Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133715
Наименование:
Курсовик Пути продвижения корпоративного туризма средствами рекламы и связи с общественностью
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 13.06.2024.
Год: 2022.
Страниц: 47.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООПЕРАТИВНОГО ТУРИЗМА 7 2. ОСОБЕНОСТИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ КОРПОРОТИВНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ТУРАГЕНСТВА V&V TRAVEL 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИОСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Одним из важных направлений развития страны является туристический бизнес. Хотя туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира, становление и развитие этой перспективной отрасли экономики в России по существу только начинается. Современная индустрия туризма является одной из наиболее высокодоходных и динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового национального валового продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет важное значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи. Тема работы призвана разрешить этот вопрос. Если прежде туризм был связан в основном с проведением летнего отпуска, то в настоящее время появились новые группы интересов: спорт, активный отдых, забота о здоровье, религия, обучение, забота об окружающей среде. Корпоративный туризм является достаточно широким понятием и включает в себя как стимулирующие поощрительные поездки коллектива фирмы, как правило, на отдых, так и поездки организуемые фирмами для посещения различных конференций, семинаров, выставок и т.д. Многие предприятия организуют выезды с целью сплочения коллектива фирмы. Именно такие вопросы решает корпоративный туризм. С появлением корпоративной культуры, туризм в деловой сфере призван решать не только задачи производства и продвижения. Важной статьей расхода крупных и не только компаний стало обучение, программы по сплочению коллектива, по налаживанию позитивной работы в коллективе для продуктивной работы всего предприятия в целом. Именно поэтому выяснения сути корпоративного туризма и выделения его как отдельный вид туризма является столь актуальным в настоящее время. Целью курсовой работы является выявление путей продвижения корпоративного туризма средствами рекламы и связи с общественностью. Объект курсовой работы – связи с общественностью. Предмет курсовой работы – связи с общественностью в корпоративном туризме. Задачи: 1. Определить понятие туризма. 2. Выявить особенности корпоративного туризма. 3. Рассмотреть связи с общественностью как важный элемент туристического дела. 4. Провести анализ рекламной компании и средств связей с общественностью турагентства V&V TRAVEL . 5. Исследовать пути продвижения корпоративного туризма средствами рекламы и связей с общественностью на примере турагентства V&V TRAVEL. Степень разработанности темы. Связи с общественностью, как научная дисциплина получила свой статус и развитие лишь в конце 60 – х годов прошлого века в США. В России PR начали активно развиваться после перехода к рыночной экономике в 90 – е года 20 века. Теоретическую базу данной работы в основном составили труды западных ученых: Эдварда Бернайза как родоначальника науки о связях с общественностью, Сэма Блэка и др., документы, принятые Американской Ассоциацией по Связям с Общественностью. Труды отечественных авторов: Чумикова А. Н., Гуляева В. Г., Королько В. Г. были полезны при систематизации и обобщении знаний, а также при определении понятий: связи с общественностью; технологии, принципы, задачи и функции PR – деятельности; услуги и их особенности. При изучении и описании PR в сфере туризма были использованы труды Кротова, Е.Л. и Темного Ю. В., результаты научного исследования Петросян Р.А. Теоретико-методологи еская основа исследования. Для достижения цели данной работы, решения поставленных задач, рассмотрения объекта и предмета исследования были изучены монографические исследования по проблематике дипломного исследования и использован комплекс следующих методов: - системный подход для изучения места PR- деятельности в индустрии корпоративного туризма; - функциональный метод для описания деятельности туристического предприятия; - методы включенного наблюдения, интервью, контент – анализ СМИ для определения результативности PR-деятельности в корпоративном туризме; - метод сбора информации; - сравнительный метод. Теоретическая значимость состоит в обобщении данных по практике организации PR – деятельности в корпоративной туристической индустрии республики. Практическая значимость состоит в том, что работа может применятся в педагогической деятельности при подготовке к лекциям, а так же как пособие для сотрудников турагентств. Структура работы включает в себя введение, три главы, каждая из которых разделена на параграфы, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООПЕРАТИВНОГО ТУРИЗМА В материалах Всемирной конференции по туризму (1981 г., Мадрид) туризм определен как «один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта». В Гаагской декларации по туризму (1989 г.) туризмом называют «свободное перемещение людей от места их проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений». По определению, принятому Организацией Объединенных Наций, туризм трактуется как активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением его за пределы постоянного места жительства. Манильская декларация по мировому туризму объявила туризм видом деятельности, имеющим важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения. Статистической комиссией Организации Объединенных Наций было принято более широкое определение туризма: «Туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями»... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как сфера экономической деятельности туризм, с одной стороны, определяется спросом со стороны посетителей, а с другой стороны, он относится к товарам и услугам, которые производятся с целью удовлетворения этого спроса. Таким образом, туризм охватывает широкий диапазон различных видов деятельности, включая международный и внутренний транспорт, размещение, общественное питание, развлечения, шопинг (для личного потребления, а не для перепродажи в коммерческих целях), услуги туроператоров и турагентств. Таким образом, туризм - это комплексная индустрия, находящаяся на стыке различных отраслей мировой экономики. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на другие секторы местной экономики: сельское хозяйство, информационные технологии, торговлю, производство товаров народного потребления. Все это расширяет рынки сбыта для местных производителей товаров и услуг, что положительно отражается на уровне жизни местного населения. Туризм ускоряет социальные и культурные процессы, оживляет местную культурную жизнь, способствует возрождению местных культурных ценностей, развитию народного творчества, традиций, обычаев и ремесел. Корпоративный туризм, в свою очередь, в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы туризма. Во второй главе дипломной работы были рассмотрен вопрос о связи с общественностью как важный элемент туристического дела и проведен анализ рекламной компании и средств связей с общественностью турагентства V&V TRAVEL . Установлено, что V&V TRAVEL - процветающая, надежная, стабильная компания, обладает прочной репутацией, имеет развитую корпоративную культуру, большой опыт в организации познавательных туров, специальных мероприятий, бизнес-конференций и семинаров, ассортимент предъявляемых и реализуемых услуг является конкурентным преимуществом компании. Анализ результатов проведенного исследования позволил выявить наиболее результативные PR- инструменты, применяемые в деятельности, к числу которых отнесены: создание фирменного стиля и продвижение имиджа и репутации надежной и стабильной компании, реклама на телеканалах; реклама в печатных СМИ (в глянцевых журналах, распространяемых бесплатно в супермаркетах и кафе, и бесплатных газетах, распространяемых по квартирам через почтовые ящики); реклама на транспорте, на ТВ экранах общественного транспорта; радиореклама в переходах у ТЦ «Мега» и «Иремель»; организация рекламных туров для VIP-клиентов, сотрудников, журналистов; работа со СМИ (рассылка пресс-релизов, проведение пресс-конференций, интервью) и др. А так же наличие страниц в социальных сетях.
СПИОСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аванесов В. Г. Корпоративная культура. Вызов времени, актуальная социокультурная задача, проблемы и перспективы. Сборник Корпоративная культура. Материалы встречи ОДН 30 октября 2007 года. М.: Московская сеть консультантов по организационному развитию. odn.ru. 2016. 2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2016.- 516с. 3. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. – М: ЭКСМО, 2014 – 184с. 4. Бернайз Э. Инжиниринг согласия. – М:Наука,1955. – 342с. 5. Бернайз Э. Определение общественного мнения.- М: ЭКСМО,1923. – 231с. 6. Бернейз Э. Кристаллизация общественного мнения. – М.: Наука, 1923.– 253 с. 7. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2016. – 126 с 8. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М., Гардарики, 2015. – 318с. 9. Воронцова Н. Н. Теория и практика связей с общественностью: технология PR – мероприятия. Учебное пособие для студентов специальности «Связи с общественностью». –М:Наука, 2014. – 271с. 10. Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. - М.:Инфра-М, 2016. – 174с. 11. Горчакова В.Г. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. – М: Юнити-Дана, 2012. -323с. 12. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика: учебное пособие. –М: Юнити-Дана, 2012 . – 279с. 13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М: Нолидж, 2015– 84с. 14. Дурович А.П. Реклама в туризме : учеб. пособие - 4-е издание // Издательство – Минск: «Новое знание», 2016.- 469с. 15. Дурович А.П. Рек ама в туризме. Учеб. пособие. 3-е изд. – М: Москва,2016. – 173с. 16. Запесоцкий А. С. Стратегический марке инг в туризме: Теория и практика. – М:СПбГУП, 2016 г. – 73с. 17. Идрисов А.Н. Рынок туризма в России - стратегия и возможности для роста // Материалы конференции «Индустрия туризма - 2017: регионы России - новые возможности для развития туризма» – М.: 2017. 18. Ильина Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы - М.: Финпрес, 2015. - 280 с. 19. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. - М.:Логос, Университетская книга, 2014. – 324 с. 20. Кочеткова А. В. Медиапланирование. – М: Академия, 2014. - 271 с 21. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью.– М: Питер, 2015. – 193с. 22. Кротова, Е.Л. Рекреационно-туристск й комплекс региона: теория и практика реформирования: научное издание. –М :Наука,2016. – 225с. 23. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М: Аспект Пресс, 2017. - 304 с. 24. Основы международного туризма: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2015.- 415с. 25. Папкова О. В. Связи с общественностью. – М: Академия, 2015. - 112с. 26. Пересолова А. Мировой туризм и путешествия. Глобальные тенденции развития. // Материалы конференции «Индустрия туризма - 2017: регионы России - новые возможности для развития туризма» – М.: 2017 27. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика.- М.: Питер, 2017.-316с. 28. Стровский Л. Е., Фролова Е. Д. Основы выставочно – ярмарочнойдеятельност : Учебное пособие для вузов – М.:ЮНИТИ – Дана, 2015. – 206с. 29. Темный, Ю. В. Экономика туризма. - М: Финансы и статистика, 2012. –410с. 30. Ушанов П. В. Основные аспекты взаимодействия СМИ и PR. – М:Питер,2015. – 263с 31. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». – М: Ростов – на – Дону, Феникс, 2017. –398с. 32. Чумиков А.Н., Бо аров М.П. Связи с об ественностью: теория и практика. – М: Москва, Дело, 2016. – 130-162с. 33. Шевченко А. Д. Четыре ключа к маркетингу услуг. – М: Бизнес Букс, 2014. – 224с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.