Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131548


Наименование:


Диплом Разработка социального проекта «Детство без насилия»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 12.12.2022. Год: 2022. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: 70. *

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: Разработка социального проекта «Детство без насилия»


Выполнил: студент 3 курса
группы СР-18


Якутск, 2021г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИ ЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ 6
1.1. Определение, виды и формы насилия над детьми 6
1.2. Способы идентификации насилия над детьми 13
1.3. Рекомендации по работе с детьми, пережившими насилие 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ» 47
2.1. Описание социального проекта 47
2.2. Реализация социального проекта 49
2.3. Заключение социального проекта 57
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время современное российское общество характеризуется коренными преобразованиями. Изменение, произошедшие в политической, экономической, духовной, культурной сферах привели к увеличению негативных последствий: падение качества уровня жизни, расслоению населения по уровню материального дохода, утрате культурных и моральных ценностей, в том числе и семейных. Отрицательные последствия затронули и институт семьи, отмечено увеличение жестокого обращения в семье и рост агрессии, от которого страдает самая уязвимая категория общества – дети. Физическая, психологическая, социальная незрелость – факторы, определяющие их уязвимость, дети находятся в зависимом положении по отношению к взрослому поколению, к родителям. Жестокое обращение с детьми в семье наносит серьезный урон психическому и физическому здоровью ребенка, нарушает социализацию, порождает безнадзорность и правонарушения, совершенных несовершеннолетними. Для одних детей исходом жестокого обращения в семье становится уход из семьи, для других суицид.
Дети являются важной социально-демографич ской группой населения, от их положения и состояния зависят количественные и качественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социокультурные показатели. В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Дети растут в ситуации жесткости и насилия, жестокое обращение может наблюдаться в семье, на улице, в учреждениях образования. Среди многих форм жестокого обращения самая распространенная – жестокое обращение с детьми в семье. Это свидетельствует, о том, что в институте семьи существуют перекосы и дисгармония. Проблема жестокого обращения в семье с детьми является предметом государственной и общественной политики. На пути решения данной проблемы возникает ряд трудностей, таких как: отсутствие четкого определения жестокого обращения с ребенком, и того какие факты по отношению к ребенку считать жестоким, а также отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающего защиту несовершеннолетнего и меры воздействия на родителей, допускающих факты жестокого обращения.
Перед обществом становится задача – решение проблемы жестокого обращения с детьми в семье, но главным образом усилия должны быть направленны не только на борьбу с последствиями жестокого обращения, а на их предупреждение, то есть устранение условий и причин, способствующих ж6естокому обращению с детьми в семье.
Степень изученности проблемы. Жестокое обращение в российском обществе исследуется сравнительно недавно, после того как в государстве начались коренные изменения в политической, экономической, культурной сферах, обострив проблеме, которые находились ранее в латентном состоянии. Для изучения данного социального явления появилась необходимость анализа российской современной семьи, результаты закреплены в трудах таких авторов как: Т.А. Гурко, А.И. Антонова, С. И Голода, А.И, Кузьмина, Т.В. Андреевой, М.С. Мацковского, А.Г. Харчева, Е.И. Бальдициной, А.Б. Синельникова.
Объектом исследования является профилактика насилия над малолетними детьми.
Предметом исследования является организационные основы профилактики насилия над малолетними детьми.
Цель исследования является разработка социального проекта «Детство без насилия» (выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье).
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и особенности насилия над детьми;
- изучить способы идентификации насилия над детьми;
- охарактеризовать рекомендации по работе с детьми, пережившими насилие;
- разработать социальный проект «Детство без насилия».
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации данных по проблеме насилия над малолетними детьми в детско-родительских отношениях.
Практическая значимость исследования заключается в разработке социального проекта «Детство без насилия», доказавшей свою эффективность в ходе апробации. Материалы данного исследования могут использоваться психологами, педагогами, социальными работниками при осуществлении профессиональной деятельности.
Методологическую основу исследования составили анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы, наблюдение.
Теоретической основой исследования явились труды таких авторов, как В.В. Абраменкова, К.В. Адушкина, Л.С. Алексеева, И.А. Баева, С.А. Беличева, А.Я. Варга, Н.Н. Васягина, Е.Н. Волков, А.Ю. Егоров, М.Ю. Ермихина, Л.А. Забродина и других авторов.
Экспериментальную базу исследования составили дети старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад» г. Якутск, Республика Саха (Якутия).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, определены теоретические и методические основы исследования. В первой главе работы представлены теоретико-методологи еские основания исследования насилия над детьми. Во второй главе разработан социальный проект «Детство без насилия». В заключении работы сформулированы результаты исследования, сформулированы выводы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИ ЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ
1.1. Определение, виды и формы насилия над детьми

В России, как и во всем мире, дети ежедневно сталкиваются с жестоким обращением и насилием дома, в школе, в других общественных учреждениях и на улице, однако эта проблема остается невидимой для общества. Дети, как и взрослые, имеют основополагающие права на уважение их физической неприкосновенности и человеческого достоинства, а также на равную защиту со стороны закона, провозглашенные во Всеобщей декларации прав человека, в Международных пактах о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах, Конституции и законах Российской Федерации...

ВЫВОДЫ

В настоящее время проблемой во всем мире стало насилие и жестокое обращение родителей и иных взрослых с детьми, их вербальная агрессия, сексуальное, эмоциональное или физическое насилие над несовершеннолетними. В России ситуация усугубляется тем, что воспитание детей и молодежи осуществляется в условиях постоянного реформирования - меняется функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений и вся социокультурная жизнь подрастающего поколения. С одной стороны, под влиянием общей гуманизации общества насилием стали называть действия родителей, ранее принимаемые за разумную строгость. А с другой, социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, наступившая правовая, моральная, экономическая незащищенность населения усилила конфликтность отношений между людьми, и особенно между супругами, родителями и детьми, вызвав дестабилизацию жизни большинства семей, что особенно сказалось на подрастающем поколении.
Защита детей и подростков от насилия и жестокого обращения, предупреждение преступлений против них является одной из важных, социально-значимых и актуальных задач, решение которой носит междисциплинарный характер. В деятельность по пресечению насилия должны вовлекаться работники правоохранительной системы, органов опеки и попечительства, представители социальной и педагогической сфер, сотрудники медицинской и психологической служб.
Проблема усложняется тем, что значительная часть жертв насилия – выходцы из неблагополучных слоев или «уличные» дети, в судьбах которых лично мало кто заинтересован. Иногда дети оплачивают собственными страданиями и даже жизнями родительскую потребность в самоутверждении, стремление взрослых устроить личную жизнь, становятся заложниками пьяных отцов и постоянно раздраженных матерей.
Разрешить проблему насилия над несовершеннолетними можно только при совместной работе педагогов, родителей и всех взрослых, которые, так или иначе, причастны к детям. Работа по нивелированию последствий насилия должна основываться не на замене или устранении родителей, а организации помощи семье в восстановлении и формировании родительской ответственность за воспитание своих детей.
Таким образом, незащищенность, материальная зависимость, возрастные особенности психики несовершеннолетних (незрелость, подчинение авторитету взрослого, доверчивость, недостаток жизненного опыта, неумение полно и критично оценивать сложившуюся ситуацию и прогнозировать возможные последствия) привели к тому, что в условиях роста насилия в обществе жертвой жестокого обращения чаще всего становится ребенок.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В.В. Эволюция семьи в России и детская картина мира // Российская семья – основа развития духовности и патриотизма: Сборник научных статей, концептуально-програ мных и методических материалов / Под ред. В.И. Лутовинова. М., 2017. – 511 с.
2. Адушкина К.В. Исследование семейного самосознания как условие психолого-педагогиче кого сопровождения семьи / К.В. Адушкина //Мир науки, культуры, образования. – 2018. - №3. – С. 15-18.
3. Алексеева Л.С. Проблемы жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева // Воспитание школьников. – 2016. - №5. – 160 с.
7. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности. СПб, 2019. – 272 с.
8. Беличева С.А. Проблемы выявления и предупреждения семейного насилия, 2016. – с. 60
11. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия /А.Я Варга// Краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2018. – 144 с.
12. Васягина Н.Н. Субъектное становление матери в современном социокультурном пространстве России [Текст]: монография / Н.Н. Васягина; Урал. Гос.пед.ун-т. – Екатеринбург: [б.и.], 2017. – 364 с.
13. Васягина Н.Н. Обучение как форма психолого-педагогиче кого сопровождения родителей [Текст] / Н.Н. Васягина / Педагогическое образование в России. – 2018 - №3. – С.126-132
14. Волков Е.Н. Критерии, признаки, определения и классификации вредящего психологического воздействия: психологическое травмирование, психологическая агрессия и психологическое насилие // Журнал практического психолога. 2012. №6. – С. 183-199.
15. Волкова Е.Н. Насилие и жестокое обращение с детьми: источники, причины, последствия, решения: учебное пособие/ Е.Н. Волкова; под ред. Е.Н. Волковой. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2017. – 384 с.
16. Ганджи П. Исследование семейных факторов, влияющих на насилие над детьми со стороны родителей [Текст] / П. Ганджи, П.Я. Дуст, Б. Хакиминия // Молодой ученый. -2013. №7 – С. 366-369
17. Егоров А.Ю., Фрейдман О.Г. Психологическое насилие и развитие личности. СПб. 2013, – с. 68.
18. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психолог ческих факторов: Дис. канд. психол. Наук. Казань, 2014. – 168с.
19. Забродина Л.А. Тренинг формирования адекватных взаимоотношений родителей с детьми / Л.А. Забродина // Педагогический процесс как культурная деятельность: материалы VI-ой международной научно-практической конференции. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2018. – С. 124-129.
20. Забродина Л.А. Психологическое сопровождение родителей во взаимоотношениях с детьми / Л.А. Забродина. // Известия Самарского научного центра РАН. – Самара: СНЦ РАН, 2019. –Т. 11, - №4. С.103-109.
21. Забродина Л.А. Формирование конструктивных родительско-детских отношений: Программа психологической поддержки родителей / Л.А. Забродина. – Самара: ООО «Порто-принт», 2016. – 48 с.
22. Карабанова О.А. Цели и задачи коррекции детско-родительских отношений / О.А. Карабанова // Психологические проблемы современной российской семьи: материалы Всероссийской научной конференции. – М., 2013. – Т.2. –С. 144-151.
23. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы консультирования / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2015. – 320 с.
24. Кравцова Е.Е. Психологические механизмы влияния семьи на психическое и личностное развитие ребенка / Е.Е. Кравцова // Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы Всероссийской научной конференции. М., 2013. – Т.1. – С. 226-230.
25. Крафт А., Лэндрет Г. Родители как психотерапевты. Прислушаться к игре своего ребенка. М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. – 196 с.
26. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: ООО Издательство «Речь», 2012. – 150 с.
27. Маханько А. Предупреждение насилия и пренебрежения детьми: исследования и эффективные решения, базирующиеся на междисциплинарном и межсекторном подходе / А.Маханько // Социальная работа. -2018. -№4. – С. 5-9.
28. Минияров В.М., Ельцова В.А., Райкова Е.Ю. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений / В.М. Минияров, В.А. Ельцова, Е.Ю. Райкова. – Самара: ООО «Содружество Плюс», 2015. – 234с.
29. Овчарова Р.В. Психология родительства: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 368 с.
30. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Социальные корни жестокого обращения с детьми в семьях // Актуальные проблемы современного детства. М., 2015. С. 84–88.
31. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогиче кая коррекция детско-родительских отношений. М.: ВЛАДОС, 2013. – 96 с.
32. Социально-психол гические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Отв. ред. В.А. Кольцова. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2013. – 960с.
33. Техтелева Н.В. Психолого-педагогиче кий тренинг по формированию адекватных представлений родителей о характере ребенка-дошкольника / Н.В. Техтелева: учебно-методическое пособие. Самара: Изд-во «СНЦ РАН», 2017. – 32с.
34. Тимонина Л.И. Родительское собрание «Как на самом деле любить своих детей» / Л.И. Тионина // Классный руководитель. – 2018. – №2 59. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психологопедагогичес их исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Мир психологии. 2010. №2 (62) С. 206-201.
35. Целуйко В.М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В.М. Целуйко. – Мозырь: Содействие. 2016. – 224 с.
36. Ярская-Смирнова Г.Р., Романова П.В., Антонова Е.П. Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия // Социологические исследования. – 2018. -№1. – С. 34-39


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.