Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 99819


Наименование:


Диплом Разработка мероприятий по открытию предприятия общественного питания (суши - бара)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Кулинария. Добавлен: 21.10.2016. Год: 2015. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ……….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ... ... 5
1.1. Понятие и содержание бизнес-планирования. …….. 5
1.2. Цели и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой… 7
1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана ……… 9
1.4. Общие требования к бизнес-плану ……… 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА СУШИ-БАРА ……….. 22
2.1. Характеристика услуг и продукции ……… 22
2.2. Исследование и анализ рынка сбыта ………. 34
2.3. План производства ………. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……….. 42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...… 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………



ВВЕДЕНИЕ


Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений[10,с.12].
Оптимальным вариантом достижения таких решений является наиболее прогрессивная форма планирования - бизнес-план.
Для того, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, малый бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Точное планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса. С помощью плана можно предвидеть проблемы, и таким образом вы будете в состоянии преодолеть их в будущем, так как будете готовы принять правильные решения, чтобы избежать ошибок. В то же время вы будете лучше подготовлены для использования своих новых возможностей[3,с.44].
Тема, которой посвящена настоящая выпускная квалификационная работа, является актуальной достаточно долгое время, в пользу того, что люди посвящают себя предпринимательству, организуя самозанятость, что способствует процветанию малого бизнеса в России.
Объектом исследования является разработанный бизнес-план суши-бара.
В качестве предмета исследования выступает комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей бизнес-плана, его содержания, целей и назначения, а так же рассмотрение структуры и методики разработки бизнес-плана.
Целью данной работы является разработка мероприятий по открытию предприятия общественного питания (суши - бар) в г. Тверь
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание бизнес-планирования;
- установить цели бизнес-плана и его назначение;
- рассмотреть структуру и последовательность разработки бизнес-плана;
- рассмотреть применяемые требования к бизнес-плану;
- разработать бизнес-план суши-бара.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных и зарубежных авторов по бизнес-планированию, прогнозированию и управлению фирмой, таких как М.М. Алексеева[2], Л.Е.Басовский [3], М.И. Бухалков [7], И.В. Липсиц [16], Барроу П.[5],Хизрич Р.[22] и других.
Структура данной работы состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
В главе 1 - рассматривается сущность бизнес-плана, его цели и роль в системе управления фирмой, возможная структура бизнес-плана и требования, применяемые при его написании.
В главе 2 -представлен разработанный бизнес-план, включающий в себя резюме (концепцию бизнеса), описание услуг и продукции, анализ рынка сбыта, стратегию маркетинга, производственные и организационные моменты, финансовые расчеты и возможные риски.
В заключении - подведены итоги о проделанной работе.


ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯПРЕДПРИЯТИ


1.1. Понятие и содержание бизнес-планирования


Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.Если предприниматель хочет создать новое предприятие, то бизнес-план поможет решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы;
- целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана [20,c.10].
Также бизнес-план отвечает на главные для предпринимателя вопросы:
- какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и (или) зарубежный рынок;
- каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;
- какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
- сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
- каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
- какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
- какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
- каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить[20,с.11].
Содержание бизнес-плана как минимум должно включать в себя следующие разделы:
Первый раздел бизнес-плана, который должен освещать вопросы, связанные с его структурой, это своеобразное резюме.
Во втором разделе необходимо разместить данные, которые помогли бы ознакомиться с деятельностью фирмы в целом, это краткие данные обо всем содержимом бизнес-плана.
Далее нужно составить план по производству и реализации товаров или услуг, предлагаемых фирмой [16,с.31].
В четвертом разделе можно указать источники приобретения основных средств, которые потребуются для реализации всего задуманного. При этом должно, в обязательном порядке быть указано какое именно количество средств необходимо на приобретение того или иного вида имущества, к примеру, на постройку здания в котором непосредственно будет осуществляться производство.
В следующем разделе нужно отразить примерное штатное расписание, с подробным описанием требующихся должностей и четким распределением обязанностей между ними.
Заключительным этапом составления бизнес-плана обычно является подробный отчет о необходимом финансировании и областях затрат имеющихся материальных средств. Здесь должны быть указаны все возможные источники финансирования, перечисляться банки и организации, с которыми планируется в дальнейшем тесное сотрудничество, возможности получения кредитов и многое другое[16,с.32].
И так это лишь приблизительный план действий, в реальности же бизнес-план должен отражать весь спектр деятельности фирмы и существующие планы по реализации этих целей, а так же возможные пути расширения бизнеса.


1.2. Цели и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой


Главная цель разработки бизнес-плана - сформулировать или уточнить основную концепцию развития фирмы, т.е. спланировать производственную, хозяйственную, сбытовую, экономическую, финансовую, инвестиционную, социальную и экологическую (точнее, природоохранную) деятельность на ближайший и достаточно отдаленный периоды времени в строгом соответствии с потребностями целевого рынка и реальными возможностями приобретения необходимых видов ресурсов[5,с.30].
Конкретно целевое назначение бизнес-плана заключается в следующем:
- получение обобщенной финансовой оценки предыдущего этапа развития фирмы, а также оценка ее современного производственного и экономического потенциала;
- разработка или уточнение прежней стратегии развития фирмы или отдельных направлений ее деятельности, а также определение способов реализации стратегических целей и задач;
- внутрифирменное планирование, контроль, анализ, регулирование и оперативный учет; разработка и технико-экономическо , финансовое и социальное обоснование бизнес-проектов, интернет-проектов, программ развития фирмы, а также коммерческих предложений;
- привлечение инвесторов для реализации внутрифирменных планов, программ, коммерческих проектов;
- снижение уровня совокупного риска фирмы в ходе осуществления ее производственной, научно-технической, финансовой и внешнеэкономической деятельности за счет прояснения перспектив ее развития;
- разработка и осуществление проектов создания новой продукции;
- оценка научно-технического, производственного и коммерческого потенциала отдельной фирмы и компании в целом;
- формирование наиболее благоприятного общественного мнения в отношении фирмы, стратегии ее развития, планов будущей деятельности; определение степени социальной ответственности и социальной защищенности работников[11,с.117].
Одна из основных иллюстративных целей бизнес-плана - показать, каким образом деньги или иные ресурсы превратятся в еще большие деньги для инвестора.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план -это, по сути, все, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становиться показателем надежности и серьезности предпринимателя и его дела[21,с.18].
Назначение бизнес-плана связано с тем, что он:
- дает возможность оценить эффективность и жизнеспособность данного проекта;
- дает представление, как будет осуществляться проект, какие для этого необходимы производственные и финансовые ресурсы и с какой эффективностью они будут использованы;
- служит доказательством для получения финансовой поддержки внешних инвесторов, т.е. он служит средством привлечения капитала;
- служит инструментом для организации контроля его реализации[15,с.47].
Таким образом, бизнес-план необходим как предприятию, осуществляющему проект, так и его инвесторам.


1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана


На международных инвестиционно-финансо ых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономически обоснований и инвестиционных меморандумов:UNIDO, ЕБРР, BFMGroup, KPMG.
Инвестиционный меморандум представляет собой документ для внешнего пользования, который должен продемонстрировать потенциальным инвесторам и кредиторам инвестиционную привлекательность ‹ w/index.php?title=%D0 98%D0%BD%D0%B2%D0%B5 D1%81%D1%8 %D0%B8%D1%86%D0%B8%D %BE%D0%BD%D0%BD%D0%B %D1%8F_%D0% F%D1%80%D0%B8%D0%B2% 0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B %D1%82%D0% 5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D %BE%D1%81%D1%82%D1%8 &action=ed t&redlink=1› проекта, предоставляет возможность проанализировать самые вероятные инвестиционные риски. Акцент в инвестиционном меморандуме делается на описании бизнес-идеи, бизнес-модели ‹ wiki/%D0%91%D0%B8%D0% 7%D0%BD%D0%B5%D1%81- D0%BC%D0%B %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1 8C› и компании, которая ее реализует. В том числе, на основании этого документа инвестор принимает решение о своей заинтересованности и необходимости дальнейшего, более подробного изучения возможности инвестиций в бизнес[7,с.205].
Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO (UnitedNationsIndust ialDevelopmentOrgani ation), должна иметь следующие параметры:
1)резюме;
2) идея (сущность) предлагаемого проекта:
- общие исходные данные и условия;
- описание образца нового товара;
- оценка опыта предпринимательской деятельности;
- оценка рынка сбыта;
- описание потребителей нового товара;
- оценка конкурентов;
- оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов;
3) план маркетинга:
- цели маркетинга;
- стратегия маркетинга,
- финансовое обеспечение плана маркетинга;
4) план производства:
- изготовитель нового товара;
- наличие и требуемые мощности производства;
- материальные факторы производства ‹ wiki/%D0%A4%D0%B0%D0% A%D1%82%D0%BE%D1%80% 1%8B_%D0%B %D1%80%D0%BE%D0%B8%D %B7%D0%B2%D0%BE%D0%B %D1%81%D1%8 %D0%B2%D0%B0›;
- описание производственного процесса ‹ wiki/%D0%9F%D1%80%D0% E%D0%B8%D0%B7%D0%B2% 0%BE%D0%B4 D1%81%D1%82%D0%B2%D0 B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B D0%B9_%D0%B %D1%80%D0%BE%D1%86%D %B5%D1%81%D1%81›;
5) организационный план:
- организационно-правов я форма ‹ wiki/%D0%9E%D1%80%D0% 3%D0%B0%D0%BD%D0%B8% 0%B7%D0%B0 D1%86%D0%B8%D0%BE%D0 BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B %D1%80%D0%B %D0%B2%D0%BE%D0%B2%D %B0%D1%8F_%D1%84%D0% E%D1%80%D0% C%D0%B0› собственности фирмы;
- организационная структура ‹ wiki/%D0%9E%D1%80%D0% 3%D0%B0%D0%BD%D0%B8% 0%B7%D0%B0 D1%86%D0%B8%D0%BE%D0 BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%8 %D1%80%D1%83%D0%BA%D %82%D1%83%D1%80%D0%B › фирмы;
- распределение обязанностей;
- сведения о партнёрах;
- описание внешней среды бизнеса;
- трудовые ресурсы ‹ wiki/%D0%A2%D1%80%D1% 3%D0%B4%D0%BE%D0%B2% 1%8B%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D1%81%D %83%D1%80%D1%81%D1%8 › фирмы;
- сведения о членах руководящего состава;
6) финансовый план:
- план доходов и расходов;
- план денежных поступлений и выплат;
- сводный баланс активов и пассивов фирмы;
- график достижения безубыточности;
- стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование);
- оценка риска и страхование;
7) приложение[7,с.209].
Методика ЕБРР ‹ wiki/%D0%95%D0%91%D0% 0%D0%A0› (Европейский банк реконструкции и развития) предлагает следующую структуру бизнес-плана:
1) титульный лист;
2) меморандум о конфиденциальности;
3) резюме;
4) предприятие:
-...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. "Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе" [Текст]/Дождикова Е., Фильчева С. Год выпуска: 2006 Изд-во: BBPG.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.[Текст]/М.М. лексеева. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 248 с
3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. [Текст]/Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 260 с. - (Высшее образование)
4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. [Текст]/.- М.: Дело ЛТД, 2005. - 183с.
5. "Бизнес-план, который работает" [Текст]/Барроу П.; Год выпуска: 2006Изд-во: Альпина Бизнес Букс.
6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского [Текст]/. - М.: Финансы и статистика, 2005.-156с.
7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. [Текст]/ - М.: ИНФРА-М, 2007. - 416 с. - (Высшее образование)
8. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. [Текст]/ - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005 -166 с.
9. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии. [Текст]/ -М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 -160 с.
10. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. [Текст]/ -М.: Информационно-издател ский дом Филинъ, 2008 - 208с.
11. Грибалев, Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. [Текст]/ С. Петербург: Белл, 2004 - 203с.
12. Джон Джеймс, Дэн Болдуин "Управление рестораном"[Текст]/ Год выпуска 2004г.; Изд-во: "ТК Велби"
13. "Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами"К.Н. Петров[Текст]/ Год выпуска: 2007; Изд-во: Диалектика-Вильямс.
14. "Как "раскрутить" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения" Назаров О.В. [Текст]/ Год выпуска: 2007. Изд-во: Ресторанные ведомости
15. Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха. [Текст]/ - М.: Машиностроение, 2002 -80с.
16. Липсиц, И.В. Что такое бизнес-план и как его составить. [Текст]/ - М.: Россия молодая, 2004. - 45 с.
17. Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова, С.Л. Ефимов, Т.И. Голубева "Ресторанный бизнес в России: технология успеха"[Текст]/ - РКонсульт, 2002 - 468с.
18. Пелих, А.С. Бизнес-план. [Текст]/ - М.: Ось -89, 2006.-96 с.
19. "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном" Эгертон-Томас Кристофер[Текст]/ Год выпуска: 2004; Изд-во: Росконсульт
20. "Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим" Затуливетров А. [Текст]/ Год выпуска: 2007; Изд-во: Питер.
21. "Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. Изд.2" Лоусан Ф. [Текст]/ Год выпуска: 2004; Изд-во: Проспект.
22. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2/Пер. с англ. [Текст]/ - М.Прогресс, 2008. - 256 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.