Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 119579
Наименование:
Курсовик Разработка программы,которая обеспечит возможность вычисления значений функции на С++
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Программирование.
Добавлен: 27.01.2020.
Год: 2017.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: 20. *
Описание (план):
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Разработать программу, обеспечивающую возможность вычисления значений функции, определяемой индивидуальным вариантом задания на курсовое проектирование. Варианты заданий приведены в приложении А.
Программа должна позволять: 1. С помощью меню обеспечить возможность изменения значения любых параметров вычисляемой функции. 2. Видеть текущие значения всех параметров функции. 3. Запоминать в файле выбранные пользователем значения параметров. После перезапуска программы ее параметры должны сразу же принять запомненные в файле значения. 4. Выполнять вычисление значения функции в «точечном» режиме, т.е. при тех значениях параметров функции, которые в данный момент времени определены в меню. 5. Выполнять вычисление значения функции в «интервальном» режиме. В этом режиме программа должна, обеспечивая возможность выбора любого из параметров функции, выполнить вычисления значений функции в задаваемом пользователем диапазоне значений выбранного параметра. При этом отображение результатов вычислений на экране по желанию пользователя может осуществляться: - в текстовой форме, т.е. в виде таблицы. Результаты в таблице представляются в две колонки на всех строках экрана. Каждая колонка содержит: • номер точки; • значение аргумента; • соответствующее значение функции. - в псевдографической форме, т.е. в виде псевдографика функции. При этом график функции должен представляться на экране с как можно большей степенью подробности (должен занимать практически весь экран), а оси должны иметь оцифровку, как минимум пяти значений. 6. Каждый режим должен быть реализован своей функцией. В свою очередь функции, реализующие тот или иной режим, могут обращаться к функциям более низкого уровня. 7. Язык программирования – С++ с использованием методологии объектно-ориентирова ного программирования, что предполагает: - все не локальные переменные должны быть компонентными данными созданного разработчиком класса; - все функции (кроме главной) должны быть компонентными функциями созданного разработчиком класса. Приложение А Выражение
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР И ПРОРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 4
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАМЫ 7
2.1. Общая схема программы 7
2.2 Класс Func 7
2.3 Главная функция Main() 9
3. РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 11
4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 12
ВЫВОД 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ 14
? ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена разработке программы, обеспечивающую возможность вычисления значений функции. В курсовой работе будут рассмотрены: алгоритм выполнения меню, работа с файлами, объектно-ориентирова ное программирование. Все элементы будут рассмотрены на языке программирования высокого уровня С++. Выполнение задания требует комплексного применения своих знаний как в части владения языком программирования, так и в части умения создавать и реализовывать сложные алгоритмы. Программа, описанная в данной работе, готова для использования. Она обладает доступным, понятным и наглядным для пользователя интерфейсом. ? 1. ВЫБОР И ПРОРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
Язык C был разработан в начале семидесятых небольшой группой инженеров, работающих в лабораториях Белла, для создания операционной системы Unix. Язык С оказался достаточно мощным и очень скоро завоевал передовые позиции среди средств разработки программного обеспечения. Однако со временем в программировании появились новые технологии (например, объектно-ориентирова ное программирование), которые постепенно вытесняли язык С. Язык программирования С++ был разработан на основе языка С Бьярном Страуструпом (Bjarne Stroustrup) и вышел за пределы его исследовательской группы в начале 80-х годов. Язык С++ является надмножеством языка Си, поэтому программы, написанные на языке Си могут обрабатываться компилятором языка С++. В программах на языке С++ можно использовать тексты на языке С и обращаться к библиотечным функциям языка Си. Язык С++ был создан с учетом следующих целей: улучшить язык Си, поддержать абстракцию данных и обеспечить объектно-ориентирова ное программирование. Объектно-ориентирова ное программирование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. Объектно-ориентирова ное программирование — это обобщение структурного и модульного программирования для оптимизации создания программ и программных комплексов. ООП позволяет быстро и с минимальным количеством ошибок написать программу, код которой легко понять другим и самому, и, следовательно, изменить при необходимости. Язык программирования является объектно-ориентирова ным, когда выполняются условия: • поддерживаются объекты или абстракции данных, имеющие интерфейс в виде именованных операций и собственные данные с ограничением доступа к ним; • объекты относятся к соответствующим типам; • типы (классы) могут наследовать атрибуты супертипов (базовых классов); Три основные положения объектно-ориентирова ного программирования: • инкапсуляция • наследование • полиморфизм В языке C++ программист имеет возможность вводить собственные типы данных и определять операции над ними с помощью классов. Классы — это производные структурированные типы, введенные программистом на основе уже существующих типов. Механизм классов позволяет вводить собственные типы данных, т.е. класс задает некоторую структурированную совокупность типизированных данных и позволяет определить набор операций над этими данными. Закрытые данные - члены класса и определения всех функций членов класса входят во внутреннюю используемую часть класса private. Для возможности работы с этим классом часть членов должна быть открытой. Эта часть класса называется интерфейсом (public). В отличие от прототипов функции членов класса, объявленных открытыми, определение этих функций не входит в интерфейс класса. Класс инкапсулирует информацию, связывая вместе члены и методы и обращаясь с ними как с одним целым. Возможность изменения используемой части класса, без опасности возникновения ошибок в программах, использующих этот класс, называется инкапсуляцией. Важность инкапсуляции заключается в том, что каждый класс может изменяться в процессе разработки или даже после ее завершения без нарушения работоспособности остальных частей программы. Инкапсуляция – это максимально возможная независимость каждого объекта. Внутренняя структура объекта скрыта для всех остальных объектов. Одним из способов организации взаимодействия объектов является обмен сообщениями. Структура этих сообщений не зависит от конкретных объектов, которым или от которых они передаются. Имя функции обрабатывающей одно и то же событие для всех объектов одинаково, но ее реализация зависит от объекта, точнее от класса этого объекта, и определяется во время выполнения программы. Конкретная реализация функции с учетом объекта будет выполняться во время выполнения программы. Это свойство называется полиморфизмом и поддерживается с помощью механизма виртуальных функций. Общая концепция виртуальных функций поддерживает наследование в том, что позволяет двум или более объектам в иерархии наследования иметь методы с одним и тем же объявлением, выполняющие различные задачи. Объекты разных классов и сами классы могут находиться в отношении наследования, при котором формируется иерархия объектов, соответствующая заранее предусмотренной иерархии классов. Иерархия классов позволяет определять новые классы на основе уже имеющихся. Производный класс получает данные и методы базового класса – и, кроме того, может пополняться собственными компонентами (данными или методами). Наследуемые компоненты не перемещаются в производный класс, а остаются в базовом классе. Сообщение, обработку которого не могут выполнить методы производного класса, автоматически передается в базовый класс. ? 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАМЫ 1. Общая схема программы Программа состоит из следующих файлов: • MainFuction.exe – исполняемый файл; • MainFuction.cpp – файл, содержащий исходный текст программы; • save_options.txt – файл, для сохранение параметров.
2. Класс Func .. ? ВЫВОД В ходе написания программы были использованы элементы объектно-ориентирова ного программирования. Основу программы составили классы. Было использовано переопределение стандартных операций для переменных абстрактных типов, строками и т.д. При выполнении курсовой была проработана литература по языкам С/С++, объектно-ориентирова ному программированию. Работать с объектами класса при помощи функций членов намного удобнее, нежели не использовать классы, а применять только стандартный набор типов данных. Выполнение курсовой работы помогло закрепить материал и навыки, помогло систематизировать знание языка и научится применять их к конкретным задачам. ? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
1. Р. Лафоре. Объектно-ориентирова ное программирование в С++. 2013. – 928 с. 2. 5. w/
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.