Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 108207
Наименование:
Курсовик Развитие туризма в Верхневолжском рекреационном районе
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Сервис.
Добавлен: 19.06.2017.
Год: 2017.
Страниц: 53.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Титульный ? Оглавление Введение……….2 Глава 1. Верхневолжский туристско-рекреацион ый район как межрегиональная территориальная рекреационная система 6 1.1. Основные понятия и определения 6 1.2. Районообразующие признаки 10 1.3. Характеристика туристско-рекреацион ой зоны Верхневолжского района 15 1.4. Обоснование выбора Верхневолжского района 18 Вывод по первой главе 21 Глава 2. Основные факторы развития рекреации и туризма в Верхневолжском рекреационном районе 22 2.1. Социально-экономичес ие условия развития Верхневолжского региона 22 2.2.1 Население Верхневолжского региона, его рекреационные потребности как генерирующий фактор развития рекреации и туризма 22 2.2.2. Структура экономики Верхневолжского региона 25 2.2. Рекреационные ресурсы района, структура рекреационных функций территории 26 2.2.1. Природные рекреационные ресурсы 26 2.2.2. Культурное наследие 32 2.2.3. Инфраструктура туризма 33 2.2.4. Рекреационная сеть 35 Вывод по второй главе 38 Глава 3. Современные тенденции и перспективы развития рекреации и туризма в Верхневолжском рекреационном районе 39 3.1. Основные показатели развития туризма в Верхневолжском рекреационном районе: динамика развития средств размещения и транспортной инфраструктуры 40 3.2. Проблемы рекреационного освоения Верхневолжского рекреационного района 43 3.3. Разработка предложений по дальнейшему развитию рекреации и туризма на территории Верхневолжского рекреационного района 46 Вывод по третьей главе... ………...48 Заключение 50 Список использованных источников 52 Приложения 54 ? Введение
Актуальность темы заключается в том, что туризм, как таковой, это явление, влияющее как на отдельные регионы страны, так и на экономику страны в целом. Развитие внутреннего туризма, особенно в условиях кризиса, тема актуальная, так как туризм как отрасль, по инвестиционным вложениям, можно сравнить с вложениями в газодобывающую сферу и сферу автомобилестроения. За последние десять лет, Россия вышла на мировой туристический рынок. Но по заявлению экспертов, туризм в России только начинает активно набирать обороты по сравнению с другими странами ввиду своей слабой платежеспособности населения, хотя наша страна обладает огромным количеством природных ресурсов, и богатым культурным наследием. Но, к сожалению, хоть и государство осуществляет поддержку данной отрасли, она еще не совсем развита, и требует доработки. Тема развития туризма занимает одно из главных мест в системе государственного планирования, так как ее доля в экономике достаточно высока. Тема «Развитие туризма в Верхневолжском рекреационном районе: динамика, тенденции и перспективы» очень актуальна в наше время, так как Верхневолжский район очень перспективен для развития туризма, как внутреннего, так и въездного. В настоящее время в условиях положительного изменения социально-экономичес ой ситуации в Верхневолжском рекреационном районе туризм может стать весомым фактором, поддерживающим процессы дальнейшего социально-экономичес ого развития, обеспечивая приток денежных средств, создавая рабочие места, стимулируя производство товаров, улучшая инфраструктуру и коммуникации, внося реальный вклад в улучшение платежного баланса региона. Отметим, что сеть Верхневолжского района характеризуется как среднеразвитая, а туристские предприятия в районе расположены довольно неравномерно. Наибольшая их часть находится на Селигере и верхневолжских озерах, в окрестностях Твери, Костромы, Вышнего Волочка. Но в тоже время, важной чертой является распространение предприятий лечебно-оздоровитель ого отдыха и их близкое месторасположение от областных центров. Особое значение туризма в формировании валового регионального продукта Верхневолжском рекреационном районе заметно возрастает на фоне отсутствия в районе значимых запасов минеральных, топливных и иных ресурсов. Проблема исследования состоит в том, чтобы использовать рекреационные ресурсы любого района, не нанося им ни какого экологического ущерба либо же нанося незначительный экологический ущерб, при этом восполняя его. Степень изученности проблемы высока. О ней писали такие ученые как: Александрова А. Ю., Биржаков М. Б., Никифоров В. И., Гуляев В.Г., Кабушкин Н. И., Пузакова Е. П., Ревинский И. А., Романова Л. С., Розанова Т. П. В своих работах авторы делают акцент на тесную связь туризма с географией. Объект исследования – внутренний туризм. Предмет исследования – процесс развития туризма в Верхневолжском рекреационном районе. Цель работы: выявление перспективных направлений и разработка практических рекомендаций по развитию туризма в Верхневолжском рекреационном районе. Задачи: 1) рассмотреть Верхневолжский рекреационный район в составе зоны Юг Европейской части России; 2) проанализировать рекреационные потребности населения района как генерирующий фактор развития рекреации и туризма; 3) рассмотреть рекреационные ресурсы района, действующую рекреационную сеть; 4) определить динамику основных показателей развития рекреации и туризма; 5) выявить современные тенденции, проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в Верхневолжском рекреационном районе. Теоретической и информационной основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов, посвященные вопросам теории и практики маркетинга туризма, гостеприимства, территориального маркетинга, а также маркетинговых коммуникаций. Нормативно-правовую базу работы составили законодательные и нормативные акты Правительства Российской Федерации, органов государственной власти, регулирующие правоотношения в сфере туризма и отдыха, а именно Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.05.2012) и статистические данные и материалы отечественных и зарубежных статистических сборников, тематические обзоры. Информационная база исследования: законодательные акты и нормативные документы, статистические данные и материалы отечественных и зарубежных статистических сборников, тематические обзоры. В курсовой работе используются материалы из многочисленных литературных источников, что позволяет познакомиться с этим важнейшим направлением сферы услуг. Теоретической основой работы являются труды З.Н.Горбылевой, Н.И.Кабушкина, А.Т.Кириллова и ряда других специалистов. Методология и методы исследования: системный анализ, сравнительный анализ, статистические методы, методы сбора информации: наблюдение, анализ документов, метод обработки и анализа данных. Данная курсовая работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 17 источников и приложений. ? Глава 1. Верхневолжский туристско-рекреацион ый район как межрегиональная территориальная рекреационная система
1.1. Основные понятия и определения
Количество видов туризма велико, но главным является деление на международный туризм и внутренний. Так как тема работы посвящена обзору Верхневолжского туристско-рекреацион ого района Российской Федерации, то остановимся на внутреннем туризме. Внутренний туризм в отличие от международного не связан с пересечение границы, что не требует соблюдение туристских формальностей. Туризм внутри страны представляет собой поток населения в пределах одной стран с туристической целью. Въездной туризм это путешествие в пределах РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ. Туристская услуга представляет собой не вещь, не товар, а процесс, деятельность. Как правило, эта деятельность не имеет материального результата. Всем услугам присущ один общий признак результату предшествует совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое . Из всего многообразия услуг рынок туризма выступает как самостоятельный вид рынка, входящий в общую рыночную систему, но при этом сохраняющий свою ярко выраженную индивидуальность. В свете последних событий в России уделяется большое внимание развитию внутреннего туризма. Можно отметить несколько сильных сторон российского туризма: сочетание уникальной культуры в сочетании с архитектурой, национальной самобытностью, ведь ни в одной стране нет такого количества национальностей как у нас в России... Заключение
В ходе проведенного исследования в работе сделаны следующие выводы. Россия сегодня находится на средней ступени развития экономики, вместе с ней это еще Латинская Америка, Украина, Казахстан, Азербайджан и др. Эти страны находятся на пути к развитию полноценного туристского бизнеса. Реализация укрупненных инвестпроектов по созданию туристских кластеров осуществляется на наиболее популярных маршрутах и федеральных трассах, а также вблизи мест, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов, где сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия. Использование кластерного подхода позволяет создавать условия для эффективной реализации туристско-рекреацион ого потенциала Российской Федерации и повышения конкурентоспособност отечественного турпродукта. В настоящее время прорабатываются туристические маршруты, в состав которых включаются объекты ТРК «Верхневолжский». Согласно экспертным прогнозам при должном уровне развития туристской инфраструктуры, повышении качества и узнаваемости туристского продукта Верхневолжского района поток туристов может возрасти более чем в 2 раза. Историко-культурные и национальные особенности крупнейших городов, расположенных на реках Волге и Каме (Нижний Новгород, Казань, Ижевск, Самара, Ульяновск, Саратов, Волгоград, Астрахань и др.), в сочетании с большим числом рекреационных зон способствуют привлечению как российских, так и иностранных туристов. Создание условий для развития культурно-познавател ного (в том числе этнографического), оздоровительного, делового, экологического, речного, круизного и пляжного видов туризма является приоритетом для Верхневолжского района. Перспективным также является создание условий для развития зимних (в первую очередь горнолыжный спорт) и летних видов активного отдыха (экстремальный сплав по горным рекам, конный спорт и туризм, спортивная и любительская рыбалка, спелеотуризм и др.). Согласно экспертным оценкам при условии решения проблем инфраструктуры и преодоления, связанных с ними ограничений поток туристов в рамках туристского направления Верхневолжского района может быть увеличен до нескольких миллионов туристов в год. Таким образом, задачи: рассмотреть Верхневолжский рекреационный район в составе зоны Юг Европейской части России; проанализировать рекреационные потребности населения района как генерирующий фактор развития рекреации и туризма; рассмотреть рекреационные ресурсы района, действующую рекреационную сеть; определить динамику основных показателей развития рекреации и туризма; выявить современные тенденции, проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в Верхневолжском рекреационном районе решены. ? Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.05.2012)
Опубликованные источники
1.Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Просвещение, 2011. – 344-345 с. 2. Амирханова Е. А. Административно-прав вое регулирование в сфере туризма :дис. ... канд. юрид. наук / Амирханова Е. А. ; Южно-Урал. гос. ун-т]. – Челябинск, 2014. – 218 с. 3. Берг Л.С. Географические зоны России. Том 1 М.: Огиз-Географгиз.2014 – 397с. 4. Голуб Л. А. Социально-экономичес ая статистика: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 321 с. 5. Колбовский Е.Ю., Морозова В.В., Кулаков А.В. Рекреационно-туристич ский потенциал Верхневолжья и региональная специфика турпродукта // сб. Ярославль, 2012. – 240 с. 6. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2011. – 152 с. 7. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 256 с.
Ресурсы Интернет
1. Верхневолжский рекреационный район центра России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: themes/ekonomika/turi m/rekreatsionnye-resu sy-russko o-severa 2. Квартальнов В.А. Туризм : учебник - М. , 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: books_tourism/kvartaln v_tourism11.htm/ (дата обращения: 19.01.2017г.). 3. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения: 18.02.2017 4. Technostartravel. om:.Вкладка: «О туризме». [Электронный ресурс]. Режим доступа: o-peshehodnom-turizme osobennosti-peshexodn go.html 5. Turizm.ru: Вкладка: «Виды туризма в России». [Электронный ресурс]. Режим доступа: types-tourism.html 6. Travelluxtour Вкладка: «Виды туризма» [Электронный ресурс]. Режим доступа: vidy-turizma/peshehod yj-turizm 7. Росстат. Кировская область [Электронный ресурс]. Режим доступа: naselenie/kirovskoi-o lasti 8. Инвестиционный проект Тверской области "Создание и развитие туристско-рекреацион ого кластера "Верхневолжский"[Эле тронный ресурс]. Режим доступа: news/11341/ 9. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" [Электронный ресурс]. Режим доступа: content/2/section/28
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.