Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 120821
Наименование:
Курсовик Развитие топографо-картографических систем знаний в школьных курсах географии
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: География.
Добавлен: 23.04.2020.
Год: 2019.
Страниц: 31.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ) ИФМЕН Кафедра биологии и зоологии Направление подготовки/Специальн сть 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «География» Форма обучения заочная Дисциплина Методика обучения географии КУРСОВАЯ РАБОТА Развитие топографо-картографи еских систем знаний в школьных курсах географии
Выполнил студент
Группа 15-Гбз1-2
Кострома 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………3 Глава 1.Значение топографо-картографи еской науки в информационном обществе 1.1. Основные этапы развития топографо - картографии ………6 1.2. Изменение роли топографо - картографии в современном обществе…..9 1.3. Место топографо - картографии в системе наук………11 Глава 2. Развитие топографо-картографи еских систем знаний в школьных курсах географии 2.1. Топографо-картографи еская грамотность как составная часть географической культуры учащихся………...12 2.2. Топографо-картографи еские знания и умения в современной школьной географии………...16 2.3. Усовершенствованная система топографо-картографи еских знаний и умений и методические условия ее реализации……….21 Заключение………..28 Список использованных источников………..…30
ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач общего среднего географического образования является формирование топографо - картографической грамотности учащихся. Основу топографо-картографи еской подготовки современного человека составляют знания и умения, полученные им в процессе изучения курсов географии в общеобразовательных учреждениях. Картографические знания и умения сосредоточены преимущественно в курсах географии основной школы. Это связано с необходимостью осуществления картографической подготовки учащихся, независимо от того, получают ли они среднее образование, или ограничиваются девятилетним курсах географии. Методика формирования начальных топографо - картографических знаний и умений в школьных курсах географии подробно рассмотрена в работах Г\Ю. Грюнберга, М.В. Студеникина, Н.В. Малахова, Н.В. Андреева и многих других. Однако основные положения данных работ, на сегодняшний день, имеют не столько практическое, сколько историческое значение» так как положение топографо - картографии в системе школьного географического образования в последние годы значительно изменилось. Ее содержание и структура рассматриваются как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся. В современном информационном обществе прослеживается тенденция возрастания роли топографо - картографической науки. Это объясняется, в первую очередь, интересом к географическим картам и другим геоизображениям, а также расширением их познавательных возможностей. Топографо - картографический метод исследования на сегодняшний день стал наиболее эффективным инструментом познания закономерностей пространственного размещения, а также структуры географических объектов и явлений, их взаимосвязей и динамики изменения, средством мониторинга и прогнозирования. Широчайшие возможности в изучении природы Земли, а также многих аспектов общественной деятельности открылись благодаря стыковке топографо - картографического и аэрокосмического методов географических исследований. Большую роль в инвентаризации природных и рудовых ресурсов, решении вопросов территориальной планировки, реализации многих научных и практических задач играют геоинформационные системы (ГИС), опирающиеся на цифровую картографию. Цель данного исследования: развитие топографо - картографических систем знаний в школьных курсах географии Совершенствование топографо - картографической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений позитивно отразится на качестве общего среднего географического образования, если будет разработана обновленная модель системы топографо - картографических знаний и умений в школьных курсах географии: - отражающая основные тенденции модернизации общего среднего географического образования; - адекватная современному состоянию картографической науки; - реализующая комплексный подход к изучению геоизображений; Задачи исследования; 1. Рассмотреть роль и место топографо - картографии в современном информационном обществе. 2. Определить сущность понятия «картографическая грамотность школьников» и уточнить цели топографо - картографической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений в условиях модернизации общего среднего географического образования. 3. Усовершенствовать структуру и содержание системы картографических знаний и умений в курсах географии общеобразовательных учреждений.
Глава 1.Значение топографо-картографи еской науки в информационном обществе 1.1. Основные этапы развития топографо - картографии Изучение истории топографо-картографи еской науки, основанное, прежде всего, на исследованиях К.А. Салищева, позволило выделить основные вехи в развитии картографии. Самые первые картографические произведения появились в первобытном обществе. Свидетельством тому могут служить простейшие картографические изображения у народностей Сибири и Дальнего Востока; американских индейцев и эскимосов; микронезийцев Океании. До наших дней сохранились рисунки, относящиеся к третьему и второму тысячелетию до нашей эры. Известны древние картографические рисунки у народов Древнего Востока и Египта. Первые научные картографические разработки появились в античной Греции - греки установили шарообразность Земли и рассчитали ее размеры, им принадлежат первые картографические проекции и введение в научный обиход меридианов и параллелей...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изменения, произошедшие в современном обществе предопределили возникновение нового социального заказа к школьной географии. В числе приоритетных задач, стоящих перед современным общим средним географическим образованием, особую значимость приобрела задача обеспечения потребностей людей в знаниях и умениях, необходимых для их жизнедеятельности. Безусловно, как и всякая другая школьная система знаний, исследуемая система должна отражать современное состояние науки. Развитие науки определяется, прежде всего, потребностями материальной жизни общества. В современном информационном обществе приоритетное развитие получили информатика, кибернетика, радиолокация, криптография, СМИ и т. д. Важное место в этом списке занимают картография и геоинформатика, как науки о средствах передачи хорологической информации. Испытывая острый интерес общества к увеличению средств передачи информации, улучшению их качественных характеристик и методов использования, современная картографическая наука претерпела значительные изменения. Именно поэтому в усовершенствованную систему картографических знаний было введено представление о современном состоянии картографии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В., Лисенкова Г.Я., Сиротин В.И., Зверев Ю.М. География России: В двух книгах. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Книга II. Хозяйство и географические районы. М.: Экопрос.-2000.- 256 с. 2.Берлянт A.M. Картографическая грамотность и географическое образование: проблемы периориентации.// География в школе. 1990.- № 2.-С. 28-31. 3.Буланов С.В. Исторический аспект проблемы формирования картографической грамотности в средней школе. Сб.: Географическое краеведение в школе и вузе: Материалы Всероссийской научно -практической конференции. Владимир: ВГПУ, 2000. - С. 14-25. 4.Буланов С.В. Роль картографии в формировании географической культуры школьников. Сб.: Географическое краеведение: Материалы III Всероссийской научно практической конференции по географическому краеведению. - Владимир: ВГПУ, 2001. - С. 12 - 19. 5. Душина, И.В. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях / И. В. Душина. – Санкт-Петербург: Дрофа, 2000. – 344с 6. Дьяконов, К. Н. Современные методы географических исследований / К. Н. Дьяков, Н. С. Касимов, В. С. Тикунов. – М. : Просвящение, 1996. –207 с. 7.Комиссарова Т.С. Теоретические основы картографической подготовки учителя географии. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С.-Пб.: 2000. 70 с. 8. Сухоруков, В. Д. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Сухоруков, В. Г. Суслов. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 359 с. 9. Таможняя, Е.А. Методика обучения географии. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И.В. Душина; под. общ. ред. Е. А. Таможней – М. : Издательство Юрайт, 2018 – 321 с. 10. Финаров, Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. Пособие для студентов вузов / Д. П. Финаров. – М. : АСТ: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 382 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.