Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 99819
Наименование:
Диплом Разработка мероприятий по открытию предприятия общественного питания (суши - бара)
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Кулинария.
Добавлен: 21.10.2016.
Год: 2015.
Страниц: 51.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. ВВЕДЕНИЕ……….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ... ... 5 1.1. Понятие и содержание бизнес-планирования. …….. 5 1.2. Цели и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой… 7 1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана ……… 9 1.4. Общие требования к бизнес-плану ……… 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА СУШИ-БАРА ……….. 22 2.1. Характеристика услуг и продукции ……… 22 2.2. Исследование и анализ рынка сбыта ………. 34 2.3. План производства ………. 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……….. 42 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...… 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……… ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений[10,с.12]. Оптимальным вариантом достижения таких решений является наиболее прогрессивная форма планирования - бизнес-план. Для того, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, малый бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Точное планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса. С помощью плана можно предвидеть проблемы, и таким образом вы будете в состоянии преодолеть их в будущем, так как будете готовы принять правильные решения, чтобы избежать ошибок. В то же время вы будете лучше подготовлены для использования своих новых возможностей[3,с.44]. Тема, которой посвящена настоящая выпускная квалификационная работа, является актуальной достаточно долгое время, в пользу того, что люди посвящают себя предпринимательству, организуя самозанятость, что способствует процветанию малого бизнеса в России. Объектом исследования является разработанный бизнес-план суши-бара. В качестве предмета исследования выступает комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей бизнес-плана, его содержания, целей и назначения, а так же рассмотрение структуры и методики разработки бизнес-плана. Целью данной работы является разработка мероприятий по открытию предприятия общественного питания (суши - бар) в г. Тверь Для достижения целей были поставлены следующие задачи: - раскрыть понятие и содержание бизнес-планирования; - установить цели бизнес-плана и его назначение; - рассмотреть структуру и последовательность разработки бизнес-плана; - рассмотреть применяемые требования к бизнес-плану; - разработать бизнес-план суши-бара. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных и зарубежных авторов по бизнес-планированию, прогнозированию и управлению фирмой, таких как М.М. Алексеева[2], Л.Е.Басовский [3], М.И. Бухалков [7], И.В. Липсиц [16], Барроу П.[5],Хизрич Р.[22] и других. Структура данной работы состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений. В главе 1 - рассматривается сущность бизнес-плана, его цели и роль в системе управления фирмой, возможная структура бизнес-плана и требования, применяемые при его написании. В главе 2 -представлен разработанный бизнес-план, включающий в себя резюме (концепцию бизнеса), описание услуг и продукции, анализ рынка сбыта, стратегию маркетинга, производственные и организационные моменты, финансовые расчеты и возможные риски. В заключении - подведены итоги о проделанной работе.
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯПРЕДПРИЯТИ
1.1. Понятие и содержание бизнес-планирования
Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.Если предприниматель хочет создать новое предприятие, то бизнес-план поможет решить следующие основные задачи: - определить конкретные направления деятельности фирмы; - целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; - определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; - оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; - выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; - определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; - оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; - предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана [20,c.10]. Также бизнес-план отвечает на главные для предпринимателя вопросы: - какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и (или) зарубежный рынок; - каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться; - какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; - сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков; - каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; - какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты; - какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; - каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить[20,с.11]. Содержание бизнес-плана как минимум должно включать в себя следующие разделы: Первый раздел бизнес-плана, который должен освещать вопросы, связанные с его структурой, это своеобразное резюме. Во втором разделе необходимо разместить данные, которые помогли бы ознакомиться с деятельностью фирмы в целом, это краткие данные обо всем содержимом бизнес-плана. Далее нужно составить план по производству и реализации товаров или услуг, предлагаемых фирмой [16,с.31]. В четвертом разделе можно указать источники приобретения основных средств, которые потребуются для реализации всего задуманного. При этом должно, в обязательном порядке быть указано какое именно количество средств необходимо на приобретение того или иного вида имущества, к примеру, на постройку здания в котором непосредственно будет осуществляться производство. В следующем разделе нужно отразить примерное штатное расписание, с подробным описанием требующихся должностей и четким распределением обязанностей между ними. Заключительным этапом составления бизнес-плана обычно является подробный отчет о необходимом финансировании и областях затрат имеющихся материальных средств. Здесь должны быть указаны все возможные источники финансирования, перечисляться банки и организации, с которыми планируется в дальнейшем тесное сотрудничество, возможности получения кредитов и многое другое[16,с.32]. И так это лишь приблизительный план действий, в реальности же бизнес-план должен отражать весь спектр деятельности фирмы и существующие планы по реализации этих целей, а так же возможные пути расширения бизнеса.
1.2. Цели и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой
Главная цель разработки бизнес-плана - сформулировать или уточнить основную концепцию развития фирмы, т.е. спланировать производственную, хозяйственную, сбытовую, экономическую, финансовую, инвестиционную, социальную и экологическую (точнее, природоохранную) деятельность на ближайший и достаточно отдаленный периоды времени в строгом соответствии с потребностями целевого рынка и реальными возможностями приобретения необходимых видов ресурсов[5,с.30]. Конкретно целевое назначение бизнес-плана заключается в следующем: - получение обобщенной финансовой оценки предыдущего этапа развития фирмы, а также оценка ее современного производственного и экономического потенциала; - разработка или уточнение прежней стратегии развития фирмы или отдельных направлений ее деятельности, а также определение способов реализации стратегических целей и задач; - внутрифирменное планирование, контроль, анализ, регулирование и оперативный учет; разработка и технико-экономическо , финансовое и социальное обоснование бизнес-проектов, интернет-проектов, программ развития фирмы, а также коммерческих предложений; - привлечение инвесторов для реализации внутрифирменных планов, программ, коммерческих проектов; - снижение уровня совокупного риска фирмы в ходе осуществления ее производственной, научно-технической, финансовой и внешнеэкономической деятельности за счет прояснения перспектив ее развития; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции; - оценка научно-технического, производственного и коммерческого потенциала отдельной фирмы и компании в целом; - формирование наиболее благоприятного общественного мнения в отношении фирмы, стратегии ее развития, планов будущей деятельности; определение степени социальной ответственности и социальной защищенности работников[11,с.117]. Одна из основных иллюстративных целей бизнес-плана - показать, каким образом деньги или иные ресурсы превратятся в еще большие деньги для инвестора. Для начинающего предпринимателя бизнес-план -это, по сути, все, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становиться показателем надежности и серьезности предпринимателя и его дела[21,с.18]. Назначение бизнес-плана связано с тем, что он: - дает возможность оценить эффективность и жизнеспособность данного проекта; - дает представление, как будет осуществляться проект, какие для этого необходимы производственные и финансовые ресурсы и с какой эффективностью они будут использованы; - служит доказательством для получения финансовой поддержки внешних инвесторов, т.е. он служит средством привлечения капитала; - служит инструментом для организации контроля его реализации[15,с.47]. Таким образом, бизнес-план необходим как предприятию, осуществляющему проект, так и его инвесторам.
1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана
На международных инвестиционно-финансо ых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономически обоснований и инвестиционных меморандумов:UNIDO, ЕБРР, BFMGroup, KPMG. Инвестиционный меморандум представляет собой документ для внешнего пользования, который должен продемонстрировать потенциальным инвесторам и кредиторам инвестиционную привлекательность ‹ w/index.php?title=%D0 98%D0%BD%D0%B2%D0%B5 D1%81%D1%8 %D0%B8%D1%86%D0%B8%D %BE%D0%BD%D0%BD%D0%B %D1%8F_%D0% F%D1%80%D0%B8%D0%B2% 0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B %D1%82%D0% 5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D %BE%D1%81%D1%82%D1%8 &action=ed t&redlink=1› проекта, предоставляет возможность проанализировать самые вероятные инвестиционные риски. Акцент в инвестиционном меморандуме делается на описании бизнес-идеи, бизнес-модели ‹ wiki/%D0%91%D0%B8%D0% 7%D0%BD%D0%B5%D1%81- D0%BC%D0%B %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1 8C› и компании, которая ее реализует. В том числе, на основании этого документа инвестор принимает решение о своей заинтересованности и необходимости дальнейшего, более подробного изучения возможности инвестиций в бизнес[7,с.205]. Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO (UnitedNationsIndust ialDevelopmentOrgani ation), должна иметь следующие параметры: 1)резюме; 2) идея (сущность) предлагаемого проекта: - общие исходные данные и условия; - описание образца нового товара; - оценка опыта предпринимательской деятельности; - оценка рынка сбыта; - описание потребителей нового товара; - оценка конкурентов; - оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов; 3) план маркетинга: - цели маркетинга; - стратегия маркетинга, - финансовое обеспечение плана маркетинга; 4) план производства: - изготовитель нового товара; - наличие и требуемые мощности производства; - материальные факторы производства ‹ wiki/%D0%A4%D0%B0%D0% A%D1%82%D0%BE%D1%80% 1%8B_%D0%B %D1%80%D0%BE%D0%B8%D %B7%D0%B2%D0%BE%D0%B %D1%81%D1%8 %D0%B2%D0%B0›; - описание производственного процесса ‹ wiki/%D0%9F%D1%80%D0% E%D0%B8%D0%B7%D0%B2% 0%BE%D0%B4 D1%81%D1%82%D0%B2%D0 B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B D0%B9_%D0%B %D1%80%D0%BE%D1%86%D %B5%D1%81%D1%81›; 5) организационный план: - организационно-правов я форма ‹ wiki/%D0%9E%D1%80%D0% 3%D0%B0%D0%BD%D0%B8% 0%B7%D0%B0 D1%86%D0%B8%D0%BE%D0 BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B %D1%80%D0%B %D0%B2%D0%BE%D0%B2%D %B0%D1%8F_%D1%84%D0% E%D1%80%D0% C%D0%B0› собственности фирмы; - организационная структура ‹ wiki/%D0%9E%D1%80%D0% 3%D0%B0%D0%BD%D0%B8% 0%B7%D0%B0 D1%86%D0%B8%D0%BE%D0 BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%8 %D1%80%D1%83%D0%BA%D %82%D1%83%D1%80%D0%B › фирмы; - распределение обязанностей; - сведения о партнёрах; - описание внешней среды бизнеса; - трудовые ресурсы ‹ wiki/%D0%A2%D1%80%D1% 3%D0%B4%D0%BE%D0%B2% 1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D1%81%D %83%D1%80%D1%81%D1%8 › фирмы; - сведения о членах руководящего состава; 6) финансовый план: - план доходов и расходов; - план денежных поступлений и выплат; - сводный баланс активов и пассивов фирмы; - график достижения безубыточности; - стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование); - оценка риска и страхование; 7) приложение[7,с.209]. Методика ЕБРР ‹ wiki/%D0%95%D0%91%D0% 0%D0%A0› (Европейский банк реконструкции и развития) предлагает следующую структуру бизнес-плана: 1) титульный лист; 2) меморандум о конфиденциальности; 3) резюме; 4) предприятие: -...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе" [Текст]/Дождикова Е., Фильчева С. Год выпуска: 2006 Изд-во: BBPG. 2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.[Текст]/М.М. лексеева. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 248 с 3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. [Текст]/Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 260 с. - (Высшее образование) 4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. [Текст]/.- М.: Дело ЛТД, 2005. - 183с. 5. "Бизнес-план, который работает" [Текст]/Барроу П.; Год выпуска: 2006Изд-во: Альпина Бизнес Букс. 6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского [Текст]/. - М.: Финансы и статистика, 2005.-156с. 7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. [Текст]/ - М.: ИНФРА-М, 2007. - 416 с. - (Высшее образование) 8. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. [Текст]/ - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005 -166 с. 9. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии. [Текст]/ -М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 -160 с. 10. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. [Текст]/ -М.: Информационно-издател ский дом Филинъ, 2008 - 208с. 11. Грибалев, Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. [Текст]/ С. Петербург: Белл, 2004 - 203с. 12. Джон Джеймс, Дэн Болдуин "Управление рестораном"[Текст]/ Год выпуска 2004г.; Изд-во: "ТК Велби" 13. "Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами"К.Н. Петров[Текст]/ Год выпуска: 2007; Изд-во: Диалектика-Вильямс. 14. "Как "раскрутить" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения" Назаров О.В. [Текст]/ Год выпуска: 2007. Изд-во: Ресторанные ведомости 15. Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха. [Текст]/ - М.: Машиностроение, 2002 -80с. 16. Липсиц, И.В. Что такое бизнес-план и как его составить. [Текст]/ - М.: Россия молодая, 2004. - 45 с. 17. Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова, С.Л. Ефимов, Т.И. Голубева "Ресторанный бизнес в России: технология успеха"[Текст]/ - РКонсульт, 2002 - 468с. 18. Пелих, А.С. Бизнес-план. [Текст]/ - М.: Ось -89, 2006.-96 с. 19. "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном" Эгертон-Томас Кристофер[Текст]/ Год выпуска: 2004; Изд-во: Росконсульт 20. "Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим" Затуливетров А. [Текст]/ Год выпуска: 2007; Изд-во: Питер. 21. "Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. Изд.2" Лоусан Ф. [Текст]/ Год выпуска: 2004; Изд-во: Проспект. 22. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2/Пер. с англ. [Текст]/ - М.Прогресс, 2008. - 256 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.