Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 121727
Наименование:
Курсовик Разработка технологии для изготовления корпуса подшипника
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 11.06.2020.
Год: 2019.
Страниц: 37.
Уникальность по antiplagiat.ru: 49. *
Описание (план):
Оглавление
Введение 1 Проектно - технологическая часть 1.1 Анализ служебного назначения детали и условий её работы 1.2 Анализ базового технологического процесса 1.3 Анализ исходных данных 1.4 Определение типа организации производства на участке 1.5 Отработка конструкции детали на технологичность 1.6 Установление вида заготовки и метода ее изготовления 1.7 Выбор технологических базовых поверхностей 1.8 Выбор методов и определения последовательности обработки поверхностей заготовки 1.9 Расчет операционных припусков и предельных размеров 1.10 Выбор оборудования и приспособлений 2 Проектно-конструктор кая часть 2.1 Конструкция установочного приспособления и его расчет 2.2 Контрольное приспособление Заклчение Литература Введение
На современном этапе российское машиностроение переживает кризисное состояние: спад промышленного производства, сокращение объёма выпуска машиностроительной продукции, станочный парк большинства предприятий морально и физически устарел, утрачиваются технологии, характеризующиеся высоким уровнем новых свойств. В соответствии с этим в ближайшее время молодым специалистам предстоит напряженный труд по восстановлению машиностроительного производства, изысканию новых высокопроизводительн х технологий, по организации производства, повышению рентабельности и экономической эффективности производства. Выполняемый курсовой проект представляет собой один из вариантов создания конкурентоспособной продукции. Составные части проекта: - обоснование выбора оптимального метода получения заготовки; - разработка технологического процесса механической обработки; - обоснование моделей оборудования, - выбор и расчет оснастки для автоматизированного оборудования. Для решения поставленной задачи собраны и изучены сведения об организации технологического процесса обработки корпуса подшипника; сформированы требования, предъявляемые к материалу заготовки, оборудованию и оснастке.
? 1 Проектно - технологическая часть 1.1 Анализ служебного назначения детали и условий её работы
Корпус является составной частью бетоносмесителя (бетоносмесительной машины). Бетоносмесительные машины применяют для дробления ингредиентов бетона перед подачей в смесительные барабаны. Их обычно устанавливают на складах сырья, при этом подача ингредиентов может осуществляться непосредственно краном. Таким образом, бетоносмесительная машина совмещает операции дробления и питания, что является её достоинством. Запуск привода бетоносмесительной машины осуществляется от электродвигателя при помощи клиноременной передачи. Вращение приводного вала осуществляется посредством закрепленной на нем большой конической шестерни, верхняя часть которой выполнена в виде диска. К шестерне болтами прикреплен режущий диск. Ножи закреплены на диске и своими острыми верхними концами производят дробление ингредиентов. Полученные ингредиенты попадают через отверстия в диске на большую коническую шестерню, откуда сбрасывается скребком и через отверстия в кожухе направляется на транспортное устройство.
1.2 Анализ базового технологического процесса
Тщательный анализ заводского технологического процесса изготовления корпуса подшипника позволяет выявить недостатки и преимущества, присущие данному технологическому процессу. Базовый технологический процесс, ориентированный на выпуск продукции в условиях мелкосерийного производства. При этом обработку корпуса ведут на универсальном оборудовании с применением специальных приспособлений и использованием стандартного и специального режущего и мерительного инструментов. При увеличении программы выпуска изделий базовый технологический процесс перестает удовлетворять технико-экономически требованиям современного производства и нуждается в усовершенствовании. В базовом технологическом процессе для изготовления корпуса подшипника стругача заготовкой служит отливка. Коэффициент использования металла при этом равен 0,92, что в полной мере удовлетворяет условиям серийного производства. В базовом ТП припуски на механическую обработку сильно завышены из-за износа оборудования, на котором производится обработка. Это связано с тем, что применяемое технологическое оборудование на предприятии уже выработало свой ресурс. Следует заметить, что базовый ТП проектировался в расчете на использование уже имеющегося на предприятии оборудования, которое имеет конкретные точностные характеристики.
Таблица 1 – Маршрутный технологический процесс обработки детали «Корпус подшипника» № операции Наименование операции Оборудование Оснастка 1 2 3 4 010 Токарно-карусель ая 1А625МФ3 Патрон 3-х Кул. 015 Токарно-карусель ая 1А625МФ3 Патрон 4-х Кул. 020 Токарно-карусель ая 1А625МФ3 Патрон 3-х Кул. 025 Комбинированная И -800 Спец. Присп. 030 Сверлильная 2М55 пец. Присп.
В существующем техпроцессе обрабатываются детали на универсальных станках рабочими высокой квалификации (4-5 разрядов), что повышает расходы на зарплату, а использование станков с ЧПУ позволит рабочих низких ква-лификаций и осуществлять многостаночное обслуживание. Режимы резания, применяемые в базовом ТП, не являются прогрессивными, но соответствуют требованиям получения готовой детали. Поэтому в сложившихся условиях базовый ТП является наиболее оптимальным способом изготовления рассматриваемого изделия. Технологический процесс изготовления детали должен выполняться с наиболее полным использованием технических возможностей средств производства при наименьшей себестоимости изделий. Оптимизация технологического процесса заключается в том, что в установленный промежуток времени необходимо обеспечить выпуск потребного количества изделий заданного качества при возможно минимальной себестоимости их изготовления. Для решения этих задач необходимо при изготовлении корпуса подшипника использовать прогрессивное оборудование, а именно, станки с числовым программным управлением. К основным условиям целесообразности относится следующее: 1) для обработки отверстий сложной геометрической формы, требуется применение нескольких последовательно работающих инструментов; 2) построение процесса по принципу концентрации операций, т.е. сосредоточение большего числа однотипных видов обработки на одном рабочем месте; 3) уменьшение доли вспомогательного времени, связанные с изменением режимов резания, переходом с обработки одной поверхности на другую, сменой режущего инструмента; 4) обработка нескольких аналогичных деталей на одном станке; 5) сокращение числа операторов введением многостаночного обслуживания. Необходимо соответственно уменьшить припуски на механическую обработку, так как при изготовлении детали на новом оборудовании надобность в больших припусках, учитывающих изношенность старого заводского оборудования, отпадает... Контроль по этой схеме не исключает погрешности измерения за счет отклонения от правильной геометрической формы. ? Заключение
В результате выполнения курсового проекта были разработаны технология для изготовления корпуса подшипника на основе анализа конструкции детали и её технологичности. Был осуществлен выбор вида исходной заготовки, максимально близкой по форме и размерам к готовой детали, и метод её получения. В ходе выполнения технологической части проекта были рассчитаны общие и межоперационные припуски и режимы резания, заполнены бланки технологической документации (маршрутные и операционные карты). Также установлен тип производства – среднесерийный и форма организации работ на проектируемом участке, выбрано оборудование.
? Список литературы
1 Справочник технолога-машиностро теля: в 2 т./под ред. А.Г. Косиловой и Р.А. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1985. 2 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машинос роителя. Т. 1. - М.: Машиностроение, 1978. - 728 с. 3 Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. – Минск.: Высшая школа, 1975. – 288 с. 4 Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. Справочник. – М.: Машиностроение, 1979. – 207с. 5 Корсаков В. С. Основы конструирования приспособлений: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1983. – 277 с. 6 Худобин Л. В., Гурьянихин В.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – М.: Машиностроение, 1989. – 288 с. 7 Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения»: Учебн. пособие. - М.: Машиностроение, 1985. - 184 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.