Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 108038
Наименование:
Курсовик Разработка стенда для оценки скорости подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 13.06.2017.
Год: 2014.
Страниц: 82.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))
Кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта»
РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Пояснительная записка к дипломному проекту
Омск 2014
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
1 Тема проекта: «Разработка стенда для оценки скорости подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава» утверждена приказом по университету № 1510/с от 26.09.2014 г. задание выдал задание принял
Согласно стратегии научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2030 г. одним из важнейших направлений развития является увеличение скоростей движения пассажирских и грузовых составов на основных железнодорожных магистралях страны для повышения пропускной способности линий, комфорта пассажиров, конкурентоспособност и экономичности перевозок, в связи с чем к устройствам токосъема предъявляются особые требования. В связи с этим возникает необходимость в разработке новых и совершенствовании существующих устройств токосъема. При внедрении новых конструкций контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) магистральных железных дорог важной стадией являются линейные испытания, в которых определяются эксплуатационные характеристики и оптимальные параметры этих устройств, что требует привлечения значительных материальных и людских ресурсов. Для интенсификации процесса испытаний, повышения точности измерений и расширения информативности получаемых данных следует совершенствовать существующие и создавать новые методики определения параметров и характеристик устройств токосъема. Всестороннее изучение процесса токосъема при увеличивающихся скоростях движения предъявляет новые требования к методикам и технологиям проведения исследований характеристик устройств токосъема. Устройства измерения характеристик контактных подвесок должны отличаться высокой надежностью, точностью и простотой в эксплуатации для обеспечения эффективной работы персонала. Для современных систем измерения параметров и характеристик устройств токосъема характерна высокая степень автоматизации процесса измерений и возможность согласованной работы в едином информационном пространстве в рамках испытательного комплекса.
1 Разработка стенда для оценки скорости подъема и опускания токоприемника электроподвижного состава При создании новых устройств для исследования характеристик контактных подвесок и токоприемников необходимо применять современные компьютерные технологии и высокоточную цифровую измерительную аппаратуру, что при продуманном подходе позволит получить надежные, высокоинтеллектуальны , универсальные измерительные комплексы, пригодные для решения широкого круга задач в области контроля и диагностики состояния устройств токосъема. Настоящая работа посвящена совершенствованию средств и методик определения эксплуатационных параметров токоприемников на основе современных автоматизированных систем управления, сбора и обработки информации.
1.1 Анализ известных стендов для исследования характеристик токоприемников 1.1.1 Анализ стендов для исследования статических характеристик токоприемников Специализированные исследовательские установки для исследования токоприемников устанавливаются в депо или на заводах-изготовителя для выявления постепенных отказов (паспортизация и прогнозирование). Рассмотрим некоторые из них. Проверочная универсальная машина – автомат (ПУМА – Э) была создана для всесторонней автоматической проверки всех электрических цепей и аппаратов пассажирского электровоза серии ЧС2. Датчик контактного нажатия ПУМА – Э изготовлен на базе полоза от ЧС2. Крепится вся конструкция жестко на любой рабочей высоте контактного провода. Сигнал, пропорциональный нажатию, снимается с потенциометра как величина сопротивления. Датчик времени подъема (рисунок 1.1) токоприемника состоит из двух изолированных медных накладок, которые перемыкает между собой при касании измерительного полоза токоприемника. Счетчик времени запускается при подаче команды на подъем токоприемника и останавливается при замыкании пластин.
Рисунок 1.1 – Принципиальная схема датчика времени подъема токоприемника
В ОмГУПСе [1] был разработан роботизированный комплекс СПРИНТ (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Специализированный робот, информирующий о состоянии токоприемника (СПРИНТ) Комплекс позволяет в автоматическом режиме производить контроль всех диагностических параметров токоприемников. Контроль осуществляется при любом виде технологического обслуживания и ремонта в депо специализированными внешними средствами технической диагностики, которые являются автоматическими и локальными по отношению к локомотиву. Проверяется работоспособность функциональных элементов с помощью тестового диагностирования и ведется поиск дефектов (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Состав комплекта СПРИНТ
Робот СПРИНТ обеспечивает измерение по семи основным параметрам токоприемника: времени подъема токоприемника от сложенного положения до наивысшей точки; перекоса и смещения полоза, а также углов загнутости его рогов; характеристики статического нажатия подвижных рам в рабочем диапазоне высот; износа токосъемных элементов на полозе; динамических качеств токоприемника; боковой жесткости и времени опускания. Выдача информации о результатах проверки возможна в виде световых сигналов на местные и внешние индикаторные устройства, печатного текста и двоичного кода. В Польше разработан автоматический стенд для снятия статической характеристики токоприемника (рисунок 1.4), содержащий серводвигатель 1, который через редуктор 2, зубчатую рейку 3, динамометры 4 и толкатель 5 воздействует на полоз 6 токоприемника. Результаты проверки регистрируются сельсин – датчиками 7 и 8, которые питают сельсин – приемники 9 и 10. Сельсины 7 и 10 через передачу, состоящую из щупа 11 и зубчатого колеса 12, регистрируют усилия, сельсины 8 и 9 – перемещения...
Заключение
В данном выполнен анализ известных стендов и устройств для исследования характеристик токоприемников. Проведенный анализ показал отсутствие стендов для измерения скорости подъема и опускания токоприемников в условиях действия вертикальной аэродинамической силы. В специальной части диплома была рассмотрена конструкция стенда для измерения скорости подъема и опускания токоприемников в условиях действия вертикальной аэродинамической силы. Составлена математическая модель стенда с системой автоматического регулирования. Были выполнены экспериментальные исследования на макете стенда, показавшие влияние вертикальной силы, приложенной к токоприемнику, на скорость подъема и опускания. В экономическом разделе определены затраты на разработку стенда для оценки скорости подъема и опускания токоприемника с ультразвуковыми датчиками и электрической лебедкой. Полная себестоимость стенда составила 72686,55 руб. В разделе охраны труда описаны технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности труда при лабораторных испытаниях токоприемников на стенде. ? Библиографический список
1. Патент РФ № 222795 на изобретение. Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников / Михеев В. П., Отраднов О. А., Чертков И. Е., Чертков М. Е., Смердин А. Н. // Бюл. № 3, 2004 2. Михеев В. П.. Особенности устройств токосъема транспорта с магнитным подвесом: Конспект лекций / В. П. Михеев, О. А. Сидоров. Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1995. 51 с. 3. Авилов В.Д. Универсальное переносное устройство для испытания токоприемников подвижного состава. В.Д. Авилов, Р.В. Сергеев, В.В. Харламов / Современные тенденции в развитии и конструировании коллекторных и других электромеханических преобразователей энергии: Материалы восьмой Всероссийской научно-технической конференции 28-31 октября 2003 г. Омский государственный университет путей сообщения. Омск, 2003, с.125-128. 4. Испытательный стенд для образцов токоподающего провода. Пат. № 64568 на полезную модель, МПК В60М 1/24. С. Н. Химухин, Е. А. Титов, В. Н. Ли, И. В. Игнатенко // Бюл. № 19, 10.07.07. 5. Устройство автоматизированной системы испытаний токоприемников. Пат. РФ № 222795 на полезную модель от 27.01.2004, МПК В60М 1/24. Михеев В. П., Отраднов О. А., Чертков И. Е., Чертков М. Е., Смердин А. Н. // Бюл. № 1, 30.01.2004. 6. ГОСТ Р 54334-2011 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия. 7. Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы. СПб.: Питер, 2005. 8. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического управления – 4-е изд. СПб.: Профессия, 2003. 9. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления – М.: Бином, Лаборатория базовых знаний, 2004. 10. Гудвин Г.К., Гребе С.Ф., Сальгадо М.Э. Проектирование систем управления. М.: Бином, Лаборатория базовых знаний, 2004. 11. Исследования и испытания: Справочное пособие / Под ред. Злобинского Б. М. М., 1976. 400 с. 12. Технико-экономически обоснования инженерных решений в дипломных проектах. Часть 2. Определение экономической эффективности по основным направлениям инженерных решений: Методические указания для дипломного проектирования/ Г. И. Акользина, Л. Г. Архипова, В. Г. Воронин В, и др. Омский государственный университет путей сообщения. Омск, 2000. 38 с. 13. Безопасность производственных процессов: Справочник . С.В. Белов, В.Н. Бринза, Б.С.Векшин и др. М.,1985. 448 с. 14. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. М.,1982. 4 с. 15. ГОСТ 12.3.019-80 ССБТ. Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности.
Приложение
Распечатка графического материала, выполненного в электронном виде АНАЛИЗ ИЗВЕСТНЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТОКОПРИЕМНИКОВ
Автоматизированная система испытаний токоприемников
Стенд для измерения скорости подъема и опускания токоприемника Лист 1
СХЕМА СТЕНДА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА
Схема стенда
Схема системы управления Лист 2 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТЕНДА
Математическая модель токоприемника
Математическая модель стенда Лист 3 ? РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Лист 4 ? ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА
Стенд с постоянной вертикальной нагрузкой, направленной вниз Стенд с постоянной вертикальной нагрузкой, направленной вверх
Подвешивание груза к токоприемнику Подвеш вание груза через систему блоков
Лист 5? РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ
Ускорение токоприемника с вертикальной нагрузкой 5 кг, направленной вниз
Ускорение полоза токоприемника с вертикальной нагрузкой 5 кг, направленной вверх
Зависимость времени подъема полоза токоприемника от приложенной вертикальной силы
Зависимость времени опускания полоза токоприемника от приложенной вертикальной силы Лист 6
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.