Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 117737
Наименование:
Курсовик РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В MSACCESS
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Программирование.
Добавлен: 28.10.2019.
Год: 2016.
Страниц: 33.
Уникальность по antiplagiat.ru: 54. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении
РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В MSACCESS (курсовая работа по дисциплине «Информатика и программирование»)
Выполнила студентка 1 курса 2527 группы
___ Барнаул 2016 ?
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.1.Понятие базы данных 4 1.2.Этапы проектирования баз данных 8 1.3.СУБД MS Access 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ 15 2.1. Проектирование структуры базы данных. 15 2.2. Создание БД в СУБД Microsoft Access 19 2.3.Создание пользовательского интерфейса БД 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
? ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день использование баз данных (БД) становится неотъемлемой частью функционирования любых организаций и предприятий. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения систем управления базами данных (СУБД). Задачи, которые будет решать реализуемая база данных: 1. Учет клиентов торговой организации. 2. Учет книг торговой организации. 3. Отслеживание продаж книг. 4. Формирование отчетов о торговой организации. Объектом данной курсовой работы являются клиенты книжного магазина. Предметом курсовой работы является технология создания БД книжного магазина. Целью курсовой работы является проектирование и разработка базы данных для торговой организации с помощью СУБД Microsoft Access. Задачи курсовой работы: 1) Рассмотреть понятия и модели БД. 2) Рассмотреть этапы проектирования БД. 3) Проанализировать возможности СУБД Microsoft Access. 4) Спроектировать БД для учета клиентов Книжного магазина. 5) Создать БД с использованием СУБД Microsoft Access.
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БАЗЫ ДАННЫХ
1.1.Понятие базы данных
Хранение информации – одна из важнейших функций компьютера. Одним из распространенных средств такого хранения являются базы данных [1]. Базы данных (БД)- совокупность данных, организованных по особым правилам и принципам хранения, описания и работы с ними. База данных (БД)- это такая «база» («хранилище», «склад»), где взаимосвязанные данные принимают, сортируют и хранят в некотором порядке в одном месте [2]. База данных (БД) - именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в заданной предметной области [8]. Базу данных можно рассматривать как электронную картотеку, хранилище для некоторого набора занесенных в компьютер данных [2]. Основные цели любой базы данных [5]: 1. Эффективность – процесс увеличение количества автоматически выполняемых действий. Так как это позволяет разгрузить время специалиста и позволить ему заниматься профессиональными делами. 2. Надежность автоматизации, а также управления данными, которые хранятся в базе данных. Модель данных – совокупность методов и средств определения логической структуры базы данных и динамического моделирования состояния предметной области в базе данных [2]. Различают типы моделей данных: - иерархическая; - сетевая; - реляционная; - постреляционная; - многомерная; - объектно-ориентиро анная. 1) Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Объекты, связанные иерархическими отношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево) [1]. Основные понятия иерархической структуры– узел, уровень и связь. Узел – это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне [1]. Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную никакой другой вершине и находящуюся на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчиненные) узлы находятся на втором, третьем и т.д. уровнях. К каждой записи базы данных существует только один (иерархический) путь от корневой записи [1]. 2) Сетевая база данных образуется обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т.е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня [1]. 3) Понятие реляционный (англ. relation – отношение) связано с разработками известного американского специалиста в области систем баз данных Е.Кодда [1]. В реляционных БД данные хранятся в таблицах. Они состоят из строк и столбцов. Столбцы называются полями и содержат данные определенного типа. Основные свойства таблиц в реляционной модели данных [7]: 1. Имеет уникальное имя; 2. Имеет конечное ненулевое количество столбцов; 3. Имеет конечное число строк; 4. Столбцы имеют уникальные имена; 5. Столбцы однородны, т.е. все ячейки столбца имеют один тип; На содержимое таблиц допустимо накладывать ограничения в виде: 1. Требовать уникальность содержимого каждой ячейки столбца; 2. Запрет иметь в каком-либо столбце пустые ячейки; Такие ограничения связаны с определением ключа таблицы. Ключ таблицы – столбец или столбцы, содержимое которых используется для прямого доступа к строкам таблицы. Различают ключи: 1. Первичный – уникален и однозначно идентифицирует строку таблицы, не может быть пустым; 2. Вторичный – определяет месторасположение не одной строки, а нескольких подобных; Ключи дают возможность прямого доступа, что сокращает временные затраты на выборку нужных строк. Основные операции над таблицами [2]: - Проекция – построение новой таблицы из исходной путем включения в нее избранных столбцов исходной таблицы; - Ограничение – построение новой таблицы из исходной путем включения в нее тех строк исходной таблицы, которые отвечают некоторому условию (ограничению); - Объединение – построение новой таблицы из двух или более подобных исходных путем включения в нее всех строк исходных таблиц; - Декартово произведение – построение новой таблицы из двух или более исходных путем включения в нее строк, образованных всеми возможными вариантами слияния строк исходных таблиц; - Модификация – построение новой таблицы из исходной путем изменения хранимых данных или добавления новых данных; Индекс – скрытая от пользователя вспомогательная управляющая структура, обеспечивающая прямой метод доступа к строкам таблицы, позволяющий исключить последовательный просмотр всех строк таблицы для поиска по заданным критериям. Индексы автоматически создаются для всех ключей таблицы. 4) Постреляционная модель-это расширение реляционной модели. Она снимает ограничение неделимости данных при этом допуская многозначные поля, значения полей состоят из подзначений, и набор значений воспринимается как как отдельная таблица, которая встроена в главную таблицу [1]. 5) Многомерная модель содержит информацию в виде многомерных массивов, которые называются гиперкубами. В БД составленной на этой модели, может хранится множество таких кубов, на их основе можно проводить совместный анализ показателей. Конечный пользователь получает для анализа определенные срезы и проекции кубов, которые предстают в виде двумерных таблиц и графиков [1]. 6) Объектно-ориентирова ная модель представляет из себя структуру, которую можно изобразить графически в виде дерева, узлами которого являются объекты. Такая модель позволяет идентифицировать отдельные записи базы данных [1]. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных (СУБД) – программный продукт, предназначенные для управление базой данных [3]. СУБД решает следующие задачи: - добавление данных - изменение данных - изменение структуры базы данных Существует много систем управления базами данных. Они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю разные функции и средства, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. 1.2.Этапы проектирования баз данных
Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности. Основные этапы проектирования базы данных [3]: 1. Концептуальное проектирование – сбор, анализ и редактирование требований к данным. Необходимо будет изучить информационную структуру предметной области, выявить ее основные фрагменты, смоделировать представление. 2. Логическое проектирование – преобразование требований к данным в структуру данных. На выходе получается структура базы данных. 3. Физическое проектирование – определение особенностей хранения данных, методов доступа и т.д. Необходимо применить все эти этапы к базе данных разрабатываемой в курсовой работе. По заданию – реализация базы данных покупателей торговой организации. Целью данной работы будет создание базы данных для упорядочивания информации, также повышение качества обслуживания покупателей и улучшение коллекции книг магазина. Задачи проектирования баз данных [3]: - Обеспечение хранения в БД всей необходимой информации. - Обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам. - Сокращение избыточности и дублирования данных. - Обеспечение целостности базы данных. Концептуальная модель БД описывает сущности, их свойства и связи между ними. Сущность – это реальный или представляемый тип объекта, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. В диаграммах сущность представляется в виде прямоугольника, содержащего имя сущности. При этом имя сущности – это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра этого типа. Каждый экземпляр сущности (объект) должен быть отличим от любого другого экземпляра той же сущности [3]. Сущность - это объект, который может быть идентифицирован неким способом, отличающим его от других объектов [9]. Набор сущностей - множество сущностей одного типа (обладающих одинаковыми свойствами) [9]. Сущность фактически представляет из себя множество атрибутов, которые описывают свойства всех членов данного набора сущностей [9]. Ключ сущности - это один или более атрибутов уникально определяющих данную сущность [9]. Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями. Связь может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). Связь также может иметь атрибуты [9]. Роль сущности в связи - функция, которую выполняет сущность в данной связи [9]. Набор связей - это отношение между n (причем n не меньше 2) сущностями, каждая из которых относится к некоторому набору сущностей [9]. То число сущностей, которое может быть ассоциировано через набор связей с другой сущностью, называют степенью связи [9]. После создания таблиц, необходимо их связать между собой. Связи в базе данных между таблицами называются отношениями. Отношения – эта правила, по которым таблицы связаны между собой. Существует три типа отношений [7]: - «Один-к-одному» - для каждой записи существует не более одной связанной с ней записи из другой таблицы - «Один-ко-многим» - для каждой записи имеет несколько связанных с ней записей в другой таблице - «Многие-ко-многим» - связь между несколькими полями разных таблиц. Обычно данной отношение строиться за счет дополнительной таблицы, содержащей ключи двух таблиц. Процесс проектирования представляет собой процесс нормализации схем отношений, причем каждая следующая нормальная форма обладает свойствами лучшими, чем предыдущая. Нормализация- процесс уменьшения количества лишней информации в таблицах базы данных, а также построение наиболее оптимальной структуры таблиц для хранения данных и связей между ними [4]. Нормализация производится по четырем основным правилам [4]: 1. Каждое поле таблицы должно быть уникальным. 2. Каждая таблица должна иметь поле с уникальным первичным ключом (обычно одно или несколько полей таблицы). 3. Одному первичному ключу соответствует только одна запись в таблице. 4. Изменение любых полей, кроме ключа, не должно повлечь за собой изменения других полей. Первые три нормальные формы и концепцию функциональной зависимости предложил Э. Кодд. [5]: - Отношение находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда в любом допустимом значении отношения каждый его кортеж содержит только одно значение для каждого из атрибутов. - Реляционное отношение находится во второй нормальной форме (2НФ), если оно удовлетворяет определению 1НФ и все его атрибуты, не входящие в первичный ключ, неприводимо зависимы от него. - Отношение находится в третьей нормальной форме (ЗНФ), если оно удовлетворяет определению 2НФ и ни один из его не ключевых атрибутов не зависит функционально от любого другого не ключевого атрибута. Помимо таблиц, элементами базы данных служат: формы, отчеты и запросы. 1.3.СУБД MS Access
Microsoft Access –реляционная СУБД, в которой предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также управления ими при работе с большим объемом информации. Преимущество данной СУБД – интуитивный дизайн и простота работы с базой данных [10]. Основные функции СУБД Microsoft Access [10]: - Организация данных. Создание таблиц и управление ими. - Связывание таблиц и обеспечение доступа к данным. Microsoft Access позволяет связывать таблицы по совпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблиц в одну. - Добавление и изменение данных. - Представление данных. Microsoft Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных таблиц и других объектов базы данных. - Защита базы данных. Эти средства позволяют организовать работу приложения в многопользовательско среде и предотвратить несанкционированный доступ к базам данных. - Средства печати. С помощью этой функции Microsoft Access позволяет распечатать практически всё, что можно увидеть в базе данных. Организация данных рассматривается с позиций той или иной модели данных. Модель данных является ядром любой базы данных. С помощью модели данных могут быть представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними. СУБД Microsoft Access работают со следующими типами данных [3]: - Текстовый – тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченного размера (до 255 символов). - Числовой – тип данных для хранения действительных чисел. - Поле Мемо – специальный тип данных для хранения больших объемов текста (до 65 535 символов). - Дата/время – тип данных для хранения календарных дат и текущего времени. - Денежный - тип данных для хранения денежных сумм. - Счетчик – специальный тип данных для уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием. - Логический - тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например, да или нет). - Гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов Интернета. Мастер подстановок – это не специальный тип данных. Это объект, настройкой которого можно автоматизировать ввод данных в поле так, чтобы не вводить их вручную, а выбирать их из раскрывающегося списка [3]. Строки в таблицах именуются записями. В одной строке хранится один набор данных, описывающих определенный объект. Таблицы должны содержать всю информацию разрабатываемой базы. Они хранят полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных [1]. Формы СУБД Microsoft Access позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных. Они применяются для добавления новых данных и изменения уже существующих. Формы облегчают добавление и редактирование информации, а также позволяют контролировать тип водимых данных и избегать при вводе ряда ошибок [1]. Для отображения данных в удобном для чтения виде используются отчеты. Ознакомиться со всей информацией, хранящейся в таблице сложно, потому что текст не умещается в полях целиком. Существует возможность включать в отчет не все данные, а только некоторые, что значительно повышает удобство использования. Стандартные отчеты делятся на две разновидности: столбцовые и ленточные [1]. - Столбцовый отчет больше напоминает обычную форму: каждое поле выводится в отдельной строке, в которой слева расположено название, а справа - содержимое. В зависимости от количества полей в базе каждая запись может располагаться на одном или нескольких листах. - Ленточный отчет построен так, что каждое поле расположено в отдельном столбце, а каждая запись представлена одной строкой. Такой отчет напоминает режим таблицы. На различных уровнях структуры отчета могут находиться итоговые значения (промежуточные суммы, средние значения и т.д.). Вариант Конструктор позволяет создавать отчеты "с нуля" в режиме конструктора. Мастер отчетов представляет собой наиболее простой и гибкий способ разработки отчетов. При этом отчеты, созданные с помощью Мастера отчетов обладают более широким диапазоном возможностей при выборе полей и проектировании отчета, чем автоотчеты [3]. Варианты Автоотчет: в столбец и Автоотчет: ленточный предназначены для быстрого создания столбцовых и ленточных отчетов. В автоотчеты включаются все поля, принадлежащие таблице или запросу из источника данных отчета [1]. Мастер диаграмм предназначен для создания диаграмм средствами программы Microsoft Graph/. Вариант Почтовые наклейки предназначен для создания почтовых и других наклеек. Для вывода в отчеты определенных данных применяются запросы. Использование запросов похоже на процесс поиска - задаются конкретные критерии отбора, на основе которых база данных формирует и возвращает отчет...
? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Базы данных (БД)- совокупность данных, организованных по особым правилам и принципам хранения, описания и работы с ними. Базы данных бывают различных моделей, но на сегодняшний день почти все современные системы основаны на реляционной модели управления базами данных. Эта модель говорит о том, что каждая запись в такой базе данных содержит информацию, относящуюся только к одному конкретному объекту. Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности. Выделяют несколько этапов проектирования, основные его задачи, а также были рассмотрены типы отношений в БД и ее нормальная форма. Возможности Microsoft Access обширны. Были рассмотрены функции и типы в Microsoft Access, а также формы, запросы, отчеты, которые представляют из себя пользовательский интерфейс. Была спроектирована и разработана БД для учета клиентов Книжного магазина, которая содержала в себе различные таблицы, формы, запросы и отчеты. Для этой торговой организации была сделана главная кнопочная форма, которая содержала в себе всю информацию, созданную в БД.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Андерсен, В. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения / В. Андерсен – М. : «Эком», 2010 .- 384 с. 2) Базы данных. Введение в теорию и методологию. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. -512с.:ил. 3) Гринченко, Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.- М. : ООО «Горячая Линия - Телеком», 2013 .- 240 с. 4) Диго С.М. Базы данных. Проектирование и создание: Учебно-методический комплекс. -М.: Изд. Центр EAOИ.2009. -171с. 5) Информатика. Базовый курс / под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2010. – 640 с. 7) Кириллов, В. Введение в реляционные базы данных / В.В.Кириллов, Г.Ю. Громов – СПб. : «БХВ-Петербург», 2009 .- 464 с. 8) Кригель, А. Библия пользователя / А. Кригель, Б. Трухнов .- М. : ООО «Вильямс», 2010 .- 752 с. 9) Нестеров С. А. Базы данных: учеб. пособие / С. А. Нестеров. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - 150с. 10) Самоучитель Microsoft Access 2013/ Ю. Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. —СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 464с.: 11) Учебник для высших учебных заведений / Под ред. А. Д. Хомоненко. — 6-е изд., доп. — СПб. : КОРОНА-Век, 2009. — 736 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.