Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 107445
Наименование:
Диплом Разработка диагностического оборудования для технического обслуживания и ремонта изделия СО-69
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Электроника.
Добавлен: 25.05.2017.
Год: 2011.
Страниц: 76.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А. Н. ТУПОЛЕВА
Институт Радиоэлектроники и Телекоммуникаций
Кафедра Конструирования и Производства Микроэлектронной Аппаратуры
Специальность 160905
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Разработка диагностического оборудования для технического обслуживания и ремонта изделия СО-69».
Выполнил: студент гр.5618
Руководитель проекта:
КАЗАНЬ 2011 ? Содержание
Аннотация 3 I. Основная часть 1.1. Обзор документации по теме дипломного проекта 4 1.2. Назначение и технические характеристики самолетного ответчика СО-69 5 1.3. Структурная схема ответчика СО-69 1.4.Сведения о микроконтроллере ATmega128 1.5. Выбор диагностируемых параметров 1.6. Допуски контролируемых параметров 1.7 Структурная схема устройства диагностирования 1.8 Алгоритм работы устройства контроля 1.9. Программирование микроконтроллера 1.10. Расчет эффективности диагностирования 8 II.Экономическая часть 48 III.Безопасность жизнедеятельности 69 Заключение 76
Аннотация
Представленный проект – это работа по разработке диагностического оборудования для изделия СО-69. В основной части проекта проделана работа по разработке диагностического оборудования изделия СО-69 В «Экономическом разделе» проделана работа по определению затрат на разработку диагностического оборудования, определена себестоимость и срок окупаемости первоначальных вложений. В разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрены причины возникновения короткого замыкания в источнике питания, построено дерево отказов и рассмотрены причины возникновения данного события.
ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Обзор документации по теме дипломного проекта
Перед началом разработки диагностического оборудования для технического обслуживания и ремонта изделия СО-69 была изучена научно техническая документация проверяемого оборудования. Используя руководство по технической эксплуатации СО-69, были созданы схемы и технологические карты для проверки самолетного ответчика. Также были изучены: - техническое описание изделия СО-69; - руководство по эксплуатации изделия СО-69; - отраслевой стандарт 1 00433-81(средства контроля технического состояния изделий авиационной техники, методика определения характеристик инструментальной достоверности контроля) - проведен обзор имеющихся на данный момент комплексов для контроля и проверки оборудования.
1.2. Назначение и технические характеристики самолетного ответчика СО-69
Радиолокационный самолетный ответчик СО-69 предназначен для обеспечения работы в активном режиме: - радиолокационных систем посадки (режим "РСП"); - радиолокационных систем управления воздушным движением (режим "УВД"); - обзорных РЛС (режим "П-35"). Самолетные ответчики в комплексе с вторичными радиолокаторами аэродромов и трасс значительно повышают эффективность регулирования воздушного движения, обеспечивают безопасность и экономичность полетов.
Основные тактико-технические характеристики 1.1. Режим “РСП” А. Работа с диспетчерскими РЛС I приемный канал 1) Частоты приемника... 835 - 840 МГц 2) Ширина полосы пропускания... не менее 6 МГц 3) Чувствительность приемника ... 84±4 дБ 4) Динамический диапазон ... 30 дБ 5) Подавление сигналов от боковых лепестков по запросу ...трехимпульсное II приемный канал 1) Частота приемника ... 1030 МГц 2) Ширина полосы пропускания... не менее 6 МГц 3) Чувствительность приемника ... 104±4 дБ 4) Динамический диапазон... 50 дБ 5) Подавление сигналов от боковых лепестков по запросу...трехимпульсн е
Б. Работа с посадочными РЛС 1) Частота принимаемых сигналов ... I диапазон 2) Чувствительность приемника ... 65+3 дБ 3) Динамический диапазон ... 30 дБ 4) Подавление сигналов от боковых лепестков по запросу ...по методу с плавающим порогом 5) Запросные коды по курсу и глиссаде ... одинаковы 1.2. Режим “УВД”
А. Работа с диспетчерскими РЛС Параметры приемных каналов аналогичны параметрам при работе в режиме "РСП". Объем передаваемой информации: 1) Бортовой номер... 1000 номеров 2) Высота... до 30 км (с градацией 10 м) 3) Остаток топлива ... 15 сообщений Для передачи информации о высоте и топливе ответчик сопрягается с системой воздушных сигналов СВС (УБИД-30-15; ДВ-30) и топливомером. Б. Работа с посадочными РЛС Параметры приемного канала аналогичны параметрам при работе в режиме "РСП". В режиме "УВД" - раздельные запросы по курсу и глиссаде, более высокий уровень подавления боковых лепестков. 1.3. Режим “П-35” 1) Чувствительность приемника... 65+3 дБ 2) Динамический диапазон ... 30 дБ 3) Запросный сигнал... одиночные импульсы 4) Подавление сигналов от боковых лепестков по запросу... не производится Параметры передающего канала в режимах "РСП", "УВД", "П-35" следующие: 1)Частоты передатчика ... 730, 740 МГц (обеспечивается оперативная перестройка двух из указанных частот, ус-ловно названных "Волна I" и "Волна 2"; обеспечивается неоперативная перестройка на частоту 1090 МГц) 2)Мощность передатчика ... не менее 250 Вт 3) Длительность импульса передатчика ... 0,6 - 1,0 мкс 1.4. Режим “023М” Запуск передатчика производится от бортовой системы. Параметры запускающих импульсов: 1) Полярность... положительная 2) Амплитуда... Не менее 8 В 3) Длительность ... 0,5 - 2 мкс Параметры передатчика те же, что и в режимах "РС1Г, "УВД", "П-35". 1.5. Режим “5У15” Производится выдача 1-го, 2-го и 3-го слов информации в бортовую систему 5У15 по сигналам вызова информации от этой системы. Запуск передатчика ответчика не производится. 1.6. Потребляемая мощность 1) По сети ~115В±5% 380 – 900... не более 90 В-А (110В-А с двумя БПС) 2) По сети ~36 В±10% 400 Гц±5% ... не более 25 В-А 3) По сети +27В±10% ... не более 50 Вт
1.3. Структурная схема ответчика СО-69
Рис.1 Структурная схема ответчика СО-69 Принцип действия ответчика СО-69 заключается в приеме запросных сигналов наземных РЛС и автоматическом излучении ответных кодированных сигналов. Рассмотрим структурную схему ответчика, приведенную на рис. 1, применительно к режимам работы ответчика с диспетчерскими и посадочными РЛС. Работа ответчика с диспетчерскими РЛС осуществляется в режимах "РСП" и "УВД". Запросные сигналы диспетчерских РЛС на частотах 835 - 840 МГц, принятые антенной горизонтальной поляризации, через Ш фильтр поступают на вход 1Ф2 приемопередатчика. Запросные сигналы диспетчерских РЛС на частоте 1030 МГц, принятые антенной вертикальной поляризации, поступают на вход 1Ф1 приемопередатчика. В супергетеродинном приемнике приемопередатчика осуществляются усиление и детектирование сигналов запроса. С выхода приемопередатчика сигналы поступают на вход шифратора, где осуществляется декодирование запросных кодов диспетчерских РЛС и формирование временных интервалов ответных сигналов. Ответный сигнал в режиме "УВД" состоит из: - координатного кода; - информационного кода (с разрядкой). В зависимости от кода запроса ответный информационный код содержит сообщение о номере самолета или высоте полета и остатке топлива. Код номера набирается в головке набора номера, которая подключается к блоку шифратора. Оперативная смена номера осуществляется путем смены головки. В шифраторе осуществляется аналого-дискретное преобразование данных высоты полета, поступающих с барометрического высотомера, в информационный код. В шифратор вводятся также информация об остатке топлива, поступающая от системы расходомера, и другие сигналы от бортовых датчиков. Для получения ответа от нескольких самолетов, находящихся на одном азимуте и небольшом удалении друг от друга, информация передается с "разрядкой" (для исключения наложения информации), то есть не на каждый запрос РЛС, а один раз на 8 - 12 запросов. "Разрядка" для запросов номера и высоты полета самолета раздельная, что позволяет получить за один обзор (при чередовании запросных кодов) полный объем информации. Передача информационных кодов с "разрядкой" обеспечивает высокую разрешающую способность радиолокационной системы по дальности. Ответные коды с блока шифратора поступают на запуск передатчика, вырабатывающего ВЧ импульсные сигналы. От приемопередатчика с выхода 1Ф2 ВЧ сигналы по общему приемопередающему тракту через ВЧ фильтр, служащий для дополнительного подавления внеполосного излучения передатчика, поступают на АФС III диапазона горизонтальной поляризации. Формирование информационных кодов в шифраторе и выдача информации бортовым системам могут производиться по соответствующим запросам от этих систем. Работа ответчика с посадочными РЛС производится в режимах "РСП" и "УВД" Запросные сигналы наземных РЛС, принятые и детектированные в антеннах I диапазона, поступают на входы БПС, в котором производятся их усиление и декодирование. В БПС также осуществляется подавление от запроса боковыми лепестками диаграммы направленности посадочной РЛС с помощью АРУ. Декодированные сигналы с БПС поступают в шифратор, где формируется ответный сигнал, поступающий затем на запуск передатчика. Работа приемных устройств и передатчика в режиме "РСП" в принципе не отличается от работы в режиме "УВД". В режиме "РСП" в шифраторе осуществляется формирование только ответных координатных кодов, формирование информационных кодов на запросы ДРЛ не производится. Работа с обзорными РЛС производится в режиме "П-35". Запросные сигналы ОРЛ, принятые и детектированные в антеннах II диапазона, поступают на соответствующие входы БПС, где усиливаются. С БПС сигналы поступают в шифратор, где формируются ответные коды обзорным РЛС, поступающие затем на запуск передатчика. Передатчик ответчика может запускаться сигналами, поступающими от других бортовых систем по входу "ВНЕШНИЙ ЗАПУСК". В передатчике формируются импульсы для бланкирования других бортовых систем на время ВЧ излучения передатчика. Импульсы бланкирования могут поступать либо непосредственно с блока СО-69, либо с приставки усилительной, которая осуществляет их усиление и инвертирование. Для исключения помех работе СО-69 во время ВЧ излучения передатчиков других систем (непосредственно или через приставку бланкирования, в которой производятся ограничение, расширение и инвертирование импульсов) производится запирание входа шифратора. Суммарный сигнал бланкирования из шифратора поступает в БПС для запирания приемных каналов I и II диапазонов. Контрольные ВЧ и НЧ разъемы служат для подключения контрольного прибора KACO-I...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломного проекта была проделана работа по разработке диагностического оборудования для СО-69. Данное оборудование позволяет судить о том, насколько близко проверяемое изделие подошло к предотказному состоянию. В «Экономическом разделе» проделана работа по определению затрат на разработку устройства для технического обслуживания самолетного ответчика с контролем параметров. В разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрены причины возникновения короткого замыкания в источнике питания.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.