Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Пути и средства формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Экология.
Добавлен: 06.04.2017.
Год: 2016.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы 5 1.1. Проблема формирования наблюдательности у дошкольников в трудах отечественных педагогов 5 1.2. Особенности организации работы по формированию наблюдательности у дошкольников в разных возрастных группах в процессе изучения природы 9 Глава II. Методика организации работы по формированию наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы 14 2.1. Эколого-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении как условие формирования наблюдательности 14 2.2. Методика развития наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы 18 2.3. Опыт работы по формированию наблюдательности у старших дошкольников в процессе изучения природы 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение Актуальность исследования. Наблюдательность формируется в процессе наблюдения и является очень важным качеством личности. Наблюдательность – это умение подмечать существенное, часто малозаметное, не выделяющееся из окружающего в явлениях и предметах. Это малозаметное нередко является важным для понимания того или иного явления или предмета. Данное умение является очень важным качеством личности. Мир окружающий наблюдательного человека всегда богат впечатлениями. У такого человека широкий кругозор. Быстрота, с которой воспринимается что-то малозаметное, является характерным признаком наблюдательности. Активное и целенаправленное восприятие необходимо для развития наблюдательности. Наблюдательность предполагает любознательность и пытливость и приобретается в жизненном опыте. Важнейшая задача развития адекватного восприятия действительности это формирование наблюдательности. Развивается наблюдательность постепенно в процессе постоянных, систематических упражнений в направленной деятельности ребенка. Это способствует развитию мыслительной деятельности ребенка, желания узнавать, выработки у него логического мышления. Любому виду деятельности необходима наблюдательность. [22 с. 63]. Цель моего исследования вытекает из актуальности и проблематики заявленной темы курсовой работы. Цель исследования: выявить оптимальные пути и средства формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие наблюдательность; 2. Изучить труды отечественных педагогов по проблеме формирования наблюдательности у дошкольников; 3. Изучить особенности организации работы по формированию наблюдательности у дошкольников в разных возрастных группах в процессе изучения природы; 4. Изучить методику формирования наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы; 5. Проанализировать опыт работы по формированию наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования наблюдательности у старших дошкольников в процессе изучения природы. Предмет исследования: методические основы формирования наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы. Гипотеза. Занятие, направленные на изучения детьми старшего дошкольного возраста природы, экологическое воспитание на основе методов наблюдения способствуют успешному формированию наблюдательности у дошкольников. Методы исследования: I. Теоретические: - Всестороннее изучение и анализ литературы по данной теме. II. Эмпирические: - Диагностирование; - Анализ опыта работы. ... Список литературы 1. БогдановаТ. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. - М., Академия, 2004. 2. Буре, Р. С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду / Р. С. Буре // Обучение и воспитание дошкольников в деятельности Р. С. Буре. - М.: А. П. О., 1994. 3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. с. 80-82. 4. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - с. 10-15. 5. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей: учебно-методическое пособие. - М.: Сфера, 2009 6. Зерщикова Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. 7. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. М.: Просвещение, 1983. 8. Как ознакомить дошкольников с природой./ Под ред. П.Г.Саморуковой.- М.: Наука, 1983. -110с. 9. Каменева Л.А., А.К.Матвеева. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1983. - 314с. 10. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. М.: Просвещение, 2007. 11. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита, 2010. с.50-53. 12. Лучич М. В. Детям о природе.- М.: Просвещение, 1989. - 384с. 13. Маневцова Л.М. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание - 2004. - № 8. - с.2 - 5 14. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1994. - 160с. 15. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/Под редакцией П.Г. Сморуковой, 1994. 16. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с. 17. Мир природы и ребёнок /под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: Акцидент, 1998. - 412с. 18. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева, под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с. 19. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 20. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. - 2000. - №7. 21. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, 2004. - 208 с. 22. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2001. - 278с. 23. Обылева Л.Д. Экологические знания дошкольникам / Дошкольное воспитание. - 2007. - № 7. - с. 16-20. 24. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000. 25. Сухомлинский В.А. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педагогических вузов/ Латышева Д.И. - М.: Школьная пресса, 2008