Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 117950
Наименование:
Курсовик РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА И ПОДБОР ГИДРООБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА КОВШОВОГО ПОЛУПОВОРОТНОГО
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 31.10.2019.
Год: 2019.
Страниц: 23.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Поволжский государственный технологический университет
Кафедра транспортно-технолог ческих машин
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА И ПОДБОР ГИДРООБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА КОВШОВОГО ПОЛУПОВОРОТНОГО
Выполнил: ст. гр. зЭТМ-21 ***
Руководитель: доцент кафедры ТТМ
Йошкар-Ола, 2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Задание на курсовую работу………... 3 2. Назначение и состав гидропривода погрузчика ковшового………... 5 3. Расчет потребляемой мощности и подбор насосов……….. 6 4. Составление структурной гидравлической схемы погрузчика………... 10 5. Выбор гидроаппаратуры………. 12 6. Выбор фильтра гидросистемы……… 13 7. Расчет потерь давления в гидроприводе и КПД гидропривода……….. 14 8. Выбор гидродвигателей……….. 21 9. Составление принципиальной гидравлической схемы погрузчика……… 24 Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации Поволжский государственный технологический университет
Кафедра транспортно- технологических машин
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ дисциплине ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Вариант 3 Студенту *** группы_зЭТМ-21.
1. Разработать принципиальную гидравлическую схему привода механизмов погрузчика ковшового полуповоротного: стрелы, открытия/закрытия ковша двухчелюстного, поворота стрелы, поворота ковша. 1.1. Описать принцип действия схемы и назначение ее основных элементов. 1.2. Выполнить расчет гидропривода и подбор гидрооборудования. 2. Данные для расчета:
2.1. Нагрузка на гидродвигателях: - на гидроцилиндрах стрелы Т с = 13·104 Н; - на гидроцилиндрах ковша при его закрытии Т з.кв = 11·104 Н; - на гидродвигателе поворота стрелы М пов = 87 Н·м; - на гидродвигателе поворота ковша М пов.кв. = 93 Н·м. 2.2. Скорость перемещения поршней гидроцилиндров: - стрелы v с = 0,13 м/с; - закрытия ковша vз.кв = 0,24 м/с. 2.3. Скорость гидродвигателя поворота стрелы: ? пов = 540 с-1; скорость гидродвигателя поворота ковша ? пов.кв = 413 с-1. 2.4. Марка рабочей жидкости: ВМГЗ зимой, МГ-30 летом. 2.5. Длина гидролиний: - всасывающей lв = 2,2 м; - напорной lн = 1,8 м; - рабочих гидролиний (на каждую линию): привода стрелы lстр. = 2 м; привода открытия/закрытия ковша lкв=3,4 м; поворота стрелы lпов. = 1,4 м; поворота ковша lпов.кв. = 3,1 м; - сливной lс = 1,9 м; 2.6. Коэффициенты местных сопротивлений: - всасывающей гидролинии ?в = 1; - напорной гидролинии ?н = 1,8; - рабочих гидролиний (на каждую линию): привода стрелы ?стр. = 2,7; привода открытия/закрытия ковша ?кв. = 1,65; поворота стрелы ?пов. = 1,5; поворота ковша ?пов.кв. = 1,9; - сливной гидролинии ?с = 2,8 (с учетом фильтров). 2.7. Температура окружающей среды: tо = +28?С. 2.8. Прототип машины: погрузчик одноковшовый ТО-6. 3. Примечания: 3.1. Силы нагрузки действуют на гидроцилиндры при выдвижении штоков. 3.2. Ход поршней гидроцилиндров принимаются равными ходу поршней соответствующих гидроцилиндров прототипа. 3.3. Выдвижение штоков гидроцилиндров стрелы, а также поворот стрелы и ковша могут происходить одновременно. 3.4. Необходимо обеспечить надежность закрытия челюстей ковша при нейтральном положении золотника гидрораспределителя. 4. Материалы, предъявляемые к защите: 1. Расчетно-пояснительн я записка.
2. Назначение и состав гидропривода погрузчика-штабелера
Погрузчик предназначен для погрузки и выгрузки материалов [1, стр. 126]. В состав гидросистемы технологического оборудования погрузчика входят: гидропривод подъема и опускания стрелы, гидропривод зажима и разжимания двухчелюстного ковша, гидроприводы поворота стрелы и вращения ковша предназначенного для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ. Погрузчик способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния. Основным рабочим оборудованием погрузчика является ковш, закреплённый на конце подъёмной стрелы. Также для ряда моделей предусмотрено сменное оборудование [1].
3. Расчет потребляемой мощности и подбор насосов
Выбор насосов гидросистемы осуществляется по потребляемой мощности гидроприводов, зависящей от сил нагрузки и скорости выходных звеньев, а также давления в гидросистеме. Предварительный выбор типов насосов проводится по марке рабочей жидкости и рабочему давлению в гидросистеме. В свою очередь, рабочее давление определяется назначением машины. Поскольку в качестве прототипов используется погрузчик одноковшовый ТО-8, в соответствие с рекомендациями [1, стр. 264] выбираем давление 16 МПа. Для этих значений и для марки рабочей жидкости ВМГЗ и МГ-30 предварительно назначается тип насосов – аксиально-поршневые. Потребляемая мощность насосов гидроприводов стрелы Nс и ковша Nк, определяется по формулам [1]: , (1) , (2) где ?гм.н и ?гм.ц – гидромеханический КПД насоса и гидроцилиндра, соответственно. Исходя из рекомендаций [1, стр. 167], принимаем для давления в гидроприводе 16 МПа ?гм.ц = 0,95. Потребляемая мощность насоса гидропривода поворота стрелы [1]: , (3) , (4) где ?гм.м – гидромеханический КПД гидродвигателя поворота. В учебном проектировании в качестве гидродвигателей поворота стрелы и захвата назначаем аксиально-поршневые гидромоторы, поскольку они являются распространенным типом гидродвигателей вращательного движения, обладая при этом высоким КПД и малым минимальным числом оборотов [1, стр. 160]. Гидромеханический КПД насоса и гидромотора рассчитываем по формулам [4]: , , (5) где ?н, ?м – полный КПД насоса и гидромотора; ?об.н, ?об.м – объемный КПД насоса и гидромотора. Величины КПД зависят от типоразмера гидромашины, связанной, в свою очередь, с ее мощностью. Поэтому для выбора типоразмера вначале вычисляем потребляемую мощность каждого из гидродвигателей без учета КПД:...
Рис. 2 Принципиальная гидравлическая схема Составленная схема приведена на рисунке 2. Условные обозначения на схеме: 1 – гидробак, 2 – насос 310.56; 3 – насос 210.20; 4 – насос НШ-250; 5 – распределители Р-20, 6 – распределители Р-20, 7 – распределитель Р-32; 8 – блоки перепускных и подпиточных клапанов ГК 2.32А; 9 - гидромотор поворота ковша 210.25, 10 - гидромотор поворота стрелы 210.25; 11 - гидроцилиндр ковша ГЦ 80*50; 12 – гидроцилиндры стрелы ГЦ 70*40; 12 – линейный фильтр 1.1.32-25; 1.1.50-25ИЗ; Принцип действия гидросистемы заключается в следующем: От насоса 2 рабочая жидкость подводится к гидрораспределителю 5, который управляет гидромотором поворота ковша 9 и гидромотором поворота стрелы 10. От насоса 3 рабочая жидкость подводится к гидрораспределителю 6, который управляет гидроцилиндрам стрелы 11. От насоса 3 через гидрораспределитель 7 рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам ковша 12. Для предохранения насосов и всей гидросистемы от перегрузок в гидрораспределителях 5 и 6 установлены предохранительные клапаны. Установленный блок перепускных клапанов 8, позволяет перепускать рабочую жидкость при чрезмерных нагрузках на гидромоторах поворота стрелы 10 и поворота ковша 11. Блок перепускных клапанов 12 перепускает рабочую жидкость из одной гидролинии гидромотора поворота в другую и предохраняет их от динамических нагрузок. На сливной гидролинии гидросистемы установлен фильтр 13. При нейтральном положении золотников поток жидкости от насосов 2 – 4 поступает к распределителям 5 – 7 и от них возвращается в гидробак 1. При включении одного из золотников поток жидкости поступает в напорную полость, а из сливной полости сливается в гидробак 1. В связи с наличием двух независимых потоков жидкости могут быть одновременно включены гидроцилиндр ковша 9 и гидроцилиндр стрелы 10. Таким образом, поочередным включением золотников распределителей 5 – 7 осуществляют все технологические операции. Для защиты рабочих гидролиний от перегрузок при переводе золотников в нейтральную позицию выполняют блоки перепускных и подпиточных клапанов 8, установленные перед гидромоторами поворота стрелы 9 и ковша 10. Помимо защиты гидромоторов и их рабочих гидролиний от инерционных перегрузок, также предотвращают кавитацию в напорных полостях гидромоторов. ЛИТЕРАТУРА
1. Каверзин, С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин: Учеб. пособие / С.В. Каверзин. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997. – 384 с. 2. Нерегулируемые аксиально-поршневые насосы и гидромоторы. Серия 310 // Официальный сайт компании «Psm-Hydraulics» ( gallery/product/250/14 1.pdf ) 3. Блоки обратно-предохраните ьных клапанов // Официальный сайт компании «Psm-Hydraulics» ( catalog/gidroklapannay apparatura/bloki_klapa ov/prod ct-38.html). Просмотрено: 02.02.2017.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.