элементов беседы со слушателями
Тема занятия: «Принятие управленческих решений на основе данных управленческого учета»
Цель занятия: раскрыть назначение управленческой отчетности и данных управленческого учета в ходе принятия управленческих решений.
Структура и содержание занятия:
1.Вводная часть
2. Основная часть: В начале лекции преподаватель поставила цели и задачи занятия. Далее в устной форме рассказала теоретический материал и привела примеры из практики.
Вместе со студентами, преподаватель выявила связь с практикой, и важность данной проблемы.
3. Заключительная часть.
Выбранные методики преподавания: словесный метод посредством начитки лекционного материала с элементами беседы.
Результативность занятия, какие компетенции нужно закрепить: занятие проведено на высоком уровне, материал изложен доступно, студенты активно принимали участие в обсуждении уже изученного материала. В конце лекции подвели итог и кратко отмечены основные понятия темы. При помощи устных вопросов, заданных студентам в разговорной форме, преподаватель убедилась, что тема была понята каждым из них (Приложение 2).

1.3 Разработка фонда оценочных средств для проведения промежуточной оценки по теме анализируемого занятия

Состав фонда оценочных средств для мероприятий текущего контроля Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости включает в себя:
- материалы для проведения текущего контроля успеваемости (варианты контрольных заданий, тестовые задания);
- перечень компетенций и их элементов, проверяемых на каждом мероприятии текущего контроля успеваемости;
- систему и критерии оценивания по каждому виду текущего контроля успеваемости
- описание процедуры оценивания.
Для проведения промежуточной оценки по теме раннее анализируемого занятия мною были разработаны тестовые задания (Приложение 3).


Задание 2. Учебно-методическая работа. Проведение учебных занятий

2.1 Самостоятельная разработка планов учебных занятий

Согласно заданию, было проведено семинарское занятие по дисциплине «Маркетинг персонала» Серкина Яна Игоревна на тему «Формирование технологии маркетинга персонала» для студентов подготовки управление персоналом, гр. 09001941.
Схема анализа занятия
10 апреля 2021 года в 12:00 (3 пара)
Номер студенческой группы: гр. 09001941
Преподаватель: Серкина Яна Игоревна доцент кафедры менеджмента и маркетинга, кандидат социологических наук.
Организационная форма обучения: коллективно-групповые занятия
Вид и форма организации занятия: занятие с применением дискуссии.
Тема занятия: «Формирование технологии маркетинга персонала»
Цель занятия: сформировать представление о формировании технологий маркетинга персонала.
Структура и содержание занятия:
1.Вводная часть
2. Основная часть: Занятие началось своевременно. В начале занятия были отмечены отсутствующие студенты и озвучена тема и цель занятия. Занятие структурно построено верно. Цель занятия была достигнута. Все студенты принимали активное участие в решении задач и получении домашнего задания.
3. Заключительная часть.
Выбранные методики преподавания: словесный метод посредством начитки лекционного материала с элементами беседы.
Результативность занятия, какие компетенции нужно закрепить: занятие проведено на должном уровне, материал изложен доступно, студенты активно принимали участие в обсуждении уже изученного материала.
Методические нарушения в проведении занятия: грубые нарушения в проведении занятия отсутствуют.
Замечания, рекомендации: в ходе проведения занятий студент старался придерживаться плана, применяла методики вовлечения обучающихся в дискуссию по изучаемой теме.
Список практических заданий, вопросы для обсуждения представлены в Приложении 4.
План лекционного занятия представлен в таблице 1:
Таблица 1 – План лекционного занятия
№ п/п Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1 Вводная часть Актуальность данной темы и значимость ее в современное время Данный этап формирует понимание у студентов важности данной темы 10 мин
2 Основная часть Знакомство студентов с общими понятиями, которые влияют на поведение в организации Этап объясняет, несет наиболее информативную и образовательную часть 60 мин
3 Вопросы к студентам Разбор основных вопросов, на которые студент должен знать ответ по изучению данной темы Концентрирует внимание студента на важных элементах лекции

10 мин
4 Вывод и обоснование всей лекции Вывод и обоснование целей лекции Обратная связь со студентами, вопросы и разъяснение спорных вопросов 10 мин

Так же, согласно заданию, было проведено еще одно семинарское занятие по дисциплине «Основы управления персоналом» Власова Татьяна Александровна на тему «Социально-трудовые отношения на рынке труда. Занятость и безработица» для студентов подготовки управление персоналом, гр. 09001942.
Схема анализа занятия
12 апреля 2021 года в 14:00 (4 пара)
Номер студенческой группы: гр. 09001942
Преподаватель: Власова Татьяна Александровна канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ».
Организационная форма обучения: коллективно-групповые занятия
Вид и форма организации занятия: занятие с применением дискуссии.
Тема занятия: «Социально-трудовые отношения на рынке труда. Занятость и безработица»
Цель занятия: формирование навыков по определению статуса занятости.
Структура и содержание занятия:
1.Вводная часть
2. Основная часть: Занятие началось своевременно. В начале занятия были отмечены отсутствующие студенты и озвучена тема и цель занятия. Занятие структурно построено верно. Цель занятия была достигнута. Все студенты принимали активное участие в решении задач и получении домашнего задания.
3. Заключительная часть.
Выбранные методики преподавания: словесный метод посредством начитки лекционного материала с элементами беседы.
Результативность занятия, какие компетенции нужно закрепить: занятие проведено на должном уровне, материал изложен доступно, студенты активно принимали участие в обсуждении уже изученного материала.
Методические нарушения в проведении занятия: грубые нарушения в проведении занятия отсутствуют.
Замечания, рекомендации: в ходе проведения занятий студент старался придерживаться плана, применяла методики вовлечения обучающихся в дискуссию по изучаемой теме.
План семинарского занятия представлен в таблице 2:
Таблица 2 – План семинарского занятия
№ п/п Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1 Вводная часть Актуальность данной темы и значимость ее в современное время Данный этап формирует понимание у студентов важности данной темы 10 мин
2 Основная часть Знакомство студентов с общими понятиями, которые влияют на поведение в организации Этап объясняет, несет наиболее информативную и образовательную часть 60 мин
3 Вопросы к студентам Разбор основных вопросов, на которые студент должен знать ответ по изучению данной темы Концентрирует внимание студента на важных элементах лекции 10 мин
4 Вывод и обоснование всей лекции Вывод и обоснование целей лекции Обратная связь со студентами, вопросы и разъяснение спорных вопросов 10 мин

2.2. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с темой и целями занятий

В рамках данного задания был разработан список литературы (основный и дополнительной), по которому выстраивается конспект лекций. Основная литература представлена в таблице 3, дополнительная литература представлена в таблице 4.
Таблица 3 – Основная литература
№ п/п Наименование Авт р(ы) Год и место издания
11 Организация труда персонала: учебник для вузов А. П. Егоршин, А. К. Зайцев М.: Инфра-М, 2019. – 318 с
22 Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров А.И. Дейнека. – М.: Дашков и К М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
33 Стратегический управленческий учет Вахрушина М. А. М.: Рид Групп, 2011. —. 189с.

44 Управление персоналом: теория и практика Веснин В. Р. М.: Кнорус, 2020. – 517 с.
55 Маркетинг персонала: Учебник для бакалавров О.Ю. Патласов. –М. ИТК Дашков и Ко, 2020. – 384 с

Таблица 4 – Дополнительная литература
№ п/п Наименование Авт р(ы) Год и место издания
1

1 Управление персоналом организации: учебное пособие Е. В. Кучина Министерство образования и науки Российской Федерации, Курганский государственный университет. - Курган: Издательство Курганского университета, 2020. - 110 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 83-84. В библиотеке ТУСУРа: 2 экз
22 Организационная культура компании: учеб.пособие Т.О. Соломанидина Российск я экономическая академия им. Г. В. Плеханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007. - 623[1] с
33 Управленческий учет: учебник и практикум для академического бакалавриата Чая В.Т., Чупахина Н.И. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 332 с.
44 Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управля щей системе [Текст]: учебник для вузов Г. Н. Калянов 2-е изд., доп. - М.: Горячая линия - Телеком, 2020. - 210 с. : ил.
55 Кадровый эскалатор: нанять или воспитать лидера?: пер. с англ. Р. Чаран, С. Дроттер, Дж. Ноэл.
М.: Стандарты и качество, 2009. – 214 [2] с.: ил. - (Деловое совершенство). В библиотеке ТУСУРа: 1 экз.


2.3 Разработка содержания учебного материала: подготовка конспектов лекций, тестовых заданий, практических ситуаций, контрольных вопросов по учебным дисциплинам

В рамках данного задания под руководством Власовой Т.А. была проведена лекция по дисциплине «Управленческий учет и учет персонала» на тему «Принятие управленческих решений на основе данных управленческого учета» для студентов гр. 05001441, 05001442, 05001443.
Цель лекции: Раскрыть назначение управленческой отчетности и данных управленческого учета в ходе принятия управленческих решений
Задачи лекции:
1. раскрыть цель и этапы принятия управленческих решений;
2.сформировать представление об основных направлениях принятия управленческих решений на основе данных управленческого учета;
3. раскрыть роль и назначение управленческого контроля.
План лекционного занятия представлен в таблице 5:


Таблица 5 – План лекционного занятия
№ п/п Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1 Вводная часть Актуальность данной темы и значимость ее в современное время Данный этап формирует понимание у студентов важности данной темы 10 мин
2 Основная часть Знакомство студентов с общими понятиями, которые влияют на поведение в организации Этап объясняет, несет наиболее информативную и образовательную часть 60 мин
3 Вопросы к студентам Разбор основных вопросов, на которые студент должен знать ответ по изучению данной темы Концентрирует внимание студента на важных элементах лекции

10 мин
4 Вывод и обоснование всей лекции Вывод и обоснование целей лекции Обратная связь со студентами, вопросы и разъяснение спорных вопросов 10 мин

Все главные этапы были последовательно выполнены. Прочитанная лекция соответствовала содержанию лекционного курса рабочей учебной программы. Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, некоторым студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность при проведении занятий - отсутствие опыта длительных выступлений перед аудиторией, что иногда приводило к заминкам и паузам.
Техническое оснащение аудитории позволило часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации (Приложение 5).
Для повторения и закрепления темы студентами были составлены следующие вопросы:
1.Какая сущность управленческого учета?
2. Каковы система и задачи управленческого учета?
3.Назовите содержание управленческой отчетности.
4.Опишите информационную базу управленческого учета.
5. Какие цели и классификация принятия управленческих решений?
6. Назовите порядок принятия управленческих решений.

2.3.1 Подготовка кейсов для студентов направления подготовки управление персоналом

В рамках задания составлены кейсы по дисциплине «Проектирование в сфере кадрового менеджмента» для студентов 4 курса бакалавриата направления подготовки управление персоналом.
Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Разработанные кейсы представлены в приложении 6.

2.3.2 Подготовка тем для курсовых работ

Была проведена оптимизация методических рекомендаций курсовой работы по дисциплине «Формирование компетенций руководителя».
В рамках данного задания был расширен и оптимизирован перечень тем по курсовым работам, а именно:
1.Развитие теории и практики управления персоналом в XX веке.
2.Теория человеческих ресурсов как основа управления персоналом современных организаций.
3.Организационная структура системы управления организаций (на примере).
4.Функции системы управления персоналом организации.
5.Место кадрового планирования в системе управления персоналом.
6.Проблемы кадрового планирования.
7.Особенности кадрового планирования на предприятиях различных организационных форм.
8.Построение кадрового планирования в зависимости от выбранной организационной структуры.
9.Роль кадровой службы организации, ее функции, задачи и структура.
10.Методы оценки трудовой деятельности персонала.
11.Разработка системы поощрения работников.
12.Нормативно-методи еское обеспечение системы управления персоналом: организационные (методические, распорядительные, регламентирующие), технические и экономические документы.
13.Должностная инструкция: назначение, этапы ее разработки и содержание.
14.Правовое обеспечение системы управления персоналом.
15.Информационные системы в управления персоналом.
16.Делопроизводство в системе управления персоналом...


Список литературы
1. Концепция развития дополнительного образования детей Российской Федерации до 2020г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 года № 1726-р) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 37 ст. 4983.
2. Назина, И.П. Стратегия развития кадрового потенциала дошкольной образовательной организации // Интерактивное образование [Электронный ресурс]. URL: articles2/101/8/strat giya-razvitiya-kadro ogo-potenciala-doshk lnoy-obrazovatelnoy- rganizacii (дата обращения: 19.03.2021).
3. Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года №467) [Электронный ресурс]. URL: document/561232576 (дата обращения: 19.03.2021).


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.