Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Пути и средства формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экология. Добавлен: 06.04.2017. Год: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы 5
1.1. Проблема формирования наблюдательности у дошкольников в трудах отечественных педагогов 5
1.2. Особенности организации работы по формированию наблюдательности у дошкольников в разных возрастных группах в процессе изучения природы 9
Глава II. Методика организации работы по формированию наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы 14
2.1. Эколого-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении как условие формирования наблюдательности 14
2.2. Методика развития наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы 18
2.3. Опыт работы по формированию наблюдательности у старших дошкольников в процессе изучения природы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение
Актуальность исследования. Наблюдательность формируется в процессе наблюдения и является очень важным качеством личности. Наблюдательность – это умение подмечать существенное, часто малозаметное, не выделяющееся из окружающего в явлениях и предметах. Это малозаметное нередко является важным для понимания того или иного явления или предмета. Данное умение является очень важным качеством личности. Мир окружающий наблюдательного человека всегда богат впечатлениями. У такого человека широкий кругозор.
Быстрота, с которой воспринимается что-то малозаметное, является характерным признаком наблюдательности. Активное и целенаправленное восприятие необходимо для развития наблюдательности. Наблюдательность предполагает любознательность и пытливость и приобретается в жизненном опыте. Важнейшая задача развития адекватного восприятия действительности это формирование наблюдательности. Развивается наблюдательность постепенно в процессе постоянных, систематических упражнений в направленной деятельности ребенка. Это способствует развитию мыслительной деятельности ребенка, желания узнавать, выработки у него логического мышления. Любому виду деятельности необходима наблюдательность. [22 с. 63].
Цель моего исследования вытекает из актуальности и проблематики заявленной темы курсовой работы.
Цель исследования: выявить оптимальные пути и средства формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие наблюдательность;
2. Изучить труды отечественных педагогов по проблеме формирования наблюдательности у дошкольников;
3. Изучить особенности организации работы по формированию наблюдательности у дошкольников в разных возрастных группах в процессе изучения природы;
4. Изучить методику формирования наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы;
5. Проанализировать опыт работы по формированию наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования наблюдательности у старших дошкольников в процессе изучения природы.
Предмет исследования: методические основы формирования наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы.
Гипотеза. Занятие, направленные на изучения детьми старшего дошкольного возраста природы, экологическое воспитание на основе методов наблюдения способствуют успешному формированию наблюдательности у дошкольников.
Методы исследования:
I. Теоретические:
- Всестороннее изучение и анализ литературы по данной теме.
II. Эмпирические:
- Диагностирование;
- Анализ опыта работы.
...
Список литературы
1. БогдановаТ. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. - М., Академия, 2004.
2. Буре, Р. С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду / Р. С. Буре // Обучение и воспитание дошкольников в деятельности Р. С. Буре. - М.: А. П. О., 1994.
3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. с. 80-82.
4. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - с. 10-15.
5. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей: учебно-методическое пособие. - М.: Сфера, 2009
6. Зерщикова Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7.
7. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. М.: Просвещение, 1983.
8. Как ознакомить дошкольников с природой./ Под ред. П.Г.Саморуковой.- М.: Наука, 1983. -110с.
9. Каменева Л.А., А.К.Матвеева. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1983. - 314с.
10. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. М.: Просвещение, 2007.
11. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита, 2010. с.50-53.
12. Лучич М. В. Детям о природе.- М.: Просвещение, 1989. - 384с.
13. Маневцова Л.М. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание - 2004. - № 8. - с.2 - 5
14. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1994. - 160с.
15. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/Под редакцией П.Г. Сморуковой, 1994.
16. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.
17. Мир природы и ребёнок /под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: Акцидент, 1998. - 412с.
18. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева, под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.
19. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
20. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. - 2000. - №7.
21. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, 2004. - 208 с.
22. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2001. - 278с.
23. Обылева Л.Д. Экологические знания дошкольникам / Дошкольное воспитание. - 2007. - № 7. - с. 16-20.
24. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
25. Сухомлинский В.А. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педагогических вузов/ Латышева Д.И. - М.: Школьная пресса, 2008




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.